Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме)
26. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) истребование документов;
3) осмотр самоходной машины, прицепа, номерного агрегата;
4) экспертиза документов;
5) оформление документов;
6) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
27. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя (представителя заявителя) в территориальный орган Департамента по юридическому адресу юридического лица или по месту регистрации физического лица посредством:
1) личного обращения с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая РПГУ, официальной электронной почте в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью 8.
28. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя), или документ, подтверждающий право на обращение с заявлением (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии предоставленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, штампом, печатью организации),
5) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) (при наличии технической возможности);
6) в случае отсутствия акта осмотра машины, номерного агрегата, предусмотренного подпунктом 6 пункта 10 настоящего административного регламента, назначает (согласовывает) дату и время, место проведения осмотра, о чем делает отметку в заявлении;
7) выдает копию заявления с входящим номером и датой;
8) передает комплект документов специалисту, ответственному за истребование документов;
9) проверяет соблюдение сроков, в течение которых владелец должен зарегистрировать трактор, самоходную дорожно-строительную и иную машину или прицеп к ней.
В случае нарушения сроков государственной регистрации специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает решение о привлечении нарушителя к административной ответственности в соответствии со статьей 19.22 КоАП РФ.
7 Положение пункта 25 административного регламента применяются при наличии технической возможности
8 Положения подпункта 3 пункта 27 административного регламента применяются при наличии технической возможности
29. Особенности приема заявления и документов (сведений) полученных от заявителя в форме электронного документа.
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через РПГУ. В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя. 9
30. При поступлении заявления в электронной форме через РПГУ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью территориального органа Департамента;
2) получает информацию о действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-Ф3 "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
3) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через РПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы Департамента, производится в следующий рабочий день;
4) отказывает в приеме к рассмотрению документов (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в следующих случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
если заявление поступило с незаполненными полями, предусмотренными формой заявления, являющейся приложением к настоящему административному регламенту;
к заявлению в электронной форме не прикреплены документы, предусмотренные подпунктами 1, 3 пунктов 10, 11 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, и/или не подписанные соответствующей электронной подписью;
выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-Ф3 "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности - специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
5) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления, перечень представленных заявителем документов в электронном виде, дата и время для представления оригиналов документов, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего административного регламента. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
6) передает специалисту, ответственному за истребование документов, зарегистрированный комплект документов.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления. 10
9 Положения пункта 29 административного регламента применяются при наличии технической возможности
10 Положения пункта 30 настоящего административного регламента применяются при наличии технической возможности
31. При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) уведомляет заявителя (представителя заявителя), обратившегося лично, о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание допущенных нарушений, предлагает принять меры по их устранению, возвращает заявление и представленные документы;
2) в случае требования заявителем (представителем заявителя) предоставления письменного решения об отказе в приеме документов (далее - мотивированный отказ), оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа и передает руководителю территориального органа Департамента для заверения каждого экземпляра мотивированного отказа личной подписью;
3) вносит запись о выдаче мотивированного отказа в Журнал регистрации заявлений, в АИС (при наличии технической возможности);
4) передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений АИС (при наличии технических возможностей), второй экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения.
32. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в Журнале регистрации заявлений заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями) и передача их специалисту, ответственному за истребование документов, либо уведомление заявителя в электронной форме об отказе в приеме к рассмотрению заявления.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 40 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
33. Основанием для начала административной процедуры истребование документов является получение специалистом, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов заявителя.
34. При установлении факта отсутствия документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в Федеральное казначейство для получения сведений об оплате государственной пошлины.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае отсутствия технической возможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством РПГУ ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
35. Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов специалисту, ответственному за осмотр самоходной машины, прицепа, номерного агрегата.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
36. Основанием для начала административной процедуры осмотра самоходной машины, прицепа, номерного агрегата является получение специалистом, ответственным за осмотр самоходной машины, прицепа, номерного агрегата, комплекта документов заявителя.
37. Специалист, ответственный за осмотр самоходной машины, прицепа, номерного агрегата:
1) получает от заявителя (представителя заявителя) оригиналы документов, предусмотренные пунктами 10, 11 настоящего административного регламента, если заявление было подано в электронном виде;
2) в согласованное время в согласованном месте в присутствии заявителя (представителя заявителя) производит осмотр самоходной машины, прицепа или номерного агрегата.
