Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения департаментом агропромышленного комплекса Костромской области государственной функции по проведению в агропромышленном комплексе проверок соблюдения правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией (далее - государственная функция), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента агропромышленного комплекса Костромской области при осуществлении полномочий при проведении в агропромышленном комплексе проверок соблюдения правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
2. Государственную функцию исполняет департамент агропромышленного комплекса Костромской области, его территориальные органы (далее - Департамент).
При исполнении государственной функции Департамент взаимодействует со следующими органами и организациями:
1) с органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;
2) с экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям действующего законодательства и анализа соблюдения указанных требований;
3) с Федеральной налоговой службой Российской Федерации для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
2) Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
3) Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140);
4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
6) ГОСТами по эксплуатации машин и оборудования, поднадзорных органам Гостехнадзора, и техническими регламентами;
7) Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015);
10) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
11) Приказ генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
12) Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (официальный сайт Евразийской экономической Комиссии www.tsouz.ru, 21.10.2011);
13) Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 100 "О паспорте самоходной машины и других видов техники" (официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 21.08.2015);
14) постановлением губернатора Костромской области от 9 января 2018 года N 1 "О реорганизации департамента агропромышленного комплекса Костромской области в форме присоединения государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области" (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2018).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение Департаментом государственной функции (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ), на Едином портале государственных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) (gosuslugi.ru), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Костромской области" (далее - РПГУ) (44gosuslugi.ru).
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
4. Предметом государственного надзора является надзор за соблюдением в агропромышленном комплексе правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, в том числе:
1) требований правил эксплуатации машин и оборудования в процессе использования;
2) требований соблюдения качества технического обслуживания поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе;
3) требований качества ремонта поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе;
4) требований качества постановки на длительное хранение поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе;
5) требований соблюдения установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора
5. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного надзора вправе:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа директора (заместителя директора) Департамента (руководителя территориального органа) посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
обращаться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного надзора в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Должностные лица Департамента при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора, проверка которых проводится;
3) осуществлять информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
4) проводить проверку на основании приказа директора (заместителя директора) Департамента, руководителя территориального органа Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора (заместителя директора) Департамента, руководителя территориального органа Департамента и в случаях, предусмотренных законодательством, - копии документа о согласовании проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки;
10) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка, перед началом проведения плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;
15) выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъекта надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений, составлять акт проверки, протокол об административном правонарушении;
16) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
17) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок субъекта надзора (при наличии);
18) вносить информацию в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
6. Представители подконтрольных субъектов вправе:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора.
7. Представители подконтрольных субъектов обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов контроля или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных правовыми актами при проведении проверок;
не препятствовать проведению проверок и не уклоняться от их проведения;
исполнять в установленный срок предписания органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
обеспечить представление должностным лицам Департамента документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки.
8. Результатом исполнения государственной функции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере соблюдения в агропромышленном комплексе правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства в установленной сфере деятельности, анализ состояния исполнения требований законодательства при осуществлении подконтрольными субъектами своей деятельности.
По результатам исполнения государственной функции составляются:
1) акт проверки;
2) предписание об устранении нарушений законодательства в сфере соблюдения в агропромышленном комплексе правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, в случае выявленных нарушений;
3) протоколы об административных правонарушениях (если таковые выявлены);
4) постановления и определения по делам об административных правонарушениях;
5) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (в случае получения сведений, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований).
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного органа, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими оборудования, объектов, транспортных средств, поднадзорных Департаменту, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного надзора обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного органа, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
9. Исчерпывающий перечень документов, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого лица:
1) устав организации;
2) журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного надзора, органами муниципального контроля (при наличии);
3) приказы руководителя подконтрольного субъекта о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию поднадзорных машин и оборудования;
4) должностные инструкции ответственных лиц;
5) план-график проведения технического обслуживания и ремонта поднадзорных машин и оборудования;
6) акты проведения технического обслуживания и ремонта поднадзорных машин и оборудования;
7) сертификаты соответствия на поднадзорную технику, подлежащую обязательной сертификации;
8) паспорта самоходных машин;
9) регистрационные документы на самоходную технику и прицепы к ней, подлежащей регистрации в органах гостехнадзора;
10) сведения о наличии на балансе предприятия техники, поднадзорной органам гостехнадзора;
11) нормативно-техническая и эксплуатационная документация;
12) журнал учета постановки машин на хранение и приема их в эксплуатацию.
10. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с межведомственным перечнем:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанные документы юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить в Департамент по собственной инициативе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.