Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
Шарьинского
муниципального района
от "27" ноября 2017 г. N 338
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Шарьинского муниципального района
Раздел I. Общие положения
1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Шарьинского муниципального района (далее - Порядок) определяет требования к формированию проектов муниципальных программ Шарьинского муниципального района, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Шарьинского муниципального района (далее - муниципальная программа), а также порядок проведения мониторинга за ходом их реализации.
2. Основные понятия, используемые в Порядке:
1) муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики (меры государственного и правового регулирования), обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития района;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть муниципальной программы, направленная на реализацию муниципальной программы, обеспечивающая достижение целей муниципальной программы и решение конкретной задачи (задач) муниципальной программы;
3) обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) соисполнителя (соисполнителей) муниципальной программы, а также систему мероприятий, мер муниципального регулирования, направленную на создание условий для достижения целей муниципальной программы;
4) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития Шарьинского муниципального района, на решение проблем которой направлена муниципальная программа;
5) основные параметры муниципальной программы - наименование муниципальной программы, цели, задачи, показатели (индикаторы), муниципальной программы
6) цель муниципальной программы (подпрограммы) - ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации данной программы (подпрограммы), достигаемое посредством решения задач муниципальной программы (подпрограммы), оцениваемых с помощью целевых показателей (индикаторов);
7) задача муниципальной программы (подпрограммы) - направление деятельности ответственного исполнителя (соисполнителей, участников) муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы) во взаимосвязи с другими задачами муниципальной программы (подпрограммы);
8) мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие ответственного исполнителя (соисполнителей, участников) муниципальной программы, предпринимаемое для решения соответствующей задачи подпрограммы;
9) показатель муниципальной программы (подпрограммы) - измеримый количественно или качественно результат реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризующий достижение цели и решение задач муниципальной программы (подпрограммы) по годам реализации;
10) индикатор показателя муниципальной программы (подпрограммы) - количественное или качественное выражение показателя муниципальной программы (подпрограммы);
11) конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое индикаторами муниципальной программы состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Шарьинского муниципального района, которое отражает выгоды общества за весь период реализации муниципальной программы;
12) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации Шарьинского муниципального района, координирующее деятельность соисполнителей (участников) по разработке и реализации муниципальной программы и ее подпрограмм, а также выполняющий функции соисполнителя муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
13) соисполнитель подпрограммы (далее - соисполнитель) - структурное подразделение администрации Шарьинского муниципального района, которое является главным распорядителем средств местного бюджета, исполняющее функции муниципального заказчика, участвующее в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы (подпрограммы) и определенный в качестве соисполнителя программных мероприятий;
14) участник мероприятий подпрограммы (далее - участник) - администрация Шарьинского муниципального района, структурное подразделение администрации Шарьинского муниципального района, подведомственные учреждения и другие юридические и физические лица, осуществляющие реализацию одного или нескольких мероприятий подпрограммы.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, реализуемые в соответствующей сфере деятельности, содержащие мероприятия, принятые по всем направлениям реализации муниципальной программы.
Средства, поступающие в виде безвозмездных поступлений в местный бюджет, могут учитываться в муниципальной программе в рамках мероприятий.
4. Подпрограмма направлена на решение определенной задачи (задач) муниципальной программы, которая является целью (целями) данной подпрограммы.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы.
Решение о разработке муниципальной программы принимается заместителем главы Шарьинского муниципального района, курирующим соответствующее направление деятельности в форме принятия соответствующего распоряжения.
6. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет и утверждается постановлением администрации Шарьинского муниципального района.
Раздел II. Требования к содержанию муниципальной программы
Глава 1. Состав и структура муниципальной программы
7. Муниципальная программа должна содержать:
1) паспорт;
2) текстовую часть;
3) подпрограммы;
4) приложения.
8. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме N 1 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
9. Текстовая часть муниципальной программы содержит информацию по следующим разделам:
1) общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы (подпрограмм).
Данный раздел должен содержать общую характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы (подпрограмм), перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы (подпрограмм), основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития;
2) приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере реализации муниципальной программы (подпрограмм).
