Заслушав информацию исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области Д.А. Шильникова о деятельности Федеральной службы судебных приставов на территории Костромской области, Костромская областная Дума постановляет:
1. Информацию исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области Д.А. Шильникова о деятельности Федеральной службы судебных приставов на территории Костромской области принять к сведению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
А. Анохин |
Доклад
на заседание Костромской областной Думы 22.11.2018 и.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области - главного судебного пристава Костромской области Дениса Андреевича Шильникова
Одной из основных задач ФССП России является организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов иных органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. Управлением Федеральной службы судебных приставов по Костромской области (далее - Управление) за 2017 год в данном направлении работы достигнуты следующие значения:
- доля исполнительных производств (далее - ИП), оконченных фактическим исполнением, составила 49,3% при установленном прогнозном значении 48,5% (фактическим исполнением окончено 207 833 ИП);
- интенсивность исполнения требований исполнительных документов составила 106,8% при прогнозном значении 104%;
- доход федерального бюджета от взыскания исполнительского сбора составил 44 млн 122 тыс. руб., плановое задание по взысканию исполнительского сбора выполнено на 100,6%;
- взыскано в консолидированный бюджет 930 млн 425 тыс. руб. фискальных платежей, плановое задание выполнено на 127,6%, в том числе в бюджет Костромской области взыскано 119 млн 129 тыс. руб.,
- налоговых платежей взыскано 691 млн 062 тыс. руб.;
- административных штрафов взыскано 133 млн 854 тыс. руб.;
- взыскано коммунальных платежей 77 млн 344 тыс. руб.;
- взыскано задолженности по заработной плате 193 млн 804 тыс. руб.;
- взыскано задолженности в пользу организаций топливно-энергетического комплекса 437 млн 892 тыс. руб.;
- взыскано кредитных платежей 587 млн 595 тыс. руб.
По итогам работы за 10 месяцев 2018 года показатели по направлению организации исполнительного производства следующие:
- процент ИП, возбужденных на основании судебных актов, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства составил 43,9% (среднероссийский за 9 месяцев 2018 года - 39,2%);
- процент судебных актов частноправового характера, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства составил 45,6% (среднероссийский за 9 месяцев 2018 года - 37,3%);
- процент ИП, возбужденных на основании актов иных органов и должностных лиц, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства составил 59,5% (среднероссийский за 9 месяцев 2018 года - 42,8%);
- интенсивность исполнения требований исполнительных документов составила 88,1% при прогнозном значении 105%;
- доход федерального бюджета от взыскания исполнительского сбора составил 52 млн 305 тыс. руб. или 86,3% годового планового задания (при прогнозном значении 83, 3%);
- взыскано в консолидированный бюджет 688 млн 526 тыс. руб. фискальных платежей, плановое задание выполнено на 92,7% (при прогнозном значении 83,3%), в том числе в бюджет Костромской области взыскано 114 млн 100 тыс. руб., из них 38 млн 787 тыс. руб. штрафов по постановлениям органов Госавтоинспекции, 18 млн 608 тыс. руб. в пользу исполнительных органов Костромской области, 56 млн 705 тыс. руб. имущественных налогов;
- налоговых платежей взыскано 450 млн 736 тыс. руб.,
- административных штрафов взыскано 90 млн 555 тыс. руб.;
- коммунальных платежей взыскано 83 млн 177 тыс. руб.;
- задолженности по заработной плате взыскано 149 млн 119 тыс. руб. (в результате окончено фактическим исполнением 12 506 ИП). Доля фактически оконченных исполнительных производств по взысканию заработной платы в общем количестве ИП, находившихся на исполнении составляет 83,8%, процент взысканной суммы - 72,6% от общей суммы, подлежащей взысканию. Остаток неоконченных ИП о взыскании заработной платы по состоянию на 01.11.2018 составляет 2 204 исполнительных производства на сумму 47 млн 926 тыс. руб. в отношении 68 должников, в том числе в отношении 7 должников открыто конкурсное производство (127 ИП на сумму 5 млн 204 тыс. руб.), 1 227 ИП на сумму 7 млн 806 тыс. руб. возбуждены менее 2-х месяцев назад;
- задолженностей в пользу организаций топливно-энергетического комплекса взыскано 483 млн 811 тыс. руб.;
- кредитных платежей взыскано 424 млн 995 тыс. руб.
