Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Костромской области
от "17" декабря 2018 г. N 546-а
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Костромской области на поддержку отрасли культуры
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" и определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Костромской области на поддержку отрасли культуры (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ, предусматривающих поддержку отрасли культуры (далее - расходные обязательства), по следующим направлениям:
1) развитие учреждений культуры, в том числе:
оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;
закупка оборудования (фондового, противопожарного) для музеев;
обеспечение музеев современными средствами охраны;
изготовление и поставку мобильных библиотечных комплексов;
создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);
создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;
создание многофункциональных мобильных культурных центров;
обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для учреждений культуры в малых городах и на селе;
обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
укрепление материально-технической базы творческих казачьих коллективов;
оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств;
2) комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек (далее - комплектование книжных фондов);
3) подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
4) государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры;
5) государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры;
6) создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности (далее - создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту культуры Костромской области (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы.
4. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год (далее - муниципальная программа);
2) наличие в решении о бюджете муниципального образования Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии;
4) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта или наличие обязательства муниципального образования, предусматривающее обеспечение разработки проектной документации, проведение в установленных законодательством Российской Федерации случаях государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости строительства, для предоставления субсидий по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 2 настоящего Порядка.
5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила). В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
6. Субсидии предоставляются по итогам отбора муниципальных образований Костромской области, проводимого конкурсной комиссией, образованной главным распорядителем.
Конкурсный отбор муниципальных образований Костромской области осуществляется на основании критериев отбора муниципальных образований Костромской области на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на поддержку отрасли культуры согласно приложению к настоящему Порядку с учетом потребности в финансировании мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Порядок проведения конкурсного отбора утверждается правовым актом главного распорядителя.
7. Конкурсная комиссия, образованная главным распорядителем:
1) определяет рейтинг участников конкурсного отбора;
2) устанавливает минимальное итоговое количество баллов, необходимое для признания участников конкурсного отбора победителями конкурсного отбора. Количество победителей определяется главным распорядителем исходя из объема субсидий, предусмотренных в областном бюджете в текущем финансовом году на софинансирование соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
Решение главного распорядителя с результатами отбора и объемами субсидии, предусмотренными бюджетам муниципальных образований, оформляется протоколом.
8. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
9. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в размере не более 91% от объема предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств.
10. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (Сi), определяется по формуле:
Сi = С1i + С2i + С3i + С4i + С5i + С6i,
где:
С1i - размер бюджетных ассигнований областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка;
С2i - размер бюджетных ассигнований областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка;
С3i - размер бюджетных ассигнований областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка;
С4i - размер бюджетных ассигнований областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка;
С5i - размер бюджетных ассигнований областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка;
С6i - размер бюджетных ассигнований областного бюджета, предоставленных бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 6 пункта 2 настоящего Порядка.
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка (С1i), определяется по формуле:
C1i = V x (Pi / P),
где:
V - объем средств областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году, тысяч рублей;
Pi - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете i-го муниципального образования Костромской области, признанного победителем в конкурсном отборе для предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году, тысяч рублей;
P - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований Костромской области, признанных победителями конкурсного отбора для предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, тысяч рублей.
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка (С2i), определяется по формуле:
C2i = К x (Qi / Q),
где:
К - объем средств областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году, тысяч рублей;
Qi - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете i-го муниципального образования Костромской области, признанного победителем в конкурсном отборе для предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году, тысяч рублей;
Q - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований Костромской области, признанных победителями конкурсного отбора для предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, тысяч рублей.
13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка (С3i), определяется по формуле:
C3i = И x (Дi / Д),
где:
И - объем средств областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году, тысяч рублей;
Дi - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете i-го муниципального образования Костромской области, признанного победителем в конкурсном отборе для предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году, тысяч рублей;
Д - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований Костромской области, признанных победителями конкурсного отбора для предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, тысяч рублей.
14. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка (С4i), определяется по формуле:
,
где:
Лр - объем средств областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году, тысяч рублей;
Qi - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете i-го муниципального образования Костромской области, признанного победителем в конкурсном отборе для предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году, тысяч рублей.
15. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка (С5i), определяется по формуле:
,
где:
Лу - объем средств областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка в соответствующем финансовом году, тысяч рублей;
Qi - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете i-го муниципального образования Костромской области, признанного победителем в конкурсном отборе для предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году, тысяч рублей.
16. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 6 пункта 2 настоящего Порядка (С6i), определяется по формуле:
,
где:
К - объем средств областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 6 пункта 2 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году, тысяч рублей;
Qi - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете i-го муниципального образования Костромской области, признанного победителем в конкурсном отборе для предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 6 пункта 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году, тысяч рублей.
17. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований Костромской области размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Костромской области в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Костромской области из областного бюджета, установленного пунктом 9 настоящего Порядка.
18. В соглашениях:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования Костромской области по их достижению;
3) перечень объектов капитального строительства (реконструкции) и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) - при предоставлении субсидии муниципальному образованию Костромской области по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 2 настоящего Порядка;
4) обязательства муниципального образования Костромской области по согласованию с главными распорядителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
5) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования;
7) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидии муниципальному образованию Костромской области по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 2 настоящего Порядка;
8) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Костромской области обязательств, предусмотренных соглашением с учетом положений пунктов 19 - 28 правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области);
10) обязательства муниципального образования Костромской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
12) условие о вступлении в силу соглашения.
19. При предоставлении субсидии муниципальному образованию Костромской области по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 2 настоящего Порядка, неотъемлемой частью соглашения являются прилагаемый перечень объектов капитального строительства (реконструкции) с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, стоимости указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренного постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2015 года N 42-а "О порядке проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета", а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).
20. Получатели субсидии ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю отчет о расходовании субсидии, достижении показателей результативности использования субсидии по формам, установленным в соглашении, а также график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) при предоставлении субсидии по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 2 настоящего Порядка.
21. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
22. Не использованный остаток субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
23. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем исходя из достижения значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением. Показателями результативности использования субсидии являются следующие показатели результативности использования субсидий:
1) доля зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
2) количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года.
Оценка достижения значений показателей результативности осуществляется главным распорядителем на основании проведенного анализа по представленной муниципальными образованиями Костромской области отчетности.
24. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
25. Комплексный контроль за целевым использованием субсидий в очном и комиссионном порядке, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством.
26. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидий.
Приложение
к порядку
предоставления
субсидий бюджетам
муниципальных образований
Костромской области
на поддержку отрасли культуры
Критерии
отбора муниципальных образований на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на поддержку отрасли культуры
1. Критерии отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления субсидий по направлениям, указанным в подпункте 1 пункта 2 порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Костромской области на поддержку отрасли культуры (далее - Порядок) (максимальное значение оценки (баллов) - 100):
1) в части оснащения музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием:
наличие и основные технические данные парка персональных компьютеров (есть - 15 баллов, нет - 0 баллов);
длительность эксплуатации персональных компьютеров (более 5 лет - 40 баллов, более 1 года - 10 баллов, менее 1 года - 0 баллов);
общий объем музейного собрания (более 500 предметов основного фонда - 10 баллов, от 100 до 499 предметов основного фонда - 5 баллов, 99 и менее предметов основного фонда - 0 баллов);
наличие каналов связи и технических возможностей для подключения музея к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (есть - 35 баллов, нет - 0 баллов);
