На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Административного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ город Буй Костромской области, Дума решила:
1. Внести в Правила благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа город Буй Костромской области (в редакции решения Думы городского округа город Буй Костромской области от 28.06.2016 N 110; от 28.10.2016 N 151; от 22.11.2016 N 161; от 22.09.2017 N 264, от 22.12.2017 N 299, от 25.01.2018 N 314) следующие изменения:
Дополнить главой 1.1. следующего содержания:
"Глава 1.1. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
Статья 2.1. Общие положения. Формы общественного участия, информирование общественности.
1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех субъектов развития населенных пунктов, повышает их удовлетворенность состоянием населенных пунктов, снижение количества и глубины несогласованностей, противоречий и конфликтов, повышение согласованности и доверия между органами муниципальной власти и населением.
2. Формами общественного участия в процессе благоустройства являются:
а) публичные слушания по проектам;
б) общественные обсуждения проектов;
в) обсуждение в социальных сетях;
г) направление предложений по проекту через официальный сайт;
д) проведение консультаций с активными жителями, депутатами органов местного самоуправления, старостами, членами общественного совета и ветеранской организации;
е) общественный контроль над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
ж) общественный контроль над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
3. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства осуществляется:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон.
4. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
Для информирования общественности применяются следующие формы (одна или несколько):
а) работа с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
б) вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней;
в) информирование местных жителей через школы и детские сады. В том числе, школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
г) индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
д) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных сообществ;
е) установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
5. Для информирования могут использоваться и иные формы.
Статья 2.2. Механизмы общественного участия
1. Обсуждение проектов должно происходить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы.
2. Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус - групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
3. На каждом этапе проектирования выбираются максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
4. Общественные обсуждения проводятся в местах, находящихся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования при участии опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.
5. По итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет о встрече, отчет размещается на официальном сайте муниципалитета для отслеживания населением процесса развития проекта.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского |
В.В. Катышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа г. Буй Костромской области от 14 мая 2018 г. N 350 "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Буй Костромской области от 27.05.2016 N 103"
Настоящее решение вступает в силу с 24 мая 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Буйская правда" от 24 мая 2018 г. N 79