Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка.
5. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области, наделенными отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
органы записи актов гражданского состояния;
органы судебной власти;
органы федеральной службы судебных приставов;
органы внутренних дел;
центр регистрации граждан.
6. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка;
2) об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) подписанного руководителем органа опеки и попечительства правового акта о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка;
2) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
7. Срок предоставления государственной услуги - 15 календарных дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе опеки и попечительства.
Процедуры приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.08.2014);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
3) Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
4) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
5) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
6) Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
7) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
8) Законом Костромской области от 28 декабря 2007 года N 236-4-ЗКО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 63 (123), 28.12.2007);
9) Законом Костромской области от 19 февраля 2018 года N 346-6-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.02.2018);
10) постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года N 439-а "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.10.2018).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента, органов опеки и попечительства в сети Интернет в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.
Департамент, органы опеки и попечительства обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявления родителей (единственного родителя) ребенка о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, на изменение имени и (или) фамилии ребенка по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту на бумажном носителе, в 1 экземпляре;
3) документ, удостоверяющий личность заявителя;
4) свидетельство о рождении ребенка;
5) документы, подтверждающие отсутствие одного из родителей ребенка:
свидетельство о смерти;
решение суда о лишении (ограничении) его родительских прав;
решение суда о признании недееспособным, безвестно отсутствующим либо умершим;
6) документы, подтверждающие уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка:
решение суда о привлечении родителя к уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты средств на содержание ребенка;
7) документы, подтверждающие изменение фамилии родителя:
свидетельство о расторжении брака;
свидетельство о заключении брака;
свидетельство о перемене имени.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются на бумажном носителе, в 1 экземпляре. Копии документов, не заверенных в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов для обозрения.
9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) документ о наличии задолженности по уплате алиментов на содержание ребенка;
2) справка, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка на основании заявления матери;
3) документ о розыске или невозможности установления места нахождения второго родителя;
4) справка о регистрации несовершеннолетнего ребенка по месту жительства.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, запрашиваются органами опеки и попечительства самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
10. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг;
Абзацы пятый - девятый распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 18 октября 2018 г.
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа опеки и попечительства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Копии представленных документов заверяются специалистом органа опеки и попечительства на основании представленного подлинника этого документа.
12. Предоставление государственной услуги не требует получения заявителем необходимых и обязательных услуг.
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, полученных на бумажном носителе, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории граждан, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента;
2) представление не в полном объеме или непредставление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента;
3) недостоверные сведения, содержащиеся в представленных документах.
15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
18. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений граждан составляет 10 минут с момента его поступления в орган опеки и попечительства.
19. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, по справочным телефонам.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время приема, номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.
20. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению органов опеки и попечительства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.