Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 24 апреля 2019 г. N 123-а
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области на софинансирование мероприятий по разработке и экспертизе проектной документации по строительству, реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Костромской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Закона Костромской области от 3 ноября 2005 года N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области", постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" и определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование мероприятий по разработке и экспертизе проектной документации по строительству, реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Костромской области, а также определяет критерии отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления указанных субсидий для дальнейшего участия в мероприятиях государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 12 ноября 2013 года N 477-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы" (далее соответственно - Порядок, субсидии, государственная программа).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Костромской области (далее - муниципальные образования), возникающих при реализации мероприятий по разработке и экспертизе проектной документации по строительству, реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Костромской области (далее - расходные обязательства).
3. Получателями субсидии являются администрации муниципальных образований, соответствующие критерию отбора и условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 5, 6 настоящего Порядка (далее - получатели субсидии).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту агропромышленного комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Критерием отбора получателей субсидии является реализация муниципальными образованиями мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры, включенных в муниципальную программу устойчивого развития сельских территорий (далее - муниципальная программа).
6. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год;
2) наличие в решении о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии.
7. Для предоставления субсидии получатели субсидии представляют главному распорядителю в срок до 1 сентября текущего финансового года следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии с указанием объектов, объемов и стоимости работ по разработке и экспертизе проектной документации на строительство, реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка);
2) справку-расчет на предоставление субсидии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) заверенную копию муниципального контракта на разработку проектной документации по строительству, реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры, заключенного в текущем финансовом году;
4) заверенную копию муниципального контракта на экспертизу проектной документации по строительству, реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры, заключенного в текущем финансовом году;
5) заверенную копию пояснительной записки проектной документации по строительству, реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
6) заверенную копию положительного заключения экспертизы проектной документации по строительству, реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры (либо государственной экспертизы проектной документации по строительству, реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры, в случае, когда проведение государственной экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации);
7) заверенные копии актов выполненных работ (счета-фактуры) по разработке и экспертизе проектной документации по строительству, реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
8) выписку из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;
9) заверенную копию нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу, предусматривающую мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
10) соглашение, подписанное получателем субсидии в двух экземплярах.
Главный распорядитель имеет право запросить у получателей субсидии иные разделы проектной документации по строительству, реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры.
8. Размер субсидии бюджету i-гo муниципального образования определяется по формуле:
Si = С - Vi,
где:
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, рублей;
С - стоимость работ в соответствии с муниципальными контрактами, указанными в подпунктах 3, 4 пункта 7 настоящего Порядка, рублей;
Vi - объем средств, направляемых из бюджета i-го муниципального образования на исполнение расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в размере, необходимом для соблюдения уровня софинансирования, установленного пунктом 9 настоящего Порядка, рублей.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета устанавливается в размере не более 90% от объема предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии критерию, установленному пунктом 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление получателем субсидии не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
4) представление получателем субсидии документов с нарушением срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3 настоящего пункта, не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа, до наступления срока, установленного в пункте 7 настоящего Порядка.
11. Субсидии предоставляются получателям субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение), заключенного по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила).
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
Соглашение заключается между главным распорядителем и получателем субсидии в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
12. В соглашении предусматриваются:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) значение показателя результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
3) обязательства муниципального образования по согласованию с главным распорядителем муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которые предоставляются субсидии;
4) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования;
5) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, с учетом положений пунктов 19 - 28 правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области);
8) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 9, 17 правил предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
10) условие о вступлении в силу соглашения.
13. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидии.
14. В случае потребности в уменьшении размера субсидии у получателя субсидии в текущем финансовом году размер субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения получателя субсидии к главному распорядителю.
15. Средства, высвободившиеся в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
16. Перераспределение субсидии осуществляется на основании письменных обращений получателей субсидии к главному распорядителю об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципального образования в субсидии в общем объеме дополнительной потребности муниципальных образований в субсидиях с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период и выполнения требований и условий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
17. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно главным распорядителем на основе показателя результативности, выраженного в количестве реализованных мероприятий по разработке и экспертизе проектной документации по строительству, реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в размере не менее значения показателя результативности.
Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значениями показателя результативности использования субсидии, предусмотренным соглашением.
18. Получатели субсидии в срок до 1 декабря текущего финансового года представляют главному распорядителю отчет об использовании предоставленной субсидии и достижении показателя результативности по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
19. Неиспользованный остаток субсидии на 1 января текущего финансового года подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
20. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
21. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
22. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидии осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, бюджетным законодательством.
23. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.