Постановление Администрации г. Костромы
от 24 октября 2018 г. N 2383
"Об утверждении муниципальной программы города Костромы "Повышение качества жилищного фонда и коммунальных услуг на территории города Костромы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 19 августа 2014 года N 2242, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить на 2019 - 2021 годы прилагаемую муниципальную программу города Костромы "Повышение качества жилищного фонда и коммунальных услуг на территории города Костромы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава Администрации |
А.В. Смирнов |
Утверждена
постановлением
Администрации
города Костромы
от 24 октября 2018 г. N 2383
Муниципальная программа
города Костромы "Повышение качества жилищного фонда и коммунальных услуг на территории города Костромы"
Раздел I. Паспорт муниципальной программы города Костромы "Повышение качества жилищного фонда и коммунальных услуг на территории города Костромы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы города Костромы "Повышение качества жилищного фонда и коммунальных услуг на территории города Костромы" (далее - Муниципальная программа) |
Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы |
Исполнители Муниципальной программы |
Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы; Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы |
Участники Муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству"; Муниципальное унитарное предприятие города Костромы "Костромагорводоканал" |
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы |
2019 - 2021 годы (одним этапом) |
Цель Муниципальной программы |
Повышение комфортности и доступности жилья и качества жилищно-коммунального обеспечения |
Задачи Муниципальной программы |
1. Приведение жилищного фонда в нормативное состояние. 2. Обеспечение снабжения населения города Костромы коммунальными услугами, повышение их качества и доступности. 3. Обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан города Костромы |
Подпрограммы Муниципальной программы |
1. Подпрограмма "Обеспечение повышения качества жилищного фонда города Костромы". 2. Подпрограмма "Обеспечение населения города Костромы качественными и доступными коммунальными услугами". 3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан города Костромы" |
Целевые показатели (индикаторы) Муниципальной программы |
1. Количество многоквартирных домов, в которых проведен текущий и капитальный ремонт. 2. Количество многоквартирных домов, в отношении которых выполнены мероприятия по повышению качества услуги горячего водоснабжения. 3. Протяженность построенных и реконструированных сетей водоснабжения и водоотведения. 4. Доля граждан, у которых отсутствует рост платы за коммунальные услуги свыше установленных предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги, в общем количестве граждан, обязанных вносить плату за коммунальные услуги. 5. Количество семей, которым предоставлены жилые помещения либо выплаты на приобретение жилого помещения |
Объем и источники финансирования Муниципальной программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию Муниципальной программы, составляет 739 297,0 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета города Костромы - 685 758,6 тыс. рублей, за счет средств бюджета Костромской области - 53 538,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 217 166,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Костромы - 199 670,6 тыс. рублей, за счет средств бюджета Костромской области - 17 496,3 тыс. рублей; 2020 год - 234 020,3 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета города Костромы - 216 524,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета Костромской области - 17 496,3 тыс. рублей; 2021 год - 288 109,8 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета города Костромы - 269 564,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета Костромской области - 18 545,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
1. Проведение текущего и капитального ремонта в 540 многоквартирных домах. 2. Улучшение качества услуги горячего водоснабжения в 110 многоквартирных домах. 3. Отсутствие случаев роста платы граждан за коммунальные услуги свыше установленных в соответствии с действующим законодательством предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги. 4. Строительство (реконструкция) 12,24 км сетей водоснабжения и водоотведения. 5. Улучшение жилищных условий 159 семей |
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
2.1. Сфера жилищного хозяйства
Основными проблемами в жилищной сфере являются:
1) высокая степень износа жилищного фонда;
2) отсутствие некоторых видов благоустройства многоквартирных домов (водоснабжение, центральная канализация) в районах старой жилой застройки в центральной части города и в Фабричном районе.
Общая площадь жилищного фонда города Костромы составляет 7029,8 тыс. кв. м, в том числе площадь многоквартирных домов - 6331,1 тыс. кв. м, из них в аварийном состоянии - 32,6 тыс. кв. м.
По состоянию на 1 января 2018 года в городе имеется всего 7262 многоквартирных дома.
Распределение количества многоквартирных домов по годам постройки:
- до 1920 г. - 1557;
- с 1921 по 1941 гг. - 936;
- с 1946 по 1970 гг. - 3080;
- с 1971 по 1995 гг. - 875;
- после 1995 г. - 814.
Жилищный кодекс Российской Федерации возложил обязанность по содержанию жилья, в том числе по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, на собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
Проведение ремонта многоквартирных домов стало ключевой проблемой в жилищном фонде городского округа города Костромы. Объемы капитального ремонта жилищного фонда после 1990 года значительно сократились.
Большая часть жилищного фонда находится в неудовлетворительном состоянии, требует проведения текущего и капитального ремонта. Особенно это относится к многоквартирным домам, построенным в городе в довоенное и послевоенное время - до 1961 года.
Количество многоквартирных домов постройки до 1961 года, количество этажей которых не превышает 3, составляет 1663, общей площадью 616,3 тыс. кв. м, что составляет почти 9% от общей площади жилищного фонда. Обветшалый жилищный фонд, требующий ремонта, ухудшает внешний облик города, снижает уровень безопасности и комфортности проживания граждан, является расточительным потребителем энергоресурсов. В целом по городу Костроме наибольшее количество многоквартирных домов имеет физический износ конструктивных элементов от 31% до 65%, а в старой черте городской застройки, как правило, 60 - 65%.
В соответствии с ВСН 58 - 88р "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" здание подлежит постановке на капитальный ремонт через 15 - 20 лет эксплуатации.
Учитывая то, что государство до недавнего времени являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечило его должной эксплуатации, оно должно взять на себя ответственность за улучшение жилищных условий граждан. Это, безусловно, оправдано и с социальной точки зрения, поскольку основная масса граждан в настоящее время не в состоянии самостоятельно приобрести жилье надлежащего качества или осуществить его капитальный ремонт.
Участие муниципального образования в региональной адресной программе в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в 2008 - 2013 годах позволило капитально отремонтировать 774 многоквартирных дома в городе Костроме общей площадью 2363,742 тыс. кв. м, на которые была предоставлена финансовая поддержка Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 709 775,326 тыс. руб. Однако данное финансирование не решило проблему ветхого жилищного фонда.
Качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели, особенно в сфере энергоэффективности, существенно отстают от аналогов в развитых зарубежных странах. Жилищный фонд, испытывавший недостаток инвестиций в модернизацию и финансирование текущего ремонта, находится в худшем состоянии.
Поправками, внесенными Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в Жилищный кодекс Российской Федерации, обязанность по финансированию проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов окончательно возложена на собственников помещений в таких домах.
Законодательством предусмотрено создание условий для возможности накопления средств собственников, обеспечивающих их сохранность. Аккумулирование накоплений возможно как на специальном банковском счете, открываемом для отдельно взятого многоквартирного дома, так и на счетах специализированной некоммерческой организации, создаваемой субъектом Российской Федерации.
Одновременно с этим существует закрепленная статьей 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления (как бывших наймодателей) выполнять капитальный ремонт домов в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Таким образом, сохраняется обязанность государства по финансированию капитального ремонта жилых домов, в которых права собственности на жилые помещения возникли в результате приватизации в случае, если такой капитальный ремонт не проведен до даты приватизации первого жилого помещения в данном доме.
На территории города Костромы 440 многоквартирных домов оснащены 1280 лифтами, из них 1259 лифтов - пассажирские и 21 лифт - грузопассажирский. Из них 122 лифта эксплуатируются более 25 лет. В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" ТР ТС 011/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического общества от 18 октября 2011 года N 824, данные лифты необходимо подвергать модернизации или замене. В случае непринятия своевременных мер по увеличению финансирования модернизации лифтового хозяйства, через несколько лет потребуется вывести из эксплуатации значительное количество лифтов, что приведет к снижению уровня безопасности систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов, нарушению жилищных прав граждан и ухудшению условий их жизни. Для обеспечения безопасности и комфортности условий проживания граждан требуются кардинальные меры по модернизации и замене лифтового оборудования, в связи с чем возникает потребность в привлечении средств из бюджетов Костромской области и города Костромы.
В связи с неисполнением в период до 2005 года муниципальным образованием обязанности по капитальному ремонту многоквартирных домов жители были вынуждены обращаться в судебные инстанции. В связи с недостатком выделяемых средств из бюджета города до сих пор остаются неисполненными решения судов, обязывающих муниципальное казенное учреждение города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству" и Администрацию города Костромы выполнить текущий либо капитальный ремонт многоквартирных домов.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации на собственнике жилого помещения лежит обязанность проведения капитального ремонта жилых помещений, поэтому Администрация города Костромы обязана выполнять капитальный ремонт жилых помещений, находящихся в собственности муниципалитета. Кроме того, Администрацией города Костромы осуществляется текущий ремонт незаселенных муниципальных жилых помещений в целях предоставления их по договору социального найма лицам, стоящим в очереди на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с частью 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации Администрация города Костромы как собственник жилых помещений обязана нести расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги незаселенных муниципальных жилых помещений.
Проблема обеспечения жильем молодых семей, признанных в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в улучшении жилищных условий, является одной из наиболее важных социальных проблем города Костромы.
Актуальность государственной поддержки молодых семей при приобретении (строительстве) жилья определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов, в особенности для молодых семей. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа и, кроме того, еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в улучшении жилищных условий будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста.
Государственная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения. Решение жилищной проблемы позволит сформировать экономически активный слой населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утверждена государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в состав которой включено основное мероприятие "Обеспечение жильем молодых семей".
По состоянию на июнь 2018 года участниками основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории города Костромы являются 97 молодых семей.
Законом Костромской области от 29 декабря 2014 года N 620-5-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее дети - сироты), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Таблица 1
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие сферу жилищного хозяйства
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Три года, предшествующие реализации подпрограммы |
Год формирования Муниципальной программы 2018 |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Количество многоквартирных домов, в которых проведен текущий и капитальный ремонт |
единиц |
172 |
152 |
239 |
220 |
2. |
Количество семей, которым предоставлены жилые помещения либо выплаты на приобретение жилого помещения, в том числе: |
единиц |
34 |
44 |
99 |
51 |
2.1. |
Количество молодых семей, признанных федеральными и региональными законодательными актами участниками программы, улучшивших свои жилищные условия с использованием средств социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья |
единиц |
31 |
41 |
81 |
33 |
2.2. |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных специализированными жилыми помещениями |
человек |
3 |
3 |
18 |
18 |
3. |
Количество многоквартирных домов до 1961 года постройки, в которых проведен текущий ремонт |
единиц |
82 |
62 |
36 |
40 |
4. |
Количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт |
единиц |
90 |
90 |
203 |
180 |
5. |
Количество муниципальных квартир, в которых проведен текущий и (или) капитальный ремонт |
единиц |
5 |
11 |
12 |
5 |
6. |
Количество лифтов, введенных в эксплуатацию в результате модернизации или замены |
единиц |
0 |
0 |
2 |
12 |
7. |
Общая площадь жилых помещений, приобретенных для предоставления по договорам социального найма гражданам, которых в соответствии с действующим законодательством Администрация города обязана обеспечить жилыми помещениями |
кв. м |
231,5 |
247,7 |
0 |
0 |
8. |
Количество жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в которых выполнен текущий ремонт |
единиц |
65 |
35 |
17 |
4 |
9. |
Общая площадь специализированных жилых помещений, приобретенных и (или) построенных для предоставления по договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
кв. м |
106,0 |
102,2 |
594,0 |
594,0 |
10. |
Доля расселенного аварийного жилищного фонда по отношению к аварийному жилищному фонду, в отношении которого Администрацией города Костромы приняты решения об отселении граждан из жилых помещений до 31 декабря 2020 года |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. Сфера коммунального хозяйства
С каждым годом повышаются требования комфортного проживания населения в городе, что предполагает качественную работу по содержанию объектов коммунальной инфраструктуры, своевременное выполнение текущего и капитального ремонта. Необходимо обеспечить соответствие параметров качества коммунальных услуг потребностям населения, предприятий, учреждений и организаций города.
