Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Функции субъектов, уполномоченных осуществлять обеспечение жителей Костромской области при амбулаторном лечении лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального и областного бюджетов
2.1. МО, к которой федеральный и региональный льготник прикреплен для получения амбулаторно-поликлинической помощи, осуществляет выписывание рецептов.
2.2. При наличии у федерального и регионального льготника желания на прекращение медицинского обслуживания (с утратой возможности выписывания рецептов) в МО по месту жительства (постоянной регистрации) главный врач письменно согласовывает его открепление от МО.
Администрацией МО федеральному или региональному льготнику выдается справка о снятии его с медицинского обслуживания, медицинская карта амбулаторного больного, а также контрольная карта диспансерного наблюдения. Участковым врачом федеральный или региональный льготник удаляется из паспорта врачебного участка МО.
В МО по новому месту прикрепления на основании письменного заявления федерального или регионального льготника и справки о снятии его с медицинского обслуживания заполняется на него вся необходимая медицинская документация, федеральный или региональный льготник вносится в паспорт врачебного участка.
2.4. Выписывание рецептов в МО осуществляется лечащим врачом (фельдшером) на основании Справочника лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания (далее - Справочник препаратов), который формируется Департаментом на основании государственных контрактов, заключенных поставщиками.
2.5. Назначение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, временно не включенных в Справочник препаратов, но имеющихся в утвержденных Перечнях, осуществляется в целях предотвращения угрожающих жизни состояний решением врачебной комиссии МО по согласованию с Департаментом в следующих случаях:
1) отсутствие в Справочнике препаратов, аналогичных по фармакологическому действию лекарств;
2) тяжелое течение болезни при наличии верифицированной лекарственной непереносимости.
Согласованное решение врачебной комиссии МО направляют по электронной почте или факсом в Департамент для принятия решения о сроках и способах обеспечения федеральных и региональных льготников.
2.6. Назначение и выписывание рецептов на лекарственные препараты, изделия медицинского применения, специализированные продукты лечебного питания за счет средств федерального и регионального бюджетов для использования гражданами при амбулаторном лечении осуществляют врачи (фельдшеры), включенные Департаментом в Регистр врачей (фельдшеров) Костромской области, имеющих право на данный вид деятельности.
В целях исключения дублирования выписывания рецептов участковыми врачами (врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики), фельдшерами и врачами-специалистами, в МО разрабатывается и утверждается приказом положение об организации обеспечения федеральных и региональных льготников.
2.7. Отпуск лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания федеральным и региональным льготникам осуществляет УФО (определяется ежегодно на основании заключения государственных контрактов) через собственные и/или привлеченные на договорной основе АО (пункты отпуска).
УФО обеспечивает наличие в АО (пунктах отпуска) необходимого ассортимента и количества лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания в соответствии заявкам МО и разнарядками Департамента.
2.8. Отпуск лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания осуществляется в день обращения граждан в АО (пункты отпуска). Отметка об обеспечении или изъятии рецепта ставится в учетной форме N 030-Л/у "Карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств".
2.9. Рецепты, принятые на отсроченное обслуживание, регистрируются в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 N 647н "Об утверждении правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения" в журнале учета рецептов, находившихся (находящихся) на отсроченном обслуживании (форма журнала устанавливается УФО), и хранятся отдельно от обеспеченных рецептов.
Информация о принятых на отсроченное обеспечение рецептах в день постановки на учет доводится специалистами АО (пункта отпуска) до УФО.
2.10. Рецепты, выписанные для федеральных льготников, в которых указан источник финансирования "федеральный", обеспечиваются лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с государственными контрактами, заключенными за счет средств федерального бюджета.
2.11. Рецепты, выписанные для региональных льготников, в которых указан источник финансирования "субъект РФ", обеспечиваются лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с государственными контрактами, заключенными за счет средств областного бюджета.
2.12. Лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания отпускаются по рецептам с остаточным сроком годности, достаточным для их полного использования в соответствии с назначением врача (фельдшера).
2.13. УФО и АО (пункты отпуска) обеспечивают надлежащие условия хранения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания с учетом требований, предъявляемых к хранению, сохранности, контролю качества и сроков годности различных групп товаров.
2.14. Потребность в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения, специализированных продуктах лечебного питания определяют МО, уполномоченные на выписку рецептов для федеральных и региональных льготников.