3) цели, задачи, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы (подпрограмм) и сроки ее реализации.
Данный раздел должен содержать информацию о целях, задачах муниципальной программы, об оценке перспектив развития сферы реализации муниципальной программы (подпрограмм) и сроках ее реализации.
Цели должны обладать следующими свойствами:
специфичность (должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы (подпрограмм);
конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (возможность проверки достижения цели в количественном выражении либо однозначной оценки качественного достижения цели (выполнена или не выполнена);
достижимость (цели должны быть достижимы за период реализации муниципальной программы (подпрограмм);
релевантность (соответствие формулировки цели конечным результатам реализации).
Сформулированные задачи муниципальной программы (подпрограмм) должны быть необходимы и достаточны для достижения ее целей.
При постановке целей и задач необходимо:
обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения с помощью целевых показателей (индикаторов);
обеспечить контроль решения каждой задачи муниципальной программы (подпрограмм) не менее чем одним целевым показателем (индикатором).
Информация о сроках реализации муниципальной программы приводится в целом и по этапам ее реализации (при выделении этапов реализации муниципальной программы). В случае если выделяются этапы реализации муниципальной программы, их сроки и продолжительность определяются на основе последовательности решения задач муниципальной программы (подпрограмм);
4) обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы (подпрограмм).
Данный раздел должен содержать краткое описание работ (услуг), планируемых к выполнению в рамках мероприятий подпрограмм, включенных в муниципальную программу.
Перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы, приводится по форме N 3 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5) показатели муниципальной программы (подпрограмм) и прогноз конечных результатов ее реализации.
В раздел, помимо непосредственно показателей муниципальной программы (подпрограмм) и их индикаторов, включается обоснование индикаторов муниципальной программы (подпрограмм).
К используемым показателям муниципальной программы (подпрограмм) и их индикаторам, предъявляются следующие требования:
не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
показатели (индикаторы) должны определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, рассчитываться по утвержденным методикам. В случае если используется иная методика для расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы, то она приводится в данном разделе;
получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами;
выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды;
показатели (индикаторы) должны количественно или качественно (однозначная оценка достижения (выполнено или не выполнено) характеризовать ход реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы;
показатели (индикаторы) должны отражать специфику развития сферы реализации муниципальной программы (подпрограмм), непосредственно зависеть от решения задач реализации муниципальной программы (подпрограмм);
показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные характеристики;
показатели (индикаторы) муниципальной программы должны приводиться по муниципальной программе в целом и каждой ее подпрограмме.
Для показателя муниципальной программы (подпрограмм) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
Для более полного отражения динамики развития соответствующей сферы деятельности в результате реализации муниципальной программы (подпрограмм), помимо показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), в разделе приводятся значения показателей, характеризующих состояние соответствующей сферы деятельности за последний отчетный период, предшествующий периоду реализации муниципальной программы (подпрограмм) - базовое значение показателей (индикаторов).
Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм) определяется значением индикаторов показателей муниципальной программы (подпрограмм) на конец периода ее реализации.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы (подпрограммы) приводятся по форме N 4 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
6) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Раздел содержит методику оценки эффективности реализации муниципальной программы (далее - Методика), приведенную в разделе 5 настоящего Порядка.
Методика может быть уточнена ответственным исполнителем с учетом специфических особенностей реализации муниципальной программы по согласованию с комитетом по экономике и прогнозированию и комитетом по финансам администрации Шарьинского муниципального района.
10. Помимо информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, текстовая часть муниципальной программы может содержать разделы:
1) прогноз сводных показателей по годам реализации муниципальной программы (подпрограмм) - в случае оказания услуг (выполнения работ) районными муниципальными учреждениями юридическим и (или) физическим лицам.
В разделе приводится краткая информация о перечне муниципальной услуг, оказываемых в рамках муниципальной программы (подпрограмм) и перечне учреждений, оказывающих данные услуги;
2) информация об участии хозяйствующих субъектов, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы - в случае участия хозяйствующих субъектов, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, в реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограмм).
В разделе приводятся сведения о хозяйствующих субъектах, участвующих в реализации программы в разрезе подпрограмм, с указанием названий организаций и мероприятий, в которых они участвуют.
