Постановление администрации Костромской области
от 24 октября 2018 г. N 424-а
"О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 18.08.2015 N 301-а"
В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с постановлениями губернатора Костромской области от 22 января 2018 года N 15 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 22.06.2017 N 137", от 22 января 2018 года N 16 "О департаменте культуры Костромской области" администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Костромской области "Экономическое развитие Костромской области на период до 2025 года" (приложение), утвержденную постановлением администрации Костромской области от 18 августа 2015 года N 301-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Экономическое развитие Костромской области на период до 2025 года" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 15.03.2016 N 65-а, от 27.09.2016 N 369-а,от 26.12.2016 N 527-а, от 31.03.2017 N 123-а, от 25.09.2017 N 356-а, от 25.12.2017 N 502-а, от 30.03.2018 N 93-а), следующие изменения:
1) в разделе I "Паспорт государственной программы Костромской области "Экономическое развитие Костромской области на период до 2025 года":
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Подпрограммы Программы |
1) "Развитие промышленности Костромской области"; 2) "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Костромской области"; 3) "Совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием Костромской области и муниципальных образований Костромской области"; 4) "Развитие торговли в Костромской области"; 5) "Повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Костромской области"; 6) "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Костромской области"; 7) "Обеспечение реализации Программы"; 8) "Развитие туризма в Костромской области"; |
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Задачи Программы |
1) формирование в Костромской области конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности; 2) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Костромской области; 3) совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием Костромской области и муниципальных образований; 4) создание условий для формирования комфортной среды в сфере торговли для граждан, производителей товаров и субъектов торговой деятельности; 5) повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Костромской области; 6) создание условий для эффективного функционирования и развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития Костромской области; 7) эффективное управление ходом реализации Программы; 8) повышение качества и конкурентоспособности туристского продукта Костромской области на внутреннем и мировом рынках"; |
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 2 666 226,1 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 97 746,1 тыс. рублей; в 2017 году - 202 676,3 тыс. рублей; в 2018 году - 210 329,2 тыс. рублей; в 2019 году - 147 524,7 тыс. рублей; в 2020 году - 130 371,5 тыс. рублей; в 2021 году - 357 547,2 тыс. рублей; в 2022 году - 369 485,9 тыс. рублей; в 2023 году - 368 021,7 тыс. рублей; в 2024 году - 384 539,0 тыс. рублей; в 2025 году - 397 984,5 тыс. рублей. Для реализации целей и задач Программы планируется привлечь средства федерального бюджета в размере 1 035 211,7 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 38 652,3 тыс. рублей; в 2017 году - 64 839,5 тыс. рублей; в 2018 году - 50 424,4 тыс. рублей; в 2019 году - 34 302,4 тыс. рублей; в 2020 году - 42 093,1 тыс. рублей; в 2021 году - 157 750,0 тыс. рублей; в 2022 году - 163 900,0 тыс. рублей; в 2023 году - 160 750,0 тыс. рублей; в 2024 году - 159 100,0 тыс. рублей; в 2025 году - 163 400,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета - 1 612 414,4 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 59 093,8 тыс. рублей; в 2017 году - 119 836,8 тыс. рублей; в 2018 году - 159 904,8 тыс. рублей; в 2019 году - 113 222,3 тыс. рублей; в 2020 году - 88 278,4 тыс. рублей; в 2021 году - 199 497,2 тыс. рублей; в 2022 году - 205 285,9 тыс. рублей; в 2023 году - 207 271,7 тыс. рублей; в 2024 году - 225 439,0 тыс. рублей; в 2025 году - 234 584,5 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств местных бюджетов - 600,0 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году - 300,0 тыс. рублей; в 2022 году - 300,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет привлеченных внебюджетных средств - 18 000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 18 000,0 тыс. рублей"; |
в пункте 9:
подпункт 3 после слов "в целом по" дополнить словом "экономике";
дополнить подпунктом 18 следующего содержания:
"18) прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, в 2025 году по отношению к 2012 году на 38%";
2) в разделе II "Общая характеристика текущего состояния в сфере экономического развития Костромской области":
в пункте 37:
в абзаце втором слова "на 2015 - 2016 годы" исключить;
в абзаце четвертом цифры "2015 - 2016" заменить цифрами "2016 - 2018";
дополнить пунктом 75.1 следующего содержания:
"75.1. Развитие туризма в Костромской области
Костромская область обладает неоспоримым конкурентным преимуществом для развития практически всех видов туризма: экологического, сельского, паломнического, оздоровительного, спортивного и др.