Перед органами местного самоуправления стоит задача по улучшению технического состояния инженерных сетей, развитию инженерной инфраструктуры в соответствии с потребностями экономики, стабилизации социально-экономической ситуации, удовлетворения спроса и роста благосостояния населения города.
Централизованное горячее водоснабжение в городе Костроме представлено в основном закрытыми системами в однотрубном и частично в двухтрубном исполнении. На двух котельных - система горячего водоснабжения открытого типа.
Приготовление горячей воды для предоставления услуги горячего водоснабжения осуществляется либо непосредственно в котельных, либо в центральных и индивидуальных тепловых пунктах через теплообменное оборудование. В качестве исходной воды для нужд горячего водоснабжения выступает водопроводная вода.
Все централизованные системы горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов и котельных были спроектированы с циркуляционными трубопроводами для обеспечения потребителей горячей водой, так как без них, при отсутствии водоразбора, вода в подающих линиях быстро остывает и потребитель вынужден сливать ее, теряя при этом воду и тепловую энергию. Циркуляционные трубопроводы и циркуляционные насосы создают непрерывное движение воды - циркуляцию по замкнутому контуру: теплообменник - подающий трубопровод - водоразборный кран - циркуляционный трубопровод - теплообменник, поддерживая температуру горячей воды у водоразборного крана на нормативном уровне 60 град. C. Кроме того, в системах горячего водоснабжения установлены полотенцесушители, необходимые для сушки белья и обогрева ванных комнат, которые в отсутствие циркуляции работать не могут.
Со временем циркуляционный трубопровод на многих котельных и центральных тепловых пунктах был заглушен в связи с износом трубопровода и отсутствием финансирования на его восстановление. По состоянию на начало 2018 года в городе Костроме отсутствует циркуляционный трубопровод к 129 многоквартирным домам.
Особенно ситуация обострилась с установкой собственниками помещений приборов учета по каждому виду ресурса. Поступление воды по таким сетям обусловлено определенным периодом ожидания с момента открытия водоразборного прибора (смесителя, крана) и до получения горячей воды, что увеличивает расход воды и, соответственно, увеличивает оплату за ее потребление.
Восстановление линий рециркуляции является одним из важных путей решения проблемы по обеспечению населения качественной услугой горячего водоснабжения.
Альтернативный вариант решения проблемы улучшения качества горячего водоснабжения - оборудование многоквартирных домов индивидуальными водоподогревателями (ИТП). Такой способ особенно актуален в многоквартирных домах, имеющих открытую систему горячего водоснабжения, когда горячая вода поступает из системы отопления.
Общая протяженность водоводов, уличных и внутриквартальных сетей водопровода по городу составляет 551,5 км из стальных, чугунных и полиэтиленовых труб. Основное строительство и прокладка водоводов и сетей водопроводов осуществлялись в 50-70-е годы прошлого века. Из общей протяженности водопроводных сетей: 282 км (51%) - чугунные, 224,1 км (41%) - стальные и 43,7 км (8%) - полиэтиленовые. Износ водопроводных сетей - 78%.
Общая протяженность канализационных сетей по городу составляет 413 км, из которых: 180 км (43,5%) - керамические, 94,2 км (23%) - асбоцементные, 68,6 км (17%) - железобетонные, 21,65 км (5%) км - стальные, 11,6 км (3%) - чугунные и 36,9 км (9%) - полиэтиленовые. Износ канализационных сетей составляет 60%.
Значительный износ сетей вызывает повышенный уровень аварийности.
В настоящее время услугами водоснабжения в муниципальном образовании город Кострома пользуются 273,8 тыс. человек, что составляет 98,6% населения города, услугами канализации обеспечено 254 тыс. человек, что составляет 91,5% населения города.
В городе Костроме имеются районы жилой застройки, не отвечающие современным требованиям обеспеченности сетями инженерной инфраструктуры и благоустройства. Задачей Администрации города Костромы является приведение таких районов к современным нормам комфортности. В частности, на сегодняшний день актуальной является проблема отсутствия сетей центральной канализации в некоторых районах города, а имеющиеся сети водоснабжения и канализации полностью или частично не отвечают нормативным требованиям.
Пропускная способность водопровода, построенного в 60 - 70 годы, в настоящее время не может обеспечить необходимый объем подаваемой холодной воды для обеспечения качественной услугой населения, в связи с большим объемом нового жилищного строительства. Для обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения населения необходимо проведение реконструкции водопровода с увеличением диаметра трубопровода.
Начиная с марта 2009 года жителям города Костромы за счет средств бюджета города Костромы предоставляются меры социальной поддержки в виде частичной оплаты услуг отопления, горячего водоснабжения и водоотведения (далее - мера социальной поддержки) в целях недопущения роста платы за коммунальные услуги жителей свыше:
- предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, устанавливаемых уполномоченным органом исполнительной власти Костромской области (с 2009 по 2010 годы);
- предельного (максимального) роста размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, установленного Правительством Российской Федерации в 2011 году;
- ограничения роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, установленного поручениями Правительства Российской Федерации, губернатора Костромской области в 2012 году;
- ограничения роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги согласно Методическим рекомендациям Федеральной службы по тарифам России, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации в 2013 году;
- предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги, устанавливаемых постановлением губернатора Костромской области в соответствии со статьей 157.1 ЖК РФ, начиная с 2014 года.
Расходное обязательство города Костромы, связанное с предоставлением меры социальной поддержки, принято в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой финансирование подобных обязательств (полномочий) не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В то же время в случае прекращения предоставления меры социальной поддержки единовременное увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги составит до 55% в зависимости от организации коммунального комплекса (установленного тарифа), этажности и года постройки многоквартирного дома, что может повлечь за собой рост социальной напряженности.
