Постановление Администрации г. Костромы
от 26 февраля 2018 г. N 352
"Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Костромы и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации города Костромы"
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Костромы (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Администрации города Костромы от 25 апреля 2014 года N 1034 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд";
2.2. постановление Администрации города Костромы от 14 октября 2014 года N 2671 "О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 25 апреля 2014 года N 1034 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации города Костромы |
В.В. Емец |
Утвержден
постановлением
Администрации
города Костромы
от 26 февраля 2018 г. N 352
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Костромы
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Администрацией города Костромы, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Костромы (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), муниципальных правовых актов города Костромы в отношении подведомственных им заказчиков (далее - подведомственный заказчик).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, муниципальных правовых актов города Костромы.
3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку:
3.1. соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3.2. соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3.3. соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
3.4. правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.5. предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
3.6. соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.7. соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.8. обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
3.9. применения подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3.10. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
3.11. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
3.12. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Для осуществления ведомственного контроля органом ведомственного контроля назначается должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на осуществление ведомственного контроля.
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок (далее - проверка).
Плановые проверки проводятся на основании плана ведомственного контроля, утвержденного руководителем органа ведомственного контроля (далее - План). В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Формирование Плана осуществляется должностным лицом (должностными лицами), указанными в пункте 4 настоящего Порядка.
План утверждается до начала очередного финансового года с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными (муниципальными) органами финансового контроля идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю, и направляется не позднее 20 января текущего финансового года в Управление финансов Администрации города Костромы (далее - Управление финансов).
Внесение изменений в План допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя органа ведомственного контроля, а также на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Плановые и внеплановые проверки могут быть выездными или камеральными.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения подведомственного заказчика.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании информации и документов, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок и (или) представленных по запросу органа ведомственного контроля. Срок представления документов для проведения камеральной проверки устанавливается органом ведомственного контроля в указанном запросе.
6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.
7. Регламент, указанный в пункте 6 настоящего Порядка, определяет процедуру проведения и оформления результатов проверок, права, обязанности и ответственность должностных лиц, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
8. Решение о проведении проверки принимается руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля, и оформляется соответствующим актом (приказом, распоряжением) о проведении проверки (далее - решение о проведении проверки). В решении о проведении проверки указываются следующие сведения:
а) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на осуществление ведомственного контроля;
б) предмет проверки;
в) дата начала и дата окончания проведения проверки;
г) проверяемый период;
д) наименование подведомственного заказчика.
9. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления (вручения) уведомления о проведении такой проверки (далее - уведомление) не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала проведения такой проверки.
10. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
в) вид проверки (плановая или внеплановая, выездная или камеральная);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
д) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на осуществление проверки;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения проверки;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
11. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
12. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на осуществление ведомственного контроля, имеет право:
12.1. в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
12.2. на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
12.3. на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
13. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу, в сроки, установленные решением о проведении проверки.
14. При выявлении нарушений по результатам проверки должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, в порядке, установленном регламентом, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
15. План устранения выявленных нарушений подлежит обязательному исполнению подведомственными заказчиками. Руководители подведомственных заказчиков несут персональную ответственность за своевременное и полное выполнение плана устранения выявленных нарушений.
Контроль выполнения плана устранения выявленных нарушений подведомственными заказчиками осуществляет орган ведомственного контроля.
16. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения либо уголовного преступления материалы по результатам проверки подлежат направлению в Управление финансов для рассмотрения и принятия решения о направлении в орган исполнительной власти Костромской области, уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок либо правоохранительные органы.
17. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в 14 настоящего Порядка, а также иные документы и сведения, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок (далее - документы), хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
18. В рамках своих полномочий органы ведомственного контроля по требованию представляют в Управление финансов документы, пояснения в письменной форме и иные сведения о закупках, в том числе централизованно по всем подведомственным заказчикам.
19. Органы ведомственного контроля обеспечивают составление отчетности о результатах осуществления ими ведомственного контроля за год и представление ее в Управление финансов не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
Отчетность должна содержать информацию:
а) о количестве проведенных за отчетный год плановых и/или внеплановых проверок;
б) о количестве выявленных в ходе проверок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, муниципальных правовых актов города Костромы по каждому подведомственному заказчику;
в) перечень основных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, муниципальных правовых актов города Костромы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Костромы от 26 февраля 2018 г. N 352 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Костромы и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации города Костромы"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 февраля 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 7 октября 2020 г. N 1905
Изменения вступают в силу с 7 октября 2020 г.