Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26. Контроль за использованием муниципального имущества Галичского муниципального района Костромской области
1. Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Собрание депутатов Галичского муниципального района в соответствии с компетенцией, предоставленной действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Контроль за использованием муниципального имущества Галичского муниципального района осуществляется администрацией Галичского муниципального района, Комитетом и другими органами, определенными администрацией Галичского муниципального района в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами администрации и настоящим Положением.
3. Контроль деятельности учреждений, включая использование муниципального имущества, осуществляется в соответствии с Порядком осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Галичского муниципального района.
4. Текущий контроль хозяйственно производственной деятельности предприятий проводится отраслевым органом администрации (по профилю деятельности), который осуществляет следующие основные управленческие действия:
1) устанавливает плановые показатели деятельности;
2) согласовывает цены и тарифы на продукцию и услуги МУП;
3) определяет перечень вопросов деятельности, подлежащих первоочередному контролю;
4) рассматривает бухгалтерские и иные отчеты предприятия и утверждает их.
5. Контроль, в том числе, за целевым эффективным использованием муниципального имущества предприятиями проводится специально созданной балансовой комиссией по 2-м основным направлениям:
5.1) Ежеквартальная проверка показателей деятельности предприятия, которая требует предоставления следующей информации в виде справки:
5.1.1) общие сведения:
- по предприятию: реквизиты, уставной фонд, численность работающих, среднемесячная заработная плата по предприятию в целом и руководителя и т.д.;
- данные о руководстве: ФИО руководителя, срок действия контракта с ним, тоже по заместителям и бухгалтеру;
- сведения о филиалах.
5.1.2) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности:
- балансовые (выручка от реализации, балансовая прибыль, уплаченные налоги, в том числе в бюджет района, дебиторская и кредиторская задолженность, сумма чистых активов);
- финансовый анализ (коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченность собственными средствами, восстановление платежеспособности, рентабельность собственного капитала и продаж и т.д.);
- сведения об использовании прибыли (сумма чистой прибыли, доля прибыли перечисленной в бюджет района, направления использования чистой прибыли и т.д.).
5.1.3) сведения об имуществе муниципального унитарного предприятия:
- общие сведения (первоначальная и остаточная стоимость движимого и недвижимого имущества, стоимость объектов незавершенного строительства, стоимость приобретенного и проданного имущества, перечень неиспользованного имущества и имущества сдаваемого в аренду, совокупные доходы от использования имущества и т.д.);
- сведения об участии руководителя муниципального унитарного предприятия и его близких родственниках в деятельности иных юридических лиц;
- сведения об участии муниципального унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях.
Дополнительно к обозначенным разделам может потребоваться информация в части объяснения причин неуплаты доли чистой прибыли в бюджет района, в части планируемых мероприятий по развитию и обновлению производства, повышению его конкурентоспособности.
Проверка проводится по месту нахождения проверяющего органа, оформляется протоколом и подписывается членами комиссии. Содержит выводы и указания комиссии.
5.2) Проведение комплексных проверок по предприятию, включая рассмотрение вопросов.
5.2.1) Юридические и кадровые вопросы:
- соответствие Устава законодательству;
- наличие контракта с руководителем;
- наличие регистрирующих документов;
- наличие приказа и записей в трудовых книжках;
- наличие коллективного договора и др.
5.2.2) Вопросы производственно-хозяйственной деятельности:
- оценка использованных (действующих) технологий;
- оценка производственных фондов;
- оценка качества и конкурентоспособности;
- оценка фактического состояния и перспектив развития производства и реализации продукции.
5.2.3) Вопросы бухгалтерского учета и финансового анализа:
- достоверность данных учета;
- проверка наличия просроченной задолженности;
- проверка целевого использования бюджетных средств;
- проверка долгосрочной дебиторской задолженности.
- ликвидность баланса;
- платежеспособность;
- финансовая устойчивость;
- наличие признаков банкротства.
5.2.4) Вопросы инвентаризации основных средств предприятия:
- проверка сохранности основных средств;
- сверка данных реестра муниципального имущества с данными бухгалтерского учета;
- проверка целевого использования основных средств
- проверка документирования по объектам капитального строительства.
5.2.5) Вопросы земельно-правовых отношений:
- проверка наличия правоустанавливающих документов на земельные участки;
- проверка целевого использования земельного участка и т.д.
5.2.6) Вопросы целевого использования муниципального имущества:
- проверка целевого использования;
- проверка наличия договоров аренды;
- проверка начисления и уплаты арендной платы.
Данная проверка проводится по месту нахождения проверяемого предприятия, осуществляется в форме плановых (не чаще чем один раз в три года) и внеплановых проверок. Планы комплексной проверки утверждаются нормативными правовыми администрации до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверки и размещаются на официальном сайте администрации Галичского муниципального района. Проведение внеплановой проверки назначается нормативным правовым актом администрации. Проведение может потребовать дополнительного включения специалистов администрации, представителя аудиторской фирмы и др. Сроки действия комплексной проверки - не более 30 календарных дней. Руководитель унитарного предприятия уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала.
По результатам проверки составляется итоговый документ (акт), где указывается место проверки, дата, результаты (выводы) проверки и предписание комиссии по мероприятиям и срокам исправления выявленных недостатков. Выводы должны быть подтверждены документами. Подписывается членами комиссии и руководителем предприятия.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, руководитель в течение пятнадцати дней с момента получения акта вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений с приложением имеющихся подтверждающих документов, которые приобщаются к материалам проверки и дополнительно в присутствии руководителя рассматриваются комиссией.
По итогам рассмотрения всех материалов и (или) в случае не предоставления мотивированных возражений акт утверждается главой администрации.
Отчет об исполнении предписаний акта рассматривается в установленные сроки.
6. Результаты контрольных мероприятий учитываются при решении вопросов соответствия результатов деятельности учреждений, предприятий Галичского муниципального района установленным показателям, степень (не) соответствия, изъятие (сохранение) муниципального имущества, сохранение (реорганизация, ликвидация) учреждений, предприятий Галичского муниципального района.
7. Контроль предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление осуществляется комиссией по использованию муниципального имущества, состав и работа которой определены Положением о комиссии по использованию муниципального имущества и земельных ресурсов Галичского муниципального района Костромской области.
8. Основные цели работы комиссий:
- коллегиальное и взвешенное рассмотрение вопросов, исключающее непродуманные индивидуальные решения;
- предотвращения решений (деятельности) муниципальных предприятий и учреждений в личных целях руководителей этих предприятий, или в целях решения интересов отдельных структурных подразделений администрации или служащих администрации;
- выявления недобросовестной или некомпетентной работы;
- недопущения нецелевого использования бюджетных средств, муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.