По итогам работы за отчетный период 2018 года Управление находится на 5 месте по показателю "Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств" среди территориальных органов Российской Федерации.
Остаток неоконченных ИП по состоянию на 01.11.2018 года составляет 103 362 исполнительных производств в отношении должников-физических лиц. Таким образом, каждый шестой житель области является должником, в том числе по алиментным обязательствам 5 332 ИП, т.е. каждый сотый житель региона должен выплачивать алименты на основании судебного решения.
Социально-значимым, приоритетным направлением исполнительного производства является принудительное исполнение исполнительных документов о взыскании денежных средств на содержание несовершеннолетних детей. По итогам работы за 10 месяцев 2018 года достигнуто снижение остатка неоконченных ИП о взыскании алиментных платежей и сумм по ним в сравнении с началом года - 5 332 исполнительных производств на сумму 573 млн 477 тыс. руб. на 309 ИП на общую сумму 38971 тысяч рублей (на 01.01.2018 - 5 641 ИП на 612 млн 448 тысяч рублей).
В пользу взыскателей на содержание несовершеннолетних детей за 10 месяцев 2018 года взыскано 63 млн 608 тысяч рублей. В рамках ИП о взыскании алиментов принимается комплекс мер принудительного исполнения, в том числе:
- наложено 726 арестов на имущество должников (в каждом 7-м ИП при прогнозном значении в каждом 8-м);
- вынесено 2 467 постановлений об обращении взыскания на доход должника;
- проведено 2 558 проверок бухгалтерий организаций на предмет правильности произведенных удержаний в рамках неоконченных ИП в (104% при прогнозном значении 90%) и 712 - в рамках оконченных ИП (50% при прогнозном значении 25%);
- возбуждено 658 административных дел по ст. 5.35.1 КоАП РФ за уклонение от уплаты алиментов (АППГ - 628 дел);
- возбуждено 296 уголовных дел по ч. 1 ст. 157 УК РФ;
- действует 4 120 постановлений о временном ограничении на выезд из Российской Федерации и 977 постановлений об ограничении в пользовании специальным правом (правом управления транспортным средством).
Приоритетными задачами на оставшийся период 2018 и 2019 год остаются повышение количества фактически оконченных ИП, безусловное выполнение плановых заданий по взысканию исполнительского сбора и фискальных платежей.
В целях обеспечения оперативности уведомления должника и гарантированного получения им информации об имеющейся задолженности, возбуждении ИП, наложении и снятии ограничений и применения иных мер принудительного исполнения, необходимо на законодательном уровне закрепить процедуру извещения должника о возбуждении ИП и о принятии отношении него мер принудительного исполнения посредством СМС-оповещений, а также его уведомление с использованием портала Госуслуг и Личного кабинета стороны исполнительного производства на сайте ФССП России.
По истечении срока добровольного исполнения и неисполнения должником требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принимает меры принудительного исполнения в виде обращения взыскания на имущество должника, обращения взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений, обращение взыскания на имущественные права должника, наложение ареста на имущество и иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.
По состоянию на 01.11.2018 в рамках неоконченных ИП действует:
- 15 754 постановления о временном ограничении на выезд из Российской Федерации, в том числе 4 120 - в отношении должников по алиментам, 335 - в рамках ИП по взысканию налогов, всего за 10 месяцев 2018 года вынесено 28 638 постановлений об ограничении права выезда;
- 1 573 постановления об ограничении в пользовании специальным правом, в том числе 977 - в отношении должников по алиментам;
- всего проведено 2 111 арестов имущества должников, в том числе арестов транспортных средств 449;
- количество действующих постановлений о запрете на проведение регистрационных действий в отношении транспортных средств - 27 638, в том числе 7 978 - в рамках ИП о взыскании налоговых платежей;
- количество действующих постановлений о запрете регистрационных действий с объектами недвижимого имущества - 4 775, в том числе 1 377 - в рамках ИП о взыскании налоговых платежей.
