Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
администрации Кадыйского
муниципального района
от "21" марта 2018 г. N 65
Положение
об оперативной группе ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кадыйского муниципального района Костромской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативной группы ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кадыйского муниципального района Костромской области (далее - оперативная группа Комиссии).
1.2. Оперативная группа Комиссии является нештатным органом, координирующим деятельность муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кадыйского муниципального района Костромской области (далее - РСЧС), нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Кадыйского муниципального района Костромской области при возникновении (угрозе возникновения) и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера (чрезвычайную ситуацию, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, межселенную территорию).
1.3. Оперативная группа Комиссии руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указаниями полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, законами Костромской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Костромской области и Кадыйского муниципального района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
1.4. Оперативная группа Комиссии приводится в готовность распоряжением председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кадыйского муниципального района Костромской области на основании Постановления главы администрации о введении на территории Кадыйского муниципального района одного из следующих режимов функционирования звена территориальной подсистемы РСЧС:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.5. Оповещение личного состава, входящего в состав оперативной группы Комиссии и контроль за его прибытием осуществляется дежурным диспетчером ЕДДС Кадыйского муниципального района.
Время сбора личного состава оперативной группы Комиссии:
в рабочее время - "Ч" + 30 мин;
в нерабочее время - "Ч" + 2 часа.
Место сбора оперативной группы - здание администрации Кадыйского муниципального района.
Время готовности к убытию в район ЧС:
в рабочее время - "Ч" + 1 час;
в нерабочее время - "Ч" + 2 часа.
II. Предназначение оперативной группы Комиссии
2. Оперативная группа Комиссии предназначена для:
2.1. обеспечения сбора, обработки и анализа оперативной информации (о прогнозе и фактах возникновения и развития ЧС; о состоянии сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций; о наличии и состоянии запасов для ликвидации ЧС муниципального характера; об экологической обстановке);
2.2. подготовки вариантов решений Председателя Комиссии для проведения работ по предотвращению или локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в районе бедствия;
2.3. организации взаимодействия в установленном порядке в пределах своей компетенции с территориальными органами исполнительной власти, администрациями городского и сельских поселений, учреждений, организаций, предприятий и общественных объединений Кадыйского муниципального района по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
III. Основные задачи и функции оперативной группы Комиссии
3.1. Основными задачами оперативной группы Комиссии являются:
3.1.1. при функционировании в режиме повышенной готовности:
- выявление причин, оценка характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, локализации ее последствий и ликвидации;
- координация действий организаций или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения ЧС.
3.1.2. при функционировании в режиме ЧС:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ и целесообразной очередности их проведения;
- подготовка предложений по использованию сил и средств в зоне ЧС Кадыйского муниципального района;
- контроль действий органов управления в районе ЧС по эвакуации населения и по другим неотложным мерам защиты населения;
- планирование и организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и своевременное доведение до Председателя Комиссии;
- организации взаимодействия в установленном порядке в пределах своей компетенции с территориальными органами исполнительной власти, администрациями городского и сельских поселений, учреждений, организаций, предприятий и общественных объединений Кадыйского муниципального района по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- производство необходимых расчетов и подготовка предложений и вариантов решений Председателя Комиссии для проведения работ по предотвращению или локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в районе бедствия;
- подготовка и предоставление донесений согласно табелю срочных донесений;
- осуществление контроля за состоянием обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- организации взаимодействия с Управлением региональной безопасности Костромской области, Федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления министерства российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области" по сбору, обобщению прогностической информации и представлению видеоснимков, как средств объективного контроля за складывающейся обстановкой в районе чрезвычайной ситуации;
- подготовка необходимого справочного материала для доклада Главе администрации Кадыйского муниципального района.
3.1.3. Оперативная группа Комиссии осуществляет следующие функции:
- ведет непрерывный контроль и учет данных обстановки, обеспечивает сбор и анализ оперативной обстановки и своевременное доведение до Председателя Комиссии;
- оценивает сложившуюся обстановку и определяет задачи по ликвидации чрезвычайной ситуации, объемы работ, порядок их проведения, потребность в силах и средствах и составляет прогноз развития обстановки;
- участвует в подготовке предложений по применению сил и средств нештатных аварийно-спасательных формирований, проведении мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- координирует деятельность администраций городского и сельских поселений, учреждений, организаций, предприятий и общественных объединений Кадыйского муниципального района в осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ведет учет данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;
- организует обеспечение средств массовой информации достоверной и оперативной информацией о чрезвычайных ситуациях и ходе работ по их ликвидации;
- обобщает опыт организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по ликвидации крупных аварий, катастроф стихийных бедствий;
- готовит доклады о ходе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и предложения председателю Комиссии по ликвидации (локализации) ЧС.
IV. Порядок деятельности оперативной группы Комиссии
4.1. В режиме повседневной деятельности информация об угрозе или возникновении ЧС поступает на пульт диспетчера ЕДДС Кадыйского муниципального района установленным порядком, принимается и обрабатывается дежурным диспетчером.
Члены оперативной группы Комиссии находятся на рабочих местах и выполняют свои функциональные обязанности в соответствии с занимаемой должностью.
