Решение Думы г. Костромы
от 31 января 2019 г. N 9
"О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы"
В целях совершенствования муниципального правового акта города Костромы, в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 18 сентября 2018 года N 384-а "О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 13 мая 2015 года N 181-а", руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума города Костромы решила:
1. Внести в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы, утвержденный решением Думы города Костромы от 24 апреля 2015 года N 77 (с изменениями, внесенными решениями Думы города Костромы от 30 июля 2015 года N 151, от 11 августа 2016 года N 151, от 22 сентября 2016 года N 192, от 1 марта 2017 года N 29, от 6 июля 2017 года N 97, от 1 марта 2018 года N 28), следующие изменения:
1) часть 3 статьи 2 дополнить словами "(далее - обязательные требования)";
2) в статье 3:
часть 1.1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков в целях контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами обязательных требований.";
часть 2 дополнить словами "в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей";
3) в статье 4:
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления актов осмотра (обследования) земельных участков устанавливается Администрацией города Костромы.";
в части 6 слова "федеральным законом" заменить словами "законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области";
3.1) в пункте 1 части 2 статьи 3.1 слова "официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заменить словами "официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")";
4) в статье 5:
наименование дополнить словами "в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей";
часть 4 признать утратившей силу;
часть 5 после слов "Ежегодные планы проведения плановых проверок" дополнить словами "в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей", второе предложение исключить;
в части 6 абзац второй признать утратившим силу;
часть 7 признать утратившей силу;
5) в статье 6:
наименование дополнить словами "в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей";
в части 1 слова ", заместителя руководителя" исключить, слова "нормативным правовым актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти." заменить словами "Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".";
в части 2 абзац второй признать утратившим силу;
6) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
"Статья 6.1. Плановые и внеплановые проверки при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан
1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, разрабатываемых и утверждаемых органами муниципального контроля в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.
2. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его местоположение);
2) цель проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала проведения каждой плановой проверки.
4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо опубликования в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов города Костромы.
5. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления и граждане уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим органу муниципального контроля убедиться в его получении.
6. Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан проводятся в случаях:
1) поступления в орган муниципального контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами обязательных требований;
нарушения имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
2) распоряжения руководителя органа муниципального контроля, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) выявления по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования объекта земельных отношений признаков нарушений обязательных требований;
4) истечения срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
7. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не требуется.
8. О проведении внеплановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим органу муниципального контроля убедиться в его получении.
9. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
10. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, касающихся пользования объектом (объектами) земельных отношений и связанных с исполнением обязательных требований. В процессе документарной проверки рассматриваются документы, которые имеются в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного муниципального контроля.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
11. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органов муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином обязательных требований, должностные лица направляют в адрес проверяемого лица запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки.
При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от органов государственного земельного надзора.
12. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина сведения, а также состояние используемых ими объектов земельных отношений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта земельных отношений.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина;
2) оценить соответствие использования объекта земельных отношений требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами в области использования земель, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
13. Выездная проверка в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя может быть проведена при условии своевременного извещения о необходимости прибытия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим органу муниципального контроля убедиться в его получении.
14. По результатам каждой проведенной проверки должностным лицом органа муниципального контроля составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при их наличии) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия при проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у органа муниципального контроля.
15. К акту проверки прилагаются объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя, участвующих в проверке, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и другие документы и их копии, подтверждающие или опровергающие наличие признаков нарушения обязательных требований.
16. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Орган муниципального контроля направляет копию указанного акта в орган государственного земельного надзора в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
В случае, если по результатам проведенной проверки должностным лицом органа муниципального контроля выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, должностное лицо органа муниципального контроля в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в уполномоченный орган Администрации города Костромы уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
17. В случае выявления при проведении проверки нарушения обязательных требований должностное лицо органа муниципального контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки выдает предписание.
Предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину или его уполномоченному представителю лично с отметкой о вручении либо направляется проверяемому лицу одновременно с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Предписание должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
18. После выдачи предписания орган муниципального контроля принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, в том числе путем проведения внеплановой проверки.
19. В случае невозможности устранения выявленного нарушения в установленный в предписании срок лицо, которому выдано предписание, заблаговременно (не позднее десяти календарных дней до истечения этого срока) направляет в орган муниципального контроля ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения (далее - ходатайство). К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок лицом, которому выдано предписание, мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
20. Ходатайство рассматривается органом муниципального контроля в течение пяти рабочих дней со дня его поступления и принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении ходатайства и продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, не приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения, а также в случае, если ходатайство подано с нарушением срока, указанного в части 19 настоящей статьи.
21. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, не может превышать двадцати рабочих дней.";
7) статьи 7 - 8 признать утратившими силу;
8) в статье 9:
в части 1:
в пункте 3 слова "(заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля" заменить словами "органа муниципального контроля";
пункт 9 дополнить словами "города Костромы";
в части 2:
пункт 2 после слов "муниципальные правовые акты" дополнить словами "города Костромы";
в пункте 3 слова ", заместителем руководителя" исключить;
в пункте 4 слова ", заместителя руководителя" исключить;
в пункте 5 слова ", заместителя руководителя" исключить.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Костромы |
Ю.В. Журин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Костромы от 31 января 2019 г. N 9 "О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы"
Настоящее решение вступает в силу с 8 февраля 2019 г.
Текст решения опубликован в сетевом издании "Официальный вестник города Костромы" (pravokostroma.ru) 8 февраля 2019 г., в бюллетене "Официальный вестник города Костромы" от 8 февраля 2019 г. N 5
Решением Думы г. Костромы от 23 сентября 2021 г. N 138 настоящий документ признан утратившим силу с 24 сентября 2021 г.