Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 133. Определение результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования
1. Результаты выборов депутата представительного органа муниципального образования Костромской области в одномандатном, многомандатном избирательном округе определяет соответствующая окружная избирательная комиссия, а в случаях, если окружная избирательная комиссия не создавалась, - избирательная комиссия муниципального образования. Результаты выборов депутатов представительного органа местного самоуправления Костромской области, избираемых по пропорциональной избирательной системе по муниципальному избирательному округу, определяет избирательная комиссия муниципального образования. Если выборы депутатов представительного органа муниципального образования Костромской области проводились по смешанной избирательной системе, то окружная избирательная комиссия составляет протокол N 1 о результатах выборов по одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
2. При выборах депутатов представительного органа муниципального образования Костромской области избранными считаются:
1) по одномандатному избирательному округу - кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другими кандидатами в отдельности, а также кандидат, набравший не менее 50 процентов голосов избирателей от числа избирателей, принявших участие в голосовании, в случае, если голосование проходило по одному кандидату. При равном числе полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный ранее;
2) по многомандатному избирательному округу - кандидаты в количестве, соответствующем числу мандатов, которые получили наибольшее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другими кандидатами в отдельности. При равном числе полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный ранее;
3) по муниципальному избирательному округу - кандидаты в составе муниципальных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в соответствии с уставом муниципального образования, пропорционально числу голосов избирателей, полученных этими списками.
3. Распределение депутатских мандатов между муниципальными списками кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования Костромской области осуществляется в порядке, определенном уставом муниципального образования, а если уставом муниципального образования не предусмотрен порядок распределения депутатских мандатов между муниципальными списками кандидатов, применяется порядок, определенный настоящей частью. К распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования Костромской области допускаются муниципальные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные муниципальные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются. Если за муниципальные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей муниципальные списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за муниципальные списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если за один муниципальный список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные муниципальные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный муниципальный список кандидатов, а также муниципальный список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа муниципальных списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Пропорциональное распределение депутатских мандатов между муниципальными списками кандидатов осуществляется в следующем порядке. Число голосов избирателей, полученных каждым из муниципальных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, последовательно делится на числа из ряда возрастающих натуральных чисел (делителей), который начинается с числа 2 и включает возрастающие числа (делители) в количестве, соответствующем числу распределяемых депутатских мандатов. Частные, полученные в результате деления, округляются в дробной части до шестого знака после запятой. По результатам указанных действий составляется ведомость, в которой полученные частные располагаются в порядке убывания, с указанием муниципального списка кандидатов, к которому они относятся. Если несколько частных будут иметь равные числовые значения, первым включается частное, относящееся к муниципальному списку кандидатов, набравшему большее число голосов избирателей, а в случае получения муниципальными списками кандидатов равного числа голосов избирателей - списку кандидатов, зарегистрированному ранее. По включенным в ведомость частным в количестве, соответствующем числу распределяемых депутатских мандатов, определяются результаты пропорционального распределения депутатских мандатов между муниципальными списками кандидатов. Каждому из муниципальных списков кандидатов распределяются депутатские мандаты, число которых соответствует количеству частных, полученных в результате действий, предусмотренных настоящей частью, относящихся к муниципальному списку кандидатов. Если после указанных действий остались муниципальные списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, но не получившие депутатских мандатов, соответственно на один уменьшается число депутатских мандатов, полученных первым и последующими по числу голосов избирателей муниципальными списками кандидатов, получившими более одного депутатского мандата, а освободившиеся мандаты передаются муниципальным спискам кандидатов, допущенным к участию в распределении депутатских мандатов, но не получившим депутатских мандатов.
4. После распределения депутатских мандатов между муниципальными списками кандидатов производится их распределение внутри каждого муниципального списка кандидатов. При этом из каждого муниципального списка кандидатов исключаются кандидаты в депутаты, избранные в представительный орган муниципального образования Костромской области по одномандатным (многомандатным) избирательным округам. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в муниципальном списке кандидатов, установленном при регистрации этого списка избирательной комиссией муниципального образования и рассматриваемом в пределах общемуниципальной части муниципального списка кандидатов и в пределах каждой из территориальных частей (групп кандидатов) как порядок очередности получения депутатских мандатов. В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в общемуниципальную часть муниципального списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в этой части муниципального списка кандидатов.
5. Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включенным в общемуниципальную часть муниципального списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному муниципальному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между территориальными частями (группами кандидатов) следующим образом:
1) определяется число голосов избирателей, полученных муниципальным списком кандидатов на каждой из территорий, которым соответствуют территориальные группы кандидатов (далее - голоса избирателей, поданные за территориальные группы кандидатов);
2) вычисляется доля (процент) числа голосов избирателей, поданных за муниципальный список кандидатов, от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании на соответствующей территории. При равенстве указанных долей преимущество отдается той территориальной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей;
3) территориальные группы кандидатов располагаются в порядке убывания доли (процента) и получают поочередно по одному мандату до полного распределения полученных депутатских мандатов.
