Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - выдача, продление, переоформление и закрытие разрешений, предоставляющих право производства на территории Чухломского муниципального района Костромской области земляных работ.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
10. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Чухломского муниципального района Костромской области.
Результат предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
о выдаче, продлении, переоформлении или закрытии разрешения, предоставляющего право производства на территории Чухломского муниципального района Костромской области земляных работ;
об отказе в выдаче, продлении, переоформлении или закрытии разрешения, предоставляющего право производства на территории Чухломского муниципального района Костромской области земляных работ.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является выдача (направление) заявителю:
в случае предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право производства на территории Чухломского муниципального района Костромской области земляных работ - разрешения, предоставляющего право производства на территории Чухломского муниципального района Костромской области земляных работ;
в случае предоставления муниципальной услуги по продлению разрешения на право производства на территории Чухломского муниципального района Костромской области земляных работ - разрешения, предоставляющего право производства на территории Чухломского муниципального района Костромской области земляных работ, с отметкой о продлении срока его действия;
в случае предоставления муниципальной услуги по переоформлению разрешения на право производства на территории Чухломского муниципального района Костромской области земляных работ - выдача разрешения, предоставляющего право производства на территории Чухломского муниципального района Костромской области земляных работ;
в случае предоставления муниципальной услуги по закрытию разрешения на право производства на территории Чухломского муниципального района Костромской области земляных работ - проставление в разрешении, предоставляющем право производства на территории Чухломского муниципального района Костромской области земляных работ отметки о приеме восстановленного благоустройства;
уведомления, об отказе в выдаче, продлении, переоформлении или закрытии разрешения, предоставляющего право производства на территории Чухломского муниципального района Костромской области земляных работ.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 5 календарных дней, исчисляемых со дня обращения в администрацию Чухломского муниципального района Костромской области, МФЦ заявления/запроса и комплекта документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления срока предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
13. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014 г., N 31, ст. 4398);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
3) Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
4) Федеральный закон от 06.10.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
5) Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006 г., N 165);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012 г.);
7) Устав муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области;
8) Постановление администрации Чухломского муниципального района Костромской области N 136-а от 15.06.2017 г. "Об утверждении правил проведения земляных работ на территории Чухломского муниципального района Костромской области".
9) Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципальных образований Чухломского муниципального района Костромской области.
10) Настоящий административный регламент.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. В перечень документов, необходимых для выдачи, переоформления разрешения, предоставляющего право производства на территории Чухломского муниципального района Костромской области земляных работ, входят:
1) заявление/запрос о выдаче/переоформлении разрешения, предоставляющего право производства земляных работ согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица либо документ, удостоверяющий личность заявителя и полномочия представителя физического или юридического лица;
3) проект прокладки новых инженерных коммуникаций либо, в случае ремонта существующих инженерных коммуникаций, план-схему существующих инженерных коммуникаций, выполненную на топографической съемке в масштабе 1:500, с указанием размещения и глубины заложения существующих инженерных коммуникаций;
4) письменное разрешение собственников или иных правообладателей инженерных коммуникаций, расположенных в месте проведения земляных работ, о согласовании осуществления земляных работ;
5) разрешение собственников или иных правообладателей территорий, попадающих в зону строительства (реконструкции) инженерных коммуникаций, если земляные работы проводятся в связи с реконструкцией или строительством инженерных коммуникаций и сооружений, за исключением случаев проведения работ на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
6) схема организации дорожного движения пешеходов и транспортных средств в месте проведения земляных работ и на прилегающей к нему территории;
7) график производства работ и восстановления нарушенного благоустройства;
8) документы, подтверждающие право лица на обращение с запросом о выдаче разрешения, предоставляющего право на производство на территории Чухломского муниципального района Костромской области земляных работ;
9) разрешение на строительство в случае, если земляные работы осуществляются в связи со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства;
10) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае, если земляные работы осуществляются в связи с установкой объектов рекламы.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы (сведения), указанные в подпунктах 1 - 8 предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы (сведения), указанные в подпунктах 9 - 10, находятся в распоряжении администрации Чухломского муниципального района Костромской области.
