Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг)
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости);
3) экспертиза документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) оформление документов по результатам предоставления государственной услуги;
5) выдача заявителю документов по результатам предоставления государственной услуги.
26. Основанием для начала административной процедуры приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя посредством:
1) личного обращения в центр занятости населения, МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления либо с использованием средств факсимильной связи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в центр занятости населения;
3) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая РПГУ, через личный кабинет ФГИС "Федеральный реестр инвалидов" (при наличии технической возможности), официальной электронной почте в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью.
Использование простой электронной подписи допускается в случае обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги. В остальных случаях заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись (при наличии технической возможности).
27. В случае личного обращения заявителя в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) проверяет комплектность представленных документов;
4) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (проставляя должность специалиста, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилию), дату заверения, для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп);
5) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений по форме, утвержденной МФЦ;
6) оформляет расписку о приеме документов по форме, утвержденной МФЦ, и передает ее заявителю;
7) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
8) формирует личное дело заявителя;
9) передает личное дело заявителя специалисту МФЦ, ответственному за направление документов в центр занятости населения.
Специалист МФЦ, ответственный за направление документов в центр занятости населения, передает личное дело заявителя в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
Порядок работы специалистов МФЦ с заявлением и документами с момента оформления расписки о приеме документов и до момента их передачи в центр занятости населения определяется МФЦ самостоятельно с учетом требований и сроков, устанавливаемых соглашением о взаимодействии при предоставлении государственных услуг между МФЦ, департаментом и центром занятости населения.
28. При поступлении документов в центр занятости населения, специалист центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист центра занятости населения):
1) проверяет представленные документы на соответствие требованиям, установленным пунктами 9, 12, 13 настоящего административного регламента;
2) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 16 настоящего административного регламента, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту (далее также - решение об отказе) в двух экземплярах. Один экземпляр решения об отказе вручает (направляет) заявителю, второй подшивает в папку согласно номенклатуре дел центра занятости населения;
3) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 16 настоящего административного регламента, формирует личное дело заявителя.
29. Особенности приема заявления и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
При наличии возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через РПГУ. В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя 3.
3 Положения пункта 29 административного регламента применяются при наличии технической возможности.
30. При поступлении заявления в электронной форме через РПГУ специалист центра занятости населения осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью центра занятости населения;
2) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
3) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, формирует личное дело заявителя. Прием заявления, сформированного и отправленного через РПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы центра занятости населения, производится в следующий рабочий день;
4) в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист центра занятости населения в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет заявителю решение об отказе в предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов в электронной форме с указанием оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Указанное решение об отказе подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста центра занятости населения и направляется по адресу электронной почты заявителя;
5) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста центра занятости населения (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса 4.
4 Положения пункта 30 административного регламента применяются при наличии технической возможности.
31. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование личного дела заявителя либо вручение (направление) заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 10 минут.
32. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (если она имеет место быть), является факт отсутствия ИПРА в комплекте документов, представленных заявителем, а также в распоряжении центра занятости населения.
Специалист центра занятости населения оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы - для получения индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством РПГУ ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов (при наличии технической возможности).
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист центра занятости населения:
доукомплектовывает личное дело заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технической возможности);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в программный комплекс "Катарсис" (далее - ПК "Катарсис") (при наличии технической возможности).
33. Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений).
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 15 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
34. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является наличие у специалиста центра занятости населения полного комплекта документов заявителя.
Специалист центра занятости населения:
1) анализирует сведения о заявителе, содержащиеся в Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (далее - Регистр), или уточняет и осуществляет ввод указанных сведений в Регистр;
2) при наличии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного подпунктом 3 пункта 16 настоящего административного регламента, оформляет решение об отказе в двух экземплярах, один экземпляр вручает (направляет) заявителю, второй подшивает в личное дело заявителя;
3) при отсутствии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного подпунктом 3 пункта 16 настоящего административного регламента, информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, а также о мероприятиях по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов:
оказание индивидуальной помощи заявителю при его трудоустройстве работниками центра занятости населения:
анализ базы вакансий с использованием ПК "Катарсис" в Регистре (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) и проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора предложений по трудоустройству заявителя;
осуществление консультаций с заявителем в целях информирования об имеющихся возможностях по его трудоустройству;
организация взаимодействия заявителя с работодателем;
организация профессиональной ориентации заявителя в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
направление в соответствии со статьей 23 Закона о занятости заявителя, признанного безработным, для прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования;
создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте:
содействие трудоустройству заявителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
содействие инвалидам молодого возраста в трудоустройстве, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество;
формирование пути передвижения заявителя до места работы и обратно и по территории работодателя (может оказываться негосударственными организациями, осуществляющими деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, на основании договоров, заключаемых с органами службы занятости).
Специалист центра занятости населения совместно с заявителем определяют потребность заявителя в определенных мероприятиях по организации сопровождения при содействии занятости инвалида с учетом рекомендаций, содержащихся в ИПРА, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда.
35. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и вручение (направление) заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 10 минут.
36. Основанием для начала административной процедуры оформления документов по результатам предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Специалист центра занятости:
1) определяет ответственное за сопровождение инвалида лицо (работник центра занятости населения, назначенный в качестве ответственного приказом директора центра занятости населения, либо негосударственная организация, в том числе добровольческая (волонтерская), осуществляющая оказание индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги, в рамках заключенного договора);
2) приобщает к личному делу заявителя копию приказа директора центра занятости населения о назначении ответственного работника центра занятости населения либо копию договора с негосударственной организацией, которая будет осуществлять оказание заявителю индивидуальной помощи в виде сопровождения;
3) оформляет в двух экземплярах заключение о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее также - заключение), содержащее информацию об ответственном за сопровождение работнике центра занятости населения и (или) негосударственной организации, определенных для сопровождения.
37. Результатом исполнения административной процедуры является оформленное в двух экземплярах заключение.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 20 минут.
38. Основанием для начала административной процедуры выдачи заявителю документов по результатам предоставления государственной услуги является оформленное в двух экземплярах заключение.
Специалист центра занятости населения:
1) выдает заявителю один экземпляр заключения, о чем делает отметку в личном деле заявителя, второй экземпляр заключения приобщает к личному делу заявителя;
2) вносит результат выполнения административных процедур (действий) в Регистр;
3) передает личное дело заявителя ответственному за сопровождение работнику центра занятости населения либо представителю негосударственной организации для продолжения работы с заявителем по оказанию ему государственных услуг в сфере занятости населения.
39. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю заключения, внесение результата выполнения административных процедур (действий) в Регистр и передача личного дела заявителя ответственному за сопровождение работнику центра занятости населения либо негосударственной организации.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 5 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.