Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Солигаличского
муниципального района
Костромской области
от 1 июня 2017 года N 306
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Солигаличского муниципального района Костромской области
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Солигаличского муниципального района Костромской области (далее - районное звено ТП РСЧС).
2. Районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Солигаличского муниципального района Костромской области, организаций, предприятий, учреждений (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Районное звено ТП РСЧС в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Районное звено ТП РСЧС создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах административных границ Солигаличского муниципального района Костромской области.
5. Районное звено ТП РСЧС включает два уровня:
- муниципальный уровень - в пределах территории Солигаличского муниципального района Костромской области;
- объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
На каждом уровне районного звена ТП РСЧС создаются органы управления: координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления:
силы и средства;
резервы финансовых и материальных ресурсов;
системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами районного звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Солигаличского муниципального района Костромской области;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение ее компетенции, утверждение руководителя и персонального состава осуществляются соответственно нормативными правовыми актами администрации Солигаличского муниципального района Костромской области, распоряжениями (приказами) руководителей организаций.
8. Постоянно действующими органами управления районного звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - помощник главы Солигаличского муниципального района Костромской области по мобилизационной работе, ГО и ЧС;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления районного звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями (должностными инструкциями) о них.
9. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС (далее - органы) являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба Солигаличского муниципального района Костромской области;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления районного звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Солигаличского муниципального района Костромской области.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления районного звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями (должностными инструкциями) о них.
10. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления Солигаличского муниципального района Костромской области, организаций, предприятий, учреждений, расположенных в границах Солигаличского муниципального района Костромской области, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств районного звена ТП РСЧС утверждается администрацией Солигаличского муниципального района Костромской области.
11. В состав сил и средств районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют органы местного самоуправления и создающие их организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и других неотложных работ на территории Солигаличского муниципального района Костромской области осуществляет первый заместитель главы администрации Солигаличского муниципального района Костромской области - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Солигаличского муниципального района Костромской области.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- планами и инструкциями взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению администрации Солигаличского муниципального района Костромской области, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.
14. Подготовка работников органов местного самоуправления Солигаличского муниципального района Костромской области и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет ГУ МЧС России по Костромской области.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Костромской области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Костромской области, органами местного самоуправления Солигаличского муниципального района Костромской области и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Солигаличского муниципального района Костромской области;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и предприятий.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов районного звена ТП РСЧС определяется правовыми актами администрации Солигаличского муниципального района Костромской области и приказами руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление районным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления сил районного звена ТП РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18. Информационное обеспечение в районном звене ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в сотовых сетях Солигаличского муниципального района Костромской области устанавливается единый номер "112".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности осуществляется ЕДДС Солигаличского муниципального района Костромской области и организациями в порядке, установленном действующим законодательством.
Указанная информация предоставляется в соответствии со сроками и формами, установленными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Солигаличского муниципального района Костромской области, планов действий организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Костромской области.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории Солигаличского муниципального района Костромской области органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы Солигаличского муниципального района Костромской области, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решениями о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования:
- решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) муниципальный уровень реагирования:
- решением главы Солигаличского муниципального района Костромской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территорию двух и более поселений, либо территорию поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района Костромской области.
Руководители органов местного самоуправления Солигаличского муниципального района Костромской области и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Солигаличского муниципального района Костромской области, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена ТП РСЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Солигаличского муниципального района Костромской области;
-осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение главы Солигаличского муниципального района Костромской области, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.