Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Кадыйского
муниципального района
от "22" марта 2018 г. N 72
Положение
об эвакуационной комиссии Кадыйского муниципального района Костромской области
1. Общие положения
1.1. Одним из способов защиты населения от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, является эвакуация населения в безопасные районы.
Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями руководителей гражданской обороны муниципальных образований, создаются эвакуационные органы. Основную роль в системе эвакоорганов Кадыйского муниципального района представляет эвакуационная комиссия.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии Кадыйского муниципального района.
1.3. Эвакуационная комиссия создается заблаговременно (в мирное время) постановлением администрации Кадыйского муниципального района для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций.
1.4. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии осуществляет глава Кадыйского муниципального района через первого заместителя главы администрации Кадыйского муниципального района - председателя эвакуационной комиссии.
В состав эвакуационной комиссии назначаются лица руководящего состава администрации Кадыйского муниципального района (комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи.
1.5. Эвакуационная комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральными законами Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", другими нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.6. Эвакуационная комиссия предназначена для проведения эвакомероприятий как в мирное, так и в военное время. С учетом общности выполняемых задач в мирное и в военное время устанавливаются следующие единые режимы функционирования эвакуационной комиссии:
- режим повседневной деятельности (в мирное время);
- режим повышенной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение;
- режим проведения эвакуации.
1.7. Для работы эвакуационной комиссии отводятся общественные и административные здания, которые обеспечиваются средствами проводной и громкоговорящей связи, средствами передвижения.
2. Основные задачи эвакуационной комиссии
2.1. В режиме повседневной деятельности (в мирное время):
- разработка плана эвакуации;
- контроль создания, комплектования и подготовки пунктов временного размещения населения (ПВР), приемных эвакуационных пунктов (ПЭП) при администрациях городского и сельских поселений района;
- определение мест развертывания ПВР, ПЭП, маршрутов движения до ПВР (ПЭП) и до мест размещения населения;
- проведение заседаний по рассмотрению вопросов планирования, обеспечения и организации эвакомероприятий, подготовки эвакоорганов;
- организация подготовки личного состава к практической работе по предназначению и проверка эвакоорганов городского и сельских поселений;
- разработка, учет и хранение документов эвакуационной комиссии;
- периодическое обсуждение на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, а также результатов проверок состояния готовности подчиненных эвакоорганов;
- осуществление взаимодействия с органами военного управления и службами ГО района по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;
- организация учений, практических тренировок на территориях городского и сельских поселений, участие в учениях с органами управления и силами гражданской обороны и РСЧС с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
- определение количества маршрутов эвакуации населения автотранспортом, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
- организация ведения учета населения городского и сельских поселений района, подлежащего эвакуации;
- пропаганда знаний по вопросам эвакуации среди населения.
2.2. В режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или переводу ГО на военное положение:
- контроль приведения в готовность подчиненных эвакоорганов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение категорий и численности населения городского и сельских поселений района, подлежащего эвакуации;
- организация подготовки к развертыванию приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения, контроль хода их развертывания;
- уточнение маршрутов эвакуации на территории района, проверка их состояния и готовности к работе;
- проверка готовности транспортных средств к перевозкам эваконаселения;
2.3. В режиме проведения эвакуации:
- оповещение и сбор эвакуационной комиссии;
- контроль оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
- постоянное поддержание связи с подчиненными эвакоорганами и спасательными службами ГО, обеспечивающими эвакуацию;
- организация развертывания ПВР, ПЭП;
- руководство подчиненными эвакоорганами по эвакуации, приему и размещению эваконаселения;
- организация регулирования движения на маршрутах эвакуации и поддержание общественного порядка в ходе эвакомероприятий;
- сбор и обобщение данных о складывающейся обстановке и ходе эвакуации, прибытии, размещении эваконаселения, выработка конкретных предложений применительно к изменяющейся обстановке и доклад в установленные сроки главе района для принятия решения и вышестоящей эвакуационной комиссии;
- организация взаимодействия с соответствующими службами ГО по вопросам всестороннего обеспечения прибывающего по эвакуации населения;
- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения;
- организация взаимодействия с подчиненными эвакоорганами, автотранспортной и автодорожной спасательной службой и вышестоящими эвакоорганами;
- организация контроля выполнения мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей района;
- организация первоочередного обеспечения эвакуированного населения в местах временного размещения;
- организация работы по возвращению эвакуированного населения в места постоянного проживания.
3. Права эвакуационной комиссии
Комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения ведомствами, учреждениями и организациями, находящимися на территории района, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий. Решения комиссии могут оформляться постановлениями, распоряжениями администрации Кадыйского муниципального района;
- осуществлять контроль деятельности всех эвакоорганов на территории района;
- заслушивать руководителей подчиненных эвакоорганов по вопросам приема и размещения эваконаселения;
- получать от подчиненных эвакоорганов сведения, необходимые для выполнения возложенных на комиссию задач;
- запрашивать у структурных подразделений администрации района, организаций, предприятий района необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей района;
- заслушивать должностных лиц структурных подразделений администрации района, глав городского и сельских поселений, руководителей предприятий и организаций района по вопросам рассредоточения и эвакуации; проводить в установленном порядке совещания с представителями эвакуационных органов этих организаций;
- участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей района.