Интенсификации туризма способствует ряд предпосылок, таких как: географическое расположение в относительной близости от регионов-доноров российского турпотока (г. Москва, г. Санкт-Петербург), наличие значительного историко-культурного, природного потенциала, туристской инфраструктуры, участие в межрегиональных проектах.
Так, природно-заповедный фонд Костромской области включает 85 особо охраняемых природных территорий, в регионе существует более 3,5 тыс. объектов культурного наследия, действует 43 государственных, муниципальных и частных музея. Услуги по размещению оказывают 134 коллективных средства размещения (гостиницы и иные средства размещения, базы отдыха, дома отдыха, санаторно-оздоровительные учреждения) с номерным фондом 3,1 тыс. единиц.
Также в 13 муниципальных районах (Буйском, Галичском, Кадыйском, Костромском, Красносельском, Нейском, Нерехтском, Островском, Парфеньевском, Пыщугском, Судиславском, Сусанинском и Шарьинском районах) гостей готовы принять 29 домов охотника и рыбака, гостевых домов на базе крестьянских (фермерских) хозяйств (195 номеров). В последние годы во многих регионах России наблюдается активное развитие сельского туризма как одного из направлений альтернативной занятости сельского населения и развития сельской территории. Для Костромской области сельский туризм - направление новое, но перспективное. Этот вид туризма позволяет горожанам приобщиться к традиционному укладу жизни сельских жителей, развивать несельскохозяйственные виды деятельности на селе.
Сеть общественного питания региона представлена 472 организациями на 25,2 тыс. посадочных мест. Деятельность в сфере туризма осуществляют более 70 туристских фирм.";
дополнить пунктом 75.2 следующего содержания:
"75.2. Регион принимает порядка 1 млн. туристов в год. В среднем данный показатель ежегодно увеличивается на 6,8%. Однако в муниципальном разрезе турпоток демонстрирует яркую диспропорциональность: 70% приема гостей приходится на г. Кострому, 4,7% - на Костромской район, 4% - на г. Галич, 3,3% - на Красносельский район, 2,7% - на Кадыйский район, 2,1% - на г. Шарью. Это обусловлено рядом причин:
более 80% субъектов туриндустрии осуществляют деятельность в областном центре;
значительная территориальная разобщенность муниципалитетов;
для трасс межмуниципального и муниципального значения особенно актуальна проблема неудовлетворительного состояния автомобильных дорог, низкого уровня придорожного сервиса, нехватки парковочных мест, кемпингов.";
дополнить пунктом 75.3 следующего содержания:
"75.3. Портрет туриста региона сегодня - это 97% жители регионов Российской Федерации; 3% иностранные туристы. Необходимо отметить, что российский турист в 70% самостоятельно планирует свой отдых. Продолжительность пребывания гостей - 1 - 2 ночи. Именно этот срок формирует экономическую отдачу от отрасли.
В среднем расходы 1 туриста/экскурсанта в регионе составляют чуть более 3,0 тыс. рублей в день. Каждый рубль уплаченных налогов в сфере туризма и гостеприимства способствует пополнению бюджета почти на 10 рублей от смежных отраслей. На текущий момент доля туриндустрии в налоговых доходах консолидированного бюджета Костромской области может быть оценена как крайне низкая (1,2%). В структуре налоговых отчислений наибольший удельный вес приходится на деятельность ресторанов - 62%, деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания - 31%.
В отрасли трудится порядка 5,5 - 6,0 тыс. человек, или 2% экономически активного населения региона.
Доля валовой добавленной стоимости туристской индустрии в ВРП региона демонстрирует положительную динамику, так, в 2015 году величина данного показателя составляла - 1,3%, в 2016 году - 1,36%, в 2017 году - 1,4%. Однако этот показатель значительно ниже общероссийских значений - 4,8%.";
дополнить пунктом 75.4 следующего содержания:
"75.4. Сегодня уделяется большое внимание формированию положительного имиджа региона. Область, безусловно, должна оставаться активным, узнаваемым партнером.
