Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Учет, систематизация и обобщение обращений и запросов на этапе их регистрации и рассмотрения
20. Тексты в письменной форме, в форме электронного документа, содержащие обращения, запросы и "не обращения", подлежат регистрации в единой базе данных обращений граждан Костромской области СЭД, а также в книге учета входящей корреспонденции в течение трех дней с момента их поступления.
В случае поступления в департамент текстов в письменной форме или в форме электронного документа, содержащих обращения, запросы и "не обращения" в выходные или праздничные дни, их регистрация производится в течение трех рабочих дней, следующих за выходными и праздничными днями.
Запросы в устной форме подлежат регистрации в день их поступления с указанием даты и времени поступления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22. При регистрации текстов в письменной форме и в форме электронного документа, запросов в устной форме, сообщений в устной форме, "не обращений" в электронную карточку СЭД вносятся:
1) дата регистрации;
2) фамилия(и), имя(имена), отчество(а) автора(ов), (последнее - при наличии);
3) почтовый(ые) адрес(а) автора(ов) и (или) адрес электронной почты. При регистрации текстов в письменной форме обеспечивается автоматизированная проверка адресной части почтового адреса для направления ответа или уведомления с использованием базы данных ФГУП "Почта России" - ФИАС;
4) форма поступления (в письменной форме, в форме электронного документа, в устной форме);
5) признак "много пишущий автор";
6) канал поступления (почта, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", личный прием, каналы электронного обмена - VipNet, или межведомственного электронного документооборота - МЭДО, факс, телеграф, телефон, "Личный кабинет", средства массовой информации);
7) страна отправления;
8) источник поступления;
9) сведения об адресате (орган, руководитель органа, заместитель руководителя органа либо иные адресаты);
10) количество листов либо формат и объем электронного файла;
11) наличие приложений либо вложений (описание приложения, количество листов либо формат и объем электронного файла);
12) регистрационный номер, который состоит из префикса, обозначающего вид обращения, классификационного номера администрации Костромской области и порядкового номера,
зарегистрированного текста автора в письменной форме, в форме электронного документа, сообщения или запроса в устной форме.
По видам и источникам поступления текстов авторов устанавливаются следующие префиксы:
АП - Администрация Президента Российской Федерации,
А - Акция,
З - Запрос, поступивший из Администрации Президента Российской Федерации,
ЗИ - Запрос информации о деятельности исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления,
ЛП - Личный прием,
ПП - Обращение в ходе личного и мобильного приема по поручению Президента Российской Федерации,
ЭП - Обращения в форме электронного документа (электронная приемная),
УС - Сообщение в устной форме,
Без префикса - Обращение в письменной форме.
23. Поступившие в департамент тексты в письменной форме подлежат сканированию с созданием электронного образа документа и прикреплению к электронной карточке СЭД.
24. Специалист проставляет учетный штамп (штрих-код) с указанием даты регистрации текста автора и регистрационного номера документа и осуществляет систематизацию и обобщение текстов авторов на этапе их прочтения и разделение на:
1) обращения, подлежащие рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) обращения, которые в соответствии с частью второй статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами;
3) запросы, подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
4) запросы, подлежащие рассмотрению в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" с учетом особенностей, предусмотренных иными федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, которые в соответствии с частью третьей статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" подлежат рассмотрению в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации или федеральными законами;
6) "не обращения";
7) открытые письма;
8) сообщения в устной форме.
25. На обращениях и запросах, подлежащих рассмотрению по компетенции должностными лицами департамента, повторных, многократных обращениях и обращениях, имеющих общественное значение, которые берутся на контроль в администрации Костромской области, проставляется штамп "Подлежит возврату в администрацию Костромской области вместе с материалами дела".
На поручениях Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, на обращениях членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, депутатов Костромской областной Думы, а также на обращениях, в которых содержится информация о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, проставляется штамп "Особый контроль".
В случае если в поручениях по исполнению обращения указан конкретный срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "Контроль. Срок ".
26. Систематизация и обобщение обращений авторов обеспечивается определением и внесением в электронную карточку СЭД на основе анализа содержания обращения:
1) кратности поступления обращения (первичное, повторное, неоднократное).
Повторным обращением является второе обращение одного(их) и того(ех) же автора(ов) в департамент, к одному и тому же должностному или уполномоченному лицу департамента по одному и тому же вопросу.
Неоднократное обращение - второе и более обращение одного(их) и того(ех) же автора(ов) в департамент, к одному и тому же должностному или уполномоченному лицу департамента по одному и тому же вопросу (подвопросу);
2) признака вторичности обращения.
Вторичное обращение - обращение, содержащее вопрос, решение которого не входит в компетенцию департамента, должностного лица департамента, в адрес или на имя которого данное обращение поступило, но содержащее информацию автора(ов) о рассмотрении данного вопроса ранее иным органом, государственным или муниципальным учреждением или иной организацией, осуществляющим(ей) публично значимые функции, или должностным лицом, в компетенцию которого(ой) входит решение содержащегося в обращении вопроса;
3) социального положения автора(ов) (при наличии);
4) гражданства автора(ов) (при наличии);
5) вопроса, содержащегося в обращении (запросе), либо подвопросов, если вопрос их объединяет, в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений;
6) цифрового кода вопроса, содержащегося в обращении (запросе), либо четырехзначного цифрового кода подвопросов, если вопрос их объединяет, в соответствии с тематическим классификатором обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, согласно приложению N 2 к Инструкции по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрации Костромской области, утвержденной Распоряжением администрации Костромской области от 21.05.2018 N 90-ра (Инструкции по работе с обращениями администрации Костромской области);
7) вида каждого вопроса:
предложение;
заявление;
жалоба;
"не обращение";
8) типа соответствующего вида каждого вопроса в соответствии с приложением N 3 к Инструкции по работе с обращениями администрации Костромской области;
9) по каждому вопросу предмета ведения (уровня компетенции): предмет ведения Российской Федерации;
предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
предмет ведения субъектов Российской Федерации (вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации);
вопрос местного значения;
органа(ов) или государственного(ых) или муниципального(ых) учреждения(й), осуществляющего(их) публично значимые функции, в компетенцию которого(ых) входит решение поставленного в обращении вопроса:
государственного(ых) органа(ов) Российской Федерации; государственного(ых) органа(ов) субъектов Российской Федерации; органа(ов) местного самоуправления;
государственного(ых) или муниципального(ых) учреждения(й), осуществляющего(их) общественно-значимые функции;
10) решения, принятого по обращению;
11) выявление "не обращений" (далее - НО) с внесением в электронную карточку:
вопросов в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений; типов вопросов:
"оценка деятельности" (НО1);
"поздравление" (НО2);
"приглашение" (НО3);
"соболезнование" (НО4);
"текст, не имеющий смысла" (НО5);
"материалы на ознакомление" (НО6);
"просьба, не основанная на законе" (НО7);
12) выявление обращений, для которых статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрен отдельный порядок рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.