В целях приведения нормативного правового акта Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 22 ноября 1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления департаментом экономического развития Костромской области государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Костромской области (приложение), утвержденный приказом департамента экономического развития Костромской области от 30 июня 2016 года N 5 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом экономического развития Костромской области государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Костромской области" (в редакции приказа департамента экономического развития Костромской области от 11.10.2016 N 7) следующие изменения:
1) пункт 1 после слов "осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Костромской области," дополнить словами "и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания";
2) в пункте 4:
абзац первый после слов "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" дополнить словами ", его филиалах и территориально обособленных структурных подразделениях";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах (в том числе номере телефона-автоинформатора (при наличии технической возможности)), адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), адресах электронной почты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также ОГКУ "МФЦ" предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте департамента экономического развития Костромской области www.dep-economy44.ru в сети Интернет, непосредственно в департаменте экономического развития Костромской области, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Единый портал Костромской области".";
3) в пункте 7:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) о выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Костромской области (далее - лицензия)";
абзацы восьмой - десятый изложить в следующей редакции:
"Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем следующих документов.
При отсутствии оснований для отказа: копии приказа департамента о выдаче лицензии (о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии) и лицензии.
При наличии оснований для отказа: копии приказа департамента об отказе в предоставлении (выдаче) лицензии (о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии) с указанием причин отказа.";
4) в пункте 8:
в абзаце первом слова "25 дней" заменить словами "30 дней";
в абзаце третьем слова "О государственном обороте" заменить словами "О государственном регулировании";
5) в пункте 9:
дополнить подпунктом 6.1:
"6.1) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);";
подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) постановлением губернатора Костромской области от 22 июня 2017 года N 137 "О департаменте экономического развития Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.06.2017);";
6) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В перечень документов, необходимых для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, входят:
1) заявление о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариально);
3) копия документа о государственной регистрации заявителя - юридического лица;
4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
5) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
6) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда), минимальный размер которого установлен Законом Костромской области от 29 декабря 2010 года N 22-5-ЗКО "О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области";
7) документ, подтверждающий наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
8) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).";
7) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. В перечень документов, необходимых для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, входят:
1) заявление о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту;
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариально);
3) копия документа о государственной регистрации заявителя - юридического лица;
4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
5) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
6) документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем девятым пункта 10 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ)).
Бюджетные учреждения, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских и (или) сельских населенных пунктах (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные объекты общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности.
Бюджетные учреждения, осуществляющие в городских и (или) сельских населенных пунктах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объект общественного питания, который планируется использовать для оказания услуг общественного питания, по каждому месту осуществления указанной деятельности;
7) документ, подтверждающий наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ).
Бюджетные учреждения, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских и (или) сельских населенных пунктах (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные объекты общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности.
Бюджетные учреждения, осуществляющие в городских и (или) сельских населенных пунктах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объект общественного питания, который планируется использовать для оказания услуг общественного питания, по каждому месту осуществления указанной деятельности;
8) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств);
9) копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания;
10) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).";
8) дополнить пунктом 10.2 следующего содержания:
"10.2. Перечни указанных в пунктах 10 и 10.1 административного регламента документов являются исчерпывающими. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 6, 8 пункта 10, в подпунктах 1, 2, 10 пункта 10.1 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
Заявитель вправе представить в департамент или ОГКУ "МФЦ" документы, указанные в подпунктах 3 - 5, 7 пункта 10, в подпунктах 3 - 7, 9 пункта 10.1 настоящего административного регламента самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 3 - 5, 7 пункта 10, в подпунктах 3 - 6, 9 пункта 10.1 настоящего административного регламента запрашиваются специалистами департамента самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия.
Департаментом запрашиваются сведения об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов посредством межведомственного взаимодействия.
В случае реорганизации организации осуществляется переоформление лицензии в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.
Для переоформления лицензии в случае реорганизации организации, заявитель предоставляет документы, перечисленные в пунктах 10 и 10.1 настоящего административного регламента.
При переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 10 настоящего административного регламента не представляются.
В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды стационарного торгового объекта, используемого для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.
В предусмотренных пунктом 10.2 случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи нового бланка лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в департамент.
До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.";
9) в пункте 11:
в абзаце седьмом слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
в абзаце девятом слова "пунктом 10" заменить словами "пунктами 10 и 10.1";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.";
10) пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области для получения сведений о начале предоставления услуг общественного питания.";
11) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Оснований для отказа в приеме документов, поступивших на бумажных носителях, не предусмотрено.
