Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств
6. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств областного бюджета, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - документы-основания, Перечень).
Бюджетные обязательства прошлых лет, принятые и не исполненные ПБС (не поставленные на учет в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов УБП) по состоянию на 1 января 2019 года, подлежат постановке на учет в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов УБП, в текущем финансовом году в сумме не исполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства с приложением документов-оснований, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и акта сверки расчетов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ПБС.
7. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документа-основания, указанного в пункте 1 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), а также сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, указанных в пунктах 2 - 12 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются:
1) ПБС:
в части принимаемых бюджетных обязательств - не позднее трех рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа, и информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в указанном извещении;
в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании:
документов-оснований, указанных в пунктах 2 и 3 графы 2 Перечня, - не позднее десяти рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
документов-оснований, указанных в пунктах 4, 6 и 7 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня заключения соответственно соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, договора (соглашения) о предоставлении субсидии областному государственному бюджетному или автономному учреждению, договора (соглашения) о предоставлении субсидии или бюджетных инвестиций юридическому лицу, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
документов-оснований, указанных в пунктах 5 и 8 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение ПБС бюджетных обязательств, возникших на основании соответственно нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
документов-оснований, указанных в пункте 9 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение ПБС бюджетных обязательств, возникших на основании приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели;
документов-оснований, указанных в пунктах 10, 11 графы 2 Перечня;
документов-оснований, указанных в пункте 12 графы 2 Перечня, исполнение денежных обязательств по которым осуществляется неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных авансовых платежей), - не позднее трех рабочих дней со дня поступления документа-основания ПБС для оплаты;
2) органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 12 графы 2 Перечня, одновременно с формированием Сведений о денежных обязательствах по данному бюджетному обязательству в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 21 и абзацем седьмым пункта 22 настоящего Порядка.
Формирование Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 12 графы 2 Перечня, осуществляется органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, после проверки наличия в платежном документе, представленном ПБС, типа бюджетного обязательства.
8. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, указанных в пунктах 2 - 8 графы 2 Перечня, направляются в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, с приложением копии документа-основания (документа о внесении изменений в документ-основание), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ПБС.
При направлении в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, указанного в пункте 9 графы 2 Перечня, копия указанного документа-основания в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, не представляется.
9. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с учетом положений пункта 7 настоящего Порядка с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
10. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, повторно не представляется.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство с внесением изменений в документ-основание, документ, предусматривающий внесение изменений в документ-основание, указанный в пунктах 2 - 8 графы 2 Перечня, направляется ПБС в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, одновременно с формированием Сведений о бюджетном обязательстве.
11. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), возникших на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1 - 12 графы 2 Перечня, осуществляется органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, по итогам проверки, проводимой в соответствии с настоящим пунктом, в течение:
двух рабочих дней со дня получения от ПБС Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1 - 12 графы 2 Перечня;
следующего рабочего дня со дня формирования органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, указанных в пункте 12 графы 2 Перечня.
Для постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1 - 12 графы 2 Перечня, на:
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению ПБС в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Порядком, информации, включенной в установленном порядке в реестр контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну (далее - реестр контрактов) по документам-основаниям, указанным в пункте 2 графы 2 Перечня;
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящей главой и приложением N 1 к настоящему Порядку;
непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета над суммой неиспользованных бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств или лимитов бюджетных обязательств (далее - лимиты бюджетных обязательств), отраженных на лицевом счете ПБС или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям ПБС, открытых в установленном порядке в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов УБП (далее - соответствующий лицевой счет ПБС), отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов областного бюджета, указанному (ым) в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании;
соответствие указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве кода объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объекты ФАИП), коду объекта ФАИП, указанному в документах-основаниях (при наличии).
В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, при постановке на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), осуществляется проверка, предусмотренная абзацем восьмым настоящего пункта.
12. В случае представления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 11 настоящего Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в установленном порядке.
13. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, документа-основания на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 11 - 12 настоящего Порядка, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и не позднее одного рабочего дня со дня указанной проверки Сведений о бюджетном обязательстве, документа-основания направляет ПБС извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, содержащее сведения об учетном номере бюджетного обязательства и о дате постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства (далее - Извещение о бюджетном обязательстве).
Извещение о бюджетном обязательстве направляется ПБС органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП:
в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме электронного документа;
на бумажном носителе по форме, аналогичной форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (код формы по ОКУД 0506105), - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе.
Извещение о бюджетном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:
с 1 по 8 разряд - уникальный код ПБС по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр);
9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
с 11 по 19 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, в рамках одного календарного года.
14. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов областного бюджета.
15. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным:
абзацами пятым - седьмым, девятым, десятым пункта 11, пунктом 12 настоящего Порядка, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, в срок, установленный в пункте 11 настоящего Порядка, возвращает ПБС представленные на бумажном носителе Сведения о бюджетном обязательстве с приложением Протокола по форме, утвержденной Федеральным казначейством (код формы по КФД 0531805) (далее - Протокол), направляет ПБС Протокол в электронном виде, если Сведения о бюджетном обязательстве направлялись в форме электронного документа, с указанием в Протоколе причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства;
абзацем восьмым пункта 11 настоящего Порядка, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, в срок, установленный в пункте 11 настоящего Порядка:
в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1, 12 графы 2 Перечня, - возвращает ПБС представленные на бумажном носителе Сведения о бюджетном обязательстве с приложением Протокола либо направляет ПБС указанный Протокол, сформированный в электронном виде, если Сведения о бюджетном обязательстве представлялись в форме электронного документа, с указанием в Протоколе причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства;
в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, указанных в пунктах 2 - 11 и пункте 12 (в части Сведений о бюджетных обязательствах, сформированных ПБС) графы 2 Перечня, - присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и не позднее одного рабочего дня со дня постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) направляет:
ПБС Извещение о бюджетном обязательстве с указанием информации, предусмотренной пунктом 13 настоящего Порядка;
ПБС и главному распорядителю (распорядителю) средств областного бюджета, в ведении которого находится ПБС, Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по форме, аналогичной форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (код формы по ОКУД 0506111) (далее - Уведомление о превышении).
16. В бюджетные обязательства, возникшие на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1 - 12 графы 2 Перечня, поставленные на учет до начала текущего финансового года, исполнение которых осуществляется в текущем финансовом году, ПБС вносятся изменения в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, а также при необходимости вносятся изменения в части графика оплаты бюджетного обязательства, кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, в случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, сформированных по бюджетным обязательствам, предусмотренным настоящим пунктом, на соответствие требованиям, предусмотренным абзацем восьмым пункта 11 настоящего Порядка, направляет для сведения главному распорядителю (распорядителю) средств областного бюджета, в ведении которого находится ПБС, Уведомление о превышении не позднее следующего рабочего дня после дня совершения операций, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае ликвидации, реорганизации ПБС либо изменения типа областного казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета ПБС неиспользованных лимитов бюджетных обязательств органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства ПБС в части аннулирования соответствующих неисполненных бюджетных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.