Туристский потенциал региона ежегодно презентуется на специализированных международных и региональных туристских выставках.
В целях формирования комфортной информационной среды для гостей и жителей города и области действует туристско-информационный центр, где представлена актуальная информация об объектах турпоказа, мероприятиях, средствах размещения и питания, возможности экскурсионного обслуживания и т.д.
Основным носителем информации для туристов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является региональный туристский портал, а также группы в социальных сетях ФЭЙСБУК и ВКОНТАКТЕ.
На региональном уровне обозначены 4 бренда как перспективные имиджевые направляющие развития: "Кострома - ювелирная столица России", "Кострома - колыбель династии Романовых", "Кострома сырная" и "Снегурочка". Два товарных знака - "Кострома - сырная" и "Снегурочка" - в настоящее время проходят процедуру регистрации.";
дополнить пунктом 75.5 следующего содержания:
"75.5. Несомненно важнейшую роль при покупке любого вида услуг, а в турбизнесе - решающую, играет качество сервиса. Обеспечение эмоциональной "эффективности" - главное условие успешности в туризме. По мнению как туристов, так и турбизнеса, условия проживания, обслуживания гостей (уровень отеля, качество сервиса, экскурсионное сопровождение) относятся к числу наиболее важных составляющих при формировании тура. При этом треть из опрошенных представителей туриндустрии региона как проблему при осуществлении деятельности обозначают отсутствие квалифицированных кадров всех уровней (экскурсоводы, гиды, менеджеры, линейный персонал и т.д.). Это свидетельствует о необходимости совершенствования системы регионального профессионального образования в сфере туризма в части большей ориентации учебно-научной подготовки выпускников на последующую практическую деятельность, приведения в соответствие с современными требованиями работодателей и кадровыми потребностями туристского рынка.
Сегодня в регионе осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации в сфере туризма и гостеприимства ФГБОУ ВО "Костромской государственный университет", ОГБПОУ "Буйский техникум градостроительства и предпринимательства Костромской области", ОГБПОУ "Костромской торгово-экономический колледж". В среднем за период 2015 - 2017 годов 63% выпускников очной формы обучения трудоустроились по специальности.
С 2015 года регион является активным участником Общенациональной системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма Федерального агентства по туризму, где занятия проводят ведущие преподаватели-практики. С 2017 года ФГБОУ ВО "Костромской государственный университет" является региональной площадкой федерального проекта. Всего за период реализации программы 2015 - 2017 годов прошли обучение 79 слушателей, в I этапе 2018 года - 66 человек.
Кроме того, департамент экономического развития Костромской области является организатором обучающих мероприятий, в том числе выездных, для представителей профильных отделов органов местного самоуправления, турбизнеса по ключевым вопросам отрасли туризма.";
дополнить пунктом 75.6 следующего содержания:
"75.6. Существует ряд проблем, негативно влияющих на развитие отрасли туризма в регионе и сдерживающих ее развитие:
нерациональное, экономически неэффективное использование уникальных природных зон, недостаточное развитие современных многофункциональных и специализированных туристских и туристско-рекреационных комплексов;
недостаточное использование историко-культурного потенциала, в значительной степени обусловленное плохим состоянием памятников и исторических зон;
несовершенство существующей системы статистической отчетности;
пространственная неравномерность туристской деятельности;
транзитный характер сложившихся туристских маршрутов;
неэффективная региональная маркетинговая политика и брендинг;
невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров;
низкий уровень развития туристской инфраструктуры;
ярко выраженная сезонность туристской отрасли;
малое количество повторных посещений и небольшая продолжительность пребывания гостей в регионе.";
дополнить пунктом 75.7 следующего содержания:
"75.7. Реализация Программы позволит:
укрепить позиции Костромской области на российском и международном туристских рынках;
повысить занятость населения в туристской сфере;
повысить качество сервиса и уровень подготовки специалистов туриндустрии;
выровнять муниципальные диспропорции в части обеспечения туристскими услугами;
нивелировать сезонность туризма;
увеличить продолжительность пребывания гостей в регионе;
перевести транзитный поток экскурсантов в категорию туристов, совершающих в регионе минимум 1 ночевку, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению турпотока.";
3) в разделе III "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы (подпрограмм)":