Основания для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа:
1) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) если заявление поступило с незаполненными полями, предусмотренными формой заявления, являющейся приложением к настоящему административному регламенту;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены документы, не соответствующие перечням документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 10 и 10.1 настоящего административного регламента и/или не подписанные соответствующей электронной подписью;
4) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.";
12) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 8, 16, 19 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ;
2) наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в департамент заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, по запросу департамента;
3) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
4) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.";
13) абзац второй подпункта 1 пункта 22 изложить в следующей редакции:
"Прилегающая к месторасположению департамента территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;";
14) в подпункте 2 пункта 23 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
15) название главы 3 после слов "в электронной форме" дополнить словами "и многофункциональных центрах";
16) в пункте 26:
подпункт 1 после слова "документов" дополнить словами "(установление отсутствия оснований для отказа в приеме документов в электронном виде)";
подпункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2) проведение экспертизы документов;
3) проведение внеплановой документарной и, при необходимости, внеплановой выездной проверки;";
17) в пункте 27:
подпункт 2 после слов "государственной услуги" дополнить словами "в департамент";
в подпункте 3 слова "(при наличии технической возможности)" заменить словами ", в департамент";
18) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. В случае обращения заявителя в ОГКУ "МФЦ" специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за направление документов, передает лицензионное дело заявителя в установленном порядке в департамент.";
19) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Особенности приема заявления и документов (сведений) полученных от заявителя в форме электронного документа.
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя;
При поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью департамента;
2) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы департамента, производится в следующий рабочий день;
4) отказывает в приеме документов к рассмотрению (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в следующих случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
если заявление поступило с незаполненными полями, предусмотренными формой заявления, являющейся приложением к настоящему административному регламенту;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктами 10 и 10.1 настоящего административного регламента и/или не подписанные соответствующей электронной подписью;
выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности - специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
5) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (сведений) (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
6) передает зарегистрированный комплект документов специалисту, ответственному за проведение экспертизы документов.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
1) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
4) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.";
20) в пункте 31 слова "специалисту, ответственному за проведение документарной проверки" заменить словами "специалисту, ответственному за проведение экспертизы документов";
21) в главе 3 заголовок раздела "Проведение документарной проверки" заменить на "Проведение экспертизы документов";
22) в пункте 32 слова "документарной проверки" заменить на "экспертизы документов";
23) пункты 33 - 34 изложить в следующей редакции:
"33. Экспертиза должна быть начата не позднее 3 дней с момента приема и регистрации заявления.
34. При проведении экспертизы устанавливается соответствие требованиям законодательства формы и содержания представленных документов.";
24) в пункте 35:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"35. В ходе проведения экспертизы специалист, ответственный за проведение экспертизы документов, устанавливает:";
подпункт 2 после слов "связанных с лицензированием;" дополнить абзацами следующего содержания:
"в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для получения сведений о начале предоставления услуг общественного питания; об отсутствии у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
в Управление Министерства внутренних дел России для получения сведений об отсутствии у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.";
в абзаце двадцать втором слова "за проведение документарной проверки" заменить словами "за проведение экспертизы документов";
25) пункты 36 - 44 изложить в следующей редакции:
"36. При получении ответа на межведомственный запрос должностные лица департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, приобщают полученный ответ к делу, сформированному в связи с поступлением заявления от заявителя о предоставлении услуги.
Способ фиксации ответа на межведомственный запрос: распечатка ответа, полученного посредством системы межведомственного электронного документооборота; распечатка ответа, полученного по электронной почте; ответ на бумажном носителе, полученный почтовым отправлением.
37. Результатом административной процедуры является рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление лицензии; получение ответа на межведомственный запрос.
Максимальный срок выполнения административных действий - 3 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 3 дня.
Проведение внеплановой документарной и, при необходимости, внеплановой выездной проверки
38. Основанием для начала административной процедуры являются рассмотренные документы соискателя лицензии (лицензиата).
Департамент до принятия решения о выдаче лицензии обязан провести внеплановую документарную и, при необходимости, внеплановую выездную проверку соискателя лицензии (лицензиата) на соответствие установленным лицензионным требованиям и условиям.
Указанные проверки проводятся должностными лицами отдела, уполномоченными на их проведение на основании приказов директора департамента.
Время проведения обследования каждого территориально обособленного объекта не может превышать 15 часов.
