Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального района город
Нерехта и Нерехтский район
от 29 декабря 2017 N 707
Программа
"Развитие транспортной системы муниципального района город Нерехта и Нерехтский район в 2016 - 2018 г.г." г. Нерехта 2017 год
Паспорт
Муниципальной программы муниципального района город Нерехта и Нерехтский район "Развитие транспортной системы муниципального района город Нерехта и Нерехтский район в 2016 - 2018 г.г."
(далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района
Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры.
Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы муниципального района, оказывающей огромное влияние на её социальное и экономическое развитие.
От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между населенными пунктами муниципального района, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения, повышения безопасности дорожного движения.
Приведение в нормативное техническое состояние местных автомобильных дорог является одним из главных направлений деятельности органов местного самоуправления. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района составляет 213,7 км, в т.ч. с усовершенствованным типом покрытия - 66,4 км, с переходным типом покрытия - 50,7 км, грунтовые дороги - 96,6 км. Удельный вес дорог с усовершенствованным покрытием - 31,07 %. Удельный вес дорог с переходным типом покрытия - 23,72 %. Удельный вес грунтовых дорог - 45,20 %.
Повышение уровня доходов населения способствует росту уровня автомобилизации, наблюдается увеличение количества автомобилей. Ежегодный годовой прирост автомобильного парка составляет не менее 10%, соответственно растёт интенсивность автомобильного движения. Значительно возрастает мобильность населения за счет массового использования личных легковых автомобилей.
Состояние дорог общего пользования местного значения муниципального района требует постоянного внимания. Увеличение числа автотранспортных средств, а также увеличение движения большегрузного транспорта, создает увеличенную нагрузку на дорожное полотно, что требует своевременного выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог, зависящие напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
Одной из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог современным условиям является ежегодно накапливающийся "не до ремонт" существующей сети дорог местного значения, а также высокая грузонапряжённость и возрастающая интенсивность движения на автодорогах.
Возникновению и усугублению указанных проблем способствует обеспечение дорожной отрасли муниципального района на протяжении ряда лет. В условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к сокращению межремонтных сроков, увеличению количества неотремонтированных участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.
Для улучшения показателей необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог. С учетом ограниченной доходной базы бюджета муниципального района переход на финансирование по нормативам денежных затрат на содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения не представляется возможным.
С учетом масштабности транспортных проблем и высокой капиталоемкости дорожного строительства развитие сети дорог местного значения может осуществляться только на основе программ с привлечением средств областного бюджета. Использование программно-целевого метода позволит обеспечить сохранность и развитие автомобильных дорог на территории муниципального района, улучшить их техническое состояние путем финансирования конкретных мероприятий.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог, поэтому исходя из состояния дорожной сети на сегодняшний момент определено приоритетное направление дорожной политики в муниципальном районе на ближайшую перспективу Главной задачей сегодня является содержание в надлежащем состоянии существующей сети автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями и стандартами.
В муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район сложились следующие основные проблемы в транспортной системе:
1) значительный износ дорожной сети и дорожной инфраструктуры, отсутствие твердого покрытия на значительной части дорог, несоответствие дорог современным нагрузкам по прочности дорожной одежды и по ровности покрытия, в настоящее время 67% от общей протяженности муниципальных автомобильных дорог не отвечают нормативным требованиям;
2) низкий платежеспособный спрос на услуги общественного транспорта привели к убыточности пассажирских перевозок;
3) не большой пассажирооборот на пригородных маршрутах;
4) значительный разброс населенных пунктов по территории муниципального района;
Кроме того, убыточность транспортной отрасли объясняется ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также недостаточной компенсацией затрат на убыточные социально значимые перевозки. Рост количества личного транспорта с уменьшением спроса на пассажирские перевозки привел к снижению объемов перевозок пассажиров, сокращению доходов автотранспортных предприятий.
В целях обеспечения транспортного обслуживания населения, независимо от пассажиропотока, с отдаленными населенными пунктами, социальными объектами и другими видами транспорта, разрыв с которыми может привести к нарушению жизнеобеспечения, ограничению свободы передвижения населения и вызвать негативные социальные последствия, необходимо сохранить социально значимые маршруты путем возмещения перевозчикам недополученных доходов, в связи с оказанием услуг по ежегодной перевозке пассажиров.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы является:
1. Развитие автомобильно-дорожной инфраструктуры, сохранение и совершенствование существующей сети автомобильных дорог муниципального района, доведение ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям.
2. Обеспечение доступности транспортных услуг для населения
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы предстоит решить следующие задачи:
- поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне,
соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;
- сохранение протяженности автомобильных дорог соответствующих нормативным требованиям за счет ремонта и реконструкции автомобильных дорог;
обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах.
3. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Состав целевых индикаторов и показателей Программы сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей Программы и увязан с решением задач Программы, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации.