Применение мер принудительного исполнения к должникам зачастую вызывает обжалование действий должностных лиц службы судебных приставов. За 10 месяцев 2018 года с учётом перешедшего на 2018 год остатка не рассмотренных, в судах находилось на рассмотрении 554 заявления (АППГ - 646) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления, т.е. одна жалоба на 646 ИП (АППГ - 1:685). Удовлетворено - 18 заявлений (АППГ - 22).
Таким образом, по сравнению с АППГ прослеживается динамика не только уменьшения количества жалоб, но и количества удовлетворенных судами жалоб.
В Управлении организовано электронное взаимодействие на федеральном уровне с кредитными организациями, органами Федеральной налоговой службы, органами Госавтоинспекции. На регулярной основе проводятся совместные рейдовые мероприятия с налоговыми органами по взысканию задолженности по налогам и с сотрудниками ГИБДД по взысканию административных штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Кадровая составляющая - одна из основных составляющих эффективности и работоспособности Службы. По состоянию на 30.10.2018 общая штатная численность аппарата Управления и его структурных подразделений составляет 613 ед., из которых 552 ед. - государственные гражданские служащие и служащие, 61 ед. - обслуживающий персонал. Из них государственных гражданских служащих аппарата Управления - 62 ед., структурных подразделений - 490 ед.
Некомплект государственных гражданских служащих на сегодняшний день 20 ед., что составляет 3,6% от общей численности.
За 10 месяцев 2018 года принято 76 ед. госслужащих, уволено - 68 ед. Процент текучести кадров составил 12,8%.
В отчетном периоде 2018 года работниками отдела государственной службы и кадров организовано и проведено 9 конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв.
Меры, принимаемые Управлением для укомплектования кадров:
- информация о вакансиях размещена на официальном сайте Управления;
- в Костромском и районных центрах занятости населения размещаются заявки о вакансиях;
- подготовлена брошюра с информацией об условиях работы в Управлении для распространения в высших учебных заведениях города, данная информация распространялась в Костромском государственном университете и Костромской государственной сельскохозяйственной академии;
- ведется работа по использованию Интернет-ресурсов, на предмет размещения имеющихся вакансий.
Материально-техническое обеспечение Управления и его структурных подразделений производится согласно бюджетной сметы, утвержденной в электронном бюджете главным распорядителем бюджетных средств - ФССП России.
Форменное обмундирование, служебный транспорт также поступают в Управление централизованно согласно заключенным ФССП России государственным контрактам.
Согласно бюджетной смете объявляются и проводятся аукционы по закупке и оказанию услуг для нужд Управления, заключаются договоры по всем направлениям административно-хозяйственной деятельности: на коммунальные услуги, аренду помещений, охрану, медосмотры, интернет, телефонию, страхование имущества и гражданской ответственности, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Запрашивается дополнительное финансирование с предоставлением обоснования той или иной закупки.
С целью экономного расходования средств, выделяемых из Федерального бюджета, согласно указаниям ФССП России проводится работа с МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях и всеми организациями по помещениям и зданиям по перемещению подразделений Управления из арендуемых помещений в помещения, принятыми на праве оперативного управления или безвозмездного пользования.
В Управлении с 2011 года находится в эксплуатации АИС ФССП России, которая включает в себя, кроме программного комплекса "Отдел судебных приставов" (ПК ОСП), в котором организован полноценный электронный документооборот подразделений судебных приставов, такие подсистемы, как:
- защищенная ведомственная сеть передачи данных (ВСПД), которой охвачены центральный аппарат ФССП России, аппарат Управления и все подразделения области;
- подсистема электронного документооборота (ЭД);
- региональный банк данных исполнительных производств - региональная база данных (РБД);
- ведомственная электронная почта (ВЭП);
- ведомственная телефонная сеть (ВТС);
- система видеоконференцсвязи (ВКС);
- официальный интернет-сайт и другие подсистемы.
