Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента
здравоохранения
Костромской области
от 25 февраля 2019 г. N 107
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте здравоохранения Костромской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, распоряжением губернатора Костромской области от 21.02.2019 N 106-р "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Костромской области" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте здравоохранения Костромской области (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, департамент).
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в департаменте;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение департамента, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в департаменте антимонопольного комплаенса.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности департамента.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в департамента антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в департамента;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется директором департамента, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками департамента правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на отдел образования, правовой и кадровой работы департамента.
8. К компетенции уполномоченного подразделения (отдел образования, правовой и кадровой работы) относятся следующие функции:
а) подготовка и представление директору департамента акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутренних документов департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений департамента, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их директору департамента;
в) обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) консультирование сотрудников департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование директора департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) выявление конфликтов интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений департамента, разработка предложений по исключению указанных конфликтов;
л) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
м) консультирование сотрудников департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
н) участие во внутренних расследованиях, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
о) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
п) информирование директора департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса возлагаются на Общественный совет.
11. К функциям коллегиального органа (Общественного совета) относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
12. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями департамента в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в отдел образования, правовой и кадровой работы департамента в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Костромской области, регулирующих сферы деятельности департамента;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Костромской области разрабатываемых департаментом;
г) мониторинг и анализ практики применения департаментом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
13. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями департамента в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в отдел образования, правовой и кадровой работы:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных департаментом на недопущение повторения нарушения.
14. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями департамента в части своей компетенции анализа нормативных правовых актов Костромской области, регулирующих сферы деятельности департамента должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в отдел образования, правовой и кадровой работы:
а) разработка и размещение на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Костромской области, регулирующих сферы деятельности департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) направление в отдел образования, правовой и кадровой работы доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Костромской области, регулирующие сферы деятельности департамента, для подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления директору департамента.
15. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Костромской области, разрабатываемых департаментом, структурными подразделениями департамента в части своей компетенции должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в отдел образования, правовой и кадровой работы:
а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте http://dzo44.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта Костромской области с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта Костромской области.
16. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в департаменте отделом образования, правовой и кадровой работы совместно со структурными подразделениями департамента должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в департаменте;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в департаменте;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в департаменте.
17. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом образования, правовой и кадровой работы совместно со структурными подразделениями департамента должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности департамента по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
18. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням отделом образования, правовой и кадровой работы совместно со структурными подразделениями департамента осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
19. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом образования, правовой и кадровой работы совместно со структурными подразделениями департамента составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
20. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом образования, правовой и кадровой работы совместно со структурными подразделениями департамента должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
22. Отдел образования, правовой и кадровой работы совместно со структурными подразделениями департамента должен осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
23. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса
24. В целях оценки эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели как для отдела образования, правовой и кадровой работы, структурных подразделений департамента, так и для департамента в целом.
25. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования комплаенса в департаменте должна разрабатываться с учетом методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2019 года N 133/19.
26. Отдел образования, правовой и кадровой работы совместно со структурными подразделениями департамента должен проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте.
27. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения департаментом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения департаментом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Общественный совет на утверждение (не реже одного раза в год) отделом образования, правовой и кадровой работы совместно со структурными подразделениями в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, должен размещаться на официальном сайте.
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента здравоохранения Костромской области от 25 февраля 2019 г. N 107 "Об организации системы внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.