2) в части закупки оборудования (фондового, противопожарного) и обеспечения музеев современными средствами охраны:
наличие постов охраны в музеях (есть - 10 баллов, нет - 0 баллов);
количество музеев, расположенных на территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) (менее 2 - 5 баллов, более 2 - 10 баллов);
длительность эксплуатации средств охраны, фондового и противопожарного оборудования (более 5 лет - 30 баллов, более 1 года - 10 баллов, менее 1 года - 0 баллов);
общий объем музейного собрания (более 500 предметов основного фонда - 20 баллов, от 100 до 499 предметов основного фонда - 10 баллов, 99 и менее предметов основного фонда - 0 баллов);
количество посетителей музея в течение месяца в среднем (менее 3 тыс. человек - 15 баллов, более 3 тыс. человек - 30 баллов);
3) в части изготовления и поставки мобильных библиотечных комплексов:
обеспеченность пунктами внестационарного обслуживания общедоступной библиотеки поселения исходя из распоряжения Министерства культуры Российской Федерации от 2 августа 2017 года N 965-р (ниже нормы - 40 баллов, соответствует норме - 10 баллов, выше нормы - 5 баллов);
наличие в муниципальном образовании Костромской области мобильных библиотечных комплексов, приобретенных за счет средств областного бюджета (есть - 0 баллов, нет - 10 баллов);
наличие соответствующего персонала для эксплуатации мобильных библиотечных комплексов (есть - 15 баллов, нет - 0 баллов);
доля библиотек муниципального образования Костромской области, обеспеченных устойчивым сигналом связи для доступа к сети "Интернет" (менее 20 процентов - 20 баллов, 21 - 50 процентов - 10 баллов, более 50 процентов - 5 баллов);
наличие гаража, обеспечивающего условия хранения мобильных библиотечных комплексов (собственный - 15 баллов, арендованный - 5 баллов);
4) в части создания модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети):
наличие отремонтированного, оснащенного библиотечной мебелью и охранной сигнализацией помещения для создания модельной библиотеки (есть - 20 баллов, нет - 0 баллов);
наличие каналов связи и технических возможностей для подключения модельной библиотеки к сети "Интернет" (есть - 20 баллов, нет - 0 баллов);
наличие обученного персонала, имеющего свидетельство о повышении квалификации государственного образца, выданного не ранее 2009 года (есть - 20 баллов, нет - 0 баллов);
охват трудоспособного населения, проживающего на территории муниципального образования Костромской области, библиотечными услугами (более 40 процентов - 40 баллов, от 30 до 40 процентов - 20 баллов, до 30 процентов - 0 баллов);
5) в части создания общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке:
наличие помещения для организации виртуального читального зала (есть - 20 баллов, нет - 0 баллов);
количество рабочих мест в виртуальном читальном зале (до 3 человек - 5 баллов, от 4 до 9 человек - 10 баллов, от 10 человек - 15 баллов);
оборудование виртуального читального зала персональными компьютерами и их основные технические данные (есть - 5 баллов, нет - 0 баллов);
длительность эксплуатации персональных компьютеров (более 5 лет - 0 баллов, более 1 года - 5 баллов, менее 1 года - 10 баллов);
использование работающими компьютерами электронных библиографических систем (используется - 5 баллов, не используется - 0 баллов);
наличие доступа к сети "Интернет" и скорость подключения (от 10 Мб/с - 15 баллов, до 10 Мб/с - 5 баллов, подключение отсутствует - 0 баллов);
наличие в виртуальном читальном зале администратора и технического специалиста (есть - 10 баллов, нет - 0 баллов);
посещаемость библиотеки в среднем в течение месяца (менее 3 тыс. человек - 5 баллов, от 3 до 8 тыс. человек - 10 баллов, более 8 тыс. человек - 15 баллов);
наличие учебного центра (есть - 5 баллов, нет - 0 баллов);
6) в части создания многофункциональных мобильных культурных центров:
количество учреждений культурно-досугового типа в муниципальном образовании Костромской области (менее 10 учреждений - 30 баллов, от 11 до 15 учреждений - 20 баллов, от 16 до 20 учреждений - 15 баллов, более 21 учреждения - 5 баллов);
наличие в муниципальном образовании Костромской области многофункционального мобильного культурного центра (есть - 0 баллов, нет - 20 баллов);
наличие соответствующего персонала для эксплуатации мобильного культурного центра (есть - 20 баллов, нет - 0 баллов);
наличие гаража, обеспечивающего условия хранения мобильных библиотечных комплексов (собственный - 30 баллов, арендованный - 5 баллов);
7) в части обновления материально-технической базы, приобретения специального оборудования для учреждений культуры в малых городах и на селе:
доля современной материально-технической базы в учреждениях культуры в общем количестве учреждений культуры в муниципальном образовании Костромской области (более 90 процентов - 10 баллов, от 70 до 90 процентов - 20 баллов, менее 70 процентов - 35 баллов);
доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры в муниципальном образовании Костромской области (более 90 процентов - 35 баллов, от 70 до 90 процентов - 20 баллов, менее 70 процентов - 10 баллов);
укомплектованность учреждений культуры специалистами культурно-досуговой деятельности (более 90 процентов - 30 баллов, от 70 до 90 процентов - 20 баллов, менее 70 процентов - 10 баллов);
8) в части обеспечения учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения:
