Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 94. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты, политические партии, выдвинувшие зарегистрированный список кандидатов по областному избирательному округу, имеют право на предоставление им эфирного времени, указанного в части 3 настоящей статьи, на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания при проведении выборов депутатов Костромской областной Думы. Общий объем эфирного времени, указанного в части 3 настоящей статьи, выделяемого организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов по областному избирательному округу, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, в указанный период составляет менее двух часов в день - не менее одной четвертой общего объема времени вещания.
2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированный список кандидатов по муниципальному избирательному округу, имеют право на предоставление им эфирного времени, указанного в части 3 настоящей статьи, на каналах муниципальных организаций телерадиовещания при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования Костромской области, главы муниципального образования. Общий объем эфирного времени, указанного в части 3 настоящей статьи, выделяемого организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов по муниципальному избирательному округу, должен быть не менее объема, указанного в части 1 настоящей статьи.
3. Бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в части 17 статьи 93 настоящего Кодекса, также платное эфирное время на каналах региональных государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим список кандидатов по областному избирательному округу, список кандидатов по муниципальному избирательному округу, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.
4. Не менее половины общего объема выделяемого эфирного времени, указанного в части 3 настоящей статьи, должно быть предоставлено кандидатам, зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, и избирательным объединениям, зарегистрировавшим областной список кандидатов, муниципальный список кандидатов, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 3 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 3 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов по областному избирательному округу, муниципальному избирательному округу, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. В случае невыполнения избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом вышеуказанных требований настоящей части доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе, если в данном мероприятии может принять участие только один участник. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать только зарегистрированные кандидаты лично, в том числе от имени избирательного объединения - только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах.
Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 3 настоящей статьи, предоставляется государственными и муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
5. В целях распределения между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированный список кандидатов по областному избирательному округу, список кандидатов по муниципальному избирательному округу, эфирного времени, указанного в части 3 настоящей статьи, по завершении регистрации кандидатов (списков кандидатов), но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, соответствующей избирательной комиссией с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводится жеребьевка, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом, график распределения эфирного времени публикуется соответственно в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях. Если зарегистрированный кандидат, указанное избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за два дня до выхода в эфир в письменной форме сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
6. Порядок предоставления организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, эфирного времени, указанного в части 3 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим список кандидатов по областному избирательному округу, список кандидатов по муниципальному избирательному округу, для осуществления предвыборной агитации устанавливается соответственно уровню выборов избирательной комиссией Костромской области, избирательной комиссией муниципального образования. При проведении дополнительных (повторных) выборов депутата (депутатов) Костромской областной Думы, представительного органа муниципального образования Костромской области объем эфирного времени, предоставляемый зарегистрированному кандидату в депутаты по одномандатному (многомандатному) избирательному округу организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, должен быть равен объему эфирного времени, который был предоставлен указанными организациями зарегистрированному кандидату в депутаты по одномандатному (многомандатному) избирательному округу на основных выборах.
7. Региональные государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации в объеме не меньше общего эфирного времени, указанного в части 3 настоящей статьи, выделяемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим список кандидатов по областному избирательному округу, список кандидатов по муниципальному избирательному округу, или превышать его, но не более чем в два раза. При этом каждый зарегистрированный кандидат, указанные избирательные объединения вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях. О своем желании получить эфирное время за плату на каналах, указанных в настоящей статье организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, подает не позднее чем за 30 дней до дня голосования в соответствующую организацию заявку. В целях распределения между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими список кандидатов, эфирного времени, предоставляемого за плату, соответствующей организацией не позднее чем за 29 дней до дня голосования проводится жеребьевка, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших список кандидатов по соответствующему избирательному округу.
8. Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг, а также трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
9. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими список кандидатов по областному избирательному округу, список кандидатов по муниципальному избирательному округу, должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. В информационных блоках телерадиокомпаний не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было избирательному объединению, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения проводимой ими предвыборной деятельности.
10. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов. Организации телерадиовещания обязаны безвозмездно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.