Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области
от 31 мая 2018 г. N 45
"О Порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городском округе город Волгореченск Костромской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 18 Устава муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городском округе город Волгореченск Костромской области.
2. Признать утратившим силу решения Думы городского округа город Волгореченск Костромской области:
1) от 24.08.2006 N 97 "Об утверждении положения "О публичных слушаниях по вопросам местного значения городского округа город Волгореченск";
2) от 14.12.2006 N 147 "О внесении изменений в положение "О публичных слушаниях по вопросам местного значения городского округа город Волгореченска";
3) от 27.03.2009 N 41 "О внесении изменений в положение "О публичных слушаниях по вопросам местного значения в муниципальном образовании городской округ город Волгореченск Костромской области";
4) от 25.02.2010 N 30 "О внесении изменений в положение "О публичных слушаниях по вопросам местного значения в муниципальном образовании городской округ город Волгореченск Костромской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном портале городского округа город Волгореченск Костромской области.
Глава городского округа город |
В.А. Балдин |
Председатель Думы городского округа |
Н.С. Романова |
Утвержден
решением
Думы городского округа
город Волгореченск
Костромской области
от 31 мая 2018 г. N 45
Порядок
организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городском округе город Волгореченск Костромской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования и правовая основа
1. Настоящее положение разработано в целях правового регулирования процедуры назначения, организации и проведения обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области (далее также - население муниципального образования, население, граждане) в виде публичных слушаний, общественных обсуждений (далее также - слушания).
2. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Костромской области, а также в соответствии с Уставом муниципального образования городского округа г. Волгореченск Костромской области (далее - Устав) и настоящим Порядком.
Статья 2. Понятие, формы и принципы публичных слушаний
1. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в городском округе г. Волгореченск, реализуемая путем обсуждения жителями городского округа по существу проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
1) слушания по проектам муниципальных правовых актов в Думе городского округа город Волгореченск или администрации городского округа город Волгореченск с участием представителей общественности городского округа (слушания в органе местного самоуправления городского округа город Волгореченск);
2) массовое обсуждение населением города проектов муниципальных правовых актов.
3. Решение о форме проведения публичных слушаний, назначаемых Думой городского округа, принимает Дума городского округа; решение о форме проведения публичных слушаний, назначаемых главой городского округа, принимает глава городского округа.
4. Назначение, подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляется открыто и гласно.
5. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является учет мнения населения городского округа. Каждый житель вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Каждый житель вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, вопросах, выносимых на публичные слушания.
7. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей к участию либо отказу от участия в публичных слушаниях.
8. Населению гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом, настоящим Порядком.
9. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Статья 3. Цели и предмет публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся для достижения следующих целей:
1) информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) осуществления взаимодействия органов местного самоуправления городского округа с населением;
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
2. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов по любым вопросам местного значения.
3. Обязательному обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с настоящим Порядком подлежат:
1) проект устава городского округа город Волгореченск Костромской области, а также проект решения Думы городского округа город Волгореченск о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования.
4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется настоящим Порядком с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
5. Иные вопросы выносятся на публичные слушания в порядке, установленном настоящим Порядком.
6. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса и не противоречит законодательству.
Глава 2. Назначение слушаний
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения городского округа город Волгореченск Костромской области;
- главы городского округа город Волгореченск Костромской области;
- Думы городского округа город Волгореченск Костромской области.
2. Инициатива по проведению публичных слушаний, исходящая от населения, выражается в направлении в Думу городского округа г. Волгореченск инициативной группой по проведению публичных слушаний соответствующего ходатайства и приложенных к нему документов согласно статьи 5 настоящего Порядка.
3. С предложением о реализации главой городского округа инициативы проведения публичных слушаний могут выступить глава городского округа, заместители главы администрации, отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа.
Данное предложение вносится инициатором на рассмотрение главы городского округа в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, приложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.