В рамках межведомственных соглашений действует электронный документооборот по вопросам предоставления соответствующих сведений о должниках и исполнению постановлений с органами исполнительной власти (МВД России, ФСБ России, ФНС России, Росреестром, ПФР), операторами мобильной связи, с банками по вопросу предоставления сведений о счетах должников и наличии денежных средств на них и исполнению постановлений, предоставлению Управлением сведений о ходе исполнительного производства. В настоящий момент к системе межведомственного электронного взаимодействия подключено 26 банков: ПАО "Сбербанк России", АО "Россельхозбанк", ПАО "БАНК УРАЛСИБ", ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", АО "Тинькофф Банк", ПАО "Промсвязьбанк", ПАО "АК БАРС" БАНК, ПАО "Совкомбанк", ОАО "СКБ-банк", АО "Райффайзенбанк", Калужский газовый и энергетический акционерный банк "Газэнергобанк" (ОАО), Филиал ПАО АКБ "Связь-Банк", Банк ВТБ (ПАО), АКБ "Абсолют Банк" (ОАО), Банк ГПБ (АО), Банк "ТРАСТ" (ПАО), ПАО АКБ "Связь-Банк", Центральный ПАО ФК "Открытие", Головной офис Банка ПАО ФК "Открытие", ПАО "Запсибкомбанк", АО КБ "Модульбанк", АО "АЛЬФА-БАНК"), АО "СМП Банк", ПАО "МТС-Банк", Банк "Возрождение" (ПАО), ПАО КБ "Восточный"). Бумажный документооборот минимизирован.
При осуществлении своих полномочий должностные лица Управления подписывают документы усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом документы, передаваемые с использованием электронного документооборота, имеют юридическую силу и не требуют дублирования на бумажном носителе.
В рамках эксплуатации ПК ОСП в структурных подразделениях судебных приставов ведутся электронные базы данных исполнительных производств, розыскных дел и других документов, образующихся в процессе служебной деятельности; в аппарате Управления осуществляется сбор данных в региональную базу данных, в которой актуализируются сведения о всех процессах в подразделениях практически в пределах одного часа. Сведения из РБД вливаются в центральную базу данных (ЦБД) ФССП России. Сведения о возбуждении и завершении исполнительных производств ежедневно выгружаются в банк данных исполнительных производств (БД ИП) на официальном сайте Управления.
В Управлении проводится работа по выявлению фактов обращения к государственным гражданским служащим каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений на основании разработанных нормативных актов. За 2018 года руководству Управления подобных уведомлений не поступало (АППГ - 2).
В отчётном периоде подразделением противодействия коррупции Управления осуществлялась проверка информации, изложенной в обращениях граждан и представителей юридических лиц, в т.ч., поступивших по телефону доверия (далее - обращения), а также негативных материалов, опубликованных в средствах массовой информации (далее - материалы СМИ) на предмет наличия коррупционной или иной противоправной деятельности работников Федеральной службы судебных приставов.
В отчётном периоде в подразделение противодействия коррупции поступило 6 обращений (АППГ - 6). В другие структурные подразделения аппарата Управления и иные государственные органы обращения и материалы СМИ из ОПК не направлялись. В правоохранительные органы в установленном порядке материалы обращений и материалы СМИ о возможных коррупционных правонарушениях не направлялись.
В отчётном периоде по телефону доверия обращения о возможном коррупционном правонарушении не поступали.
Подразделением противодействия коррупции осуществляется постоянный контроль за материалами, направленными в правоохранительные органы, посредством направления письменных запросов, телефонных переговоров, рабочих встреч с представителями правоохранительных органов и судов субъектов Российской Федерации, ежеквартально осуществляются сверки по материалам, направленным в правоохранительные органы.