Планируемый объем средств хозяйствующих субъектов, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, принимающих участие в реализации муниципальной программы, приводится в виде отдельного приложения к муниципальной программе по форме N 7 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Глава 2. Состав и структура подпрограммы муниципальной программы
11. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
12. Подпрограмма муниципальной программы должна содержать паспорт подпрограммы, заполняемый в виде приложения к муниципальной программе по форме N 2 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
13. Требования к определению ответственного исполнителя и соисполнителей (участников) подпрограммы, формированию задач и мероприятий подпрограммы, установлению показателей и конечных результатов реализации подпрограммы, объемам и источникам финансирования подпрограммы и срокам ее реализации аналогичны требованиям, предъявляемым настоящим Порядком к муниципальной программе.
14. Информация о планируемых к реализации мероприятиях с указанием целей и задач подпрограммы, с объемами финансовых затрат (по годам реализации, главным распорядителям средств (соисполнителям), участникам), с указанием конечных результатов ее реализации, а также информация по показателям (индикаторам) с привязкой к целям и задачам подпрограммы приводится в виде приложений к муниципальной программе (в разрезе всех подпрограмм) по формам N 2-8 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
15. В обеспечивающей подпрограмме отражаются цели и задачи, поставленные для более эффективного управления ходом реализации муниципальной программы, повышения доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи обеспечивающей подпрограммы могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальной услуг в электронном виде, разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями, модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы, и т.д.), информационное обеспечение реализации муниципальной программы.
Задачи обеспечивающей подпрограммы также характеризуются показателями (индикаторами).
Для достижения целей (решения задач) обеспечивающей подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач других подпрограмм муниципальной программы;
расходы на содержание органов местного самоуправления Шарьинского муниципального района.
16. Паспорт подпрограммы муниципальной программы по форме N 2 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку является обязательным для заполнения.
При необходимости подпрограмма может быть сформирована в соответствии с требованиями распорядителей средств местного бюджета.
Глава 3. Приложения к муниципальной программе
17. Приложениями к муниципальной программе являются:
1) перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы, по форме N 3 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы (подпрограмм) по форме N 4 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3) общий перечень объектов капитального строительства (реконструкции), включенных в муниципальную программу, в случае если таковые присутствуют в муниципальной программе, по форме N 5 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
4) перечень объектов капитального строительства (реконструкции), включенных в муниципальной программу (на каждый год реализации муниципальной программы), в случае если таковые присутствуют в муниципальной программе, по форме N 6 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
5) планируемый объем средств хозяйствующих субъектов, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, принимающих участие в реализации муниципальной программы, в случае если таковые присутствуют в муниципальной программе, по форме N 7 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
6) сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями района в рамках муниципальной программы, в случае если таковые присутствуют в муниципальной программе, по форме N 8 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
Раздел III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
18. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ (изменения в Перечень муниципальных программ) формируется комитетом по экономике и прогнозированию администрации Шарьинского муниципального района на основании положений муниципальных и областных нормативных правовых актов, а также с учетом предложений комитетов и отделов администрации Шарьинского муниципального района.
19. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
20. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
21. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с комитетом по экономике и прогнозированию и комитетом по финансам администрации Шарьинского муниципального района.
В комитет по экономике и прогнозированию и комитет по финансам администрации Шарьинского муниципального района проект муниципальной программы направляется после согласования с соисполнителями (участниками) муниципальной программы.
22. Комитет по экономике и прогнозированию администрации Шарьинского муниципального района рассматривает представленный на согласование проект муниципальной программы по следующим направлениям:
1) соответствие целей и задач муниципальной программы нормативным правовым актам;
2) соответствие мероприятий подпрограмм муниципальной программы заявленным целям и задачам;
3) наличие и достаточность показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации муниципальной программы, достижение целей муниципальной программы (подпрограммы) и решение поставленных в муниципальной программе (подпрограмме) задач;
4) соблюдение требований к целевым показателям (индикаторам) и содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком.