Вопрос о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению главой городского округа. По результатам рассмотрения вопроса о проведении публичных слушаний главой городского округа принимается соответствующий муниципальный правовой акт в виде постановления.
4. С предложением о реализации Думой городского округа инициативы проведения публичных слушаний могут выступить депутат, группа депутатов, постоянная депутатская комиссия, Совет Думы.
Данное предложение вносится инициатором на рассмотрение Думы городского округа в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, приложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.
Вопрос о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению Думой городского округа в соответствии с регламентом Думы городского округа. По результатам рассмотрения данного вопроса принимается соответствующий муниципальный правовой акт в виде решения.
Статья 5. Порядок реализации населением инициативы проведения публичных слушаний
1. Жители городского округа, обладающие активным избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний численностью не менее 50 человек. Условием для рассмотрения инициативы населения является наличие подписей не менее 200 жителей города, обладающих активным избирательным правом, в поддержку данной инициативы. Сбор подписей проводится членами инициативной группы.
2. Инициативная группа по проведению публичных слушаний обращается в Думу городского округа с ходатайством о проведении публичных слушаний.
3. В ходатайстве инициативной группы по проведению публичных слушаний указываются:
1) обоснование необходимости проведения публичных слушаний и (или) принятия того или иного муниципального правового акта;
2) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
3) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющий личность гражданина, адрес места жительства).
4. К ходатайству инициативной группы по проведению публичных слушаний прилагаются:
1) протокол заседания инициативной группы по проведению публичных слушаний, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
2) проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
3) список кандидатур (в составе трех человек) для включения в состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) подписные листы в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные согласно приложению к настоящему Порядку;
5) информационные, аналитические и иные материалы, относящиеся к теме публичных слушаний по усмотрению инициаторов.
5. Дума городского округа не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению публичных слушаний на своем заседании обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о назначении публичных слушаний или отказа в их проведении.
6. В случае отказа в проведении публичных слушаний в решении Думы городского округа должны быть изложены причины отказа.
7. Копия решения Думы городского округа в течение пяти дней со дня принятия направляется (передается) представителям инициативной группы (по первому указанному в ходатайстве адресу).
Статья 6. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения городского округа или Думы городского округа, назначаются Думой городского округа, а по инициативе главы городского округа - главой городского округа.
2. В муниципальном правовом акте Думы городского округа, главы городского округа о назначении публичных слушаний (далее - акт) указываются:
1) наименования органа, проводящего публичные слушания и по проекту какого муниципального правового акта, они проводятся (предмет слушаний);
2) форма (формы) проведения публичных слушаний;
3) дата (даты), время (при однодневных: в часах и минутах) и место проведения публичных слушаний (с указанием полного и точного наименования учреждения и почтового адреса здания, где будут проводиться слушания);
4) сроки подачи замечаний, предложений и рекомендаций граждан по предмету слушаний.
3. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию не позднее 7 дней до дня проведения слушаний в органе местного самоуправления или до дня окончания приема замечаний и предложений по муниципальным правовым актом, вынесенным на массовое обсуждение. Вместе с актом о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию и проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта.
Глава 3. Подготовка и проведение публичных слушаний
Статья 7. Организация публичных слушаний
1. При назначении публичных слушаний определяется орган, ответственный за подготовку и проведение слушаний. В качестве данного органа может выступать:
1) постоянная депутатская комиссия Думы городского округа;
2) специально созданная в порядке, установленном настоящей статьей комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний. В состав комиссии могут входить депутаты Думы городского округа, глава городского округа, должностные лица администрации городского округа, Думы городского округа и контрольно-счетной комиссии, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решения, граждане. В состав комиссии могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемым вопросам.
2. В случае проведения публичных слушаний по инициативе Думы городского округа их организация возлагается на постоянную депутатскую комиссию или на специально созданную комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний, формируемую Думой городского округа на ее заседании, одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний.
3. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения их организация возлагается на комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний, формируемую на паритетных началах (по 3 человека) Думой городского округа, главой городского округа и инициативной группой граждан.