В процессе осмотра специалист, ответственный за осмотр самоходной машины, прицепа, номерного агрегата, осуществляет контроль за подлинностью номеров агрегатов и государственных регистрационных знаков (выявление скрытых, поддельных или измененных) и их соответствием данным, указанным в документах, удостоверяющих право собственности на машину, номерной агрегат, регистрационных документах и (или) паспорте самоходной машины;
3) результаты осмотра заносит в заявление, в котором указывает свою фамилию, имя, отчество, дату осмотра, подписывает и заверяет печатью территориального органа Департамента;
4) передает документы заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
38. Результатом исполнения административной процедуры является осмотр специалистом самоходной машины, прицепа, номерного агрегата.
Максимальный срок выполнения административных действий - 25 минут без учета времени проезда к месту осмотра и обратно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
39. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
40. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) проверяет принятые документы по специализированному федеральному учету утраченной, похищенной, выбракованной специальной печатной продукции, необходимой для допуска машин к участию в дорожном движении;
2) проверяет реквизиты машин, номерных агрегатов - по комбинированному федеральному учету разыскиваемых машин, зарегистрированных машин;
3) проверяет наличие наложенных ограничений службой судебных приставов, судами, правоохранительными органами, налоговой службы.
При отсутствии возможности автоматической проверки она проводится путем направления запроса по прежнему месту регистрации машины.
При выявлении в предъявленных документах признаков подделки, установлении сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске, установлении сведений, что представленные документы находятся в числе утраченных (похищенных), специалист, ответственный за экспертизу документов, такие документы изымает. С документов снимает копии, а их оригиналы вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления незамедлительно передает в органы внутренних дел по месту их обнаружения.
41. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) прекращает процедуру экспертизы документов;
2) делает отметку в заявлении с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги;
3) готовит проект мотивированного отказа;
4) передает документы руководителю территориального органа Департамента для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
42. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, передает документы специалисту, ответственному за оформление документов.
43. Руководитель территориального органа Департамента определяет правомерность регистрации (снятия с учета) тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачи на них государственных регистрационных знаков.
44. Если представленные документы не соответствуют законодательству, руководитель территориального органа Департамента возвращает их специалисту, ответственному за экспертизу документов, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата либо для возврата их заявителю, заверив причину отказа в заявлении своей подписью и печатью.
Если требуется возврат государственной пошлины (в случаях отказа в регистрации самоходных машин, прицепов к ним или по другим основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации), на заявлении заявителя (его представителя) и на обороте расчетного документа руководитель территориального органа Департамента делает запись "Возврат государственной пошлины", ставит свою подпись и заверяет печатью. Возврат государственной пошлины осуществляется на основании заявления.
45. В случае соответствия действующему законодательству представленных документов:
1) подписывает их и заверяет печатью территориального органа Департамента;
2) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за оформление документов.
46. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения руководителем территориального органа Департамента о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и передача комплекта документов заявителя (представителя заявителя) специалисту, ответственному за оформление документов.
Максимальный срок выполнения административных действий - 50 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 12 рабочих дней.
47. Основанием для начала административной процедуры оформления документов является получение специалистом, ответственным за оформление документов, комплекта документов заявителя.
48. Специалист, ответственный за оформление и выдачу документов при регистрации:
1) заносит в АИС сведения о регистрируемой самоходной машине, прицепе к ней распечатывает свидетельство о регистрации машины с указанием в нем присвоенного государственного регистрационного знака и делает отметку в паспорте самоходной машины о произведенной регистрации;
2) при постановке на временный регистрационный учет в свидетельстве о прохождении технического осмотра (Приложение N 1 к Приказу N 484) делает отметку о временном регистрационном учете машины с указанием срока его окончания;
3) передает документы заявителя на подпись руководителю территориального органа Департамента.
