Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 29 октября 2018 г. N 439-а
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг
1. Настоящий Порядок определяет требования к проведению экспертизы, в том числе правовой и антикоррупционной, проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) и (или) проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее - административный регламент), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент (далее - проект изменений в административный регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - проект акта об отмене административного регламента), разработанных исполнительными органами государственной власти Костромской области, наделенными в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Костромской области полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности.
2. Экспертиза, в том числе правовая и антикоррупционная (далее - экспертиза), проводится управлением информатизации и связи администрации Костромской области.
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге или осуществлении соответствующего государственного контроля (надзора) в перечне государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).
4. В отношении проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора), а также проекта акта об отмене административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления государственного контроля (надзора).
5. В отношении проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, а также проекта акта об отмене административного регламента предоставления государственной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления государственной услуги. В том числе проверяется:
1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
2) полнота описания в проекте административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекте изменений в административный регламент предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
3) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме;
получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. Антикоррупционная экспертиза административного регламента, проекта изменений в административный регламент, а также проекта акта об отмене административного регламента проводится в соответствии с порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 6 октября 2015 года N 358-а "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Костромской области".
7. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, осуществления государственного контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
8. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента представляется управлением информатизации и связи администрации Костромской области в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
9. Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента возвращаются без экспертизы в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком.
В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента повторно представлен на экспертизу.
10. При наличии в заключении замечаний и предложений на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
Проекты административных регламентов, проекты изменений в административный регламент, проекты актов об отмене административного регламента подлежат согласованию с должностными лицами, указанными в подпунктах 2, 3 пункта 59 Регламента администрации Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 5 декабря 2012 года N 277 "О Регламенте администрации Костромской области", директором ОГКУ "МФЦ" (за исключением проектов нормативных правовых актов по осуществлению государственного контроля (надзора)) и начальником управления информатизации и связи администрации Костромской области в части проведения экспертизы указанных проектов, а также соблюдения правил юридической техники
В случае если административный регламент, изменения в административный регламент, акт об отмене административного регламента утверждаются постановлениями администрации Костромской области или губернатора Костромской области, проекты таких нормативных правовых актов подлежат также согласованию с должностными лицами, указанными в подпунктах 1, 4, 6, 7 пункта 59 Регламента администрации Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 5 декабря 2012 года N 277 "О Регламенте администрации Костромской области".
11. При наличии разногласий по проекту правового акта ответственный исполнитель обеспечивает его обсуждение под руководством курирующего заместителя губернатора Костромской области с представителями органов государственной власти, структурных подразделений аппарата администрации Костромской области, организаций, внесших замечания по проекту правового акта, с целью поиска взаимоприемлемого решения. При этом оформляется протокол согласительного совещания в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Костромской области, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 31 декабря 2014 года N 294-ра "Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации Костромской области".
12. Повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента в управление информатизации и связи администрации Костромской области не требуется, за исключением административных регламентов, изменений в административный регламент, актов об отмене административного регламента, утверждаемых постановлениями администрации Костромской области или губернатора Костромской области.
Административные регламенты, изменения в административные регламенты, акты об отмене административного регламента, утверждаемые постановлениями администрации Костромской области или губернатора Костромской области, направляются на повторное согласование в управление информатизации и связи администрации Костромской области в порядке, установленном Регламентом администрации Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 5 декабря 2012 года N 277 "О Регламенте администрации Костромской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.