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Задачи направленные на достижение цели |
Ед. изм. |
Значение показателей эффективности по годам |
|||
Базовое значение 2015 года |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
Протяженность участков автомобильных дорог, на которых выполнен ремонт |
Сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих нормативным требованиям |
км |
0,5 |
7,5 |
4,73 |
3,5 |
2 |
Сохранение обеспечения перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах. |
Обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах |
единиц |
13 |
13 |
13 |
13 |
Показатели определяются на основе:
- данных государственного (федерального) статистического наблюдения N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего и не общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них";
- данных статистической отчетности по форме N 65-автотранс "Сведения о деятельности автомобильного транспорта";
- данных статистической отчетности по форме N 1-ДГ "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружениях на них федерального, регионального или межмуниципального значения";
- данных статистической отчетности по форме N 1-ФД;
- исходя из сведений отчетов о деятельности перевозчиков.
4. Перечень основных мероприятий Программы
В рамках настоящей Программы предусматривается улучшение транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования в соответствии с нормативными требованиями и обеспечение устойчивого функционирования пассажирского транспорта.
Для реализации поставленной цели и решения задач Программы потребуется реализация комплекса мероприятий, согласованных по срокам и ресурсам:
1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями и сохранить протяженность участков автомобильных дорог, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
2. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.
3. Мероприятия по подготовке сметной документации на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит привлечь в бюджет муниципального района инвестиции, которые будут направлены на ремонт муниципальных дорог.
4. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог.
Реализация мероприятий позволит выполнять комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности.
Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
5. Субсидирование отдельных мероприятий в области автомобильного транспорта - обеспечение возмещения перевозчикам недополученных доходов в связи с оказанием услуг по ежегодной перевозке пассажиров;
Реализация мероприятий позволит сохранить пассажирские перевозки на социально значимых маршрутах.
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие транспортной системы муниципального района город Нерехта и Нерехтский район в 2016 - 2018 г.г."
N п/п |
Наименование мероприятий Программы |
Ответственный исполнитель |
Главный распорядитель бюджетных средств |
По годам реализации |
Планируемый, объем средств, тыс. руб. |
Бюджет поселений |
Ожидаемый результат |
|||
Всего |
Дорожный фонд Костромской области |
Бюджет муниципального района |
||||||||
1 |
Содержание дорог между населенными пунктами муниципального района |
Комитет строительства, архитектуры, природопользования и инфраструктуры |
|
2016 |
5000,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
Круглогодичное содержание |
|
|
2017 |
4135,6 |
0,0 |
4135,6 |
0,0 |
213,7 км дорог |
||||
|
2018 |
6000,0 |
0,0 |
6000,0 |
0,0 |
|
||||
2 |
Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги "Татарское- Татьянино" |
|
|
2016 |
691,3 |
656,7 |
34,6 |
0,0 |
0,25 км |
|
3 |
Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги "Подъезд к Татарское" |
|
Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район |
2016 |
3482,3 |
3308,2 |
174,1 |
0,0 |
1,3 км |
|
4 |
Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги "Подъезд к Тетеринское" |
|
2016 |
1443,0 |
1370,9 |
72,1 |
0,0 |
0,1 км |
||
5 |
Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги "Подъезд к Космынино" |
|
|
2016 |
2160,1 |
2052,1 |
108,0 |
0,0 |
0,75 км |
|
6 |
Оказание услуг строительного контроля при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог местного значения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район |
|
|
2016 |
123,3 |
0,0 |
123,3 |
0,0 |
|
|
7 |
Выполнение дорожных работ по ремонту дорожного покрытия дорожно-уличной сети д. Лаврово (ул. Советская, ул. Центральная) |
|
Администрация Пригородного Сельского поселения |
2016 |
2246,3 |
2134,0 |
0,0 |
112,3 |
0,6 км |
|
8 |
Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия подъездов у Детской поликлиники в г. Нерехта |
|
|
2016 |
1135,8 |
1079,0 |
0,0 |
56,8 |
0,3 км |
|
9 |
Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участка ул. Молодежная (от НПП "Нерехтский механический завод" до пересечения с ул. Металлистов) в г. Нерехта |
|
Администрация городского поселения город Нерехта |
2016 |
3864,3 |
3671,1 |
0,0 |
193,2 |
0,9 км |
|
10 |
Ремонт дорожного покрытия пл. Победы в г. Нерехта |
|
2016 |
4754,4 |
3000,0 |
0,0 |
1754,4 |
1,0 км |
||
11 |
Ремонт дорожного покрытия участка дороги ул. Октябрьская (от пересечения с ул. Металлистов до подъезда к НПП "Нерехтский механический завод") в г. Нерехта |
|
2016 |
1306,6 |
1241,3 |
0,0 |
65,3 |
0,3 км |
||
12 |
Восстановление дорожного покрытия на ул. Дружба (от д. N 9 до пересечения с ул. Лобанова) в г. Нерехта |
|
2016 |
664,5 |
0,0 |
0,0 |
664,5 |
0,49 км |
||
13 |
Восстановление дорожного покрытия на ул. Ярославская (от пересечения с ул. Володарского до пересечения с ул. Кирова) в г. Нерехта |
