Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области
от 31 мая 2018 г. N 41
"О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Волгореченск Костромской области"
В целях осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель в границах городского округа город Волгореченск Костромской области, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 62 Устава муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Волгореченск Костромской области.
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 29.06.2017 N 57 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Волгореченск Костромской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном портале городского округа город Волгореченск Костромской области.
Глава городского округа город |
В.А. Балдин |
Председатель Думы городского округа |
Н.С. Романова |
Утвержден
решением
Думы городского округа
город Волгореченск
Костромской области
от 31 мая 2018 г. N 41
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Волгореченск Костромской области
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация", приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Администрации Костромской области от 13.05.2015 N 181-а "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Костромской области", Уставом муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области.
2. Целью муниципального земельного контроля является организация проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, Костромской области, муниципальных правовых актов, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность (далее также обязательные требования, установленные требования), в отношении расположенных в границах городского округа город Волгореченск Костромской области объектов земельных отношений.
3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является администрация городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - Уполномоченный орган, орган муниципального земельного контроля, администрация).
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией в лице ее структурного подразделения, уполномоченного постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области на осуществление муниципального контроля, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
5. Перечень должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, устанавливается правовым актом администрации.
6. Ответственность за организацию и осуществление муниципального земельного контроля возлагается на заместителя главы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, курирующего данное направление.
7. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными и региональными органами исполнительной власти (в том числе органами прокуратуры, органами внутренних дел, государственного земельного надзора, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, экспертными организациями (экспертами), саморегулируемыми организациями, общественными объединениями и гражданами).
8. Задачами муниципального земельного контроля являются:
1) обеспечение соблюдения землепользователями обязательных требований по использованию земель;
2) обеспечение соблюдения порядка оформления прав на земельные участки, предусмотренного законодательством Российской Федерации, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) предоставление достоверных сведений о состоянии земель;
4) профилактика нарушений обязательных требований.
Статья 2. Предмет муниципального земельного контроля
1. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение субъектами муниципального контроля обязательных требований в отношении расположенных в границах городского округа город Волгореченск Костромской области объектов земельных отношений.
Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), которые проводятся органом муниципального контроля в пределах своей компетенции в порядке, видах и формах, установленных федеральными законами.
В соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и настоящим Порядком должностные лица органа муниципального контроля проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Костромской области и настоящим Порядком, должностные лица органа муниципального контроля принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
2. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами муниципального контроля в процессе осуществления деятельности установленных требований.
3. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
4. При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля.
5. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектами муниципального контроля в процессе осуществления деятельности установленных требований, выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
8. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого органом муниципального контроля в соответствии с полномочиями ежегодного плана.
9. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, граждан указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного надзора, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
10. Проекты ежегодных планов проверок муниципального земельного контроля до их утверждения направляются Уполномоченным органом на согласование в территориальный орган федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
11. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Уполномоченный орган направляет проект ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановой проверки (далее - органы прокуратуры), для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок. Уполномоченный орган рассматривает предложения на проект ежегодного плана, поступающие от органов прокуратуры, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
12. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан утверждается постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
13. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования городского округа город Волгореченск Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указаны в части 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
15. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан допускается в случаях и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
16. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан осуществляется постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
Сведения о внесенных изменениях в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте муниципального образования городского округа город Волгореченск Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
17. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации городского округа город Волгореченск Костромской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
18. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
19. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
20. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
21. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения субъектом муниципального контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3 настоящей части, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3 настоящей части являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в настоящей части, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в настоящей части, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По решению руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
22. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
23. Сроки проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
24. При проведении проверки должностные лица Уполномоченного органа обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
25. Должностные лица Уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1) проводить проверки, плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, в соответствии с их полномочиями;
2) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные действующим законодательством;
3) запрашивать в органах, организациях, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документы материалы и сведения, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения администрации о назначении проверки посещать территорию, здания, строения, сооружения и помещения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;
5) составлять акты проверок;
6) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
7) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, определенных федеральным законодательством, законодательством Костромской области.
9) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
10) фиксировать и направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушения установленных требований для принятия решений о привлечении виновных лиц к ответственности;
11) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;
12) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами.
26. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля оформляется акт проверки непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
27. Акт проверки (один экземпляр) с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
28. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
29. По фактам нарушений требований законодательства должностными лицами органа муниципального контроля принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
30. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального контроля:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, граждан, осуществляющих деятельность на территории городского округа город Волгореченск Костромской области, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
31. Должностные лица Уполномоченного органа несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля.
Статья 4. Права, обязанности и ответственность субъектов муниципального земельного контроля при проведении проверки
1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Костромской области к участию в проверке.
2. Субъекты муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
1) присутствовать или обеспечивать присутствие уполномоченных представителей, руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
2) представлять необходимые для проведения проверки документы;
3) не препятствовать осуществлению должностными лицами уполномоченного органа муниципального земельного контроля;
4) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля
1. Уполномоченный орган ежегодно в установленные действующим законодательством сроки и порядке готовит ежегодный доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля (далее - доклад) и представляет его в электронной форме в Министерство экономического развития Российской Федерации посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
2. Доклад должен содержать следующую информацию:
1) о состоянии нормативно-правового регулирования в сфере муниципального земельного контроля;
2) об организации муниципального контроля в сфере муниципального земельного контроля;
3) об организации финансового и кадрового обеспечения муниципального земельного контроля;
4) проведение муниципального земельного контроля;
5) о действиях Уполномоченного органа по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
6) анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля;
7) выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля.
3. Данные мониторинга используются Уполномоченным органом при планировании и осуществлении своей деятельности, при формировании заявок на выделение необходимых финансовых средств, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольной функции, улучшению координации и взаимодействия между органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 31 мая 2018 г. N 41 "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа город Волгореченск Костромской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 июня 2018 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Городской вестник" от 1 июня 2018 г. N 12
Решением Думы г. Волгореченска от 26 августа 2021 г. N 51 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 27 февраля 2020 г. N 9
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2020 г.
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 27 сентября 2018 г. N 65
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.