Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Сусанинского
муниципального района
от "8" октября 2015 г. N 191
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов администрации Сусанинского муниципального района Костромской области
1. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов администрации Сусанинского муниципального района Костромской области, содержащих нормы права и затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина (далее - муниципальные правовые акты (проекты муниципальных правовых актов).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные правовые акты и проекты муниципальных правовых актов по основным направлениям деятельности, содержащие нормы права, разработанные администрацией муниципального района в соответствии с регламентом и инструкцией по делопроизводству в администрации Сусанинского муниципального района Костромской области.
3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов администрации Сусанинского муниципального района Костромской области являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов;
2) оценка муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов;
5) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов.
5. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - методика), и настоящим порядком.
6. Должностные лица или структурные подразделения администрации муниципального района, ответственные за подготовку проекта муниципального правового акта, при его разработке руководствуются методикой в целях недопущения включения в проекты муниципальных правовых актов, содержащих нормы права, коррупциогенных факторов.
7. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов осуществляется правовым отделом администрации Сусанинского муниципального района Костромской области.
8. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, прилагаемой к настоящему порядку.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов
9. Должностное лицо или структурное подразделение администрации муниципального района, подготовившее проект муниципального правового акта, содержащий нормы права, при его согласовании в соответствии с требованиями регламента и инструкции по делопроизводству в администрации муниципального района и в обязательном порядке представляет проект в правовой отдел администрации муниципального района для дачи заключения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы.
О принятом решении правовой отдел администрации муниципального района в течение десяти рабочих дней уведомляет разработчика проекта.
В случае необходимости проведения антикоррупционной экспертизы и принятия мер по обеспечению ее проведения (согласно требованиям раздела 3 настоящего порядка) должностное лицо или структурное подразделение администрации муниципального района, ответственное за подготовку проекта муниципального правового акта, после завершения процедуры согласования проекта муниципального правового акта направляет его в правовой отдел администрации муниципального района для проведения антикоррупционной экспертизы.
10. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта составляет не более десяти рабочих дней. Данный срок исчисляется также со дня окончания срока приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
При поступлении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов) срок проведения антикоррупционной экспертизы не может превышать тридцатидневный срок рассмотрения заключения, установленный частью 3 статьи 5 Федерального закона от 17.07.2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
11. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта составляется заключение, подписываемое должностным лицом правового отдела администрации муниципального района, проводившего антикоррупционную экспертизу.
В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении отражаются все положения проекта муниципального правового акта, в которых содержатся коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и ссылкой на соответствующие положения методики. При обнаружении в проекте муниципального правового акта коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции органов местного самоуправления, администрация муниципального района информирует об этом органы прокуратуры.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального правового акта коррупциогенных факторов.
В заключении в обязательном порядке указываются результаты рассмотрения поступивших в администрацию муниципального района заключений независимых антикоррупционных экспертиз.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
Подписанное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы незамедлительно направляется должностному лицу или структурному подразделению администрации муниципального района, ответственному за подготовку проекта муниципального правового акта.
12. Если в проекте муниципального правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
13. Заключение правового отдела администрации муниципального района подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом или структурным подразделением администрации муниципального района, подготовившем проект муниципального правового акта, и учитывается им при доработке проекта муниципального правового акта.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов
14. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов администрации муниципального района проводится при мониторинге их применения.
15. Мониторинг проводится должностными лицами или структурными подразделениями администрации муниципального района в соответствии с их компетенцией.
16. Задачами мониторинга являются:
1) своевременное выявление в муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов;
2) устранение выявленных коррупциогенных факторов.
17. При мониторинге осуществляются:
1) сбор информации о практике применения муниципальных правовых актов;
2) непрерывное наблюдение за применением документа;
3) анализ и оценка получаемой информации о практике применения муниципальных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
18. При выявлении в ходе мониторинга в муниципальном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в правовой отдел администрации муниципального района направляется информация с мотивированным обоснованием необходимости проведения антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта.
19. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта составляет не более десяти рабочих дней со дня его поступления в правовой отдел администрации муниципального района.
20. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом в соответствии с пунктом 11 или 12 настоящего порядка.
21. При выявлении в муниципальном правовом акте коррупциогенных факторов заключение направляется должностному лицу или структурному подразделению администрации муниципального района, ответственному за подготовку данного муниципального правового акта, для рассмотрения и разработки проекта о внесении в него изменений.
Одновременно копия заключения направляется должностному лицу или структурному подразделению администрации муниципального района для сведения, обнаружившему в ходе мониторинга в документе положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
При отсутствии в документе коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.