доля зданий культурно-досуговых учреждений, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий культурно-досуговых учреждений (75 процентов и ниже - 20 баллов, выше 75 процентов - 0 баллов). Значение показателя рассчитывается исходя из статистических данных (форма 7-НК);
наличие доступа к высокоскоростной сети "Интернет" в учреждениях культуры (менее 10 процентов - 20 баллов, от 10 до 20 процентов - 15 баллов, более 20 процентов - 5 баллов);
наличие целевых средств в бюджете на содержание специализированного автотранспорта (есть - 20 баллов, нет - 5 баллов);
наличие соответствующего персонала для эксплуатации специализированного автотранспорта (есть - 20 баллов, нет - 5 баллов);
наличие гаража, обеспечивающего условия хранения и технического обслуживания специализированного автотранспорта (собственный - 20 баллов, арендованный - 5 баллов);
9) в части укрепления материально-технической базы творческих казачьих коллективов:
численный состав коллектива (до 50 человек - 5 баллов, от 51 человека до 100 человек - 10 баллов, свыше 100 человек - 30 баллов);
срок существования коллектива (до 10 лет - 5 баллов, от 10 до 15 лет - 10 баллов, свыше 15 лет - 15 баллов);
наличие у членов коллектива званий "Лауреат международного (всероссийского) конкурса" (есть - 15 баллов, нет - 0 баллов);
наличие постоянной репетиционной базы для занятий коллектива (есть - 20 баллов, нет - 0 баллов);
наличие необходимых штатных единиц в коллективе, в том числе руководителя и концертмейстера (есть - 20 баллов, нет - 0 баллов);
10) в части укрепления материально-технической базы и оснащения музыкальными инструментами детских школ искусств:
объем средств муниципального бюджета, выделяемых на проведение творческих мероприятий для детей, обучающихся в детских школах искусств, на текущий год (менее 50 тыс. рублей - 0 баллов; от 50 тыс. рублей до 149,9 тыс. рублей - 10 баллов; от 150 тыс. рублей и более - 25 баллов);
уровень изношенности музыкальных инструментов (менее 1 процента - 0 баллов, от 1 до 20 процентов - 10 баллов, более 20 процентов - 30 баллов);
реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в среднем по детским школам искусств муниципального образования (3 и более программ - 20 баллов; от 1 до 2 программ включительно - 5 баллов);
доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей (менее 10 процентов - 5 баллов, от 10 процентов до 11,5 процента - 20 баллов, от 11,6 процента и более - 30 баллов).
2. Критерии отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий по направлениям, указанным в подпунктах 2, 3, 6 пункта 2 Порядка:
1) в части комплектования книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек (далее - комплектование книжных фондов):
уровень обеспеченности комплектования книжных фондов исходя из распоряжения Министерства культуры Российской Федерации от 2 августа 2017 года N 965-р (ниже нормы - 40 баллов, соответствует норме - 10 баллов, выше нормы - 5 баллов);
посещаемость библиотеки (библиотечной системы) в среднем в течение месяца (менее 3 тыс. человек - 5 баллов, от 3 до 8 тыс. человек - 10 баллов, более 8 тыс. человек - 20 баллов);
доля изданий исторической, патриотической тематики и классической литературы в общей книговыдаче библиотеки за прошедший год (менее 15 процентов - 0 баллов, от 15 до 30 процентов - 10 баллов, более 30 процентов - 20 баллов);
наличие в муниципальной программе мероприятий по комплектованию книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек (мероприятия предусмотрены - 20 баллов, мероприятия не предусмотрены - 0 баллов);
2) в части подключения муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек в муниципальных образованиях Костромской области (далее - библиотеки) к сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки:
посещаемость библиотеки (филиала библиотечной системы) в среднем в течение месяца (менее 100 человек - 5 баллов, от 101 до 500 человек - 10 баллов, более 500 человек - 40 баллов);
доля изданий исторической, патриотической тематики и классической литературы в общей книговыдаче библиотеки за прошедший год (менее 15 процентов - 0 баллов, от 15 до 30 процентов - 10 баллов, более 30 процентов - 40 баллов);
доля библиотек муниципального образования Костромской области, обеспеченных устойчивым сигналом связи для доступа к сети "Интернет" (менее 20 процентов - 20 баллов, 21 - 50 процентов - 10 баллов, более 50 процентов - 5 баллов);
3) в части создания и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности:
наличие утвержденной программы мероприятий по созданию новых учреждений культурно-досугового типа в сельской местности (есть - 20 баллов, нет - 0 баллов);
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также наличие сметы расходов на капитальный ремонт объектов, утвержденной администрацией Костромской области (есть - 20 баллов, нет - 0 баллов);
подтверждение наличия подготовленного земельного участка для создания учреждений культурно-досугового типа в сельской местности (есть - 20 баллов, нет - 0 баллов);
обязательство муниципального образования Костромской области обеспечить за счет средств бюджета муниципального образования Костромской области благоустройство прилегающей территории созданного учреждения культурно-досугового типа в сельской местности, подключение его к инженерным сетям, а также закупку и установку необходимого оборудования (есть - 40 баллов, нет - 0 баллов).