23. Комитет по финансам администрации Шарьинского муниципального района рассматривает представленный на согласование проект муниципальной программы на предмет обоснованности объемов и источников финансового обеспечения муниципальной программы.
24. В состав материалов, представляемых для согласования, включаются:
1) проект постановления администрации Шарьинского муниципального района об утверждении муниципальной программы;
2) иные материалы, предусмотренные главой 2 Инструкции по делопроизводству в администрации Шарьинского муниципального района,
3) проект муниципальной программы на бумажном носителе.
25. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению не позднее 1 августа текущего года, при корректировке уже действующих муниципальных программ данные изменения подлежат утверждению не позднее 20 августа текущего года.
Раздел IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
26. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ может осуществляться за счет средств местного бюджета, а также средств областного бюджета, государственных внебюджетных источников и иных источников в установленном бюджетным законодательством порядке.
27. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается постановлением администрации в соответствии с бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период.
28. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Шарьинского муниципального района, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета.
29. Объем программных расходов за счет средств местного бюджета, бюджетов сельских поселений рассчитывается исходя из плановых объемов расходов ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы за год, предшествующий году начала реализации муниципальной программы, в действующих ценах каждого года с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации, и изменения объемных показателей выполнения работ (оказания услуг).
30. Муниципальные программы в части финансового обеспечения подлежат приведению в соответствие с утвержденным бюджетом Шарьинского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
31. В качестве финансового обеспечения отдельных мероприятий подпрограмм муниципальной программы могут быть предусмотрены безвозмездные поступления бюджету Шарьинского муниципального района.
Планируемый объем средств на реализацию муниципальной программы за счет средств безвозмездных поступлений в местный бюджет определяется исходя из планов ответственных исполнителей, соисполнителей программы, и в течение двух месяцев с даты заключения соглашений (договоров) в муниципальной программу вносятся соответствующие изменения.
Раздел V. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Глава 4. Общие положения
32. Настоящая методика оценки эффективности реализации муниципальной программы разработана в целях проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подпрограмм, входящих в муниципальной программу.
33. Эффективность реализации муниципальной программы и ее подпрограмм определяется по каждому году ее реализации.
Глава 5. Расчет степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования средств
34. Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных показателей (индикаторов муниципальной программы в установленные сроки.
Показатели (индикаторы) для оценки эффективности реализации муниципальной программы разрабатываются ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы и являются приложением к муниципальной программе.
Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу, определяется аналогично расчету эффективности муниципальной программы.
35. Методика оценки эффективности муниципальной программы включает:
1) расчет степени достижения целевых показателей муниципальной программы, который определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю (индикатору):
(1),
где:
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
Ri - степень достижения i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
n - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
(2),
В случае если планируемый результат достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы Ri предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы Ri производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
(3),
где:
план
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы в отчетном году;
- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы в отчетном году;
2) расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:
(4)
В случае если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:
(5),
где:
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств;
- исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (рублей);
- плановые объемы средств по муниципальной программе в отчетном году (рублей);
Бэ - экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы.
Глава 6. Расчет эффективности реализации муниципальной программы
36. Эффективность реализации муниципальной программы () определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
(6),
где:
k - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле:
(7).
Для расчета поправочного коэффициента, показатели степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования запланированных на реализацию государственной программы средств исчисляются по формулам (1) и (4), но принимаются в долях единицы (не умножаются на 100%).
Значения k представлены в таблице N 1:
Таблица N 1
Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации муниципальной программы
k |
|
0,00 _ 0,10 |
1,25 |
0,11 _ 0,20 |
1,10 |
0,21 _ 0,025 |
1,00 |
0,26 _ 0,35 |
0,90 |
Свыше 0,35 |
0,75 |
В случае если k принимает значение 0,75, то муниципальная программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.
Глава 7. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
37. Ответственный исполнитель представляет в комитет по экономике и прогнозированию расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы по форме N 4 согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
38. Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:
Таблица N 2
Критерии эффективности (неэффективности) муниципальной программы
Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы |
Значение критерия |
Неэффективная |
Менее 0,40 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,40... 0,79 |
Эффективная |
0,80... 0,95 |
Высокоэффективная |
Более 0,95 |
39. Инструментами контроля эффективности и результативности муниципальной программы являются ежегодные отчеты.
40. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в целом по муниципальной программе.
В случае если по результатам проведенной оценки эффективности муниципальная программа признана неэффективной, то с целью выявления причин низкой эффективности проводится оценка входящих в муниципальной программу подпрограмм.
По результатам проведенной оценки эффективности муниципальной программы принимается решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Раздел VI. Управление и контроль хода реализации муниципальной программы
41. Годовой отчет о реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и направляется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в комитет по экономике и прогнозированию.
42. В составе годового отчета содержатся следующие сведения:
1) отчет об использовании средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы по форме N 1 согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) отчет о реализации мероприятий муниципальной программы по форме N 2 согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) отчет о достигнутых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы по форме N 3 согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) оценка эффективности реализации муниципальной программы по форме N 4 согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
43. К годовому отчету прилагается аналитическая записка.
Аналитическая записка, прилагаемая к годовому отчету, должна содержать:
основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном году;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, утвержденной в составе муниципальной программы;
обоснование причин (при наличии соответствующих факторов) отклонений, достигнутых значений целевых показателей от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону) и экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году.
44. Комитет по финансам администрации Шарьинского муниципального района в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономике и прогнозированию информацию о финансировании муниципальных программ.
45. Комитет по экономике и прогнозированию ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе Шарьинского муниципального района сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ Шарьинского муниципального района.
46. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Шарьинского муниципального района.
Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Шарьинского муниципального района.
47. Реализация муниципальной программы может быть прекращена до окончания утвержденного срока ее реализации по инициативе комитета по экономике и прогнозированию или ответственного исполнителя муниципальной программы в следующих случаях:
1) муниципальной программа выполнена досрочно;
2) муниципальной программа на протяжении ряда лет не финансировалась;
3) низкая эффективность реализации муниципальной программы;
4) внесение изменений в федеральные нормативные правовые акты, служащие основанием для разработки муниципальной программы, повлекшие невозможность или нецелесообразность дальнейшей реализации муниципальных программ, либо прекращение действия таких нормативных правовых актов.
Раздел VII. Полномочия исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
48. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение на утверждение в соответствии с настоящим Порядком;
2) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Порядком и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы;
3) представляет по запросу комитета по экономике и прогнозированию и комитета по финансам Шарьинского муниципального района, необходимые для проведения мониторинга хода реализации муниципальной программы;
4) запрашивает у соисполнителей, участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы комитета по экономике и прогнозированию и комитета по финансам;
5) проводит оценку эффективности муниципальной программы;
6) запрашивает у соисполнителей, участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;
7) подготавливает годовой отчет и представляет его в комитет по экономике и прогнозированию и комитет по финансам;
8) совместно с соисполнителями муниципальной программы осуществляет разработку плана реализации муниципальной программы (на среднесрочный период);
9) совместно с соисполнителями муниципальной программы определяет обязанности участников муниципальной программы.
49. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по экономике и прогнозированию и комитета по финансам, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
4) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Приложение N 1
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Форма N 1
Паспорт
муниципальной программы Шарьинского муниципального района
Костромской области
_________________________________________________________________________
(наименование программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Соисполнители муниципальной программы
Подпрограммы муниципальной программы <1>
Цель (цели) муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Сроки, этапы реализации муниципальной программы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы <2>
Конечные результаты реализации муниципальной программы <3>
--------------------------------
<1> Наименования подпрограмм, реализуемых в рамках муниципальной
программы.
<2> Указывается информация об общем объеме финансирования
муниципальной программы в разрезе источников.
<3> Приводятся показатели (индикаторы) муниципальной программы,
характеризующие изменение состояния и выгоды реализации муниципальной
программы за весь период реализации муниципальной программы (на конец
периода ее реализации), в количественном выражении.