4.2. В режиме повышенной готовности:
- оперативная группа приводится в готовность для выдвижения в район предполагаемой ЧС;
- проводится прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, ее локализации и ликвидации.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оперативная группа выдвигается в район ЧС для оценки обстановки в районе ЧС, прогнозирования ее дальнейшего развития, координации действий сил и средств по ликвидации ЧС или непосредственного руководства работами;
- вырабатывает предложения по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды в районе бедствия;
- осуществляет реализацию принятых председателем Комиссии решений;
- организует взаимодействие сил и средств, входящих в состав звена ТП РСЧС Кадыйского муниципального района и других сил, привлекаемых к ликвидации ЧС;
- ведет учет данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;
- готовит предложения об использовании всех видов резервов;
- контролирует оповещение населения о ЧС, принимает участие в планировании и организации эвакуации населения из районов ЧС;
- всю текущую информацию с места ЧС докладывает председателю Комиссии, диспетчеру ЕДДС Кадыйского муниципального района и действует согласно их указаниям.
V. Функциональные обязанности начальника и членов оперативной группы Комиссии
5.1. Начальник оперативной группы Комиссии обязан:
- проверить состав, оснащение и готовность к убытию оперативной группы в район ЧС;
- доложить Председателю Комиссии о готовности оперативной группы Комиссии;
- по прибытию в район ЧС оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы из оценки обстановки в районе ЧС и предоставить их Председателю Комиссии муниципального района;
- организовать взаимодействие с руководителями оперативных групп организаций, принимающих участие в ликвидации последствий ЧС;
- прогнозировать развитие обстановки и последствий ЧС и готовить предложения по предотвращению возможных последствий ЧС, ее локализации и ликвидации;
- постоянно осуществлять сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать Председателю Комиссии расчеты, выводы и предложения;
- организует разведку и связь в зоне ЧС;
- постоянно информировать Комиссию об изменениях обстановки о принятых мерах, силах и средствах, задействованных для ликвидации, о ходе и объемах выполняемых работ;
- подготовить предложения в решение Председателя Комиссии по ликвидации ЧС;
- уточнить задачи по дальнейшим действиям у Председателя Комиссии муниципального района;
- довести до личного состава оперативной группы Комиссии сложившуюся обстановку и поставить задачу;
- своевременно доводить распоряжения председателя Комиссии муниципального района до органов управления сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС и контролировать их выполнение;
- своевременно докладывать председателю Комиссии района о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
- вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до сведения подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность их выполнения;
- обеспечивает повседневную деятельность председателя комиссии по ЧС по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;
- после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.
5.2. Член оперативной группы обязан:
- при получении информации о ЧС от диспетчера ЕДДС Кадыйского муниципального района прибыть на место сбора;
- доложить о прибытии и готовности к работе начальнику оперативной группы;
- убедиться в наличии комплекта документов, карт, средств связи, для членов оперативной группы Комиссии;
- убыть в район ЧС в составе оперативной группы;
- доложить в ЕДДС муниципального района о прибытии в район ЧС;
- по прибытию в район ЧС установить должностных лиц местной администрации (объекта) - руководителей организации мероприятий по ликвидации ЧС;
- уточнить время, место, причину и характер, и масштабы ЧС, мероприятия выполнены для организации и проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
- организовать связь между оперативной группой и Председателем Комиссии, ЕДДС Кадыйского муниципального района, а также с органами управления сил и средств, участвующими в ликвидации ЧС;
- уточнить, какие мероприятия выполнены для организации и проведения АСДНР;
- информировать диспетчера ЕДДС об обстановке в районе ЧС;
- своевременно и в срок выполнять задачи, поставленные начальником оперативной группы Комиссии;
- определить место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя АСДНР и оперативной группы Комиссии.
5.3. При наводнениях, угрозе подтопления и затопления оперативная группа Комиссии обязана:
- проанализировать, какую угрозу и для кого представляет данная авария;
- определить характер угрозы (наличия) подтопления, затопления в районе ЧС (сколько и каких строений пострадало, количество пострадавших людей);
- установить необходимость проведения эвакомероприятий;
-уточнить (при необходимости) способы, время, порядок и места эвакуации;
- уточнить способы доведения до сведения населения (при проведении эвакомероприятий) порядка действий и правил осуществления эвакуации;
- проверить организацию местной администрацией мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эваконаселения;
- уточнить организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
- организовать проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, водопроводных труб, попадающих в зону возможного подтопления;
- уточнить достаточных мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
- уточнить наличие и готовность медицинских сил и средств;
- уточнить наличие и готовность сил и средств спасения;
- определить карьеры выемки грунта, материалов для сооружения дамб;
-уточнить принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
- определить, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.
5.4. При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:
- уточнить время, место и характер аварии;
- проверить проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС, обеспечение персонала СИЗ, планирование и проведение (при необходимости) эвакомероприятий);
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
5.5. При крупномасштабных пожарах в населенных пунктах:
- уточнить время и место пожара;
- уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
- уточить направление распространения пожара и зоны загазованности;
- уточнить организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
- уточить организацию спасения материальных ценностей;
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
5.6. При возникновении лесных пожаров оперативная группа Комиссии обязана:
- уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
- уточнить организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;
- уточить, представляет ли пожар угрозу населению;
- уточнить организацию эвакомероприятий;
- уточнить наличие всех видов водоисточников, их емкость и возможность использования для тушения пожара;
- выяснить меры, принимаемые руководителем АСДНР по локализации и ликвидации пожара;
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
VI. Права оперативной группы Комиссии
6.1. Оперативная группа Комиссии имеет право:
6.2. принимать решения в пределах своей компетенции по вопросам предотвращения возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций непосредственно на месте происшествий, в районах бедствий и зонах ЧС;
6.3. привлекать в установленном порядке при возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт, средства связи и материально-технические ресурсы предприятий, учреждений и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.