Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Костромской области, расположенных по месту жительства заявителя, предоставляющих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания (далее - организации социального обслуживания Костромской области), а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, непосредственно в департаменте, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Единый портал Костромской области".
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент, организацию социального обслуживания Костромской области, а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг" или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент или организацию социального обслуживания Костромской области.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами департамента, организации социального обслуживания Костромской области, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам: содержание и ход предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов специалистами организации социального обслуживания Костромской области;
срок принятия организацией социального обслуживания Костромской области решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом, организацией социального обслуживания Костромской области в ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера заявления, обозначенных в полученной при подаче документов расписке.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах департамента, организаций социального обслуживания Костромской области, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
на официальном сайте департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" (44gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
информацию о месте нахождения и графике работы департамента, организаций социального обслуживания Костромской области;
справочные телефоны департамента, организаций социального обслуживания Костромской области;
блок-схему (согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту);
адрес официального сайта департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги.";
2) в пункте 6 слова "территориальные органы" заменить словами "организации социального обслуживания Костромской области";
3) абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции:
"об отказе в предоставлении выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы.";
4) в пункте 8 слова "Территориальные органы" заменить словами "Организации социального обслуживания Костромской области";
5) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Срок предоставления государственной услуги составляет 4 рабочих дня со дня регистрации в организации социального обслуживания Костромской области заявления и комплекта документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.";
6) подпункт 6 пункта 10 признать утратившим силу;
7) абзац третий подпункта 2 пункта 11 изложить в следующей редакции: "временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П согласно приложению N 2 к административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному Приказом МВД России от 13 ноября 2017 года N 851;";
8) в абзаце восьмом пункта 11.1 слова "территориального органа" заменить словами "организации социального обслуживания Костромской области";
9) в абзаце первом пункта 12 слова "Территориальные органы" заменить словами "Организации социального обслуживания Костромской области";
10) в пункте 15 слова "территориальный орган" заменить словами "организацию социального обслуживания Костромской области";
11) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором находится организация социального обслуживания Костромской области, располагается с учетом транспортной доступности (чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом), оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы организации социального обслуживания Костромской области;
3) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам, в организации социального обслуживания Костромской области обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан;
5) у входа в каждое из помещений размещена табличка с наименованием помещения;
6) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами);
7) кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
8) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
9) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
10) на информационных стендах размещается следующая информация:
информация о месте нахождения и графике работы департамента, организаций социального обслуживания Костромской области;
справочные телефоны департамента, организаций социального обслуживания Костромской области;
блок-схема (согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту);
адрес официального сайта департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.";
12) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем организации социального обслуживания Костромской области не должно превышать двух раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 мин.
2) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от организации социального обслуживания Костромской области при личном обращении.";
13) наименование главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)";
14) в пункте 22 слова "территориальный орган" заменить словами "организацию социального обслуживания Костромской области";
15) в абзаце третьем пункта 25 слова "специалисту, ответственному за экспертизу документов заявителя" заменить словами "в департамент";
16) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом департамента, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.";
17) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта приказа о предоставлении государственной услуги, проекта уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в порядке делопроизводства, установленном в департаменте, и передает проект приказа о предоставлении государственной услуги, проект уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и личное дело заявителя директору департамента для принятия решения.";
18) абзац третий пункта 29 изложить в следующей редакции:
"Результатом административной процедуры экспертизы документов заявителя является подготовка проектов приказа о предоставлении государственной услуги, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача их с личным делом заявителя директору департамента.";
19) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы является получение директором департамента личного дела заявителя, проектов приказа о предоставлении государственной услуги и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.";
20) в пункте 31 слова "Руководитель территориального органа" заменить словами "Директор департамента";
21) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. В случае несоответствия проектов приказа о предоставлении государственной услуги, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги действующему законодательству директор департамента возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.";
22) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. В случае соответствия действующему законодательству проектов приказа о предоставлении государственной услуги, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги директор департамента:
1) подписывает проекты и заверяет печатью департамента;
2) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Специалист, ответственный за экспертизу документов, передает личное дело заявителя, приказ и уведомление о предоставлении заявителю государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) в организацию социального обслуживания Костромской области для выдачи заявителю.";
23) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Максимальный срок выполнения административных действий 60 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) и передача личного дела заявителя, приказа о предоставлении заявителю государственной услуги и уведомления о предоставлении заявителю государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) в организацию социального обслуживания Костромской области для выдачи документов заявителю.";
24) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом организации социального обслуживания Костромской области, ответственным за выдачу документов, личного дела заявителя, приказа о предоставлении государственной услуги, уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.";
25) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах, персональная ответственность работников организации социального обслуживания Костромской области закрепляется в их должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства.";
26) пункт 41.1 изложить в следующей редакции:
"41.1. Должностные лица департамента, руководитель, работники организации социального обслуживания Костромской области в случае ненадлежащих предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
27) главу 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
43. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента, руководителя, работников организации социального обслуживания Костромской области при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение в департаменте, организации социального обслуживания Костромской области информации и документов, необходимых для обоснования жалоб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 8 мая 2018 г. N 357 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 08.02.2012 N 88"
Настоящий приказ вступает в силу с 14 мая 2018 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Портале правовой информации Костромской области" (www.adm44.ru) 14 мая 2018 г.