Форма N 2
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Шарьинского муниципального района Костромской области
_________________________________________________________________________
(наименование подпрограммы)
Ответственный исполнитель подпрограммы
Соисполнители подпрограммы
Участники подпрограммы
Цель (цели) подпрограммы
Задачи подпрограммы
Сроки, этапы реализации муниципальной программы
Объемы и источники финансирования подпрограммы <1>
Конечные результаты реализации муниципальной программы <2>
--------------------------------
<1> Указывается информация об общем объеме финансирования
подпрограммы в разрезе источников по годам реализации.
<2> Приводятся показатели (индикаторы) подпрограммы,
характеризующие изменение состояния и выгоды реализации подпрограммы за
весь период реализации (на конец периода ее реализации), в
количественном выражении.
Форма N 3
Перечень
мероприятий, планируемых к реализации в рамках
муниципальной программы
"_____________________________________________"
(указать наименование)
N п/п |
Муниципальная программа/ подпрограмма/ мероприятие/ ведомственная целевая программа |
Цель <1>, задача подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель/ соисполнитель) |
Участник мероприятия <2> |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. руб.), годы |
Конечный результат реализации <3> |
|||
первый год реализации |
второй год реализации |
последующие годы реализации (для каждого года предусматривается отдельная графа) |
итого (за весь период реализации) |
||||||||
1 |
Муниципальная программа |
x |
|
|
|
Итого по МП |
|
|
|
|
х<4> |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "_______" |
|
|
|
|
Итого по МП |
|
|
|
|
х<4> |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие "_________" |
|
|
|
|
Итого по МП |
|
|
|
|
х<4> |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие "_________" |
|
|
|
|
_........... |
|
|
|
|
|
|
_................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> В графе "Цель, задача подпрограммы" в строках "Муниципальной
программа, подпрограмма" указывается только цель муниципальной программы
или подпрограммы.
<2> В графу "Участник мероприятия" включаются структурные
подразделения администрации Шарьинского муниципального района, сельские
поселения, подведомственные учреждения и другие юридические лица,
осуществляющие реализацию мероприятий подпрограммы.
<3> В графу "Конечный результат реализации" включаются целевые
показатели (индикаторы) и их значения в количественном выражении (в виде
динамики) на конец периода реализации муниципальной программы
(подпрограммы), на значения которых оказывает влияние реализация данного
мероприятия. Также кроме значений целевых показателей (индикаторов) в
данной графе могут указываться сведения о результатах реализации
мероприятия, планируемых к выполнению работах или услугах (например,
планируется провести... семинаров, приобрести... учебников и т.д.).
<4> В графе "Конечный результат реализации" строки "Муниципальная
программа, подпрограмма" не заполняются.
Форма N 4
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы (подпрограммы)
N п/п |
Цель муниципальной программы (подпрограммы) |
Задача муниципальной программы (подпрограммы) |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение индикаторов |
Отметка о соответствии показателям, установленным нормативными правовыми актами,<1> |
||||
Базовое значение |
1 год реализации |
2 год реализации |
_........... |
Завершающий год реализации программы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа "__________________________________" наименование | ||||||||||
1 |
|
|
показатель |
|
|
|
|
|
|
|
_....... |
|
|
_......... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "__________________________________" наименование | ||||||||||
_....... |
|
|
показатель |
|
|
|
|
|
|
|
_....... |
|
|
_......... |
|
|
|
|
|
|
|
<1> В данной графе отражается информация о нормативном правовом акте, показателю которого соответствует показатель муниципальной программы (подпрограммы). Перечень основных документов определен в пункте 7 настоящего Порядка (при необходимости перечень может быть расширен).