39. По результатам проверок составляются акты по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Критерием принятия решения при выполнении административного действия является соответствие (несоответствие) торгового объекта соискателя лицензии лицензионным требованиям и действующему законодательству.
Проведение внеплановой документарной проверки
40. Основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки является получение специалистом, ответственным за ее проведение заявления о выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии и приложенных к нему документов.
Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявителем заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - лицензионные требования).
Документарная проверка документов представляет собой проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем, а также сами сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки их соответствия лицензионным требованиям и условиям.
41. Специалист, ответственный за проведение внеплановой документарной проверки, готовит проект приказа о проведении документарной проверки, визирует его у начальника отдела лицензирования, специалиста отдела правовой и кадровой работы департамента, заместителя директора департамента и передает специалисту департамента, ответственному за делопроизводство, для подписания директором департамента.
Результаты внеплановой документарной проверки специалист, ответственный за ее проведение, оформляет актом проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141"О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" незамедлительно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия заявителя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле. При наличии согласия заявителя на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, ответственного за проведение внеплановой документарной проверки, заявителю или уполномоченному представителю заявителя.
Результатом административной процедуры является акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 дней.
Проведение внеплановой выездной проверки
42. Основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки является акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае, если при внеплановой документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа документах заявителя, либо не представляется возможным оценить соответствие деятельности заявителя обязательным лицензионным требованиям.
Специалист, ответственный за проведение проверок готовит приказ о проведении внеплановой выездной проверки, визирует его у начальника отдела лицензирования, специалиста отдела правового и кадрового обеспечения департамента и заместителя директора департамента и передает специалисту департамента, ответственному за делопроизводство, для подписания директором департамента.
Внеплановая выездная проверка проводится в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 2 - 5 статьи 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ.
О проведении внеплановой выездной проверки заявитель уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Внеплановая выездная проверка соискателя лицензии, подавшего заявление о выдаче лицензии или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или о продлении срока действия лицензии, проводится в целях соблюдения следующих лицензионных требований:
1) нахождение объекта, на котором планируется розничная продажа алкогольной продукции вне:
а) зданий, строений, сооружений, помещений (используемых для непосредственного осуществления соответствующих видов деятельности), находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании:
образовательных организаций;
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение;
юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры (не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в концертных и театральных залах, парках);
б) спортивных сооружений, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
в) оптовых и розничных рынков (не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания);
г) всех видов общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях (не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования);
д) боевых позиций войск, полигонов, узлов связи, расположений воинских частей, специальных технологических комплексов, зданий и сооружений, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также зданий и сооружений производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;
е) вокзалов, аэропортов (не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в магазинах беспошлинной торговли);
ж) мест нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
з) мест массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", и на прилегающих к таким местам территориях, границы которых устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при согласовании проведения таких мероприятий;
и) нестационарных торговых объектов (не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в магазинах беспошлинной торговли);
к) территорий, прилегающих:
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, в которых непосредственно осуществляются соответствующие виды деятельности, и находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних;
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке (не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, за исключением времени проведения детско-юношеских спортивных мероприятий);
к местам, указанным в подпунктах "д" - "ж" настоящего пункта.
2) розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные) (далее - объект общественного питания), вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания (далее - водные суда), воздушных судах, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.
Организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.
Осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания (далее в настоящем пункте - выездное обслуживание) допускается только при условии соответствия места, в котором осуществляется выездное обслуживание, требованиям пункта 7 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ. Осуществление выездного обслуживания (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на воздушных судах, водных судах и железнодорожном транспорте) организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, допускается только при условии представления в соответствии с формой и правилами, установленными Правительством Российской Федерации, такой организацией в лицензирующий орган уведомления о дате, времени и месте осуществления выездного обслуживания. По усмотрению организации общественного питания уведомления могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
Ограничения, указанные в настоящем пункте, не распространяются на случаи продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания через мини-бары, находящиеся в гостиничном номере.
3) в объектах общественного питания, в вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), на водных судах и воздушных судах не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также за исключением розничной продажи алкогольной продукции, связанной с оказанием услуг общественного питания.
На бортах воздушных судов допускается розничная продажа алкогольной продукции по месту осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
4) наличие у заявителя оплаченного уставного капитала, минимальный размер которого определен Законом Костромской области "О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области" (за исключением организаций общественного питания);
5) наличие у заявителя, планирующего осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в городских населенных пунктах, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
6) наличие у заявителя, планирующего осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в сельских населенных пунктах, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 25 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.