49. Специалист, ответственный за оформление документов при снятии с регистрационного учета:
1) фиксирует снятие машины с регистрационного учета в АИС, в свидетельстве о регистрации машины ставит отметку о снятии с учета с указанием даты снятия, а в паспорте самоходной машины делает отметку о произведенном действии;
2) при необходимости, для перегона машины к месту новой регистрации либо передачи машины для реализации комиссионеру, заполняет государственный регистрационный знак "Транзит";
3) при необходимости заполняет на годные к дальнейшему использованию номерные агрегаты свидетельства на высвободившиеся номерные агрегаты (в случае снятия с учета машины при списании (утилизации), сдачи в ремонт номерного агрегата);
4) передает документы заявителя на подпись руководителю территориального органа Департамента.
Записи в свидетельствах о регистрации машины, паспортах самоходных машин производятся с использованием печатающих устройств или специальными чернилами.
50. Результатом исполнения административной процедуры является оформление комплекта документов и передача их на подпись руководителю территориального органа.
Максимальный срок выполнения административных действий - 20 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры оформления документов заявителя составляет 1 рабочий день.
51. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за оформление и выдачу документов, комплекта документов заявителя (представителя заявителя) от руководителя территориального органа Департамента.
52. Специалист, ответственный за выдачу документов:
1) формирует документы, послужившие основанием для регистрации (снятия с учета) самоходной машины, прицепа к ней в отдельное дело для последующего хранения;
2) заносит данные в книгу регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, а также прицепов к ним, регистрируемых органами гостехнадзора (приложение N 6 к Правилам);
3) при снятии с регистрационного учета делает отметку с указанием даты и причины снятия ее с учета (изменение владельца, списание, утилизация) в книге регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, а также прицепов к ним, регистрируемых органами гостехнадзора;
4) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством телефонной связи;
5) при выдаче государственного регистрационного знака "Транзит" заносит данные в Книгу учета выданных и сданных регистрационных знаков типа 18 "Транзит" (приложение N 7 к Правилам), факт получения которого владельцем машины удостоверяется его подписью в данном журнале;
6) на зарегистрированную машину выдает свидетельство о регистрации машины, государственный регистрационный знак, паспорт самоходной машины (при необходимости), факт получения которых владельцем машины удостоверяется его подписью в книге регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, а также прицепов к ним, регистрируемых органами гостехнадзора, или в заявлении при автоматизированном оформлении регистрационных действий;
7) при снятии с регистрационного учета машины в связи со сменой владельца выдает свидетельство о регистрации машины с отметкой о снятии с учета;
8) при снятии с регистрационного учета машины в связи с заменой соответствующих номерных агрегатов, а также по причине списания (утилизации) выдает свидетельства на высвободившиеся номерные агрегаты, при этом заносит данные в журнал выдачи свидетельств на номерные агрегаты (приложение N 5 к настоящему административному регламенту), факт получения которых владельцем машины удостоверяется его подписью в этом журнале;
9) в свидетельствах о регистрации опытных образцов, а также на машины, проходящие испытания по сертификации в соответствии с техническими условиями машиноиспытательных станций, предприятий - изготовителей и ремонтных предприятий, проставляет отметку "Испытание";
10) в свидетельствах о регистрации машин, ввезенных в Российскую Федерацию, указывает наложенные таможенными органами ограничения на пользование и распоряжение ими;
11) в свидетельствах о регистрации машин, ввезенных временно на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, указывается срок вывоза из Российской Федерации;
12) при снятии с регистрационного учета заложенных машин, вследствие изменения места постоянной эксплуатации или отчуждения, в свидетельства о регистрации вносит записи о неисполнении залогодателем конкретных обязательств по договору о залоге и указывает данные залогодержателя;
13) регистрационные номера государств регистрации машин, ввезенных в Российскую Федерацию под обязательство об обратном вывозе, возвращаются их владельцам;
14) делает отметку в Журнале регистрации заявлений.
Документы, послужившие основанием регистрации машины (снятия с регистрационного учета), хранятся в соответствии с установленными в Департаменте правилами хранения документов.
53. Свидетельства о регистрации машины, государственные регистрационные знаки, паспорта самоходных машин, свидетельства на высвободившиеся номерные агрегаты являются документами строгой отчетности (спецпродукцией) и выдаются в порядке возрастания их цифровых номеров.
54. Результатом исполнения административной процедуры является вручение заявителю одного из документов, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 7 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
55. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес территориального органа Департамента заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине территориального органа Департамента и (или) должностного лица территориального органа Департамента, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ территориального органа Департамента в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.