6. Избирательная комиссия муниципального образования составляет протокол N 2 о результатах выборов по муниципальному избирательному округу, в который вносятся следующие данные:
1) число участковых избирательных комиссий в муниципальном образовании;
2) число протоколов N 2 участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по муниципальному избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 участковых избирательных комиссий об итогах голосования;
5) наименования избирательных объединений, муниципальные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
6) номера территориальных частей (групп кандидатов), которым причитаются депутатские мандаты, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из них;
7) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из соответствующего муниципального списка кандидатов.
7. До подписания протокола о результатах выборов избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в избирательную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов избирателей и составлением протоколов нижестоящих избирательных комиссий. После этого избирательная комиссия муниципального образования подписывает протокол о результатах выборов депутатов представительного органа по муниципальному избирательному округу и выдает его копии лицам, указанным в части 1 статьи 116 настоящего Кодекса. Протокол о результатах выборов составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в нем делаются соответствующие записи.
8. К каждому экземпляру протокола о результатах выборов приобщаются:
1) сводная таблица о результатах выборов по муниципальному избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов N 2 участковых избирательных комиссий об итогах голосования по муниципальному избирательному округу на соответствующей территории, которая подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем избирательной комиссии муниципального образования;
2) акты о получении избирательной комиссией муниципального образования избирательных бюллетеней для голосования по муниципальному избирательному округу, о передаче их участковым избирательным комиссиям с указанием числа этих избирательных бюллетеней.
9. К первому экземпляру протокола избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов также приобщаются особые мнения членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, а также поступившие в данную избирательную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления избирательной комиссией муниципального образования указанного протокола, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Кодекса и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
10. На основании протокола избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов по муниципальному избирательному округу, а также на основании протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов депутатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через семь дней со дня голосования устанавливает общие результаты выборов депутатов представительного органа муниципального образования Костромской области.
11. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в порядке, определенном настоящей статьей, в пятидневный срок со дня получения извещения, указанного в части 1 статьи 139 настоящего Кодекса, вправе отказаться от получения депутатского мандата, представив в избирательную комиссию муниципального образования соответствующее письменное заявление. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. Представление зарегистрированным кандидатом, избранным депутатом представительного органа, заявления об отказе от получения депутатского мандата не влечет за собой исключение такого зарегистрированного кандидата из муниципального списка кандидатов. Депутатский мандат, от получения которого отказался зарегистрированный кандидат, становится вакантным и переходит к другому зарегистрированному кандидату из данного муниципального списка кандидатов в порядке, установленном частью 12 настоящей статьи.
12. Вакантный депутатский мандат, образовавшийся в результате отказа от его получения зарегистрированным кандидатом, включенным в состав муниципального списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, переходит к другому зарегистрированному кандидату из данного муниципального списка кандидатов в следующем порядке. Если от депутатского мандата, причитающегося муниципальному списку кандидатов, отказался зарегистрированный кандидат, включенный в общемуниципальную часть данного муниципального списка, вакантный депутатский мандат переходит к следующему в порядке очередности зарегистрированному кандидату из общемуниципальной части списка кандидатов. Если зарегистрированный кандидат, включенный в общемуниципальную часть списка кандидатов, к которому должен перейти вакантный депутатский мандат, отказался от депутатского мандата либо в общемуниципальной части списка кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, к которым может перейти оказавшийся вакантным депутатский мандат, он переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату, включенному в территориальную часть (группу кандидатов) муниципального списка кандидатов, получившую наибольшую долю (процент) числа голосов избирателей от общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании на соответствующей территории, которой еще не было передано депутатских мандатов. Если зарегистрированный кандидат, включенный в территориальную часть (группу кандидатов) муниципального списка кандидатов, отказался от депутатского мандата, вакантный депутатский мандат переходит к следующему в порядке очередности зарегистрированному кандидату из данной территориальной части (группы кандидатов). Если зарегистрированный кандидат, включенный в территориальную часть (группу кандидатов) списка кандидатов, к которому должен перейти вакантный депутатский мандат, отказался от получения депутатского мандата, а в данной территориальной части (группе кандидатов) списка кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, к которым может перейти оказавшийся вакантным депутатский мандат, он переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату, включенному в следующую территориальную часть (группу кандидатов) списка кандидатов, получившую наибольшую долю (процент) числа голосов избирателей от общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании на соответствующей территории, которой еще не было передано депутатских мандатов. При равенстве полученных территориальными частями (группами кандидатов) муниципального списка кандидатов долей (процентов) голосов избирателей от общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании на соответствующей территории, вакантный депутатский мандат переходит к зарегистрированному кандидату, включенному в территориальную часть (группу кандидатов) муниципального списка кандидатов, за которую подано наибольшее количество голосов избирателей. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри муниципального списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, нераспределенный депутатский мандат остается вакантным до следующих основных выборов депутатов представительного органа муниципального образования Костромской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.