Таблица 2
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие сферу коммунального хозяйства
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Три года, предшествующие реализации подпрограммы |
Год формирования Муниципальной программы 2018 |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Количество многоквартирных домов, в отношении которых выполнены мероприятия по повышению качества услуги горячего водоснабжения |
единиц |
36 |
13 |
33 |
16 |
2. |
Количество многоквартирных домов, к которым восстановлены линии рециркуляции горячего водоснабжения |
единиц |
30 |
12 |
31 |
14 |
3. |
Количество многоквартирных домов, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами (бойлерами) |
единиц |
6 |
1 |
2 |
2 |
4. |
Количество котельных, закрытых в соответствии со Схемой теплоснабжения города Костромы |
единиц |
0 |
0 |
1 |
1 |
5. |
Протяженность построенных и (или) реконструированных сетей водоотведения |
км |
2,74 |
1,145 |
4,788 |
3,9 |
6. |
Протяженность построенных и (или) реконструированных сетей водоснабжения |
км |
5,1 |
4,45 |
3,948 |
0 |
7. |
Доля граждан, у которых отсутствует рост платы за коммунальные услуги свыше установленных предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги, в общем количестве граждан, обязанных вносить плату за коммунальные услуги |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Объем принятых к возмещению из бюджета города Костромы мер социальной поддержки в виде частичной оплаты за счет средств бюджета города Костромы услуг отопления и горячего водоснабжения |
млн. рублей |
120,8 |
106,4 |
61,8 |
65,0 |
Раздел III. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
3.1. Целью Муниципальной программы является повышение комфортности и доступности жилья и качества жилищно-коммунального обеспечения.
3.2. Основные задачи Муниципальной программы, направленные на достижение вышеуказанной цели, заключаются в следующем:
а) приведение жилищного фонда в нормативное состояние;
б) обеспечение снабжения населения города Костромы коммунальными услугами, повышение их качества и доступности;
в) обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан города Костромы.
Таблица 3
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
Цель, задача |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2019 |
2020 |
2021 |
Цель 1. Повышение комфортности и доступности жилья и качества жилищно-коммунального обеспечения |
|
|
|
|
|
Задача 1. Приведение жилищного фонда в нормативное состояние |
количество многоквартирных домов, в которых проведен текущий и капитальный ремонт |
единиц |
180 |
180 |
180 |
Задача 2. Обеспечение снабжения населения города Костромы коммунальными услугами, повышение их качества и доступности |
а) количество многоквартирных домов, в отношении которых выполнены мероприятия по повышению качества услуги горячего водоснабжения |
единиц |
32 |
39 |
39 |
б) доля граждан, у которых отсутствует рост платы за коммунальные услуги свыше установленных предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги, в общем количестве граждан, обязанных вносить плату за коммунальные услуги |
% |
100 |
100 |
100 |
|
в) протяженность построенных и реконструированных сетей водоснабжения и водоотведения |
км |
3,0 |
3,3 |
5,94 |
|
Задача 3. Обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан города Костромы |
количество семей, которым предоставлены жилые помещения либо выплаты на приобретение жилого помещения |
единиц |
52 |
53 |
54 |
3.3. Успешное выполнение задач Муниципальной программы по поддержанию в удовлетворительном состоянии многоквартирных домов на территории города Костромы, повышению качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшению состояния городских инженерных сетей позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности горожан, улучшить внешний облик города, обеспечить развитие систем водоснабжения и водоотведения города Костромы.
3.4. Реализация Муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
а) проведение текущего и капитального ремонта в 540 многоквартирных домах;
б) улучшение качества услуги горячего водоснабжения в 110 многоквартирных домах;
в) отсутствие случаев роста платы граждан за коммунальные услуги свыше установленных в соответствии с действующим законодательством предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги;
г) строительство (реконструкция) 12,24 км сетей водоснабжения и водоотведения;
д) улучшение жилищных условий 159 семей.
3.5. Целевой показатель "Количество семей, которым предоставлены жилые помещения либо выплаты на приобретение жилого помещения" рассчитывается как сумма значений целевых показателей "Количество молодых семей, признанных федеральными и региональными законодательными актами участниками программы, улучшивших свои жилищные условия с использованием средств социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья" и "Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных специализированными жилыми помещениями" подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан города Костромы".
Раздел IV. Подпрограммы и отдельное мероприятие муниципальной программы
4.1. Обоснование реализации подпрограмм и отдельного мероприятия Муниципальной программы
4.1.1. В целях решения задач, направленных на достижение целей Муниципальной программы, в ее составе предусмотрены подпрограммы, сформированные с учетом группировки мероприятий, с помощью которых выполняются поставленные задачи.
4.1.2. Подпрограмма "Обеспечение повышения качества жилищного фонда города Костромы" включает в себя мероприятия, направленные на решение вопросов по сохранности жилищного фонда города Костромы.
4.1.3. В подпрограмму "Обеспечение населения города Костромы качественными и доступными коммунальными услугами" выделены мероприятия, связанные с обеспечением населения коммунальными услугами, повышением их качества и ограничению роста платы за коммунальные услуги.
4.1.4. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан города Костромы" направлена на обеспечения жильем отдельных категорий жителей города Костромы, перед которыми муниципальное образование имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также выполнение мероприятий, направленных на поддержку молодых семей в целях улучшения жилищных условий.
4.1.5. В отдельное мероприятие выделена организация работ по исполнению мероприятий Муниципальной программы - содержание Комитета городского хозяйства как ответственного исполнителя Муниципальной программы.
4.2. Подпрограмма "Обеспечение повышения качества жилищного фонда города Костромы"
4.2.1. Ответственный исполнитель подпрограммы - Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
4.2.2. Исполнитель подпрограммы - Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы.
4.2.3. Участник подпрограммы - муниципальное казенное учреждение города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству".
4.2.4. Срок реализации подпрограммы - 2019 - 2021 годы.
4.2.5. Общий объем планируемых средств на реализацию подпрограммы: 141 113,3 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 57 604,4 тыс. рублей; на 2020 год - 41 208,9 тыс. рублей; на 2021 год - 42 300 тыс. рублей. Подпрограмма финансируется только за счет средств бюджета города Костромы.
4.2.6. Цель подпрограммы - приведение жилищного фонда в нормативное состояние.
4.2.7. Задачи подпрограммы:
а) обеспечение содержания, текущего и капитального ремонта жилищного фонда города Костромы;
б) выполнение текущего ремонта многоквартирных домов до 1961 года постройки;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) выполнение ремонта жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
д) повышение уровня безопасности граждан при эксплуатации лифтов.