2.15. МО определяют потребность в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения, специализированных продуктах питания, необходимых для амбулаторной медицинской помощи федеральным и региональным льготникам, исходя из тяжести и характера заболевания, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.
2.16. МО ведут учет потребности в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения, специализированных продуктах питания на постоянной основе. Учет потребности в лекарственных препаратах ведется в программном продукте "Регистр потребности хронических больных".
2.17. Департамент, исходя из потребности в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения, специализированных продуктах питания, в пределах перечней лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, утвержденных действующих законодательством, определяет форму заявки МО муниципальных районов и городских округов на обеспечение потребностей федеральных и региональных льготников.
Форма заявки МО муниципальных районов и городских округов утверждается приказом Департамента.
2.18. В установленные Департаментом сроки МО составляют годовые и при необходимости дополнительные квартальные заявки на обеспечение потребностей федеральных и региональных льготников.
2.19. Заявки составляются на основании учтенной потребности в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения, специализированных продуктах питания.
2.20. В установленные Департаментом сроки МО представляют годовые заявки на очное рассмотрение в созданную Департаментом комиссию.
2.21. После очного рассмотрения и комиссионного согласования годовых и дополнительных заявок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, формируется и размещается государственный заказ Костромской области на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания отдельным категориям граждан.
2.22. В межзаявочный период (в течение календарного года) МО, ответственные за льготное лекарственное обеспечение населения, представляют в Департамент персонифицированные заявки на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан.
2.23. Основанием для персонифицированных заявок является одновременное наличие нижеперечисленных обстоятельств:
1) отсутствие необходимых лекарственных препаратов или аналогичных по фармакологическому действию препаратов в лимитах финансовых средств для выписки рецептов, выделенных МО на основании ранее принятых заявок (если лекарственный препарат ранее не заявлялся МО, при обязательном наличии препарата в Перечне);
2) тяжелое течение болезни и наличие лекарственной непереносимости имеющихся в лимитах МО лекарственных препаратов;
3) наличие потребности в специфических дорогостоящих лекарственных препаратах для обеспечения граждан по назначениям федеральных государственных МО и узких профильных специалистов (по жизненным показаниям).
Во всех остальных случаях лекарственное обеспечение граждан, включенных в регистры федеральных и региональных льготников после 1 октября года, предшествующему году заявки, или с изменением схем лечения производится за счет лимитов для выписки рецептов, выделенных МО на основании ранее принятых заявок.
2.24. Персонифицированные заявки оформляются в 2 экземплярах на бумажном носителе в формате, определенном Департаментом, заверяются подписью и печатью главного врача МО и направляются в Департамент по почте или с курьером.
К заявке прилагаются:
- оригинал выписки из амбулаторной карты (истории болезни) с назначением лекарственного препарата;
- копия решения врачебной комиссии МО с обоснованием потребности лекарственного препарата;
- согласование главного внештатного специалиста Департамента соответствующего профиля (для специфических препаратов), заверенное его подписью.
2.25. Департамент принимает решение о лекарственном обеспечении больного следующим образом:
- выделяет дополнительный лимит для выписки рецептов из резерва;
- выделяет дополнительный лимит для выписки рецептов за счет перераспределения лимитов финансовых средств из других МО, в том числе с последующим восполнением сокращенных лимитов;
- выделяет дополнительный лимит для выписки рецептов после проведения закупки лекарственного препарата (при наличии финансовых возможностей).
2.26. Заявки на возврат невостребованных лимитов лекарственных препаратов, сформировавшихся в результате изменения схем лечения больных, для их последующей передачи в резерв Департамента направляются МО в адрес ГУП "Костромская областная аптечная база" для формирования резервного запаса.
2.27. Заявки МО на пополнение запаса лекарственных препаратов направляются в отдел дополнительного лекарственного обеспечения ГУП "Костромская областная аптечная база" (ежемесячно и при необходимости еженедельно).
2.28. Для формирования достоверных заявок МО на пополнение запаса лекарственных препаратов ответственные специалисты МО взаимодействуют со специалистами отдела дополнительного лекарственного обеспечения ГУП "Костромская областная аптечная база" либо Департамента по уточнению сведений о наличии на уполномоченном складе лекарственных препаратов - аналогов и имеющихся дозировок лекарственных препаратов.
<< Глава 1. Общие положения |
||
Содержание Приказ департамента здравоохранения Костромской области от 20 декабря 2018 г. N 695 "О льготном обеспечении жителей Костромской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.