Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
распоряжением
администрации
Костромской области
от 10 июля 2018 г. N 139-ра
Регламент
осуществления администрацией Костромской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации бюджетными учреждениями Костромской области, подведомственными администрации Костромской области
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и порядком осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 14 мая 2018 года N 175-а "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (далее - Порядок) и устанавливает порядок подготовки и проведения администрацией Костромской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее соответственно - Федеральный закон N 223-ФЗ, законодательство о закупках) в отношении бюджетных учреждений Костромской области, подведомственных администрации Костромской области.
2. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства о закупках (далее - ведомственный контроль) осуществляется администрацией Костромской области в отношении бюджетных учреждений, подведомственных администрации Костромской области (далее - подведомственные заказчики).
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе комиссиями по осуществлению закупок, требований законодательства о закупках, а также принятых и утвержденных с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ правовых актов, регламентирующих правила закупки (далее - Положение о закупке).
4. Ведомственный контроль в администрации Костромской области в отношении подведомственных заказчиков проводится специалистами отдела хозяйственного и материально-технического обеспечения администрации Костромской области, уполномоченными на осуществление такого контроля (далее - специалисты, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля).
В состав специалистов, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, входят заместитель начальника отдела и ведущий специалист отдела хозяйственного и материально-технического обеспечения администрации Костромской области.
5. При осуществлении ведомственного контроля осуществляется проверка соблюдения законодательства о закупках, в том числе:
1) правильности принятия, утверждения, оформления и размещения подведомственными заказчиками (за исключением государственных бюджетных учреждений Костромской области) в единой информационной системе в сфере закупок Положения о закупке, а также внесения изменений в него;
2) соответствия Положения о закупке требованиям, установленным частью 2 статьи 2 Федерального закона N 223-Ф3;
3) соблюдения порядка подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупки) и условий их применения;
4) соблюдения порядка заключения и исполнения договоров, заключенных подведомственными заказчиками, установленного Положением о закупке;
5) обоснованности требований, предъявляемых к участникам закупки;
6) соблюдения требований к информационному обеспечению закупок, установленных статьей 4 Федерального закона N 223-ФЗ;
7) соблюдения требований к порядку формирования плана закупок товаров, работ, услуг, порядку и срокам размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана, требований к форме такого плана;
8) соблюдения требований, предъявляемых к порядку подготовки извещения о закупке, документации о закупке, внесения изменений в извещение о закупке, документацию о закупке;
9) соблюдения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленного Положением о закупке;
10) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
11) соблюдения порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
15) применения подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора.
6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, Порядком, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок (далее - проверки).
Плановые проверки проводятся на основании плана ведомственного контроля (далее - План проверок), утвержденного губернатором Костромской области или иным уполномоченным им лицом. В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки проводятся не чаще одного раза в шесть месяцев.
8. План проверок составляется специалистами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
9. План проверок на 1 полугодие очередного календарного года утверждается в декабре предшествующего года, на 2 полугодие - в июне текущего года. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
10. Внеплановые проверки проводятся:
1) в случае поступления в адрес администрации Костромской области информации о нарушении законодательства о закупках;
2) по поручению губернатора Костромской области или управляющего делами администрации Костромской области.
11. Проверки могут быть выездными или камеральными. Выездные проверки проводятся по месту нахождения подведомственного заказчика.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения администрации Костромской области на основании информации и документов, размещенных в единой информационной системе и (или) представленных по запросу администрации Костромской области подведомственным заказчиком. Срок представления документов для проведения камеральной проверки устанавливается администрацией Костромской области в указанном запросе.
12. Проведение проверок осуществляется специалистами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, на основании распоряжения губернатора Костромской области или иного уполномоченного им лица о проведении проверки. Проект распоряжения готовят специалисты, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, не позднее 5 рабочих дней до даты начала проверки.
В распоряжении указываются следующие сведения:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) специалистов (специалиста), уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
предмет проверки;
дата начала и окончания проведения проверки;
проверяемый период;
наименование подведомственного заказчика.
13. Специалисты, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, уведомляют подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления уведомления.
Уведомление о проведении проверки (далее - уведомление) должно содержать следующие сведения:
1) наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет проверки, в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
3) вид проверки (плановая или внеплановая, выездная или камеральная);
4) даты начала и окончания проведения проверки;
5) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) специалистов (специалиста), уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
6) запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения проверки;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
14. Подготовка уведомления осуществляется специалистами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки.
15. Уведомление направляется подведомственному заказчику посредством факсимильной связи либо по адресу электронной почты в срок, указанный в пункте 14 настоящего Регламента.
16. Срок проведения проверки не должен превышать 15 календарных дней и может быть продлен только один раз в отношении данной проверки не более чем на 15 календарных дней по решению губернатора Костромской области или иного уполномоченного им лица.
17. При проведении проверки специалисты, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений, копии распоряжения управляющего делами администрации Костромской области о проведении проверки и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
18. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается специалистами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, проводившими проверку.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки один экземпляр акта проверки направляется на подписание руководителю (уполномоченному лицу) подведомственного заказчика, второй экземпляр - на подписание губернатору Костромской области или иному уполномоченному им лицу.
Подведомственный заказчик в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в администрацию Костромской области письменные возражения по акту проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
19. При выявлении нарушений по результатам проверки специалистами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта проверки разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений законодательства о закупках по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
20. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению специалистами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области в течение 10 рабочих дней со дня их выявления.
21. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, материалы проверки подлежат направлению специалистами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, в правоохранительные органы в течение 10 рабочих дней со дня их выявления.
22. Материалы проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений законодательства о закупках, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся в администрации Костромской области в течение 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.