Заявитель вправе представить в администрацию Чухломского муниципального района Костромской области документы, указанные в подпунктах 9 - 10 настоящего пункта, по собственной инициативе.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
15. В целях продления разрешения, предоставляющего право производства земляных работ, заявитель представляет следующие документы:
1) заявлением/запрос о продлении срока действия разрешения, предоставляющего право производства земляных работ, согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица либо личность и полномочия представителя физического или юридического лица;
3) график производства работ и восстановления нарушенного благоустройства;
4) схема организации дорожного движения пешеходов и транспортных средств в месте проведения земляных работ и на прилегающей к нему территории;
5) письменное разрешение собственников или иных правообладателей инженерных коммуникаций и (или) собственников или иных правообладателей территорий, попадающих в зону производства земляных работ (предоставляется в случае истечения срока действия указанного письменного разрешения).
Документы, указанные в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
16. В целях предоставления муниципальной услуги по закрытию разрешения заявитель предоставляет разрешение с отметкой собственника или иного правообладателя территорий, попадающих в зону производства земляных работ, о восстановлении нарушенного благоустройства.
17. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Требования, предъявляемые к документам, необходимым для получения муниципальной услуги
18. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его место жительства, телефон (при наличии) написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
19. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Заявитель может подать заявление/запрос о получении муниципальной услуги в электронной форме с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
20. Заявление/запрос и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктами 14 - 16 настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление/запрос удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению/запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги
21. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги входит разработка проекта прокладки новых инженерных коммуникаций.
22. Необходимая и обязательная услуга, указанная в пункте 21 настоящего административного регламента предоставляется отделом капитального строительства и архитектуры администрации Чухломского муниципального района Костромской области бесплатно.
Перечень государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
23. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует со следующими органами и организациями:
1) проектными организациями для разработки проектов по прокладке новых инженерных коммуникаций;
2) собственниками или иными правообладателями инженерных коммуникаций, расположенных в месте проведения земляных работ, а также собственниками или иными правообладателями территорий, попадающих в зону строительства (реконструкции) инженерных коммуникаций для согласования осуществления земляных работ;
При предоставлении муниципальной услуги администрация Чухломского муниципального района Костромской области взаимодействует с:
1) исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия для согласования производства земляных работ на территории в границах зоны охраны объектов культурного наследия;
2) Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области для согласования схемы организации дорожного движения пешеходов и транспортных средств в месте производства земляных работ.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полученных на бумажном носителе, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Основания для отказа в приеме документов, полученных от заявителя в форме электронного документа:
1) если заявление/запрос в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) если заявление/запрос поступил(о) с пустыми полями, обязательными для заполнения (в заявлении/запросе отмечаются поля обязательные для заполнения);
3) к заявлению/запросу в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечням документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 14 - 16 настоящего административного регламента;
4) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) обращения с заявлением/запросом лица, не относящегося к категории заявителей;
2) отсутствие документов, определенных пунктами 14 - 16 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
3) невыполнение заявителем работ по восстановлению благоустройства после ранее произведенных земляных работ, в случае предоставления муниципальной услуги по закрытию разрешения;
4) отсутствие согласия исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющего функции по проведению государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
26. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
27. Здание, в котором непосредственно предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы.
28. На территории, прилегающей к месторасположению администрации Чухломского муниципального района Костромской области, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным
29. В целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - здания), и условий доступности муниципальной услуги инвалидам, администрация Чухломского муниципального района Костромской области обеспечивает:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них,
в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
30. Места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования.
Помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
Отдела капитального строительства и архитектуры администрации Чухломского муниципального района Костромской области;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
Помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
Каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
31. На информационных стендах размещается следующая информация:
информация о месте нахождения и графике работы администрации Чухломского муниципального района Костромской области, а также МФЦ;
справочные телефоны администрации Чухломского муниципального района Костромской области, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии технической возможности);
адрес официального сайта администрации Чухломского муниципального района Костромской области в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
Сроки ожидания в очереди при подаче заявления/запроса о предоставлении муниципальной услуги, получения результата предоставления муниципальной услуги, регистрации заявления/запроса
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления/запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
33. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
34. Срок регистрации заявления/запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 2 часа.
Возможность предварительной записи заявителей
35. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по телефону: (49441) 2-17-08, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
36. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение муниципальной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата муниципальной услуги и номер кабинета выдачи результата муниципальной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения муниципальной услуги и (или) для получения результата муниципальной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему наплавляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
37. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
3) количество необходимых и достаточных посещений заявителем администрации Чухломского муниципального района Костромской области для получения муниципальной услуги 2 раза;
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
5) предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области";
6) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Чухломского муниципального района Костромской области.
38. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
3) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", а также решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;
4) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги по его желанию либо в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, либо в форме документа на бумажном носителе.
39. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляются следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием заявления/запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.