Так в отчетном периоде в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации по Костромской области по подследственности направлено 5 материалов проверок в отношении должностных лиц Управления, из них: по ст. 327 УК РФ - 1, по ст. 286 УК РФ - 4.
По результатам проверок по 2 материалам приняты процессуальные решения об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях должностных лиц Управления признаков преступлений, предусмотренных ст. 286 УК РФ. 3 материала проверок были возвращены без проведения процессуальных проверок в связи с отсутствием фактов, указывающих на наличие составов преступлений.
Деятельность Управления освещается в средствах массовой информации. В 2018 году в СМИ опубликовано 1 120 материалов. Продолжается работа с рядом информационных агентств федерального значения, региональной редакцией "Российской газеты", крупными региональными электронными и печатными СМИ, а также местными газетами и телекомпаниями.
Взаимодействие Управления со СМИ строилось исходя из основных направлений деятельности Службы. Приоритетными темами материалов СМИ стали: взыскание задолженности по алиментным обязательствам, зарплате, в бюджетную систему, исполнение решений судов по обеспечению экологического благополучия жителей области.
Наибольшего эффекта при взаимодействии с федеральными, региональными и местными СМИ удавалось достичь при проведении медиамероприятий: брифингов и пресс-туров с участием руководства Управления.
Пресс-туры руководства аппарата Управления организовывались при проведении акций, исполнительных действий, имеющих социальное значение и общественный резонанс. Регулярное проведение этих мероприятий и участие в них журналистов позволило с максимальным эффектом донести необходимую информацию до граждан. Например, и.о. руководителя Управления П.Ю. Севин принял участие в пресс-туре на рейд сотрудников УФССП России по Костромской области, администрации города Костромы, УФНС России по Костромской области и УГИБДД УМВД России по Костромской области по взысканию задолженности по налогам и сборам, а также за жилищно-коммунальные услуги, по кредитам.
Это вызвало интерес журналистов к подобным мероприятиям. К освещению мероприятий были подключены: ОТР "Костромские приставы ловят должников на трассах", ГТРК "Кострома", ТК "Логос", ОТРК "Русь", ведущие интернет-издания, печатные СМИ и редакции радио (около 10 % всех материалов СМИ).
В апреле для ведущих СМИ области был организован брифинг по разъяснению изменений в законодательстве - Федеральном закона от 07.03.2018 N 48-ФЗ "О внесении изменений в статью 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон об исполнительном производстве".
В Управлении ежегодно проводятся акции: "Узнай о своих долгах", "Судебные приставы-детям", "Собери ребенка в школу - заплати алименты!".
В проведении этих акций участвуют структурные подразделения Управления, что дает возможность охватить мероприятиями почти все районы области, позволяет обеспечить постоянное присутствие Службы в информационном поле, а также привлечь внимание журналистов и целевой аудитории к результатам работы Управления.
В целях доступности информации о деятельности Управления, дальнейшей популяризации сервиса "Банк данных исполнительных производств" проводится работа по размещению на официальных сайтах муниципальных образований элементов графического интерфейса (рекламного блока) Управления с указанием ссылки на сервис "Банк данных исполнительных производств".
В социальных сетях "Вконтакте" (https://vk.com/ufsspr44), "Twitter" (https://twitter.com/ufssp44) возобновлены аккаунты, рассказывающие о деятельности Управления.
Продолжено взаимодействие с "Костромской народной газетой", на ее страницах в разделе "Народ интересуется" публикуются консультации специалистов Управления. Например, "Кто оценивает арестованное имущество" (31.10.2018 консультация начальника отдела организации розыска, реализации имущества должников и розыска детей Управления М.В. Леонтьевой).
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" за 2017 - 2018 год претерпел ряд изменений.
Так, например Федеральным законом от 28.05.2017 N 101-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения законодательства об исполнительном производстве, касающиеся правил расчета срока для предъявления исполнительного листа к исполнению, которые законодательно пресекли возможность взыскателей злоупотреблять своим правом и продлевать срок предъявления исполнительного документа путем отзыва исполнительного листа и повторного его предъявления к исполнению.