4. В случае проведения публичных слушаний по инициативе главы городского округа их организация возлагается на специально созданную комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний, формируемую главой городского округа самостоятельно.
5. Дума городского округа и глава городского округа при утверждении состава специально созданной комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний назначают ее председателя и секретаря.
Статья 8. Порядок подготовки публичных слушаний
1. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний:
1) организует исполнение настоящего Порядка при проведении слушаний;
2) утверждает план мероприятий по подготовке публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов комиссии;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
4) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
5) организует рассмотрение заявок на участие в публичных слушаниях;
6) составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
7) определяет докладчика (содокладчиков) по выносимой на публичные слушания теме;
8) готовит итоговый документ публичных слушаний;
9) обеспечивает приглашение и регистрацию участников публичных слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола слушаний;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
2. Для предоставления жителям городского округа, участвующим в публичных слушаниях, наиболее полной информации по вынесенному на слушания проекту муниципального правового акта, а также для обеспечения квалифицированного и ответственного обсуждения темы публичных слушаний содокладчиками на публичных слушаниях могут быть определены депутаты, сотрудники администрации и Думы городского округа, руководители муниципальных предприятий и учреждений и, по согласованию, представители общественных объединений, граждане, осуществляющие профессиональную деятельность в сфере, соответствующей предмету регулирования выносимого на обсуждение муниципального правового акта. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, заблаговременно рассылает содокладчикам официальные уведомления, в соответствии с которыми они принимают участие в слушаниях.
Статья 9. Участие в публичных слушаниях
1. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются жители городского округа, которые внесли в орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, в письменной форме свои предложения и рекомендации по обсуждаемым вопросам не позднее, чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний, а также приглашенные лица, депутаты Думы городского округа и должностные лица администрации городского округа и работники аппарата Думы городского округа и контрольно-счетной комиссии.
2. Участниками публичных слушаний могут быть также все заинтересованные жители городского округа, представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и другие заинтересованные лица, подавшие не позднее чем за 3 дня до дня проведения слушаний письменные заявления в орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний.
3. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, рассматривает поступившие заявления и не позднее чем за день до дня проведения слушаний составляет список желающих принять участие в публичных слушаниях.
4. Участники публичных слушаний, не подавшие письменные заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях либо подавшие такие заявления с нарушением срока, предусмотренного части 2 настоящей статьи, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест.
5. Участники публичных слушаний допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлению документов, удостоверяющих личность.
На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.
6. В случае если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, организуется прямая трансляция проведения публичных слушаний.
Права присутствовать в помещении, в котором проводятся слушания, не могут быть лишены лица, приглашенные органом, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний, а также лица, подавшие письменные заявления в соответствии с частями 1, 2 настоящей статьи и желающие принять участие в публичных слушаниях непосредственно.
7. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
Статья 10. Проведение публичных слушаний
1. Председательствующим на публичных слушаниях, проводимых по инициативе Думы городского округа, населения города, является председатель Думы городского округа, либо его заместитель, либо иной депутат Думы городского округа по распоряжению председателя Думы городского округа.
Председательствующим на публичных слушаниях, проводимых по инициативе главы городского округа, является глава городского округа, либо его заместитель, либо иное лицо, уполномоченное главой городского округа.
2. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
3. Публичные слушания открывает председательствующий.
4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, оглашает докладчиков и темы выступлений.
5. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления основному докладчику (содокладчику), участникам слушаний и приглашенным лицам.
После основного доклада слово предоставляется содокладчикам.
6. После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику).
Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Затем предоставляется слово для выступлений участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступления.
Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
7. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не может быть более 10 минут на одно выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
8. Председательствующий вправе объявить перерыв в слушаниях.
9. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, организует ведение протокола публичных слушаний, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председательствующего, секретаря и членов комиссии. В протоколе должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по обсуждаемому на слушаниях проекту, высказанные ими в ходе слушаний результаты голосования и принятые решения.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица (в этом случае секретарем в протоколе делается отметка об ознакомлении).
