Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Субсидии предоставляются при условии:
1) соответствия получателей субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), следующим требованиям:
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия информации и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
2) представления получателями субсидий главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчета о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
3) выполнения получателями субсидий обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов, определенных кредитным договором по кредитам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются по краткосрочным кредитам, полученным в региональных кредитных организациях с 1 января 2016 года на срок до 1 года, за исключением краткосрочных кредитов, выданных сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на срок до 1 года в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" и постановления администрации Костромской области от 19 марта 2013 года N 92-а "О порядке предоставления субсидий организациям агропромышленного комплекса и крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".
7. Для получения субсидий получатели субсидий представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств по адресу: 156961, г. Кострома, ул. Маршала Новикова, 37 заявление на предоставление субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии о том, что получатель субсидии:
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия компаний, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия информации и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, не имеет просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Костромской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций);
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), справки территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанной ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие сведений о прекращении деятельности получателя субсидии, а также содержащей сведения о том, что получатель субсидии находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении получателя субсидии возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
3) справки территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанной ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, подтверждающей отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) заверенных кредитной организацией копий:
кредитного договора, дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, в случае его заключения;
документов, подтверждающих получение кредита;
графиков погашения кредита и уплаты процентов по нему;
5) заверенных получателем субсидии копий:
товарных накладных (в случае если количество товарных накладных более 10 штук - реестр товарных накладных);
документов, подтверждающих целевое использование кредита, указанных в платежном поручении как основание для оплаты в поле "назначение платежа";
6) заверенных кредитной организацией и получателем субсидии копий платежных документов по оплате горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых автомобилей и тракторов, молодняка сельскохозяйственных животных, кормов, ветеринарных препаратов, сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции животноводства;
7) расчета размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а также заверенных кредитной организацией и получателем субсидии копий платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих уплату процентов за пользование кредитом и погашение кредита в соответствии с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта, представляются один раз в течение календарного года при первом обращении получателей субсидий в адрес главного распорядителя как получателя бюджетных средств для получения субсидии.
Расчет размера субсидии за соответствующий месяц по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку получатели субсидий представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Получатели субсидий несут ответственность за достоверность информации, представленной в документах, определенных настоящим пунктом.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), справки, предусмотренные подпунктами 2 и 3 настоящего пункта, запрашиваются главным распорядителем как получателем бюджетных средств посредством межведомственного электронного взаимодействия.
8. Поступившие главному распорядителю как получателю бюджетных средств заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, регистрируются в день поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
9. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, рассматривает и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии направляется получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Субсидии предоставляются в порядке очередности поступления заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, главному распорядителю как получателю бюджетных средств.
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области и предусматривающей:
1) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
2) размер субсидии;
3) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств, департаментом финансового контроля Костромской области, факта нарушений условий предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, а также в случае выявления недостоверных сведений в документах, представленных для получения субсидии, счетной ошибки;
4) положения об обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств, департаментом финансового контроля Костромской области соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии;
5) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств, департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
6) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
10. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок обжалования такого решения.
11. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие целей кредита целям предоставления субсидий, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
2) несоблюдение получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
4) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя как получателя бюджетных средств в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
5) недостоверность представленной получателем субсидии информации в документах, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
12. Отказ в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 11 настоящего Порядка, не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.
13. Размер субсидий (P) определяется по формуле:
P = ОСЗ * D * КС * 70 % / 365 (366),
где:
ОСЗ - остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия, рублей;
D - период пользования кредитом в расчетном периоде, дней;
КС - ключевая ставка, установленная Центральным банком Российской Федерации, действующая на дату заключения кредитного договора, а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, наличия банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору, %.
14. Субсидии предоставляются получателям субсидий по кредитам, заключенным с 1 января 2016 года, до момента полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.
15. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидий, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии.
16. Действия (бездействие), решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидий, могут быть обжалованы получателями субсидий в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области развития агропромышленного комплекса, и (или) в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.