4.2.8. Целевые показатели (индикаторы):
а) количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт;
б) количество многоквартирных домов до 1961 года постройки, в которых выполнен текущий ремонт;
в) количество муниципальных квартир, в которых проведен текущий и (или) капитальный ремонт;
г) количество жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в которых выполнен текущий ремонт;
д) количество лифтов, введенных в эксплуатацию в результате модернизации или замены.
4.2.9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
а) проведение капитального ремонта 420 многоквартирных домов;
б) выполнение текущего ремонта 160 многоквартирных домов, построенных до 1961 года;
в) проведение текущего и (или) капитального ремонта в 21 квартире, находящейся в муниципальной собственности;
г) выполнение ремонта 12 жилых помещений, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
д) введение в эксплуатацию в результате модернизации либо замены 10 лифтов в многоквартирных домах.
Общим результатом реализации подпрограммы станет сохранение муниципального жилого фонда в состоянии, пригодном для проживания, улучшение качества жилищного фонда города Костромы, повышение уровня безопасности и комфортности многоквартирных домов.
Капитальный ремонт многоквартирных домов будет осуществляться путем проведения следующих мероприятий:
а) проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета города Костромы по решениям судов различных инстанций, вынесенных в отношении Администрации города Костромы и муниципального казенного учреждения города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству";
б) проведение капитального ремонта жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, на основании части 2 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации. Адресный перечень муниципальных квартир, подлежащих ремонту, формируется ежегодно исходя из наличия средств, предназначенных на капитальный ремонт муниципального жилого фонда, в бюджете города Костромы;
в) оплата взносов за капитальный ремонт жилых помещений в соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) предоставление из бюджета города Костромы субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющимся региональным оператором и осуществляющим деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники которых формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора либо на специальном счете, в качестве владельца которого выступает региональный оператор, на возмещения затрат, связанных с модернизацией или заменой лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации либо превысившего срок эксплуатации, ремонтом лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории города Костромы, а также на погашение соответствующих займов и (или) кредитов, привлеченных некоммерческими организациями для проведения работ по модернизации лифтового оборудования, в порядке, утвержденном Администрацией города Костромы. Данное мероприятие будет реализовываться только в 2019 году.
Текущий ремонт многоквартирных домов осуществляется в следующих случаях:
а) по решениям судов различных инстанций, вынесенных в отношении Администрации города Костромы и муниципального казенного учреждения города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству";
б) выполнение текущего ремонта муниципальных жилых помещений, являющихся незаселенными, в целях их дальнейшего распределения в порядке очередности;
в) предоставление субсидий управляющим компаниям для проведения работ по текущему ремонту малоэтажного жилищного фонда постройки до 1961 года, а также домов, ранее имевших статус общежитий, в соответствии с постановлением Администрации города Костромы от 17 ноября 2011 года N 2643 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города Костромы товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, а также юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, субсидий в целях возмещения затрат в связи с проведением текущего ремонта многоквартирных домов".
В соответствии с частью 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации Администрация города Костромы как собственник жилых помещений обязана нести расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги незаселенных муниципальных жилых помещений.
4.2.10. Мероприятия подпрограммы приведены в приложении к Муниципальной программе.
Таблица 4
Целевые показатели (индикаторы), применяемые для оценки достижения целей и решения задач подпрограммы
Наименование цели |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2018 год |
Годы реализации подпрограммы |
||
2019 |
2020 |
2021 |
||||
Приведение жилищного фонда в нормативное состояние |
Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт |
единиц |
180 |
140 |
140 |
140 |
Количество многоквартирных домов до 1961 года постройки, в которых выполнен текущий ремонт |
единиц |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
Количество муниципальных квартир, в которых проведен текущий и (или) капитальный ремонт; |
единиц |
5 |
7 |
7 |
7 |
|
Количество жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в которых выполнен текущий ремонт |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Количество лифтов, введенных в эксплуатацию в результате модернизации или замены |
единиц |
12 |
10 |
- |
- |
4.3. Подпрограмма "Обеспечение качественными и доступными коммунальными услугами населения города Костромы"
4.3.1. Ответственный исполнитель подпрограммы - Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
4.3.2. Исполнитель подпрограммы - Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы.
4.3.3. Участники подпрограммы - муниципальное казенное учреждение города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству", муниципальное унитарное предприятие города Костромы "Костромагорводоканал".
4.3.4. Срок реализации подпрограммы: 2019 - 2021 годы.
4.3.5. Общий объем планируемых средств на реализацию подпрограммы: 375 821,9 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 90 048,7 тыс. рублей; на 2020 год - 137 573,2 тыс. рублей; на 2021 год - 148 200,0 тыс. рублей. Подпрограмма финансируется только за счет средств бюджета города Костромы.
4.3.6. Цель подпрограммы - обеспечение снабжения населения города Костромы коммунальными услугами, повышение их качества и доступности.
4.3.7. Задачи подпрограммы:
а) приведение объектов и коммунальных сетей в нормативное состояние;
б) строительство и реконструкция коммунальных сетей водоснабжения и водоотведения;
в) обеспечение доступности стоимости коммунальных услуг.
4.3.8. Целевые показатели (индикаторы):
а) количество многоквартирных домов, к которым восстановлены линии рециркуляции горячего водоснабжения;
б) количество многоквартирных домов, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами (бойлерами);
в) количество котельных (тепловых пунктов), закрытых в соответствии со Схемой теплоснабжения города Костромы;
г) протяженность построенных и (или) реконструированных сетей водоотведения;
д) протяженность построенных и (или) реконструированных сетей водоснабжения;
е) объем принятых к возмещению из бюджета города Костромы мер социальной поддержки в виде частичной оплаты за счет средств бюджета города услуг отопления и горячего водоснабжения.
4.3.9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
а) восстановление линии рециркуляции к 100 многоквартирным домам;
б) оборудование индивидуальными тепловыми пунктами 10 многоквартирных домов;
в) закрытие 3 котельных, оборудование которых морально устарело и не соответствует нормам действующего законодательства, в соответствии со Схемой теплоснабжения города Костромы;
г) строительство (или) реконструкция 11,6 км сетей водоотведения;
д) строительство (или) реконструкция 0,64 км сетей водоснабжения;
е) предоставление меры социальной поддержки в виде частичной оплаты за счет средств бюджета города услуг отопления и горячего водоснабжения на сумму 209,9 млн. рублей.