Форма N 5
Общий перечень
объектов капитального строительства (реконструкции), включенных в муниципальную программу
N п/п |
Наименование объекта |
Состояние проектной документации |
Сроки строительства |
Сметная стоимость в текущих ценах, тыс. руб. |
Планируемый объём средств, тыс. руб. |
Непосредственный результат (краткое описание) |
||||||
Дата утверждения |
Планируемый период разработки |
Начала строительства |
Ввода в эксплуатацию |
всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Муниципальная программа "__________________________________" указать наименование | ||||||||||||
Подпрограмма 1 "__________________________________" указать наименование | ||||||||||||
|
Объект 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объект _.......... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_.... |
_........ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 6
Перечень объектов
капитального строительства (реконструкции),
включенных в муниципальную программу на ______ год
(на каждый год реализации муниципальной программы)
N п/п |
Наименование объекта |
Наличие сметной документации |
Сроки строительства |
Сметная стоимость в текущих ценах, тыс. руб. |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Непосредственный результат (краткое описание) |
|||||
Начала строительства |
Ввода в эксплуатацию |
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||
Муниципальная программа "__________________________________" указать наименование | |||||||||||
Подпрограмма 1 "__________________________________" указать наименование | |||||||||||
|
Объект 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объект _.......... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_...... |
_........ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма _.. "__________________________________" указать наименование | |||||||||||
_...... |
_...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 7
Планируемый объем
средств хозяйствующих субъектов, созданных с участием Шарьинского муниципального района, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, принимающих участие в реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, мероприятие |
Наименование акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов |
Планируемый объём средств за счёт средств внебюджетных источников |
||||
Итого по годам реализации |
В том числе по годам |
||||||
1 год реализации |
2 год реализации |
_..... |
Завершающий год реализации программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Подпрограмма "__________________________________" указать наименование |
||||||
|
Мероприятие подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
_..... |
_....... |
|
|
|
|
|
|
2 |
Подпрограмма "__________________________________" указать наименование |
||||||
|
Мероприятие подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
_...... |
_....... |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Форма N 1
Отчет
об использовании средств бюджета Шарьинского муниципального района на реализацию муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, мероприятия |
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя |
Плановые расходы, тыс. руб. |
Кассовое исполнение на отчётную дату, тыс. руб. |
% исполнения |
||
Утверждено программой на год, всего |
Предусмотрено бюджетной росписью на период с начала года по отчётную дату |
К плану на год |
К плану на период с начала года по отчётную дату |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа |
|
Всего |
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
||
Соисполнитель |
|
|
|
|
|
||
_........ |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель |
|
|
|
|
|
Мероприятия: | |||||||
1.1 Мероприятие "......." |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель |
|
|
|
|
|
_......... |
|
_......... |
|
|
|
|
|
1.12 мероприятие "...." |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель |
|
|
|
|
|
_......... |
|
_......... |
|
|
|
|
|
Форма N 2
Отчет о реализации мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование муниципальной программы подпрограммы / мероприятия / ведомственной программы |
Наименование главного распорядителя средств бюджета |
Источник финансирования |
Плановые расходы (утверждённые в государственной программе на год, тыс. руб. |
Фактически профинансировано на отчётную дату, тыс. руб. |
Выполнено работ на отчётную дату, тыс. руб. |
Результаты |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия |
|
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Фактический результат (краткое описание) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа |
|
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
1 |
Подпрограмма |
|
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
1.1 |
Всего по мероприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие "....." |
|
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
1.1.2 |
Мероприятие "....." |
|
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Форма N 3
Отчет
о достигнутых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Цель |
Задача |
Единица измерения |
Значение индикаторов муниципальной программы |
Обоснование отклонений значений индикаторов на конец отчётного года (при наличии) |
||
Год предшествующий отчётному <1> |
Отчётный год |
|||||||
План |
Факт |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "__________________________________" указать наименование | ||||||||
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
_....... |
_....... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "_____________________" указать наименование | ||||||||
Мероприятие "_______________________" указать наименование | ||||||||
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
_.... |
_..... |
|
|
|
|
|
|
|
<1> Приводится фактическое значение индикатора за год, предшествующий отчетному.
Форма N 4
Оценка эффективности реализации
муниципальной программы за _____ год
_______________________________________________
(указать наименование муниципальной программы)
Наименование целевого показателя (индикатора), ед. измерения |
План |
Ri |
Бэ |
|||||||
_...... |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Итого |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
где:
- плановое значение i-го целевого показателя муниципальной программы в отчетном году;
- фактическое значение i-го целевого показателя муниципальной программы в отчетном году;
Ri - степень достижения i-го целевого показателя муниципальной программы;
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году (рублей);
- исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (рублей);
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств;
- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы;
- эффективность реализации муниципальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Шарьинского муниципального района Костромской области от 27 ноября 2017 г. N 338 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.