Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Костромской областной Думы
от 17 сентября 2018 года N 941
Обращение
Костромской областной Думы к Министру энергетики Российской Федерации А.В. Новаку по вопросу установления порядка определения качества коммунальной услуги по теплоснабжению на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, и общих сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным сетям
Уважаемый Александр Валентинович!
В настоящее время возникают конфликтные ситуации между управляющими и ресурсоснабжающими организациями по вопросу определения виновной организации за поставку некачественного коммунального ресурса - тепловой энергии потребителю.
Основной причиной споров о вопросе поставки некачественного ресурса является отсутствие температурного графика отпуска тепла из общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и централизованные тепловые сети, во внутридомовые инженерные системы.
Согласно подпункту 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения. Частью 5 статьи 15 Федерального закона N 190-ФЗ также предусмотрено, что местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.
Пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, определено, что внешней границей сетей теплоснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома. Согласно пункту 24 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 808, показатели качества теплоснабжения в точке поставки, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и диапазон давления в подающем трубопроводе. Температура теплоносителя определяется по температурному графику регулирования отпуска тепла с источника тепловой энергии, предусмотренному схемой теплоснабжения. При этом, требования к схемам теплоснабжения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 154, не содержат обязательного включения в схему теплоснабжения наряду с температурным графиком отпуска тепловой энергии для каждого источника тепловой энергии или группы источников тепловой энергии в системе теплоснабжения, работающей на общую тепловую сеть, и оценку затрат при необходимости его изменения, требований по установлению температурного графика в зависимости от наружной температуры воздуха на границе раздела балансовой принадлежности общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, или централизованных тепловых сетей и внутридомовых инженерных сетей, являющихся общим имуществом многоквартирного дома.
Таким образом, действующим законодательством в сфере теплоснабжения установлено, что температурный график, то есть документ, определяющий зависимость температуры теплоносителя от температуры наружного воздуха, утверждается вместе со схемой теплоснабжения для источников тепловой энергии. При этом по температурному графику, разработанному и утвержденному для источника тепловой энергии, невозможно определять температуру теплоносителя на границе раздела балансовой принадлежности. Если бы установление данного параметра температуры теплоносителя учитывалось в температурном графике отпуска теплоэнергии и соответственно отражалось в схеме теплоснабжения, то при возникновении претензий у потребителей относительно качества коммунальной услуги по теплоснабжению, учитывая показания общедомового прибора учета и параметры, установленные схемой теплоснабжения, опираясь на показания трех температур: температуры теплоносителя отпуска тепловой энергии из источника теплоэнергии, температуры на границе раздела с внутридомовыми инженерными сетями и температуры у потребителя, можно было без проведения специальной экспертизы установить ответственное лицо за нарушение температурного графика и причину нарушения.
На основании вышеизложенного просим Вас проработать вопрос о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты в части установления требований по содержанию в схемах теплоснабжения параметров температур теплоносителя на границе раздела балансовой принадлежности общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, или централизованных тепловых сетей и внутридомовых инженерных сетей, являющихся общим имуществом многоквартирного дома.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Костромской областной Думы от 17 сентября 2018 г. N 941 "Об обращении Костромской областной Думы к Министру... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.