Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Перечень документов для педагогического состава
71. Для педагогического состава в детском лагере необходимо наличие следующих документов:
1) для вожатого:
характеристика обучающегося с базы практики;
план-сетка смены;
план-сетка (программа) отрядной работы;
распорядок дня;
методические разработки воспитательных мероприятий;
педагогический дневник;
характеристика педагогических ситуаций и их анализ;
анализ динамики коллективообразования;
список детей, находящихся в лагере;
2) для воспитателя:
план-сетка смены;
план-сетка (программа) отрядной работы;
распорядок дня;
список детей и телефонов родителей (законных представителей);
3) для старшего воспитателя:
воспитательная программа на смену;
план-сетка смены;
методические разработки воспитательных мероприятий;
график работы педагогического состава;
положение о загородном лагере отдыха и оздоровления детей;
распорядок дня;
список детей и сотрудников лагеря;
журнал учета детей, находящихся в лагере;
контактные телефоны родителей (законных представителей);
4) для психолога:
список детей, находящихся в лагере, мониторинг психологического состояния детей.
72. План-сетка смены детского лагеря с указанием общелагерных мероприятий должна быть заверена подписью старшего воспитателя (методиста) и директора детского лагеря.
Требования к плану-сетке смены детского лагеря работы вожатого должны содержать:
направленность плана на достижение определенного педагогического результата - отражение социального заказа на формирование качеств личности;
соответствие целям и задачам программы лагеря;
полезная направленность планируемых дел;
учет возрастных особенностей, интересов и потребностей детей;
разнообразие содержания, форм, методов воспитательной деятельности;
систематичность, последовательность, преемственность в подборе видов деятельности;
реальность планов (по видам деятельности, по срокам);
согласованность плана отряда с планом работы детского оздоровительного лагеря.
73. Программа отрядной работы - это упорядоченное описание действий на смену по реализации поставленных целей и задач в отношении коллектива и отдельного ребенка.
Программа отрядной работы должна:
1) быть подчинена определенной тематике;
2) носить образовательный характер;
3) развивать определенную группу умений и навыков ребенка;
4) отражать общую идею программы смены;
5) быть ориентирована на достижение общих целей и задач смены;
6) учитывать логику развития лагерной смены и временного детского коллектива;
7) учитывать возрастные и психологические особенности детей;
8) учитывать потребности и запросы детского коллектива;
9) быть рассчитана на 21 день;
10) иметь цель и задачи отрядной программы;
11) содержать педагогический замысел смены;
12) содержать систему стимулирования и систему самоуправления в отряде. Система стимулирования представляет собой набор педагогических средств, приемов, методов, обеспечивающих стимулирование индивидуального развития ребенка и коллективного роста отрядов и малых групп. Система стимулирования в отряде подчинена общей тематике смены и является ее логическим продолжением.
В рамках отчетной документации система стимулирования описывается подробно.
Одним из требований программы практики к оформлению план-сетки отрядной работы является указание формы работы и ее названия.
74. Ожидаемые результаты программы, которые могут быть описаны как на индивидуальном уровне развития личности ребенка, так и на уровне развития коллектива в целом.
75. Педагогический дневник является основным документом, отражающим подробное содержание деятельности работника детского лагеря (вожатого, воспитателя).
Педагогический дневник отражает цели на день, задачи, распорядок дня, анализ дня, анализ смены. Кроме того, практикант проводит анализ основных периодов смены (организационного, основного, заключительного).
76. Методические разработки отрядных и общелагерных мероприятий, которые представляют собой совокупность методических материалов, определяющих содержание, порядок и методы проведения мероприятий по теме или отдельным вопросам.
Структура оформления методической разработки:
1) титульный лист (с указанием формы работы и названия);
2) цель, задачи мероприятия;
3) ресурсное обеспечение, особенности организации пространства, возраст участников, время;
4) этапы подготовки и проведения мероприятия;
5) сценарный ход мероприятия;
6) методические рекомендации по организации мероприятия;
7) список используемой литературы (в зависимости от авторства);
8) анализ педагогических ситуаций.
77. В течение смены должна быть проведена диагностика отряда (на первом этапе смены и заключительном). Для этого можно использовать любые стандартизированные методики диагностики (социометрия, "Мой отряд" и др.). Результаты диагностики отражаются в виде диаграмм, таблиц и развернутой характеристики на основе количественного и качественного анализа результатов.
78. Срок хранения документов, указанных в пункте 71 настоящего Порядка, составляет 3 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.