Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 132. Определение результатов выборов депутатов Костромской областной Думы
1. Результаты выборов депутата Костромской областной Думы в одномандатном избирательном округе определяет соответствующая окружная избирательная комиссия.
2. Избранным депутатом Костромской областной Думы в одномандатном избирательном округе признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другими зарегистрированными кандидатами в отдельности. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избирателей избранным считается кандидат, зарегистрированный ранее.
3. На основании первых экземпляров протоколов N 1 соответствующих территориальных избирательных комиссий об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных окружная избирательная комиссия составляет протокол N 1 о результатах выборов по одномандатному избирательному округу, в который вносятся следующие данные:
1) число территориальных избирательных комиссий в одномандатном избирательном округе;
2) число протоколов N 1 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по одномандатному избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах N 1 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования;
5) фамилия, имя, отчество зарегистрированного кандидата, избранного депутатом.
4. До подписания протокола N 1 окружной избирательной комиссии о результатах выборов избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в окружную избирательную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. После этого окружная избирательная комиссия подписывает протокол о результатах выборов и выдает его копии лицам, указанным в части 1 статьи 116 настоящего Кодекса. Протокол о результатах выборов составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляется дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным. Член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
5. К каждому экземпляру протокола приобщаются:
1) сводная таблица о результатах выборов по одномандатному избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, которая подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем окружной избирательной комиссии;
2) акты о получении окружной избирательной комиссией избирательных бюллетеней, о передаче их территориальным избирательным комиссиям с указанием числа этих избирательных бюллетеней.
6. К первому экземпляру протокола окружной избирательной комиссии о результатах выборов приобщаются особые мнения членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в данную избирательную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления окружной избирательной комиссией указанного протокола, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Кодекса и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений указанной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
7. Первый экземпляр протокола окружной избирательной комиссии с приобщенными к нему документами незамедлительно после подписания протокола и сводной таблицы направляется в избирательную комиссию Костромской области и возврату в окружную избирательную комиссию не подлежит.
8. Второй экземпляр протокола окружной избирательной комиссии, вторые экземпляры сводной таблицы и актов, указанных в части 5 настоящей статьи, предоставляются для ознакомления членам окружной избирательной комиссии, лицам, указанным в части 1 статьи 116 настоящего Кодекса. Заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего обозрения в месте, установленном окружной избирательной комиссией, и через 30 дней после дня голосования уничтожается с составлением акта. Второй экземпляр протокола окружной избирательной комиссии вместе со вторым экземпляром сводной таблицы и актов, указанных в части 5 настоящей статьи, списками членов окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 1 статьи 116 настоящего Кодекса, присутствовавших при определении результатов выборов и составлении соответствующего протокола, а также с другой документацией, предусмотренной настоящим Кодексом, хранится секретарем окружной избирательной комиссии до официального опубликования общих результатов выборов, после чего передается в избирательную комиссию Костромской области.
9. Если после подписания окружной избирательной комиссией протокола о результатах выборов и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в избирательную комиссию Костромской области окружная избирательная комиссия, составившая протокол, сводную таблицу, либо избирательная комиссия Костромской области в ходе предварительной проверки выявит в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов территориальных избирательных комиссий), окружная избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Окружная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Кодекса, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении окружная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае окружная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный", "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в избирательную комиссию Костромской области.
10. Результаты выборов депутатов Костромской областной Думы по областному избирательному округу определяет избирательная комиссия Костромской области на основании данных первых экземпляров протоколов N 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования по областному избирательному округу на территории муниципального района, городского округа после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных.
11. К распределению депутатских мандатов в Костромской областной Думе допускаются областные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу. В этом случае иные областные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются. Если за областные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей областные списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, пока общее число голосов избирателей, поданных за областные списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу. Если за один областной список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, а остальные областные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускается указанный областной список кандидатов, а также областной список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, из числа областных списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу.
12. Областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой пропорционального распределения депутатских мандатов, предусмотренной частями 13, 14 настоящей статьи. При применении указанной методики не учитываются зарегистрированные кандидаты, избранные депутатами Костромской областной Думы по одномандатным избирательным округам (при наличии в списке таких кандидатов).
13. Число голосов избирателей, полученных каждым из областных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, последовательно делится на числа из ряда возрастающих натуральных чисел (делителей), который начинается с числа 2 и включает возрастающие числа (делители) в количестве, соответствующем числу распределяемых депутатских мандатов. Частные, полученные в результате деления, округляются в дробной части до шестого знака после запятой.
14. По результатам действий, определенных частью 13 настоящей статьи, составляется ведомость, в которой полученные частные располагаются в порядке убывания, с указанием областного списка кандидатов, к которому они относятся. Если несколько частных будут иметь равные числовые значения, первым включается частное, относящееся к областному списку кандидатов, набравшему большее число голосов избирателей, а в случае получения областными списками кандидатов равного числа голосов избирателей - списку кандидатов, зарегистрированному ранее. По включенным в ведомость частным в количестве, соответствующем числу распределяемых депутатских мандатов, определяются результаты пропорционального распределения депутатских мандатов между областными списками кандидатов. Каждому из областных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, распределяются депутатские мандаты, число которых соответствует количеству частных, полученных в результате действий, предусмотренных настоящей частью, относящихся к областному списку кандидатов. Если после указанных действий остались областные списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, но не получившие депутатских мандатов, соответственно на один уменьшается число депутатских мандатов, полученных первым и последующими по числу голосов избирателей списками кандидатов, получившими более одного депутатского мандата, а освободившиеся мандаты передаются областным спискам кандидатов, допущенным к участию в распределении депутатских мандатов, но не получившим депутатских мандатов.
15. После распределения депутатских мандатов между областными списками кандидатов производится их распределение внутри каждого областного списка кандидатов. При этом из каждого областного списка кандидатов исключаются кандидаты в депутаты, избранные в Костромскую областную Думу по одномандатным избирательным округам. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в областном списке кандидатов, установленном при регистрации этого списка избирательной комиссией Костромской области и рассматриваемом в пределах общеобластной части областного списка кандидатов и в пределах каждой из региональных частей (групп кандидатов) как порядок очередности получения депутатских мандатов. В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в общеобластную часть областного списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в этой части областного списка кандидатов.
16. Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включенным в общеобластную часть областного списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному областному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между региональными частями (группами кандидатов) следующим образом:
1) определяется число голосов избирателей, полученных областным списком кандидатов на каждой из территорий, которым соответствуют региональные группы кандидатов (далее - голоса избирателей, поданные за региональные группы кандидатов);
2) вычисляется доля (процент) числа голосов избирателей, поданных за областной список кандидатов, от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании на соответствующей территории. При равенстве указанных долей преимущество отдается той региональной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей;
3) региональные группы кандидатов располагаются в порядке убывания доли (процента) и получают поочередно по одному мандату до полного распределения полученных депутатских мандатов.
17. Избирательная комиссия Костромской области составляет протокол N 2 о результатах выборов по областному избирательному округу, в который вносятся следующие данные:
1) число территориальных избирательных комиссий в Костромской области;
2) число протоколов N 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по Костромской области по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования;
5) наименования избирательных объединений, областные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
6) номера региональных частей (групп кандидатов), которым причитаются депутатские мандаты, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из них;
7) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из соответствующего областного списка кандидатов.
18. До подписания протокола о результатах выборов избирательная комиссия Костромской области в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в избирательную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих избирательных комиссий. После этого избирательная комиссия Костромской области подписывает протокол о результатах выборов депутатов Костромской областной Думы по областному избирательному округу и выдает его копии лицам, указанным в части 1 статьи 116 настоящего Кодекса. Протокол о результатах выборов составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии Костромской области с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным. Член избирательной комиссии Костромской области с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
19. К каждому экземпляру протокола о результатах выборов приобщаются:
1) сводная таблица о результатах выборов по областному избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов N 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования по областному избирательному округу на соответствующей территории, которая подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем избирательной комиссии Костромской области;
2) акты о получении избирательной комиссией Костромской области избирательных бюллетеней для голосования по областному избирательному округу, о передаче их территориальным избирательным комиссиям с указанием числа этих избирательных бюллетеней.
