Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения)
23. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) экспертиза документов;
3) осмотр, оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
4) оформление документов;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
24. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя (представителя заявителя) в территориальный орган Департамента (по месту регистрации физического лица или по юридическому адресу юридического лица) посредством:
1) личного обращения с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
25. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя), или документ, подтверждающий право на обращение с запросом (в случае если с запросом обращается представитель заявителя);
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, штампом, печатью организации);
5) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
6) в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов;
7) в случае поступления неполного комплекта документов отказывает в приеме документов согласно пункту 16 настоящего административного регламента.
26. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в Журнале регистрации заявлений заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача их специалисту, ответственному за экспертизу документов заявителя.
27. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
28. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
29. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
проверяет принятые документы - по специализированному федеральному учету утраченной, похищенной, выбракованной специальной печатной продукции, необходимой для допуска машин к участию в дорожном движении;
машины, номерные агрегаты - по комбинированному федеральному учету разыскиваемых машин, зарегистрированных машин.
При выявлении в предъявленных документах признаков подделки, наличия сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), специалист, ответственный за экспертизу документов, такие документы изымает. С документов снимает копии, а их оригиналы вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления незамедлительно передает в орган внутренних дел по месту их обнаружения.
30. В случае установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 17) специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) прекращает процедуру экспертизы документов;
2) оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа и передает уполномоченному должностному лицу для заверения каждого экземпляра мотивированного отказа личной подписью и печатью;
3) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством телефонной связи;
4) вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий Журнал регистрации заявлений (приложение N 2 к настоящему административному регламенту), в АИС (при наличии);
5) передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений АИС (при наличии технических возможностей), второй экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов.
31. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, передает документы специалисту, ответственному за осмотр, оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
32. Максимальный срок выполнения административных действий - 40 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 2 рабочих дня.
33. Основанием для начала административной процедуры осмотра, оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования является получение специалистом, ответственным за осмотр, оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования, комплекта документов заявителя.
34. Специалист, ответственный за осмотр, оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования:
1) выезжает к месту нахождения поднадзорных машин или оборудования для осмотра, оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования в назначенный день и время;
2) осматривает поднадзорную машину и оборудование в присутствии заявителя или его доверенного представителя и других заинтересованных лиц;
3) сличает соответствие представленной машины или оборудования данным, указанным в паспорте самоходной машины и свидетельстве о регистрации машины либо в технической документации;
4) определяет соответствие параметров их технического состояния установленным требованиям по эксплуатации, обеспечивающим безопасность жизни, здоровью людей, предотвращение вреда имуществу, а также охрану окружающей среды;
5) определяет техническое состояние, комплектность, выявляет дефекты по каждому узлу и агрегату поднадзорной машины или оборудованию и проверяет:
соответствие комплектности стандартной и наличие дополнительного оборудования и оснастки;
подвергались ли агрегаты поднадзорных машин и оборудования в целом восстановительным работам, каков их объем, характер и качество;
характер и степень сложности имеющихся повреждений и дефектов к моменту осмотра;
возможность восстановительных работ, способы и объем (трудоемкость) их выполнения;
номенклатуру необходимых для восстановления и ремонта запасных частей и материалов;
наработку по показаниям счетчика моточасов или спидометра;
6) проверяет (если это возможно) работу поднадзорной машины при запущенном двигателе, в том числе в движении, навесных (прицепных) машин и оборудования - при включенном приводе рабочих органов, выявляет посторонние шумы, стуки, другие неисправности основных и дополнительных узлов и агрегатов;
7) по результатам проверки документов, наружного осмотра и опробования в работе заполняет лицевую сторону акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа (приложение N 1 к настоящему административному регламенту), акт составляется в 2-х экземплярах;
8) после заполнения лицевой стороны акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа подписывает его, присутствующие при осмотре лица после ознакомления с актом оценки технического состояния и определения остаточного ресурса трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа подписывают его.
35. Максимальный срок выполнения административных действий составляет семь часов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
36. Основанием для начала административной процедуры оформления документов является подписание акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа присутствующим при осмотре заявителем (представителем заявителя).
37. Специалист, ответственный за осмотр, оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования:
1) в разделе акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа "Заключение государственного инженера-инспектора гостехнадзора" делает выводы о техническом состоянии поднадзорных машин и оборудования и вносит предложения о целесообразности, методах и способах восстановления поднадзорных машин или оборудования (замена или ремонт деталей, величина трудоемкости ремонта, его технология);
2) для обеспечения единого подхода к оценке технического состояния машин и оборудования и снижения влияния субъективности специалист, ответственный за осмотр, оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования, использует для контроля оценки состояния (износа) осматриваемых поднадзорных машин и оборудования следующие параметры и характеристики технического состояния транспортных средств:
Физическая характеристика состояния транспортного средства |
Оценка состояния |
Износ, % |
Новое, в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации |
Новое |
0 - 10 |
Практически новое, на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких-либо частей |
Очень хорошее |
10 - 20 |
На послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, не требующее текущего ремонта или замены каких-либо частей. После капитального ремонта |
Хорошее |
20 - 40 |
Бывшее в эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия |
Удовлетворительное |
40 - 60 |
Бывшее в эксплуатации, в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины) |
Условно пригодное |
60 - 75 |
Бывшее в эксплуатации, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски |
Неудовлетворительное |
до 80 |
Бывшее в эксплуатации, требующее ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности осуществления такового; непригодное к эксплуатации и ремонту |
Предельное |
80 и более |
При оформлении акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа специалист, ответственный за осмотр, оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования, использует терминологию, принятую в нормативной документации, включая технологию ремонта, руководства по ремонту, каталоги запасных частей;
3) подписывает и заверяет печатью территориального органа Департамента оба экземпляра акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа;
4) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
38. Максимальный срок выполнения административных действий - 40 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры оформления документов заявителя составляет 1 рабочий день.
39. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, комплекта документов заявителя и 2 экземпляров оформленного акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа от специалиста, ответственного за осмотр, оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
40. Специалист, ответственный за выдачу документов:
1) формирует документы в отдельное дело для последующего хранения в территориальном органе Департамента в соответствии с установленными в Департаменте правилами хранения документов;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством телефонной связи;
3) один экземпляр акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа вручает заявителю;
4) делает отметку в Журнале регистрации заявлений (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
41. Результатом исполнения административной процедуры является вручение акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа заявителю (представителя заявителя).
42. Максимальный срок исполнения административных действий - 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
43. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес Департамента заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Департамента и (или) должностного лица Департамента, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ Департамента в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.