пункт 87 дополнить абзацем следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2018 года N 472 "Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".";
дополнить пунктом 89.1 следующего содержания:
"89.1. Подпрограмма "Развитие туризма в Костромской области":
Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Закон Костромской области от 30 мая 2013 года N 365-5-ЗКО "О поддержке развития туризма в Костромской области";
постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года N 941-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 года N 2246-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года";
распоряжение администрации Костромской области от 26 декабря 2013 года N 288-ра "Об утверждении Перечня приоритетных направлений развития туризма в Костромской области.";
дополнить пунктом 89.2 следующего содержания:
"89.2. Приоритетными направлениями региональной политики в сфере туризма являются:
создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сфере туризма;
развитие туристских брендов;
раскрытие и активизация туристского потенциала региона;
повышение конкурентоспособности туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах;
популяризация туристской привлекательности региона;
популяризация территорий и создание условий, в том числе инфраструктурных, для развития внутреннего и въездного туризма.";
4) в разделе IV "Цели, задачи, прогноз развития сферы реализации Программы и сроки ее реализации":
в пункте 91:
подпункт 3 после слов "муниципальных образований" дополнить словами "Костромской области";
дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) повышение качества и конкурентоспособности туристского продукта Костромской области на внутреннем и мировом рынках.";
в пункте 92:
абзац пятый после слов "капитал к" дополнить словом "объему";
дополнить абзацем следующего содержания:
"прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, в 2025 году по отношению к 2012 году на 38%";
5) в разделе V "Обобщенная характеристика мероприятий Программы":
в пункте 94:
в абзаце первом слово "семи" заменить словом "восьми";
дополнить абзацем следующего содержания:
"подпрограмма "Развитие туризма в Костромской области" (приложение N 7.1 к Программе).";
дополнить пунктом 130.1 следующего содержания:
"130.1. Для решения задачи 1 "Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма" подпрограммы "Развитие туризма в Костромской области" запланировано осуществление следующих мероприятий:
1) мероприятие 8.1 "Развитие внутреннего и въездного туризма в Костромской области". В рамках мероприятия планируется:
поддержка основных видов туризма: сельского, экологического, активного, делового, паломнического (открытие новых и развитие существующих объектов показа, проведение туристских мероприятий: фестивалей, форумов, круглых столов, выставок, конкурсов и др., развитие материально-технической базы объектов сельского туризма);
развитие системы подготовки кадров в сфере туризма;
создание туристско-рекреационных и автотуристских кластеров.
Развитие материально-технической базы объектов сельского туризма осуществляется путем предоставления грантов. Гранты предоставляются в соответствии с порядком предоставления грантов на развитие материально-технической базы объектов сельского туризма;
2) мероприятие 8.2 "Продвижение туристского продукта Костромской области". В рамках мероприятия предусматривается:
рекламно-информационная деятельность (организация и проведение рекламных туров для туроператоров и представителей средств массовой информации Костромской области и других регионов России, подготовка и издание рекламно-информационных материалов о туристском потенциале области);
продвижение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (публикации в специализированных туристских изданиях, размещение информации о туристском потенциале Костромской области на региональном туристском портале и порталах сторонних организаций, взаимодействие со средствами массовой информации по продвижению туристских брендов Костромской области);
выставочная деятельность (участие в международных, всероссийских и региональных туристских выставках).";
дополнить пунктом 130.2 следующего содержания:
"130.2. Перечень мероприятий подпрограммы, сроки и объемы финансирования представлены в приложении N 8 к Программе.";
6) в разделе VI "Показатели Программы (подпрограмм) и прогноз конечных результатов ее реализации" пункт 132 дополнить абзацем следующего содержания:
"численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году.";
7) раздел X "Информация об участии муниципальных образований в Программе" дополнить пунктом 144.1 следующего содержания:
"144.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в ходе реализации Программы принимают участие в реализации подпрограммы "Развитие туризма в Костромской области" в проводимых просветительских, выставочных и иных мероприятиях по следующим основным направлениям:
1) проведение совместных (партнерских) проектов и мероприятий, направленных на достижение программных целей и решение задач Программы по повышению качества предоставляемых туристских услуг;
2) осуществление механизма взаимодействия с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, в том числе с саморегулируемыми организациями;
3) организация изучения общественного мнения, общественного обсуждения вопросов, связанных с реализацией Программы (в том числе достижения прогнозируемых значений целевых показателей (индикаторов) Программы).";
8) раздел XII "Информация об участии хозяйствующих субъектов, созданных с участием Костромской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, в реализации Программы" дополнить пунктом 146.1 следующего содержания:
"146.1. В реализации подпрограммы "Развитие туризма в Костромской области" принимают участие общественные организации и профессиональные объединения, осуществляющие свою деятельность в сфере туризма в рамках уставной деятельности и с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Предполагается участие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность в сфере сельского туризма на территории Костромской области и состоящих на налоговом учете в Костромской области. Перечень указанных участников будет определяться ответственным исполнителем подпрограммы по итогам конкурсного отбора в соответствии с действующим законодательством.";
9) в паспорте подпрограммы "Развитие промышленности Костромской области" (приложение N 1 к Программе):
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования реализации подпрограммы составляет 232 399,8 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 22 310,2 тыс. рублей; в 2018 году - 3 289,6 тыс. рублей; в 2021 году - 37 100,0 тыс. рублей; в 2022 году - 37 200,0 тыс. рублей; в 2023 году - 37 500,0 тыс. рублей; в 2024 году - 47 500,0 тыс. рублей; в 2025 году - 47 500,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета - 214 399,8 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 4 310,2 тыс. рублей; в 2018 году - 3 289,6 тыс. рублей; в 2021 году - 37 100,0 тыс. рублей; в 2022 году - 37 200,0 тыс. рублей; в 2023 году - 37 500,0 тыс. рублей; в 2024 году - 47 500,0 тыс. рублей; в 2025 году - 47 500,0 тыс. рублей. Объем привлеченных внебюджетных средств на реализацию подпрограммы составит 18 000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 18 000,0 тыс. рублей"; |
10) в паспорте подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Костромской области" (приложение N 2 к Программе):
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования реализации подпрограммы составляет 183 300,9 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 13 036,3 тыс. рублей; в 2017 году - 6 702,0 тыс. рублей; в 2018 году - 8 862,6 тыс. рублей; в 2019 году - 8 000,0 тыс. рублей; в 2020 году - 5 000,0 тыс. рублей; в 2021 году - 23 020,0 тыс. рублей; в 2022 году - 28 030,0 тыс. рублей; в 2023 году - 28 540,0 тыс. рублей; в 2024 году - 28 550,0 тыс. рублей; в 2025 году - 33 560,0 тыс. рублей"; |
в пункте 9:
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) ежегодная, начиная с 2018 года, организация не менее 8 бизнес-миссий, форумов, выставок;";
подпункт 6 признать утратившим силу;
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) обеспечение объектами производственной инфраструктуры с заявленными параметрами за счет средств инвестиционного фонда не менее 1 инвестиционного проекта в год;";
подпункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) удовлетворение заявок инвесторов на подготовку кадров в объеме 100% ежегодно;";
11) в паспорте подпрограммы "Совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием Костромской области и муниципальных образований" (приложение N 3 к Программе):
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования реализации подпрограммы составляет 522 018,0 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 67 347,0 тыс. рублей; в 2018 году - 87 897,0 тыс. рублей; в 2019 году - 45 714,0 тыс. рублей; в 2020 году - 22 660,0 тыс. рублей; в 2021 году - 59 372,0 тыс. рублей; в 2022 году - 60 493,0 тыс. рублей; в 2023 году - 58 337,0 тыс. рублей; в 2024 году - 59 504,0 тыс. рублей; в 2025 году - 60 694,0 тыс. рублей; в том числе объем финансирования реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 521 418,0 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 67 347,0 тыс. рублей; в 2018 году - 87 897,0 тыс. рублей; в 2019 году - 45 714,0 тыс. рублей; в 2020 году - 22 660,0 тыс. рублей; в 2021 году - 59 072,0 тыс. рублей; в 2022 году - 60 193,0 тыс. рублей; в 2023 году - 58 337,0 тыс. рублей; в 2024 году - 59 504,0 тыс. рублей; в 2025 году - 60 694,0 тыс. рублей; объем финансирования реализации подпрограммы за счет средств местных бюджетов моногородов Костромской области составляет 600,0 тыс. рублей, из них: в 2021 году - 300,0 тыс. рублей; в 2022 году - 300,0 тыс. рублей"; |