Общим результатом реализации подпрограммы станет улучшение на территории города Костромы качества и доступности коммунальных услуг для населения.
Приведение объектов и коммунальных сетей в нормативное состояние будет осуществляться путем проведения следующих мероприятий:
а) выполнение работ по капитальному ремонту наружных систем горячего водоснабжения с целью обеспечения циркуляции воды в сетях горячего водоснабжения;
б) выполнение работ по реконструкции систем теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных домов в целях повышения качества коммунальных услуг;
в) выполнение работ по реконструкции систем теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных домов в целях обеспечения мероприятий в соответствии со Схемой теплоснабжения города Костромы в части закрытия морально устаревших, нерентабельных котельных.
Оборудование многоквартирных домов индивидуальными тепловыми пунктами (бойлерами) будет осуществляться путем предоставления из бюджета города Костромы субсидии товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в форме юридического лица, а также юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы (за исключением государственных и муниципальных учреждений) или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление многоквартирными домами на территории города Костромы на основании соответствующих договоров, на условиях софинансирования с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах в установленном Администрацией города Костромы порядке. Это позволит улучшить качество горячего водоснабжения в таких домах.
Обеспечение населения услугами отопления нормативного качества планируется осуществить путем реконструкции систем отопления многоквартирных домов при реализации мероприятий по переключению многоквартирных домов на более эффективные источники теплоснабжения, предусмотренные Схемой теплоснабжения города Костромы, утвержденной постановлением Администрации города Костромы от 31 декабря 2013 года N 3044.
Осуществление мероприятий по строительству сетей водоснабжения и водоотведения позволит увеличить численность населения, получающего коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения, а реконструкция этих сетей будет направлена на улучшение качества услуг.
Повышение доступности коммунальных услуг обеспечивается ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги установленным в соответствии с действующим законодательством предельным индексом роста платы граждан за коммунальные услуги, в целях соблюдения которого жителям города Костромы предоставляются меры социальной поддержки в виде частичной оплаты услуг отопления и горячего водоснабжения за счет средств бюджета города Костромы.
4.3.10. Мероприятия подпрограммы приведены в приложении к Муниципальной программе.
Таблица 5
Целевые показатели (индикаторы), применяемые для оценки достижения целей и решения задач подпрограммы
Наименование цели |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2018 год |
Годы реализации подпрограммы |
||
2019 |
2020 |
2021 |
||||
Обеспечение снабжения населения города Костромы коммунальными услугами, повышение их качества и доступности |
Количество многоквартирных домов, к которым восстановлены линии рециркуляции горячего водоснабжения |
единиц |
14 |
30 |
35 |
35 |
Количество многоквартирных домов, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами (бойлерами) |
единиц |
2 |
2 |
4 |
4 |
|
Количество котельных (тепловых пунктов), закрытых в соответствии со Схемой теплоснабжения города Костромы |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Протяженность построенных и (или) реконструированных сетей водоотведения |
км |
3,9 |
3,0 |
3,0 |
5,6 |
|
Протяженность построенных и (или) реконструированных сетей водоснабжения |
км |
0 |
0 |
0,3 |
0,34 |
|
Объем принятых к возмещению из бюджета города Костромы мер социальной поддержки в виде частичной оплаты за счет средств бюджета города Костромы услуг отопления и горячего водоснабжения |
млн. рублей |
65,0 |
67,4 |
70,0 |
72,5 |
4.4. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан города Костромы"
4.4.1. Ответственный исполнитель подпрограммы - Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
4.4.2. Исполнитель подпрограммы - Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы.
4.4.3. Срок реализации подпрограммы: 2019 - 2021 годы.
4.4.4. Общий объем планируемых средств на реализацию подпрограммы: 145 852,4 тыс. рублей, в том числе средства городского бюджета - 92 314 тыс. рублей, средства областного бюджета - 53 538,4 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 44 496,3 тыс. рублей, в том числе средства городского бюджета - 27 000,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 17 496,3 тыс. руб.; на 2020 год - 29 496,3 тыс. рублей, в том числе средства городского бюджета - 12 000,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 17 496,3 тыс. рублей; на 2021 год - 71 859,8 тыс. рублей, в том числе средства городского бюджета - 53 314 тыс. рублей, средства областного бюджета - 18 545,81 тыс. рублей.
4.4.5. Целью подпрограммы является обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан города Костромы.
4.4.6. Задачи подпрограммы:
а) предоставление молодым семьям, признанным федеральными и региональными законодательными актами участниками программы, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
б) предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, которых в соответствии с действующим законодательством Администрация города Костромы обязана обеспечить жилыми помещениями;
в) предоставление специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
г) переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
4.4.7. Целевые показатели (индикаторы):
а) количество молодых семей, признанных федеральными и региональными законодательными актами участниками программы, улучшивших свои жилищные условия с использованием средств социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
б) общая площадь жилых помещений, приобретенных для предоставления по договорам социального найма гражданам, которых в соответствии с действующим законодательством Администрация города Костромы обязана обеспечить жилыми помещениями;
в) общая площадь специализированных жилых помещений, приобретенных (построенных) для предоставления по договору найма жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
г) количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных специализированными жилыми помещениями;
д) доля расселенного аварийного жилищного фонда по отношению к аварийному жилищному фонду, в отношении которого Администрацией города Костромы приняты решения об отселении граждан из жилых помещений до 31 декабря 2020 года.
4.4.8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
а) улучшение жилищных условий 105 молодых семей, проживающих на территории города Костромы, признанных федеральными и региональными законодательными актами участниками программы, путем приобретения (строительства) жилья;
б) приобретение 320,0 квадратного метра жилья для предоставления по договорам социального найма гражданам, которых в соответствии с действующим законодательством Администрация города Костромы обязана обеспечить жилыми помещениями;
в) приобретение (строительство) 1 782,0 квадратного метра жилья для предоставления по договору найма жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
г) обеспечение специализированными жилыми помещениями 54 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
д) расселение 18% аварийного жилищного фонда, в отношении которого Администрацией города Костромы приняты решения об отселении граждан из жилых помещений до 31 декабря 2020 года.
