Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - выдача, замена, продление срока действия и изъятие удостоверения многодетной семьи Костромской области (далее - государственная услуга).
5. Государственная услуга предоставляется департаментом через уполномоченные органы.
6. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о выдаче (замене, продлении срока действия) удостоверения многодетной семьи Костромской области;
2) об отказе в выдаче (замене, продлении срока действия) удостоверения многодетной семьи Костромской области;
3) об изъятии удостоверения многодетной семьи Костромской области.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
удостоверения многодетной семьи Костромской области;
уведомления об отказе в выдаче (замене, продлении срока действия) удостоверения многодетной семьи Костромской области;
уведомления об изъятии удостоверения многодетной семьи Костромской области.
7. Срок предоставления государственной услуги - 40 календарных дней с даты подачи заявления о выдаче (продлении срока действия) удостоверения многодетной семьи Костромской области со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 9 настоящего административного регламента, и 10 календарных дней с даты подачи заявления о выдаче дубликата удостоверения многодетной семьи Костромской области в случае утраты, либо заявления о замене удостоверения многодетной семьи Костромской области в уполномоченный орган при наличии в выданном удостоверении опечаток, ошибок, непригодности выданного удостоверения.
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
2) Законом Костромской области от 21 июля 2008 года N 351-4-ЗКО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 33, 25.07.2008);
3) постановлением администрации Костромской области от 13 сентября 2011 года N 333-а "Об утверждении формы, срока действия, Порядка выдачи, замены, продления срока действия и изъятия удостоверения многодетной семьи Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 39, 30.09.2011);
4) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП-нормативные документы", N 19, 18.05.2012);
5) постановлением губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30.11.2015).";
6) приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 20 января 2016 года N 18 "О территориальных органах социальной защиты населения, опеки и попечительства" ("Портал правовой информации Костромской области" (www.pravo.adm44.ru), 25.01.2016).
9. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление по форме согласно приложению к Порядку выдачи, замены, продления срока действия и изъятия удостоверения многодетной семьи Костромской области, утвержденному постановлением администрации Костромской области от 13 сентября 2011 года N 333-а;
2) документ, удостоверяющий личность родителей, опекунов (попечителей), приёмных родителей (далее - родители (законные представители), в частности, один из следующих (для обозрения при личном обращении заявителя):
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П согласно приложению N 2 к административному регламенту Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному приказом Федеральной миграционной службы от 30 ноября 2012 года N 391;
военный билет;
удостоверение личности моряка;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
3) свидетельства о рождении детей;
4) свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака (при наличии);
5) соглашение между супругами о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, или решение суда об определении места жительства детей (в случае, если брак был расторгнут);
6) фотографии родителей (законных представителей) размером 3x4 см;
7) решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним (при наличии);
8) договор о приёмной семье (при наличии);
9) свидетельство о смерти супруга (супруги) - в случае, если один из родителей ребёнка (детей) умер.
Перечень, указанных в настоящем пункте административного регламента документов, является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 2 - 7, 9 настоящего пункта предоставляются заявителем лично для обозрения при личном обращении, при обращении с помощью почтового отправления, копии указанных документов должны быть заверены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Документ, предусмотренный подпунктом 8 настоящего пункта, запрашивается уполномоченным органом с использованием межведомственного взаимодействия в случае, если документ был выдан в другом субъекте Российской Федерации. В случае заключения договора о приемной семье в Костромской области, документ, указанный в подпункте 8 настоящего пункта, находится в распоряжении уполномоченного органа. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документ, предусмотренный подпунктом 8 настоящего пункта.
По истечении срока действия удостоверения осуществляется продление срока его действия в порядке, предусмотренном для выдачи удостоверения и в случае, если родители (законные представители) отвечают требованиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего административного регламента.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
10. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии предоставленных документов заверяются специалистом уполномоченного органа на основании предоставленного подлинника этого документа.
11. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
12. При предоставлении государственной услуги взаимодействия заявителя с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями не требуется.
13. Основания для отказа в приеме документов, поступивших на бумажных носителях, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
В приеме документов, полученных от заявителя в форме электронного документа (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме), отказывается в следующих случаях:
1) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) если заявление поступило с пустыми полями, обязательными для заполнения;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 9 настоящего административного регламента;
4) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.
14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории граждан, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента;
2) представление не в полном объёме или непредставление документов, указанных в подпунктах 1 - 7, 9 пункта 9 настоящего административного регламента, а также представление недостоверных сведений;
3) лишение, ограничение родительских прав;
4) решение суда о признании подопечного дееспособным или отмене ограничений его дееспособности;
5) расторжение договора о приёмной семье;
6) выезд на постоянное место жительства за пределы Костромской области.
15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
18. Срок приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя составляет 10 минут.
19. Гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
20. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здания, в которых непосредственно предоставляется государственная услуга, располагаются с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом), оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями, которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
3) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечивается:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям (применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям), а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
4) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
5) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
6) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
7) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
8) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
9) на информационных стендах размещается:
информация о месте нахождения и графике работы департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, территориальных органов;
справочные телефоны департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, территориальных органов;
блок-схема (согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту);
адрес официального сайта департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
21. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, не должно превышать двух раз;
2) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" после прохождения процедуры авторизации (при наличии технической возможности).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.