12) в паспорте подпрограммы "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Костромской области" (приложение N 6 к Программе):
подпункт 2 пункта 3 после слова "услуг" дополнить словом "населению";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объемы финансирования: за счет средств областного бюджета - 329 727,6 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 10 505,1 тыс. рублей; в 2017 году - 12 133,2 тыс. рублей; в 2018 году - 21 677,2 тыс. рублей; в 2019 году - 18 700,8 тыс. рублей; в 2020 году - 18 791,5 тыс. рублей; в 2021 году - 46 290,0 тыс. рублей; в 2022 году - 45 066,0 тыс. рублей; в 2023 году - 47 294,9 тыс. рублей; в 2024 году - 53 521,7 тыс. рублей; в 2025 году - 55 747,2 тыс. рублей. Для реализации целей и задач подпрограммы планируется привлечь средства федерального бюджета в размере 1 035 211,7 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 38 652,3 тыс. рублей; в 2017 году - 64 839,5 тыс. рублей; в 2018 году - 50 424,4 тыс. рублей; в 2019 году - 34 302,4 тыс. рублей; в 2020 году - 42 093,1 тыс. рублей; в 2021 году - 157 750,0 тыс. рублей; в 2022 году - 163 900,0 тыс. рублей; в 2023 году - 160 750,0 тыс. рублей; в 2024 году - 159 100,0 тыс. рублей; в 2025 году - 163 400,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы - 1 364 939,3 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 49 157,4 тыс. рублей; в 2017 году - 76 972,7 тыс. рублей; в 2018 году - 72 101,6 тыс. рублей; в 2019 году - 53 003,2 тыс. рублей; в 2020 году - 60 884,6 тыс. рублей; в 2021 году - 204 040,0 тыс. рублей; в 2022 году - 208 966,0 тыс. рублей; в 2023 году - 208 044,9 тыс. рублей; в 2024 году - 212 621,7 тыс. рублей; в 2025 году - 219 147,2 тыс. рублей"; |
13) в паспорте подпрограммы "Обеспечение реализации Программы" (приложение N 7 к Программе):
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования реализации подпрограммы составляет 318 124,4 тыс. рублей (средства областного бюджета), из них: в 2016 году - 25 630,3 тыс. рублей; в 2017 году - 29 289,0 тыс. рублей; в 2018 году - 38 123,0 тыс. рублей; в 2019 году - 35 752,1 тыс. рублей; в 2020 году - 36 771,5 тыс. рублей; в 2021 году - 28 955,2 тыс. рублей; в 2022 году - 29 736,9 тыс. рублей; в 2023 году - 30 539,8 тыс. рублей; в 2024 году - 31 303,3 тыс. рублей; в 2025 году - 32 023,3 тыс. рублей"; |
14) дополнить приложением 7.1 согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
15) перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках государственной программы Костромской области "Экономическое развитие Костромской области на период до 2025 года" (приложение N 8 к Программе), изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
16) в сведениях о показателях (индикаторах) Программы (подпрограмм) (приложение N 9 к Программе):
в пункте 7 слова "Развитие комфортной потребительской среды в Костромской области" заменить словами "Создание условий для формирования комфортной среды в сфере торговли для граждан, производителей товаров и субъектов торговой деятельности";
в пункте 9 слова "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Костромской области" заменить словами "Создание условий для эффективного функционирования и развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития Костромской области";
дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
"
17.1 |
Повышение качества и конкурентоспособности туристского продукта Костромской области на внутреннем и мировом рынках |
Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году |
% к 2012 году |
- |
- |
- |
- |
122,6 |
124,0 |
126,5 |
129,0 |
131,5 |
134,7 |
138,0 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" |
";
дополнить строками следующего содержания:
"
Подпрограмма "Развитие туризма в Костромской области" | ||||||||||||||||
Цель: повышение качества и конкурентоспособности туристского продукта Костромской области на внутреннем и мировом рынках | ||||||||||||||||
105. |
Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма
|
Объем туристского потока в Костромской области |
тыс. человек |
- |
- |
- |
- |
1003,6 |
1034,0 |
1064,0 |
1095,0 |
1127,0 |
1160,0 |
1200,0 |
Распоряжение администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года" |
|
106. |
Объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (включая услуги турфирм, гостиниц и аналогичных средств размещения) |
млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
856,8 |
873,9 |
900,1 |
936,1 |
982,9 |
1032,1 |
1083,7 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" |
";
17) сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы (подпрограмм) (приложение N 10 к Программе):
дополнить строками следующего содержания:
"
Подпрограмма "Развитие туризма в Костромской области" | ||||
60. |
Закон Костромской области от 30 мая 2013 года N 365-5-ЗКО "О поддержке развития туризма в Костромской области" |
