Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
департамента
образования и науки
Костромской области
от 29 ноября 2018 г. N 1900
Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетных смет департамента образования и науки Костромской области и областных государственных казенных учреждений, подведомственных департаменту образования и науки Костромской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" и определяет требования к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет департамента образования и науки Костромской области (далее - департамент) и областных государственных казенных учреждений, подведомственных департаменту образования и науки Костромской области (далее - учреждение).
1.2. Составление, утверждение и ведение сметы, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется департаментом и учреждением в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от учреждения, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2. Составление бюджетной сметы
2.1. Составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на оснований доведенных до департамента и учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций департамента и учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).
В смете справочно указываются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств.
2.2. Показатели смет формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам подгрупп до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), сметы составляются в рублях, с двумя знаками после запятой.
2.3. Смета составляется департаментом (учреждением) путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Смета составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы.
В целях формирования смет учреждений на очередной финансовый год и плановый период на этапе составлений проектов бюджетов на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждения составляют проекты смет на очередной финансовый год и в срок до 01 июля очередного финансового года направляют в отдел экономического развития и управления имущества образовательных организаций департамента.
2.5. Смета департамента составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем департамента или иным уполномоченным им лицом, руководителем планово-финансовой службы и исполнителем.
Смета учреждения составляется в трех экземплярах (2 экземпляра сметы - для отдела экономического развития и управления имущества образовательных организаций департамента, 1 экземпляр сметы - для учреждения), подписывается руководителем учреждения, главным бухгалтером и исполнителем.
Составленные сметы заверяются соответственно печатью департамента или учреждения.
3. Порядок утверждения сметы
3.1. Смета департамента утверждается руководителем департамента или иным уполномоченным им лицом.
3.2. Смета учреждения утверждается руководителем департамента или иным уполномоченным им лицом.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются руководителем учреждения.
3.3. Утверждение сметы департамента (учреждения) в соответствии с настоящим пунктом, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения департаменту (учреждению) в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.
4. Ведение сметы
4.1. Ведением сметы является внесение изменений в показатели сметы в пределах доведенных департаменту и учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.
4.2. Учреждение не более одного раза в месяц, до 5 числа текущего месяца, представляет в отдел экономического развития и управления имущества образовательных организаций департамента предложения о внесении изменений в смету учреждения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Обращения учреждений с предложениями о внесении изменений в утвержденные сметы должны содержать:
обоснование причин предполагаемой или образовавшейся экономии средств с приведением расчетов, подтверждающих объем остающихся неиспользованными средств (по тем статьям и подстатьям КОСГУ, по которым расходы областного бюджета регламентируются нормативными правовыми актами и нормативами), а также обоснование необходимости направления этих средств на другие статьи и подстатьи расходов с приведением необходимых расчетов;
подробное обоснование причин предлагаемых изменений (по тем статьям и подстатьям КОСГУ, по которым расходы областного бюджета не регламентируются нормативно-правовым образом. Например, расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт, услуги связи и т.п.);
изменения показателей смет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.3. Внесение изменений в показатели сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс" и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус":
изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенных учреждению в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи департамента и лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, не требующих изменения показателей бюджетной росписи департамента и лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы;
4.4. Изменения в смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы учреждения, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. В этом случае измененные показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей утверждаются в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Порядка.
4.5. Внесение изменений в смету, требующих изменения показателей бюджетной росписи департамента и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном законодательством Российской Федерации порядке изменений в бюджетную роспись департамента и лимиты бюджетных обязательств.
4.6. Утверждение изменений в показатели сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 3.3. настоящего Порядка, в случаях внесения изменений в смету, установленных абзацами вторым - четвертым пункта 4.3. настоящего Порядка.
4.7. Предложения учреждений о внесении изменений в утвержденные сметы по увеличению фонда оплаты труда, приводящие к увеличению численности работников учреждения, не принимаются,
4.8. В случае поступления предложений учреждений о внесении изменений в утвержденные сметы по уменьшению расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг, котельно-печного отопления, материальное обеспечение учащихся и студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, питание учащихся и воспитанников в учреждениях, стипендии, земельный налог и налог на имущество, указанные расходы учреждениям могут быть уменьшены. Департамент вправе произвести перераспределение сложившейся экономии средств по указанным расходам между учреждениями, нуждающимися в дополнительных бюджетных средствах, на аналогичные цели.
4.9. Заключение и оплата учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, производятся в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
4.10. Руководители учреждений, находящихся в ведении департамента, несут персональную ответственность за обеспечение эффективного использования средств областного бюджета в строгом соответствии с их целевым назначением и недопущение образования остатков этих средств на лицевых счетах учреждений на конец финансового года.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Бюджетная смета |
|
Содержание Приказ департамента образования и науки Костромской области от 29 ноября 2018 г. N 1900 "Об утверждении Порядка составления,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.