7) наличие у заявителя, планирующего осуществлять розничную продажу алкогольной продукции (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания в городских и (или) сельских населенных пунктах, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных объектов общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности.
8) наличие у заявителя, планирующего осуществлять розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания в городских и (или) сельских населенных пунктах, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для оказания услуг общественного питания, по каждому месту осуществления указанной деятельности.
Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
43. Получив приказ о проведении внеплановой выездной проверки, специалист, ответственный за ее проведение, подшивает одну копию приказа в лицензионное дело, вторую копию приказа направляет заявителю по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляет в момент начала проведения внеплановой выездной проверки.
44. Результаты внеплановой выездной проверки специалист, ответственный за ее проведение, оформляет актом проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" незамедлительно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия заявителя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, ответственного за проведение внеплановой выездной проверки, заявителю или уполномоченному представителю заявителя;
26) абзац второй пункта 45 изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 11 дней.";
27) в абзаце первом пункта 48 слова "административного действия" заменить словами "административной процедуры";
28) в пункте 57:
в подпункте 1 слова "в журнале выдачи лицензий" заменить словами "в журнале регистрации лицензий";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) вручает (направляет) в письменной форме заявителю документ о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги). В случае, если в заявлении о предоставлении государственной услуги указано на необходимость направления указанных документов в форме электронного документа, соответствующие документы направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;";
29) главу 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональными центрами для реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
66. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) департамента, ОГКУ "МФЦ", организаций, привлекаемых ОГКУ "МФЦ" для реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемые организации), а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование решений, действий (бездействия) департамента, ОГКУ "МФЦ", привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
67. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг при однократном обращении заявителя;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ОГКУ "МФЦ", работника ОГКУ "МФЦ" возможно в случае, если на ОГКУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ОГКУ "МФЦ", работника ОГКУ "МФЦ" возможно в случае, если на ОГКУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
7) отказ департамента, должностного лица департамента, ОГКУ "МФЦ", работника ОГКУ "МФЦ", привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ОГКУ "МФЦ", работника ОГКУ "МФЦ" возможно в случае, если на ОГКУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ОГКУ "МФЦ", работника ОГКУ "МФЦ" возможно в случае, если на ОГКУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
68. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент, ОГКУ "МФЦ" либо в администрацию Костромской области, являющуюся учредителем ОГКУ "МФЦ" (далее - учредитель ОГКУ "МФЦ"), а также в привлекаемые организации. Жалобы на решения и действия (бездействие) директора департамента, подаются на имя заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной политики и выработке региональной политики в области развития экономики и торговли (далее - заместитель губернатора). Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ОГКУ "МФЦ" подаются руководителю этого ОГКУ "МФЦ". Жалобы на решения и действия (бездействие) ОГКУ "МФЦ" подаются учредителю ОГКУ "МФЦ" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Костромской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.
69. Жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента, государственного служащего, директора департамента, может быть направлена по почте, через ОГКУ "МФЦ", с использованием сети "Интернет", официального сайта департамента, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) ОГКУ "МФЦ", работника ОГКУ "МФЦ" может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта ОГКУ "МФЦ", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
70. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, ОГКУ "МФЦ", его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, ОГКУ "МФЦ", работника ОГКУ "МФЦ", привлекаемых организаций, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, ОГКУ "МФЦ", работника ОГКУ "МФЦ", привлекаемых организаций, их работников.
71. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
72. Жалоба, поступившая в департамент, ОГКУ "МФЦ", учредителю ОГКУ "МФЦ", в привлекаемую организацию, либо заместителю губернатора, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, ОГКУ "МФЦ", привлекаемой организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
73. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
74. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);
4) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
75. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
76. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 75 настоящего административного регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенное (ые) полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет (ют) имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.";
30) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
31) приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
32) приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
33) приложения N 4 и 5 признать утратившими силу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента, координирующего работу в сфере лицензирования деятельности на территории Костромской области по розничной продаже алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
А.А. Свистунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента экономического развития Костромской области от 14 сентября 2018 г. N 9 "О внесении изменений в приказ департамента экономического развития Костромской области от 30.06.2016 N 5"
Настоящий приказ вступает в силу c 14 сентября 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Портале правовой информации Костромской области" (www.adm44.ru) 14 сентября 2018 г.