Определяет формы поддержки развития туризма в Костромской области, а также разграничивает полномочия органов государственной власти Костромской области по созданию благоприятных условий для развития туризма в Костромской области |
Депэкономразвития Костромской области |
- |
61. |
Распоряжение администрации Костромской области от 26 декабря 2013 года N 288-ра "Об утверждении перечня приоритетных направлений развития туризма в Костромской области" |
Перечень приоритетных направлений развития туризма в Костромской области |
Депэкономразвития Костромской области |
- |
62. |
Постановление администрации Костромской области |
Порядок предоставления грантов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим свою деятельность в сфере сельского туризма на территории Костромской области, на развитие материально-технической базы объектов сельского туризма |
Депэкономразвития Костромской области |
2018 год |
";
18) в методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы Костромской области "Экономическое развитие Костромской области на период до 2025 года" (приложение N 11 к Программе):
дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"
12.1. |
Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году |
% к 2012 году |
Источник информации - данные Единой межведомственной информационно-статистической системы (далее - ЕМИСС) |
";
пункт 34 признать утратившим силу;
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"
41. |
Количество инвестиционных проектов, обеспеченных объектами производственной инфраструктуры с заявленными параметрами за счет средств инвестиционного фонда |
единиц |
Источник информации - данные Депэкономразвития Костромской области |
";
в графе 4 пункта 74.1 после слова "услуг" дополнить словом "населению";
в графе 4 пункта 74.2 после слова "услуг" дополнить словом "населению";
дополнить пунктом 87.1 следующего содержания:
"
87.1 |
Количество размещенных кооперационных заказов в год |
единиц |
Источник информации - отчетность ОГБУ "Агентство инвестиций и развития предпринимательства Костромской области" |
";
дополнить строками следующего содержания:
"
Подпрограмма "Развитие туризма в Костромской области" | |||
89. |
Объем туристского потока в Костромской области |
тыс. человек |
Источник информации - сведения формы "Количество туристов, посетивших муниципальное образование" годовых отчетов, представленных за отчетный год муниципальными образованиями области |
90. |
Объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (включая услуги турфирм, гостиниц и аналогичных средств размещения) |
млн. рублей |
Источник информации - данные ЕМИСС по следующим видам платных услуг: "Услуги туристических агентств, туроператоров и прочие услуги по бронированию и сопутствующие им услуги" и "Услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья" |
";
19) в порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства (приложение N 14 к Программе):
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В соглашении предусматриваются:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района (городского округа) Костромской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области на исполнение соответствующих расходных обязательств с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по их достижению;
3) обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по согласованию с главными распорядителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
4) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального района (городского округа) Костромской области и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования;
5) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального района (городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципального района (городского округа) Костромской области обязательств, предусмотренных соглашением с учетом положений пунктов 19 - 28 правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области);
8) обязательства муниципального района (городского округа) Костромской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 20, 21 настоящего Порядка;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
10) условие о вступлении в силу соглашения.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством.";
дополнить пунктом 24 следующего содержания:
"24. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидий.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
С. Ситников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Костромской области от 24 октября 2018 г. N 424-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 18.08.2015 N 301-а"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 октября 2018 г., на портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (pravo-minjust.ru) 6 ноября 2018 г.
Постановлением администрации Костромской области от 3 июля 2023 г. N 264-а настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.