Статья 11. Результаты публичных слушаний
1. По результатам проведения публичных слушаний органом, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний, подготавливается итоговый документ (протокол публичных слушаний), в котором в обобщенной форме отражаются мнения, высказанные участниками публичных слушаний и внесенные ими предложения. В зависимости от органа, назначающего публичные слушания, итоговый документ (протокол) публичных слушаний направляется в Думу городского округа или главе городского округа для принятия соответствующего решения по проекту муниципального правового акта.
2. Итоговый документ публичных слушаний учитывается органами и должностными лицами местного самоуправления при рассмотрении проекта соответствующего муниципального правового акта.
3. Население городского округа не позднее 90 дней со дня проведения публичных слушаний информируется о результатах слушаний и решении, принятом после его обсуждения, посредством их официального опубликования (обнародования).
Статья 12. Организация и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительства: по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с настоящим Положением и с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами.
2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории муниципального образования, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий муниципального образования, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
7. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
9. В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
10. В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
11. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 15 настоящей статьи.
12. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
13. Не требуется представление указанных в части 12 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 12 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
14. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
15. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
16. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
17. Официальный сайт городского округа должен обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте администрации муниципального образования и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
18. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории муниципального образования, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
19. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
20. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
21. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
22. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
23. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте городского округа и (или) в информационных системах.
24. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории городского округа, в том числе по внесению в них изменений, со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
25. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений проводятся с учетом положений статьи 28 Градостроительного кодекса РФ.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
26. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений проводятся с учетом положений статьи 31 Градостроительного кодекса РФ комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки, состав и порядок деятельности которой определяются муниципальным правовым актом в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
27. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса РФ.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, установленным настоящей частью, со дня оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
28. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка организуются и проводятся с учетом положений статей 4, 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", статьи 39 Градостроительного кодекса РФ.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам установленным, настоящей частью со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
29. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводится с учетом положений ст. 40 Градостроительного кодекса РФ.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
30. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с учетом положений статьи 46 Градостроительного кодекса РФ.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Статья 13. Порядок массового обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов
1. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе лиц, указанных в статье 4 настоящего Порядка.
2. Принятие решения о вынесении проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется в порядке, установленном статьей 6 настоящего Порядка.
3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение населения муниципального образования, подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в любых доступных средствах массовой информации, а также могут доводиться до сведения населения иным способом не позднее, чем за 7 дней до начала обсуждения.
4. Сроки массового обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов устанавливаются соответствующими правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, а в случае их отсутствия: не могут быть менее двух недель и более четырех месяцев.
5. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
6. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Думу и главе городского округа, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Думы городского округа или администрации городского округа.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 14. Хранение материалов слушаний
Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Думы городского округа и главы городского округа должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний составляет 10 лет.
Статья 15. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний
Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, в случае необходимости производится за счет средств бюджета городского округа.
Приложение
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Публичные слушания по проекту (ам):
"___________________________________"
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по
предлагаемым проектам ___________________________________________________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия, номер паспорта или документа, его заменяющего |
Подпись и дата ее внесения <1> |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, серия, номер, дата и место выдачи
_________________________________________________________________________
паспорта или документа, его заменяющего, лица, собиравшего подписи, его
подпись и дата ее внесения)
<1> Вносится собственноручно каждым членом инициативной группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 31 мая 2018 г. N 45 "О Порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городском округе город Волгореченск Костромской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 июня 2018 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Городской вестник" от 1 июня 2018 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 26 августа 2024 г. N 58
Изменения вступают в силу с 27 августа 2024 г.
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 25 марта 2021 г. N 18
Изменения вступают в силу с 26 марта 2021 г.
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 29 октября 2020 г. N 12
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2020 г.
Решение Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 29 ноября 2018 г. N 85
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2018 г.