Постановление администрации Костромской области
от 19 ноября 2018 г. N 465-а
"О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 17.04.2012 N 160-а"
В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 17 апреля 2012 года N 160-а "О порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Костромской области" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 22.10.2013 N 410-а, от 18.05.2016 N 165-а, от 13.09.2016 N 339-а, от 03.07.2017 N 254-а) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "и о внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 09.12.2011 N 485-а" исключить;
2) в Порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Костромской области (приложение):
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Костромской области осуществляется управлением ветеринарии Костромской области (далее - Уполномоченный орган) с применением риск-ориентированного подхода.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Костромской области осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также административных регламентов, разработанных и принятых в установленном порядке.";
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. В целях применения Уполномоченным органом риск- ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку";
пункт 4.2 считать пунктом 4.3 и изложить его в следующей редакции:
"4.3. При наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.";
дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного надзора и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.";
пункт 4.3 считать пунктом 4.4 и изложить его в следующей редакции:
"4.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.";
пункт 4.4 считать пунктом 4.5;
дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.";
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска (1 класса (категории) опасности) - один раз в 1 год;
для категории высокого риска (2 класса (категории) опасности) и для категории значительного риска (3 класса (категории) опасности) - один раз в 2 года;
для категории среднего риска (4 класса (категории) опасности) - не чаще чем один раз в 3 года;
для категории умеренного риска (5 класса (категории) опасности) - не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска (6 класса (категории) опасности), плановые проверки не проводятся.";
в пункте 9:
в подпункте 2 слова "подпунктами "а", "б" и "в" заменить словами "подпунктами "а", "б", "в" и "г";
подпункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);";
дополнить приложением "Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для регионального государственного ветеринарного надзора" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
п.п. Губернатор области |
С. Ситников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Костромской области от 19 ноября 2018 г. N 465-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 17.04.2012 N 160-а"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 ноября 2018 г., на портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (pravo-minjust.ru) 28 ноября 2018 г.
Постановлением администрации Костромской области от 17 февраля 2020 г. N 44-а настоящее постановление признано утратившим силу с 18 февраля 2020 г.