Таблица 6
Целевые показатели (индикаторы), применяемые для оценки достижения целей и решения задач подпрограммы
N п/п |
Наименование цели |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2018 год |
Годы реализации подпрограммы |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
1. |
Предоставление отдельным категориям граждан жилых помещений либо выплат на приобретение (строительство) жилья |
Количество молодых семей, признанных федеральными и региональными законодательными актами участниками программы, улучшивших свои жилищные условия с использованием средств социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья |
единиц |
33 |
34 |
35 |
36 |
2. |
Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, которых в соответствии с действующим законодательством Администрация города Костромы обязана обеспечить жилыми помещениями |
Общая площадь жилых помещений, приобретенных для предоставления по договорам социального найма гражданам, которых в соответствии с действующим законодательством Администрация города Костромы обязана обеспечить жилыми помещениями |
кв. м |
- |
- |
160,0 |
160,0 |
3. |
Предоставление специализированных жилых помещений по договору найма жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
общая площадь специализированных жилых помещений, приобретенных и (или) построенных для предоставления по договору найма жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
кв. м |
594,0 |
594,0 |
594,0 |
594,0 |
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных специализированными жилыми помещениями |
человек |
18 |
18 |
18 |
18 |
||
4. |
Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
доля расселенного аварийного жилищного фонда по отношению к аварийному жилищному фонду, в отношении которого Администрацией города Костромы приняты решения об отселении граждан из жилых помещений до 31 декабря 2020 года |
проценты |
- |
6 |
- |
12 |
Раздел V. Состав и ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках Муниципальной программы, приведены в приложении к Муниципальной программе.
Финансирование Муниципальной программы планируется за счет средств бюджета города Костромы и Костромской области. Средства бюджета Костромской области планируются в сумме 53 538,4 тыс. рублей на финансирование мероприятия "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан города Костромы". Средства поступают в бюджет города Костромы в виде субвенции в соответствии с Законом Костромской области от 29 декабря 2014 года N 620-5-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями".
Раздел VI. Система управления реализацией муниципальной программы
6.1. Ответственным исполнителем Муниципальной программы является Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы.
6.2. Исполнителями Муниципальной программы являются:
а) Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы;
б) Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы.
6.3. Участником Муниципальной программы является:
а) муниципальное казенное учреждение города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству".
6.4. Ответственный исполнитель Муниципальной программы:
а) организует реализацию Муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Муниципальной программы, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий;
б) вносит предложения о внесении изменений в Муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки отчетности о ходе реализации Муниципальной программы;
г) обеспечивает разработку, согласование, принятие необходимых муниципальных правовых актов, своевременное приведение нормативных правовых актов в соответствие с решением о бюджете города Костромы на очередной финансовый год и плановый период;
д) предоставляет в Управление экономики Администрации города Костромы годовой отчет о реализации Муниципальной программы.
6.5. Исполнители Муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий Муниципальной программы, вносят разработчику Муниципальной программы предложения о необходимости внесения изменений в Муниципальную программу;
б) предоставляют разработчику Муниципальной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
в) заключают муниципальные контракты (договоры) в соответствии с действующим законодательством с подрядными организациями на выполнение программных мероприятий;
г) подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.
6.6. На реализацию Муниципальной программы могут повлиять внешние риски, а именно:
а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства, что приведет к невыполнению программных мероприятий либо к нарушению сроков их исполнения, в связи с необходимостью проведения повторной процедуры выбора подрядной организации.
Основными финансовыми рисками реализации Муниципальной программы являются существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части бюджета города, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Муниципальной программы, в результате чего показатели Муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме.
6.7. Способами ограничения рисков являются:
а) концентрация ресурсов на решение приоритетных задач;
б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований.
Приложение
к Муниципальной программе
города Костромы "Повышение
качества жилищного фонда
и коммунальных услуг
на территории города Костромы"
Состав и ресурсное обеспечение
муниципальной программы города Костромы "Повышение качества жилищного фонда и коммунальных услуг на территории города Костромы"
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, отдельного мероприятия/Источник финансирования |
Ответственный исполнитель, исполнитель, участник |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
За весь период реализации программы |
|
Муниципальная программа, всего: |
Ответственный исполнитель: Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы. Исполнители: Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы, Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы. Участники: муниципальное казенное учреждение города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству"; Муниципальное унитарное предприятие города Костромы "Костромагорводоканал" |
217 166,9 |
234 020,3 |
288 109,8 |
739 297,0 |
|
- бюджет города |
|
199 670,6 |
216 524,0 |
269 564,0 |
685 758,6 |
|
- областной бюджет |
|
17 496,3 |
17 496,3 |
18 545,8 |
53 538,4 |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1. |
Подпрограммы |
|
192 149,4 |
208 278,4 |
262 359,8 |
662 787,6 |
|
- бюджет города |
|
174 653,1 |
190 782,1 |
243 814,0 |
609 249,2 |
|
- областной бюджет |
|
17 496,3 |
17 496,3 |
18 545,8 |
53 538,4 |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1.1. |
Подпрограмма "Обеспечение повышения качества жилищного фонда города Костромы" |
Ответственный исполнитель: Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы. Исполнитель: Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы. Участник: муниципальное казенное учреждение города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству" |
57 604,4 |
41 208,9 |
42 300,0 |
141 113,3 |
|
- бюджет города |
|
57 604,4 |
41 208,9 |
42 300,0 |
141 113,3 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1.1.1. |
Содержание и текущий ремонт жилищного фонда |
|
11 604,4 |
11 608,9 |
12 000,0 |
35 213,3 |
|
- бюджет города |
|
11 604,4 |
11 608,9 |
12 000,0 |
35 213,3 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1.1.2. |
Капитальный ремонт жилищного фонда |
|
30 700,0 |
29 300,0 |
30 000,0 |
90 000,0 |
|
- бюджет города |