Федеральным законом от 26.07.2017 N 190-ФЗ "О внесении изменений в статьи 65 и 67 ФЗ "Об исполнительном производстве"" внесены изменения в указанные статьи закона, согласно которым сумма задолженности по исполнительным документам, при наличии которой судебный пристав-исполнитель вправе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации увеличена с 10 000 до 30 000 рублей (за исключением требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причинённого здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причинённых преступлением). При этом в случае неисполнения должником по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, по которым сумма задолженности по исполнительному документу составляет 30 000 рублей и более, постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации судебный пристав-исполнитель вправе вынести, если сумма задолженности по исполнительному документу превышает 10 000 рублей.
Федеральным законом от 07.03.2018 N 48-ФЗ "О внесении изменений в статью 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" статья 65 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" дополнилась новой частью, в соответствии с которой устанавливается обязанность судебного пристава-исполнителя, осуществляющего розыск должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании алиментов, информировать взыскателя о результатах розыска, а также разъяснять взыскателю право на обращение в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим.
Кроме того, указанным Федеральным законом предусматривается прекращение судебным приставом-исполнителем ИП в случаях, если задолженность по платежам в бюджет признана безнадёжной к взысканию, а также если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой принято решение о признании её безнадёжной к взысканию. При этом неисполненные постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенные в рамках соответствующих ИП, отменяются судебным приставом-исполнителем Федеральным законом от 23.04.2018 N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и статью 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" дополнен статьей 109.4, согласно которой теперь судебные приставы-исполнители могут направлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи постановления об ограничении доступа к информации в Интернете. Речь идет об информации, которая содержит порочащие сведения о гражданах или юридических лицах, не была удалена по исполнительному документу добровольно. Постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к таким сведениям является основанием для включения в реестр запрещенных сайтов.
Действующее законодательство требует урегулирования ряда проблемных вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства. На законодательном и организационном уровне требуется внесение следующих изменений и дополнений:
- внести изменения в статью 333.35 Налогового Кодекса Российской Федерации, статью 116 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", освободив судебного пристава-исполнителя от оплаты государственной пошлины за регистрации прав должника на имущество;
- разрешить законодательно инициативу возбуждения уголовных дел по статье 177 УК РФ "Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности" в отношении должника по сводному исполнительному производству (сумма злостности по кредиторской задолженности суммарна сумме задолженности по исполнительным производствам, входящим в состав сводного исполнительного производства);
- внести изменения в статью 315 УК РФ "Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта", в части привлечения к уголовной ответственности физических лиц за злостное неисполнение решения суда, после привлечения к административной ответственности;
- внести дополнение в статью 67 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", определяющее условие отмены постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации - до фактического погашения всей суммы долга согласно решения суда;
- часть 2 статьи 67.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" дополнить положениями, разрешающими законодательно по исполнительным документам о взыскании транспортного налога ограничивать должника в пользовании специальным правом;
- внести изменения в статью 85 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в части оценки арестованного имущества по цене ниже рыночной на определенный %;
- внести дополнения в Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", наделить полномочиями и обеспечив ресурсами в качестве субъекта оперативно розыскной деятельности должностных лиц ФССП;
- заключить соглашение об электронном документообороте с ОАО "Газпромбанк" по исполнению постановлений о взыскании денежных средств с должников в электронном виде;
- заключить соглашение с Федеральной Миграционной Службой о предоставлении в электронном виде информации о месте регистрации должника;
- заключить соглашение с МВД России о направлении исполнительных документов - постановлений об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами подразделений полиции в электронном виде;
- внести дополнения в соглашение об электронном взаимодействии с Росреестром, добавив к сведениям о зарегистрированных за должником объектах недвижимости предоставление копий кадастровых паспортов (по аналогии с нотариатом).
И.о. руководителя Управления |
Д.А. Шильников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Костромской областной Думы от 22 ноября 2018 г. N 1019 "Об информации о деятельности Федеральной службы судебных приставов на территории Костромской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 ноября 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был