Решение Думы городского округа г. Шарья Костромской области
от 25 октября 2018 г. N 43-ДН
"Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Шарья Костромской области"
Принято 25 октября 2018 года
Рассмотрев проект решения Думы городского округа город Шарья "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Шарья Костромской области", внесенный главой городского округа город Шарья, в соответствии со статьёй 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановлением администрации Костромской области от 13.05.2015 N 181-а "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Костромской области", руководствуясь статьями 24, 30, 33.1, 38, 41, 44 Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, Дума городского округа город Шарья решила:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Шарья Костромской области (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
1) решение Думы городского округа город Шарья от 26.01.2012 N 1-ДН "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Шарья Костромской области";
2) решение Думы городского округа город Шарья Костромской области от 26.12.2012 N 49-ДН "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Шарья от 26.01.2012 N 1-ДН "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Шарья Костромской области".
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Глава городского округа город Шарья |
Э.Г. Неганов |
Председатель Думы городского округа |
В.И. Груздев |
от 25 октября 2018 г.
N 43-ДН
Утвержден
решением
Думы городского
округа город Шарья
Костромской области
от 25 октября 2018 г. N 43-ДН
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Шарья Костромской области
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Порядка
1. Настоящий Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Шарья Костромской области (далее - Порядок) регулирует отношения, связанные с осуществлением деятельности администрации городского округа город Шарья Костромской области (далее - Администрация) по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области (далее - обязательные требования), за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области предусмотрена административная и иная ответственность, и требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья (далее - муниципальным земельный контроль).
2. Муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица уполномоченного постановлением администрации городского округа город Шарья отраслевого (функционального) органа Администрации (далее - орган муниципального контроля) во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный земельный надзор, а также гражданами, общественными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями, осуществляющими общественный земельный контроль. Перечень должностных лиц органа муниципального контроля, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, определяется постановлением Администрации. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, выдаются служебные удостоверения.
3. Объектами муниципального земельного контроля являются расположенные в границах городского округа город Шарья:
1) земля как природный объект и природный ресурс;
2) земельные участки;
3) части земельных участков.
4. Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья.
5. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, утвержденные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Администрации в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Статья 2. Формы муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья (далее - плановые и внеплановые проверки).
2. Иными формами муниципального земельного контроля являются:
1) мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья;
2) мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), которые проводятся органом муниципального контроля в пределах своей компетенции в порядке, видах и формах, установленных федеральными законами.
3. В рамках мероприятий по контролю, соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Порядком должностные лица органа муниципального контроля проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков.
4. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Костромской области и настоящим Порядком, должностные лица органа муниципального контроля принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Статья 3. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
2. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального контроля:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья, орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья, в соответствии с частями 3 - 5 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.
4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 4. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков
1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на части территории городского округа город Шарья в целях выявления нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья.
2. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, подписанных руководителем, заместителем руководителя органа муниципального контроля. В плановом (рейдовом) задании указываются:
1) дата и номер задания;
2) правовые основания проведения осмотра;
3) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра;
4) кадастровые номера, адреса и (или) иные индивидуализирующие признаки земельных участков, плановый (рейдовый) осмотр которых требуется провести;
5) даты начала и окончания проведения планового (рейдового) осмотра.
3. Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований оформляются актом осмотра, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер планового (рейдового) задания;
4) фамилии, имена, отчества и должности лица (лиц) проводивших осмотр;
5) дата, время, продолжительность и место проведения осмотра, кадастровые номера, адреса и (или) иные индивидуализирующие признаки осмотренных земельных участков;
6) сведения о результатах осмотра, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства, об их характере.
4. Формы планового (рейдового) задания и акта осмотра утверждаются постановлением Администрации.
5. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, установленным федеральным законом.
6. Орган муниципального контроля ведет учет выданных плановых (рейдовых) заданий и актов осмотра.
Статья 5. Плановые и внеплановые проверки при осуществлении муниципального земельного контроля
1. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки.
3. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка органов государственной власти, органов местного самоуправления, гражданина проводится по месту нахождения объекта муниципального земельного контроля, в отношении которого проводится проверка.
Статья 6. Организация и осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Организация и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
2. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатываются и утверждаются органами муниципального земельного контроля в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
3. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля органы муниципального земельного контроля, должностные лица взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
4. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом муниципального земельного контроля в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
Статья 7. Организация и осуществление муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан
1. Муниципальный земельный контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, разрабатываемых и утверждаемых органами муниципального земельного контроля в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 3 года.
3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его местоположение);
2) цель проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала проведения каждой плановой проверки.
4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации.
5. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления и граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим органу муниципального земельного контроля убедиться в его получении.
6. Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан проводятся в случаях:
1) поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами обязательных требований;
б) нарушения имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
2) распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) выявления по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования объекта земельных отношений признаков нарушений обязательных требований;
4) истечения срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
7. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не требуется.