20. К первому экземпляру протокола избирательной комиссии Костромской области о результатах выборов также приобщаются особые мнения членов избирательной комиссии Костромской области с правом решающего голоса, а также поступившие в данную избирательную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления избирательной комиссией Костромской области указанного протокола, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Кодекса и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
21. На основании протокола избирательной комиссии Костромской области о результатах выборов по областному избирательному округу, а также на основании протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов депутатов по одномандатным избирательным округам избирательная комиссия Костромской области не позднее чем через семь дней со дня голосования устанавливает общие результаты выборов депутатов Костромской областной Думы.
22. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в порядке, определенном настоящей статьей, в пятидневный срок со дня получения извещения, указанного в части 1 статьи 139 настоящего Кодекса, вправе отказаться от получения депутатского мандата, представив в избирательную комиссию Костромской области соответствующее письменное заявление. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. Представление зарегистрированным кандидатом, избранным депутатом Костромской областной Думы, заявления об отказе от получения депутатского мандата не влечет за собой исключение такого зарегистрированного кандидата из областного списка кандидатов. Депутатский мандат, от получения которого отказался зарегистрированный кандидат, становится вакантным и переходит к другому зарегистрированному кандидату из данного областного списка кандидатов в порядке, установленном частью 23 настоящей статьи.
23. Вакантный депутатский мандат, образовавшийся в результате отказа от его получения зарегистрированным кандидатом, включенным в состав областного списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, переходит к другому зарегистрированному кандидату из данного областного списка кандидатов в следующем порядке. Если от депутатского мандата, причитающегося областному списку кандидатов, отказался зарегистрированный кандидат, включенный в общеобластную часть данного областного списка, вакантный депутатский мандат переходит к следующему в порядке очередности зарегистрированному кандидату из общеобластной части списка кандидатов. Если зарегистрированный кандидат, включенный в общеобластную часть списка кандидатов, к которому должен перейти вакантный депутатский мандат, отказался от депутатского мандата либо в общеобластной части списка кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, к которым может перейти оказавшийся вакантным депутатский мандат, он переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату, включенному в региональную часть (группу кандидатов) областного списка кандидатов, получившую наибольшую долю (процент) числа голосов избирателей от общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании на соответствующей территории, которой еще не было передано депутатских мандатов. Если зарегистрированный кандидат, включенный в региональную часть (группу кандидатов) областного списка кандидатов, отказался от депутатского мандата, вакантный депутатский мандат переходит к следующему в порядке очередности зарегистрированному кандидату из данной региональной части (группы кандидатов). Если зарегистрированный кандидат, включенный в региональную часть (группу кандидатов) списка кандидатов, к которому должен перейти вакантный депутатский мандат, отказался от получения депутатского мандата, а в данной региональной части (группе кандидатов) списка кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, к которым может перейти оказавшийся вакантным депутатский мандат, он переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату, включенному в следующую региональную часть (группу кандидатов) списка кандидатов, получившую наибольшую долю (процент) числа голосов избирателей от общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании на соответствующей территории. При равенстве полученных региональными частями (группами кандидатов) областного списка кандидатов долей (процентов) голосов избирателей от общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании на соответствующей территории, вакантный депутатский мандат переходит к зарегистрированному кандидату, включенному в региональную часть (группу кандидатов) областного списка кандидатов, за которую подано наибольшее количество голосов избирателей, которой еще не было передано депутатских мандатов. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри областного списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, нераспределенный депутатский мандат остается вакантным до следующих основных выборов депутатов Костромской областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.