Постановление администрации Костромской области
от 19 июля 2018 г. N 303-а
"Об утверждении порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Костромской области"
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Костромской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
п.п. Губернатор области |
С. Ситников |
Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 19 июля 2018 г. N 303-а
Порядок
организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Костромской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов", Законом Костромской области от 11 апреля 2005 года N 258-ЗКО "О содействии трудовой занятости инвалидов в Костромской области", постановлением администрации Костромской области от 24 сентября 2013 года N 375-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области и о внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 09.12.2011 N 485-а".
2. Организация и осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Костромской области (далее - надзор и контроль) осуществляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - Департамент).
3. К отношениям, связанным с осуществлением надзора и контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) и настоящего Порядка.
4. Субъектом надзора и контроля являются работодатели, осуществляющие деятельность на территории Костромской области, численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее - работодатели).
5. Предметом надзора и контроля является прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством в области квотирования рабочих мест для инвалидов.
6. Задачами надзора и контроля являются предупреждение, выявление и пресечение работодателями нарушений требований, установленных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьей 3 Закона Костромской области от 11 апреля 2005 года N 258-ЗКО "О содействии трудовой занятости инвалидов в Костромской области", статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 22 декабря 2015 года N 465-а "О порядке резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов".
7. Надзор и контроль осуществляется посредством:
1) плановых и внеплановых проверок подконтрольных субъектов;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольного субъекта;
3) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
8. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), разработанным Департаментом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
9. Утвержденный директором Департамента план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальной сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") либо иным доступным способом.
10. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.
11. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
12. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подконтрольным субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства в сфере занятости населения;
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
3) приказ директора Департамента, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требованием прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
13. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
14. По фактам нарушения требований законодательства должностными лицами Департамента принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
15. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора и контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководства по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности надзора и контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
16. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, права и обязанности должностных лиц Департамента и работодателей при осуществлении надзора и контроля определяются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и административным регламентом, утвержденным приказом Департамента.
17. Должностные лица Департамента несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению надзора и контроля.
18. Решения и действия (бездействие) Департамента, а также должностных лиц, осуществляющих надзор и контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Костромской области от 19 июля 2018 г. N 303-а "Об утверждении порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Костромской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 июля 2018 г., на портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (pravo-minjust.ru) от 2 августа 2018 г.
Постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2021 г. N 436-а настоящий документ признан утратившим силу с 28 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Костромской области от 7 июня 2021 г. N 241-а
Изменения вступают в силу с 19 июня 2021 г.
Постановление администрации Костромской области от 20 апреля 2020 г. N 149-а
Изменения вступают в силу с 2 мая 2020 г.