|
2016 |
1406,2 |
1335,9 |
0,0 |
70,3 |
0,3 км |
||
14 |
Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия участка ул. Металлистов (от ул. Новооктябрьская до пересечения с ул. Глазова) в г. Нерехта |
|
2016 |
2067,4 |
828,0 |
0,0 |
1239,4 |
0,6 км |
||
15 |
Восстановление дорожного покрытия на ул. Дружба (от д. N 9 до пересечения с ул. Лобанова) в г. Нерехта |
|
2016 |
4000,0 |
4000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,61 км |
||
16 |
Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия на ул. Энергетиков в г. Нерехта |
|
2017 |
4826,6 |
4585,3 |
0,0 |
241,3 |
0,55 км |
||
17 |
Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул. Нерехтская (уч. ул. К.Цеткин до ул.22 Партсъезда) г. Нерехта |
|
Администрация городского поселения город Нерехта |
2017 |
3404,9 |
3234,7 |
0,0 |
170,2 |
0,55 км |
|
18 |
Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия уч. ул. Бебеля (от ул. Чкалова до л. Короткая) г. Нерехта |
|
|
2017 |
1265,7 |
180,0 |
0,0 |
1085,7 |
0,28 км |
|
19 |
Ремонт дорожного полотна ул. Советская д. Татарское |
Администрация Волжского сельского поселения |
2017 |
410,9 |
200,0 |
0,0 |
210,9 |
0,3 км |
||
20 |
Ремонт автомобильной дороги ул. Молодежная, ул. Центральная п. Лужки, п. Кирпичный |
Администрация Ёмсненского сельского поселения |
2017 |
152,2 |
69,5 |
0,0 |
82,7 |
1,05 км 0,2 км |
||
21 |
Ремонт автомобильной дороги "Подъезд к Татарское" |
Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район |
2017 |
2631,4 |
2500,0 |
131,4 |
0,0 |
0,8 км |
||
22 |
Ремонт автомобильной дороги "Воскресенское- Челпаново" |
2017 |
2338,9 |
0,0 |
2338,9 |
0,0 |
1,0 км |
|||
23 |
Разработка проектно-сметной документации по "Реконструкция автомобильной дороги Рудино-Сараево", "Реконструкция автомобильной дороги подъезд к ферме д. Хомутово" |
2017 |
2115,6 |
2000,0 |
115,6 |
0,0 |
|
|||
24 |
Услуги по проектно-сметной документации |
Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район |
2017 |
301,8 |
0,0 |
301,8 |
0,0 |
|
||
25 |
Ремонт автомобильной дороги Подъезд к Якушовка |
2018 |
2000,0 |
1900,0 |
100,0 |
0,0 |
0,5 км |
|||
26 |
Ремонт автомобильной дороги Подъезд к Татарское |
2018 |
12000,0 |
11400,0 |
600,0 |
0,0 |
3,0 км |
|||
27 |
Субсидии отдельных мероприятий в области автомобильного транспорта- обеспечение возмещения перевозчикам недополученных доходов в связи с оказанием услуг по ежегодной перевозке пассажиров |
2016 |
5084,0 |
0,0 |
5084,0 |
0,0 |
Сохранение 13 социально значимых маршрутов |
|||
2017 |
2546,3 |
0,0 |
2546,3 |
0,0 |
||||||
2018 |
4100,0 |
0,0 |
4100,0 |
0,0 |
||||||
28 |
Всего |
|
|
|
87659,4 |
50746,7 |
30965,7 |
5947,0 |
|
5. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств дорожного фонда Костромской области, средств бюджета муниципального района и средств бюджетов поселений.
Общий объём ресурсного обеспечения Программы составляет 87659,4 тыс. руб., в том числе по годам:
В ходе реализации Программы может осуществляться корректировка предусмотренных бюджетных средств на реализацию Программы с учетом уровня достижения результатов. Решение о корректировке выделенных бюджетных средств на Программу принимается в установленном порядке в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами администрации муниципального района.
6. Система управления реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется участниками программы, специализирующихся на выполнении дорожно-строительных работ и осуществляющие регулярные пассажирские перевозки.
Участники программы будут определены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и законом Костромской области от 18.11.2009 N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области"
Ответственный исполнитель мероприятий Программы - комитет строительства, архитектуры, природопользования и инфраструктуры администрации муниципального района.
Технический надзор за выполняемыми работами в рамках реализации настоящей Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ответственный исполнитель Программы в процессе реализации программных мероприятий:
- организует и координирует реализацию муниципальной Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств;
- несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов), конечных результатов Программы;
- вносит изменения в Программу, в соответствии с установленными требованиями, с учетом результатов оценки эффективности Программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации Программы;
- ежегодно подготавливает отчет о ходе реализации Программы.
7. Критерии оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, утвержденным постановлением администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 11.02.2015 N 129, в целях определения степени достижения планируемых целей и задач Программы, исходя из реально достигнутых конечных результатов с учетом направленного объема ресурсов по Программе.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе представленных отчетов, по итогам финансового года.
В ходе реализации Программы, оценкой ее эффективности является достижение конечных результатов: показатели состояния автомобильных дорог, объемов выполненных работ и расходов на их выполнение за счет средств дорожного фонда Костромской области, средств бюджета муниципального района и средств бюджетов поселений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 29 декабря 2017 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.