Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Требования к размещению и содержанию рекламных конструкций, а также размещению информационно-печатной продукции
15.1. Размещение на территории городского поселения рекламных конструкций осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
15.2. На территории городского поселения к рекламным конструкциям предъявляются следующие требования:
1) рекламные конструкции должны быть оборудованы системой подсветки;
а) освещенность рекламного изображения должна быть достаточна для его восприятия в темное время суток;
б) уличное освещение или отраженный свет не должны использоваться в качестве источника освещения рекламной конструкции;
в) время работы подсветки рекламных конструкций должно совпадать со временем работы уличного освещения;
г) допускается установка следующих рекламных конструкций, не оборудованных подсветкой: растяжек, размещаемых между зданиями и (или) отдельно стоящими опорами и на ограждениях мостов и путепроводов; флагов; строительных сеток с нанесенными на них рекламными изображениями;
2) на крышах зданий и сооружений должны устанавливаться только световые рекламные конструкции;
3) наземные рекламные конструкции не должны быть односторонними, за исключением тех случаев, когда восприятие одной из сторон конструкции невозможно из-за наличия естественных или искусственных препятствий;
4) фундамент наземной рекламной конструкции не должен возвышаться над поверхностью земли;
5) площади рекламных конструкций на фасадах зданий и сооружений не должны превышать 10 процентов от площади фасада здания.
15.3. Рекламные конструкции должны содержаться в исправном инженерно-техническом состоянии и соответствовать разрешительной и проектной документации, иметь эстетичный вид, быть чистыми, не содержать на поверхности посторонних надписей, рисунков, объявлений, плакатов, иной информационно-печатной продукции и их частей. Рекламные конструкции должны иметь целостное, ненарушенное изображение.
15.4. При отсутствии рекламного изображения поверхность щитовых рекламных конструкций, расположенных на зданиях, сооружениях, а также отдельно стоящих рекламных конструкций, закрывается щитами, окрашенными в светлые тона, либо обтягивается светлым материалом.
15.5. Рекламные конструкции в темное время суток подсвечиваются. Включение подсветки отдельно стоящих рекламных конструкций производится в соответствии с графиком включения устройств наружного освещения. Физические и юридические лица, эксплуатирующие световые рекламные конструкции, обеспечивают своевременную замену элементов светового оборудования.
15.6. Элементы рекламных конструкций, выполненные из металла, должны быть окрашены и не иметь очагов коррозии. Элементы рекламных конструкций, выполненные из камня или бетона, должны быть окрашены, элементы, выполненные из дерева - окрашены, за исключением случаев использования естественного цвета камня или дерева в декоративной отделке. Покраска рекламных конструкций осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год в срок до 1 мая.
15.7. Запрещается:
1) эксплуатация рекламных конструкций с рекламными изображениями, имеющими повреждения (нарушения целостности изображения, надписи и т.д.), более двух дней;
2) эксплуатация рекламных конструкций, имеющих механические повреждения (деформация конструкции, поврежденный щит и т.п.), более двух суток;
3) размещение на зданиях, строениях, сооружениях, некапитальных нестационарных объектах, ограждениях территории, остановочных комплексах транспорта общего пользования, опорах освещения, линий электропередачи и контактной сети, а также деревьях каких-либо объявлений и иной информационно-печатной продукции;
4) установка выносных щитовых рекламных конструкций (штендеров).
15.8. Запрещается размещение любых видов рекламной продукции на опорах освещения и контактной сети без согласования с их собственником, если согласование такого размещения с иными субъектами не предусмотрено действующим законодательством или договором.
15.9. Благоустройство прилегающей к отдельно стоящей рекламной конструкции территории предусматривает в летний период покос травы, ее сгребание и уборку; в зимнее время - очистку от снега и льда, а также еженедельную уборку мусора независимо от времени года. Высота скашиваемой травы на прилегающей территории не должна превышать 15 сантиметров от поверхности земли.
Обязанности по благоустройству (уборке) территорий, прилегающих к отдельно стоящим рекламным конструкциям, в том числе опорам для размещения рекламных перетяжек (транспарантов), в том числе по вывозу образовавшегося на прилегающей территории мусора, возлагаются на собственника (иного законного владельца) земельного участка, на котором расположена рекламная конструкция. В случае размещения рекламных конструкций на земельных участках (территориях), находящихся в собственности городского поселения, благоустройство прилегающих к отдельно стоящим рекламным конструкциям территорий осуществляется владельцами рекламных конструкций в соответствии с заключенным в установленном законом порядке с администрацией городского поселения договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или другом недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
После установки (демонтажа) рекламной конструкции ее владелец обеспечивает благоустройство территории, прилегающей к рекламной конструкции, в срок не позднее 5 календарных дней со дня установки (демонтажа).
При установке (демонтаже) и смене изображений на рекламных конструкциях не допускается заезд транспортных средств на газоны. Мусор, образовавшийся при установке (демонтаже), смене изображений на рекламных конструкциях и иных работах, должен быть убран немедленно.
15.10. Расклейка газет, плакатов, афиш, объявлений и рекламных проспектов и иной информационно-печатной продукции разрешается только на специально установленных щитах, стендах или тумбах. Размещение информационно-печатной продукции вне установленных для этих целей конструкций запрещается.
Организация работ по удалению самовольно произведенных надписей, а также самовольно размещенной информационно-печатной продукции со всех объектов независимо от ведомственной принадлежности возлагается на лиц, выполнивших надписи, разместивших указанную продукцию, а также на собственников (иных законных владельцев) указанных объектов.
15.11. Размещение печатных агитационных материалов осуществляется в местах, определяемых администрацией городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области о выборах и референдумах. Уборка размещенных агитационных материалов осуществляется в течение 1 месяца после окончания агитационного периода лицами, разместившими соответствующие материалы.
15.12. Требования к типам и размерам размещаемых на фасадах зданий, сооружений информационных вывесок, не содержащих сведений рекламного характера, связанные с сохранением сложившегося внешнего архитектурно-художественного облика городского поселения.
Размещение информационных вывесок помимо требований, предусмотренных действующим законодательством, осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
1) информационная вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание или помещение. Для изготовителей (исполнителей, продавцов), расположенных в помещениях в здании на этажах выше первого, установка информационных вывесок осуществляется справа или слева у главного входа в помещение;
2) не допускается размещение информационных вывесок в оконных и дверных проемах;
3) размер информационной вывески не должен превышать 0,6 метров по горизонтали и 0,4 метра по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,1 метра;
4) для одного изготовителя (исполнителя, продавца) может быть установлена только одна вывеска;
5) в текстах оформления информационной вывески допускается использование товарных знаков и знаков обслуживания в оригинальном написании (на иностранном языке) при условии их регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.