3. Критерии отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления субсидий в рамках мероприятий по направлениям, указанным в подпункте 4 пункта 2 Порядка:
1) в сфере культурно-досуговой деятельности:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа населения) (до 50 процентов включительно - 5 баллов, более 50 процентов - 10 баллов);
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат) (до 10 баллов в сумме, в том числе:
оснащенность техническим оборудованием удовлетворительная - 4 балла;
пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов в отчетном году - 4 балла;
наличие игровых и спортивных комнат - 2 балла);
художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение) (до 10 баллов в сумме, в том числе:
помещение оформлено - 5 баллов;
выполнена планировка, благоустройство, освещение, озеленение прилегающей территории - 5 баллов);
количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством):
количество клубных формирований (коллективов) менее 100 процентов к уровню прошлого года - 0 баллов, 100 процентов к уровню прошлого года - 5 баллов, более 100 процентов к уровню прошлого года - 10 баллов);
доля населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством, менее 135 человек на 1 000 человек населения в зоне обслуживания культурно-досугового учреждения - 0 баллов, от 135 до 150 человек включительно на 1 000 человек населения в зоне обслуживания культурно-досугового учреждения - 5 баллов, более 150 человек на 1 000 человек населения в зоне обслуживания культурно-досугового учреждения - 10 баллов;
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения (есть - 10 баллов, нет - 0 баллов);
количество проводимых культурно-массовых мероприятий (до 100 процентов включительно к уровню прошлого года - 0 баллов, более 100 процентов к уровню прошлого года - 10 баллов);
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп - людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в процентах от общего числа проводимых мероприятий) (до 15 процентов включительно - 0 баллов, более 15 процентов - 10 баллов);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (в процентах от общего числа проводимых мероприятий) (до 15 процентов включительно - 0 баллов, более 15 процентов - 10 баллов);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях (до 50 процентов включительно - 0 баллов, от 50 до 70 процентов включительно - 5 баллов, свыше 70 процентов - 10 баллов);
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения (есть - 10 баллов, нет - 0 баллов);
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях (до 30 баллов в сумме, в том числе:
в региональных мероприятиях в отчетном году - 2 балла,
в межрегиональных мероприятиях в отчетном году - 3 балла,
во всероссийских мероприятиях в отчетном году - 10 баллов,
в международных мероприятиях в отчетном году - 15 баллов);
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность (есть - 10 баллов, нет - 0 баллов);
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры (есть - 10 баллов, нет - 0 баллов);
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров (по 2 балла за каждый жанр народного творчества);
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры "малой Родины", краеведческой работе (есть - 10 баллов, нет - 0 баллов);
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений (до 15 баллов в сумме, в том числе:
других учреждений в отчетном году - 2 балла,
региональных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы) в отчетном году - 3 балла,
федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы) в отчетном году - 10 баллов);
2) в сфере библиотечного дела:
число посещений библиотеки за предшествующий год (от 300 процентов от населения зоны охвата библиотечными услугами - 20 баллов, от 100 до 300 процентов от населения зоны охвата библиотечными услугами - 15 баллов, менее 100 процентов от населения зоны охвата библиотечными услугами - 0 баллов);
процент охвата населения библиотечным обслуживанием (количество пользователей библиотеки: от 75 процентов от населения зоны охвата библиотечными услугами - 20 баллов, от 25 до 75 процентов от населения зоны охвата библиотечными услугами - 15 баллов, менее 25 процентов от населения зоны охвата библиотечными услугами - 0 баллов);
количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, людей с ограниченными возможностями здоровья, граждан старшего возраста (за предшествующий год) (более 50 мероприятий - 10 баллов, от 20 до 50 мероприятий - 5 баллов, менее 20 мероприятий - 0 баллов);
применение информационных технологий в работе библиотеки (количество обращений к Национальной электронной библиотеке и иным информационным ресурсам составляет более 30 процентов от количества пользователей библиотеки - 20 баллов, количество обращений к Национальной электронной библиотеке и иным информационным ресурсам составляет от 20 до 30 процентов от количества пользователей библиотеки - 10 баллов, количество обращений к Национальной электронной библиотеке и иным информационным ресурсам составляет менее 20 процентов от количества пользователей библиотеки - 0 баллов);
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки (проекты подготовлены и реализуются - 5 баллов, проекты не реализуются - 0 баллов);
наличие проектов по развитию библиотечного дела (проекты подготовлены и реализуются - 5 баллов, проекты не реализуются - 0 баллов);
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела (наличие грамот, дипломов, благодарственных писем за предшествующий год - 5 баллов, отсутствие грамот, дипломов, благодарственных писем за предшествующий год - 0 баллов);
взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и исполнительными органами государственной власти Костромской области, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения (наличие грамот, дипломов, благодарственных писем за предшествующий год - 5 баллов, отсутствие грамот, дипломов, благодарственных писем за предшествующий год - 0 баллов);
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность (наличие опубликованных информационных материалов в СМИ, в том числе региональных и районных, - 5 баллов, отсутствие опубликованных информационных материалов в СМИ, в том числе региональных и районных - 0 баллов);
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений (наличие - 10 баллов, отсутствие - 0 баллов);
3) в сфере музейного дела:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея (наличие благодарностей посетителей, отражающих художественно-эстетический уровень экспозиций музея, в книге отзывов и предложений музея за предшествующий год - 5 баллов, отсутствие благодарностей посетителей, отражающих художественно-эстетический уровень экспозиций музея, в книге отзывов и предложений музея за предшествующий год - 0 баллов);
количество посетителей музея (за предшествующий год) (количество посетителей составляет от 50 процентов от населения, зарегистрированного на территории городского округа/муниципального района, на территории которого находится музей, - 10 баллов, количество посетителей составляет от 25 до 50 процентов от населения, зарегистрированного на территории городского округа/муниципального района, на территории которого находится музей, - 5 баллов, количество посетителей составляет менее 25 процентов от населения, зарегистрированного на территории городского округа/муниципального района, на территории которого находится музей, - 0 баллов);
количество выставок, в том числе передвижных (за предшествующий год) (5 и более выставок в год на одного сотрудника основного и административно-управленческого персонала - 10 баллов, менее 5 выставок в год на одного сотрудника основного и административно-управленческого персонала - 0 баллов);
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за предшествующий год) (более 50 мероприятий - 10 баллов, от 20 до 50 мероприятий - 5 баллов, менее 20 мероприятий - 0 баллов);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением (наличие грамот, дипломов, благодарственных писем и иных подтверждающих документов, отражающих поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением, в том числе участие в профильных конкурсах, - 5 баллов, отсутствие грамот, дипломов, благодарственных писем и иных подтверждающих документов, отражающих поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением, в том числе участие в профильных конкурсах, - 0 баллов);
популяризация культурного наследия "малой Родины", краеведческая работа (проекты подготовлены и реализуются - 5 баллов, проекты не реализуются - 0 баллов);
работа со средствами массовой информации, PR-деятельность (наличие опубликованных информационных материалов в СМИ, в том числе региональных и районных - 5 баллов, отсутствие опубликованных информационных материалов в СМИ, в том числе региональных и районных - 0 баллов);
количество новых поступлений предметов музейного фонда (за предшествующий год) (объем новых поступлений основного фонда составляет 10 процентов и более от количества предметов основного фонда в собрании музея - 50 баллов, объем новых поступлений основного фонда составляет от 5 до 10 процентов от количества предметов основного фонда в собрании музея - 1 балл, объем новых поступлений основного фонда составляет менее 5 процентов от количества предметов основного фонда в собрании музея - 0 баллов);
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея (подключение музея к системе электронного государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации - 20 баллов, отсутствие музея в системе электронного государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации - 0 баллов);
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций (1 и более публикация в год на одного научного сотрудника, хранителя фондов, методиста - 10 баллов, менее 1 публикации в год на одного научного сотрудника, хранителя фондов, методиста - 0 баллов);
проведение повышения квалификации музейных кадров (наличие документов об участии сотрудников музея в мероприятиях по повышению квалификации в предшествующем году - 5 баллов, отсутствие документов об участии сотрудников музея в мероприятиях по повышению квалификации в предшествующем году - 0 баллов);
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений (наличие - 10 баллов, отсутствие - 0 баллов);
4) критерии отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления субсидий в рамках мероприятий по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 2 Порядка:
профессиональные достижения учреждения, выразившиеся в повышении значений показателей эффективности деятельности учреждения культуры, в том числе значений показателей посещаемости учреждения, повышения качества предоставляемых услуг (за год);
наличие у учреждения дипломов, благодарностей, почетных грамот за осуществление профессиональной деятельности (за 3 года);
участие учреждения в муниципальных, региональных и общероссийских творческих проектах по направлению профессиональной деятельности (за 3 года);
участие учреждения в муниципальных, региональных и общероссийских конкурсах по направлению профессиональной деятельности (за 3 года);
победы учреждения в региональных и общероссийских конкурсах по направлению профессиональной деятельности (за 3 года).
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации Костромской области от 17 декабря 2018 г. N 546-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.