4. Состав эвакуационной комиссии
Состав эвакуационной комиссии формируется из сотрудников администрации района, представителей предприятий, служб ГО и ЧС, сотрудников полиции, обеспечивающих проведение эвакомероприятий на территории района, а также предприятий, организаций и учреждений транспорта, здравоохранения, образования, социальной защиты населения, торговли и связи.
Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации района. В нем указывается должность в составе комиссии, фамилия, имя, отчество и штатная должность назначаемого лица.
В состав эвакоприемной комиссии входят:
- руководство эвакоприемной комиссии;
- группа учета эваконаселения, связи, оповещения и информации;
- группа приема и размещения эваконаселения;
- группа дорожного и транспортного обеспечения;
- группа первоочередного жизнеобеспечения.
Функциональные обязанности председателя комиссии, заместителя председателя и секретаря комиссии утверждаются главой Кадыйского муниципального района.
Функциональные обязанности старших групп и членов групп утверждаются председателем эвакуационной комиссии.
Разработка функциональных обязанностей должностных лиц эвакуационной комиссии осуществляется совместно с отделом ГО, ЧС и МР администрации Кадыйского муниципального района.
5. Порядок работы эвакуационной комиссии
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом, утвержденным председателем Комиссии.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
Решения комиссии оформляются протоколами, в которых излагаются содержание рассмотренных вопросов и принятые по ним решения.
На основании решений комиссии, при необходимости, издаются постановления и распоряжения администрации района, которые доводятся до соответствующих служб ГО, глав городского и сельских поселений и предприятий района.
5.1. В режиме повседневной деятельности (в мирное время):
- председатель комиссии и все члены комиссии выполняют возложенные на них обязанности без освобождения от исполнения своих прямых обязанностей по занимаемой должности;
- председатель комиссии организует разработку плана работы комиссии на год, в котором должны быть отражены мероприятия по планированию, организации и всестороннему обеспечению эвакомероприятий в районе; контролирует его исполнение;
- периодически (не реже 1 раза в квартал) проводятся заседания комиссии, на которых рассматриваются вопросы готовности к проведению эвакуационных мероприятий;
- в соответствии с планом организуются и проводятся практические тренировки по выполнению эвакуационных мероприятий.
- изучается положение об эвакуационной комиссии, распределяются обязанности, разрабатываются и корректируются документы комиссии;
- определяются необходимые средства связи, уточняются маршруты следования эвакуируемого населения;
- изучаются графики эвакуации, маршруты вывода населения из опасных зон при ЧС, размещения пунктов временного размещения (ПВР);
5.2. В режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или переводу ГО на военное положение:
- по распоряжению областной эвакуационной комиссии проводятся подготовительные мероприятия;
- оповещается, собирается личный состав эвакуационной комиссии ПВР (ПЭП) и обеспечивается средствами защиты и рабочими документами;
- в зависимости от сложившейся обстановки и полученной задачи, по предложению председателя, главой района полностью или частично освобождаются от исполнения своих обязанностей по занимаемой должности комиссия в полном составе или ее отдельные члены;
- принимается и оборудуется помещение для работы и сбора людей;
- уточняются документы, проводятся занятия и тренировки с личным составом эвакуационной комиссии, ПВР и ПЭП;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава;
- уточняются категории и численность населения, подлежащего частичной и полной эвакуации;
- организуется подготовка к развертыванию ПВР, ПЭП;
5.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
- проводится оповещение и сбор членов комиссии в полном составе;
- доведение распоряжения и задач на проведение эвакуационных мероприятий до подчиненных эвакуационных органов;
- введение в действие плана приема, размещения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения, материальных и культурных ценностей;
- организация контроля за ходом оповещения о начале эвакуации;
В ходе проведения эвакуационных мероприятий:
- руководство работой подчиненных эвакуационных органов;
- организация контроля за выполнением почасового графика проведения мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- организация ведения учета подачи транспорта на пункты посадки;
- организация регулирования движения и поддержания общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
- сбор и обобщение данных о ходе приема, размещения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения, материальных и культурных ценностей, представление докладов руководителю гражданской обороны Кадыйского муниципального района.
6. Обеспечение деятельности эвакуационной комиссии
Обеспечение деятельности эвакуационной комиссии включает:
- выделение помещений для размещения членов комиссии и обеспечение необходимым имуществом;
- предоставление каналов связи и обеспечение доступа к сетям оповещения;
- выделение транспортных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.