8. О проведении внеплановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим органу муниципального земельного контроля убедиться в его получении.
9. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
10. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, касающихся пользования объектом (объектами) земельных отношений и связанных с исполнением обязательных требований. В процессе документарной проверки рассматриваются документы, которые имеются в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного муниципального земельного контроля.
11. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
12. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органов муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином обязательных требований, должностные лица направляют в адрес проверяемого лица запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
13. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от органов государственного земельного надзора.
14. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина сведения, а также состояние используемых ими объектов земельных отношений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
15. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта земельных отношений.
16. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина;
б) оценить соответствие использования объекта земельных отношений требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами в области использования земель, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
17. Выездная проверка в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя может быть проведена при условии своевременного извещения о необходимости прибытия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим органу муниципального земельного контроля убедиться в его получении.
18. По результатам каждой проведенной проверки должностным лицом составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при их наличии) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия при проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у органа муниципального земельного контроля.
19. К акту проверки прилагаются объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя, участвующих в проверке, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и другие документы и их копии, подтверждающие или опровергающие наличие признаков нарушения обязательных требований.
20. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Орган муниципального земельного контроля направляет копию указанного акта в орган государственного земельного надзора в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
21. В случае, если по результатам проведенной проверки должностным лицом выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, должностное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в Администрацию уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
22. В случае выявления при проведении проверки нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья, должностное лицо в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки выдает предписание.
Предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину или его уполномоченному представителю лично с отметкой о вручении либо направляется проверяемому лицу одновременно с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Предписание должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
23. После выдачи предписания орган муниципального земельного контроля принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, в том числе путем проведения внеплановой проверки.
24. В случае невозможности устранения выявленного нарушения в установленный в предписании срок лицо, которому выдано предписание, заблаговременно (не позднее десяти календарных дней до истечения этого срока) направляет в орган муниципального земельного контроля ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения (далее - ходатайство). К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок лицом, которому выдано предписание, мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
25. Ходатайство рассматривается органом муниципального земельного контроля в течение пяти рабочих дней со дня его поступления и принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении ходатайства и продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
б) об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, не приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения, а также в случае, если ходатайство подано с нарушением срока, указанного в части 24 настоящей статьи.
Копия вынесенного решения по результатам рассмотрения ходатайства направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по адресу, указанному в ходатайстве, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля предписание, распоряжение о результатах рассмотрения ходатайства о продлении срока исполнения предписания могут быть направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего указанные документы, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом предписание, распоряжение о результатах рассмотрения ходатайства о продлении срока исполнения предписания, направленные в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего такие документы, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
26. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, не может превышать двадцати рабочих дней.
27. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с правообладателями земельных участков. Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков устанавливается Администрацией.
28. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений обязательных требований должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи.
Статья 8. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
1. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований, являющихся предметом проверки согласно части 4 статьи 1 настоящего Порядка;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок;
3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки и осматривать земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
4) осуществлять плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, оформлять их результаты соответствующим актом;
5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
7) привлекать экспертов, экспертные, научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
8) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами.
2. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Костромской области, муниципальные правовые акты, права и законные интересы лица, проверка которого проводится;
3) проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков на основании плановых (рейдовых) заданий, подписанных руководителем, заместителем руководителя органа муниципального контроля;
4) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину, проверка которого проводится, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину, проверка которого проводится, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которого проводится, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом, законом Костромской области;
12) не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которого проводится, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) направлять копии актов проверок соответствующим должностным лицам в целях привлечения виновных лиц к ответственности;
16) использовать проверочные листы (список контрольных вопросов) при проведении плановой проверки;
17) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Права, обязанности и ответственность лиц, в собственности, владении, пользовании которых находятся земельные участки, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль
1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которого проводится, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которого проводится, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) представлять документы о правах на земельные участки, а также иные документы, относящиеся к предмету проверки, которые не могут быть получены органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых отсутствуют эти документы и (или) информация;
2) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении должностному лицу необходимых условий при проведении проверки;
3) выполнять требования выданного должностным лицом органа муниципального контроля предписания об устранении выявленных нарушений в установленные сроки.
3. При проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных нормативными правовыми актами.
4. Невыполнение законных требований должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области.
Статья 10. Заключительные положения
1. Правообладатель объекта земельных отношений вправе обжаловать действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Органы муниципального земельного контроля, должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения ими противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа г. Шарья Костромской области от 25 октября 2018 г. N 43-ДН "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Шарья Костромской области"
Настоящее решение вступает в силу с 26 октября 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Ведомости Шарьи" от 25 октября 2018 г. N 54
Решением Думы г. Шарьи от 28 октября 2021 г. N 46-ДН настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.