|
30 700,0 |
29 300,0 |
30 000,0 |
90 000,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1.1.3. |
Ремонт жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов |
|
300,0 |
300,0 |
300,0 |
900,0 |
|
- бюджет города |
|
300,0 |
300,0 |
300,0 |
900,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1.1.4. |
Выполнение работ по модернизации или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации |
|
15 000,0 |
- |
- |
15 000,0 |
|
- бюджет города |
|
15 000,0 |
- |
- |
15 000,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Подпрограмма "Обеспечение населения города Костромы качественными и доступными коммунальными услугами" |
Ответственный исполнитель: Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы. Исполнитель: Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы. Участники: муниципальное казенное учреждение города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству"; муниципальное унитарное предприятие города Костромы "Костромагорводоканал" |
90 048,7 |
137 573,2 |
148 200,0 |
375 821,9 |
|
- бюджет города |
|
90 048,7 |
137 573,2 |
148 200,0 |
375 821,9 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1.2.1. |
Выполнение работ по капитальному ремонту наружных систем горячего водоснабжения с целью обеспечения циркуляции воды в сетях горячего водоснабжения |
|
15 000,0 |
20 000,0 |
10 000,0 |
45 000,0 |
|
- бюджет города |
|
15 000,0 |
20 000,0 |
10 000,0 |
45 000,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Выполнение работ по реконструкции систем теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных домов в целях повышения качества коммунальных услуг |
|
500,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
2 500,0 |
|
- бюджет города |
|
500,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
2 500,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1.2.3. |
Выполнение работ по реконструкции систем теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирного дома в целях обеспечения мероприятий в соответствии со Схемой теплоснабжения города Костромы |
|
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
3 000,0 |
|
- бюджет города |
|
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
3 000,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1.2.4. |
Реконструкция водовода от площади Сусанинской по улице Шагова и улице Смирнова Юрия до автобусного вокзала в городе Костроме |
|
5 000,0 |
5 000,0 |
- |
10 000,0 |
|
- бюджет города |
|
5 000,0 |
5 000,0 |
- |
10 000,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1.2.5. |
Строительство магистральных сетей бытовой канализации, канализационно-насосной станции в поселке Северный |
|
- |
- |
10 000,00 |
10 000,0 |
|
- бюджет города |
|
- |
- |
10 000,00 |
10 000,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1.2.6. |
Строительство сетей водоотведения |
|
8 731,1 |
17 523,8 |
35 000,00 |
61 254,9 |
|
- бюджет города |
|
8 731,1 |
17 523,8 |
35 000,00 |
61 254,9 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1.2.7. |
Предоставление населению мер социальной поддержки в виде частичной оплаты стоимости услуг по отоплению и горячему водоснабжению |
|
59 817,6 |
93 049,4 |
81 200,0 |
234 067,0 |
|
- бюджет города |
|
59 817,6 |
93 049,4 |
81 200,0 |
234 067,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1.2.8. |
Расчистка шламонакопителя очистных сооружений водовода Димитровских (ОСВД) города Костромы |
Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы |
- |
- |
1 000,00 |
1 000,0 |
|
- бюджет города |
|
- |
- |
1 000,00 |
1 000,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
0,00 |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
0,00 |
- |
1.2.9. |
Реконструкция канализационного дюкера через реку Волгу в районе улицы Комсомольской (разработка ПСД) |
Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы |
- |
- |
9 000,00 |
9000,0 |
|
- бюджет города |
|
- |
- |
9 000,00 |
9000,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан города Костромы |
Ответственный исполнитель: Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы. Исполнители: Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы, Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы |
44 496,3 |
29 496,3 |
71 859,8 |
145 852,4 |
|
- бюджет города |
|
27 000,0 |
12 000,0 |
53 314,0 |
92 314,0 |
|
- областной бюджет |
|
17 496,3 |
17 496,3 |
18 545,8 |
53 538,4 |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1.3.1. |
Оказание поддержки в обеспечении жильем молодых семей (предоставление социальной выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья) |
|
7 000,0 |
7 000,0 |
8 314,0 |
22 314,0 |
|
- бюджет города |
|
7 000,0 |
7 000,0 |
8 314,0 |
22 314,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
|
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
|
1.3.2. |
Приобретение квартир для предоставления по договорам социального найма гражданам, которых в соответствии с действующим законодательством Администрация города Костромы обязана обеспечить жилыми помещениями |
|
- |
5 000,0 |
5 000,0 |
10 000,0 |
|
- бюджет города |
|
- |
5 000,0 |
5 000,0 |
10 000,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1.3.3. |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
17 496,3 |
17 496,3 |
18 545,8 |
53 538,4 |
|
- бюджет города |
|
- |
- |
- |
- |
|
- областной бюджет |
|
17 496,3 |
17 496,3 |
18 545,8 |
53 538,4 |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1.3.4. |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
|
20 000,0 |
- |
40 000,0 |
60 000,0 |
|
- бюджет города |
|
20 000,0 |
- |
40 000,0 |
60 000,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
2. |
Отдельное мероприятие, не включенное в подпрограммы |
Ответственный исполнитель: Комитет городского хозяйства Администрации города Костромы |
25 017,5 |
25 741,9 |
25 750,0 |
76 509,4 |
|
- бюджет города |
|
25 017,5 |
25 741,9 |
25 750,0 |
76 509,4 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
2.1. |
Организация работ по исполнению мероприятий Муниципальной программы |
|
25 017,5 |
25 741,9 |
25 750,0 |
76 509,4 |
|
- бюджет города |
|
25 017,5 |
25 741,9 |
25 750,0 |
76 509,4 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Костромы от 24 октября 2018 г. N 2383 "Об утверждении муниципальной программы города Костромы "Повышение качества жилищного фонда и коммунальных услуг на территории города Костромы"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации города Костромы (www.gradkostroma.ru) 24 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 29 октября 2021 г. N 1924
Изменения вступают в силу с 29 октября 2021 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 16 сентября 2021 г. N 1645
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2021 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 28 апреля 2021 г. N 697
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2021 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 30 марта 2021 г. N 443
Изменения вступают в силу с 30 марта 2021 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 30 октября 2020 г. N 2096
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 30 июня 2020 г. N 1128
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 31 марта 2020 г. N 510
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 6 августа 2019 г. N 1362
Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.
Постановление Администрации г. Костромы от 29 марта 2019 г. N 487
Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.