Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
приказом
департамента
региональной
безопасности
Костромской области
от 14 мая 2019 г. N 56
Положение
об Общественном совете при департаменте региональной безопасности Костромской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об Общественном совете при департаменте региональной безопасности Костромской области (далее - Общественный совет), определяет цели, задачи, порядок формирования и регламент работы Общественного совета.
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным и консультативным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
3. Деятельность Общественного совета основывается на принципах добровольности, открытости, инициативности, свободного и коллективного обсуждения вопросов.
4. Положение об Общественном совете, его персональный состав и изменения, вносимые в них, утверждаются и изменяются приказом департамента региональной безопасности Костромской области (далее - Департамент).
5. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Костромской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, Положением о Департаменте, а также настоящим Положением.
II. Цели и задачи общественного совета
6. Общественный совет создан в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Департамента.
7. Основными задачами Общественного совета являются:
1) содействие Департаменту в подготовке предложений по выработке и реализации государственной и региональной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализации региональной политики в области пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Костромской области, а также реализации политики, направленной на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия мировыми судьями;
2) привлечение граждан, общественных объединений (организаций) к решению вопросов, относящихся к установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области сфере деятельности Департамента, а также государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента;
3) рассмотрение инициатив общественных объединений (организаций), а также научных и управленческих инициатив в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализации региональной политики в области пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Костромской области, а также реализации политики, направленной на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия мировыми судьями;
4) развитие взаимодействия Департамента с общественными объединениями и использование их потенциала для повышения эффективности деятельности Департамента по реализации законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализации региональной политики в области пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах на территории Костромской области, а также реализации политики, направленной на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия мировыми судьями;
5) независимая оценка качества деятельности государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента;
6) участие в информировании граждан о деятельности Департамента, его подведомственных учреждений, в том числе через средства массовой информации, и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности Департамента.
III. Полномочия общественного совета
8. Общественный совет для решения возложенных на него задач имеет право:
1) запрашивать у руководства Департамента информацию по направлениям деятельности Департамента, а также государственных учреждений, находящихся в его ведении;
2) взаимодействовать по вопросам, относящимся к его деятельности, с органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления и их должностными лицами, Общественной палатой Костромской области, общественными объединениями, средствами массовой информации и иными субъектами по своему усмотрению;
3) давать рекомендации руководству Департамента, а также государственным учреждениям, находящимся в ведении Департамента, по направлению деятельности Общественного совета.
IV. Порядок формирования общественного совета
9. Общественный совет формируется на основе добровольного участия граждан в его деятельности.
Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
В состав Общественного совета входят председатель и члены Общественного совета.
10. Председатель Общественного совета избирается на первом заседании совета из числа его членов путем открытого голосования.
11. Членами Общественного совета могут быть граждане Российской Федерации старше 18 лет, проживающие на территории Костромской области, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.
12. Членами Общественного совета не могут быть лица, признанные недееспособными на основании решения суда, а также лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
13. Член Общественного совета может выйти из состава Общественного совета на основании письменного заявления.
14. Член Общественного совета может быть исключен из состава Общественного совета по решению Общественного совета в случаях, если он не участвовал в работе Общественного совета более 6 месяцев непрерывно.
15. Срок полномочий Общественного совета - три года.
За два месяца до истечения срока полномочий Общественного совета Департамент инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета.
16. Общественный совет состоит из семи членов (по согласованию).
При формировании персонального состава Общественного совета должно быть обеспечено отсутствие конфликта интересов.
V. Организация работы общественного совета
17. Основной формой деятельности Общественного совета является заседание, которое проводится в соответствии с утвержденным председателем Общественного совета планом работы по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Решение о дате созыва заседания должно быть принято не менее чем за 10 рабочих дней до его проведения.
18. По решению председателя Общественного совета могут проводиться внеочередные заседания.
19. Первое заседание Общественного совета открывает директор Департамента, который представляет членов Общественного совета и ведет его до избрания председателя Общественного совета.
Председатель Общественного совета избирается простым большинством голосов членов Общественного совета.
20. Председатель Общественного совета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Общественного совета, председательствует на заседаниях Общественного совета;
2) созывает очередные и внеочередные заседания Общественного совета, организует их подготовку и проведение, определяет повестку дня заседаний;
3) представляет Общественный совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и средствами массовой информации;
4) утверждает планы работы Общественного совета;
5) обеспечивает организацию текущего взаимодействия Общественного совета с гражданами, общественными объединениями (организациями) и средствами массовой информации;
6) организует текущую деятельность Общественного совета;
7) координирует деятельность членов Общественного совета;
8) осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
21. Члены Общественного совета имеют право:
1) вносить предложения по формированию планов работы и повестки дня заседания Общественного совета;
2) знакомиться с документами, касающимися рассматриваемых проблем;
3) высказывать свое мнение по конкретному рассматриваемому вопросу, а также получать информацию о деятельности Общественного совета.
22. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
23. При решении вопросов на заседании Общественного совета каждый член Общественного совета обладает одним голосом.
24. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют более половины от общего числа его членов.
25. В случае невозможности прибытия на заседание член Общественного совета сообщает об этом председателю Общественного совета.
26. В заседаниях Общественного совета с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся его членами.
27. Полномочия члена Общественного совета могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена Общественного совета;
2) в случае невозможности исполнения членом Общественного совета своих обязанностей по состоянию здоровья.
28. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов, участвующих в заседании членов Общественного совета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Общественного совета.
29. Решения, принимаемые на заседаниях Общественного совета, носят рекомендательный характер и оформляются протоколом, который подписывает председатель Общественного совета.
30. В заседаниях Общественного совета могут принимать участие представители Департамента, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента, а также должностные лица органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, представители общественных объединений, научных и других организаций.
31. Заседания Общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан и общественных объединений.
32. Информация о повестке дня заседания Общественного совета размещается на официальном сайте Департамента не позднее чем за 3 дня до дня заседания.
33. Информация о решениях, принятых Общественным советом, за исключением информации, являющейся в соответствии с законодательством Российской Федерации конфиденциальной, размещается на официальном сайте Департамента в течение 5 рабочих дней с момента принятия вышеназванных решений.
34. Для обеспечения деятельности Общественного совета назначается секретарь Общественного совета из числа государственных гражданских служащих Департамента.
Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
35. Секретарь Общественного совета:
1) осуществляет ведение протоколов заседаний Общественного совета;
2) уведомляет членов Общественного совета о дате и времени предстоящего заседания не позднее чем за 3 дня до даты его проведения;
3) формирует повестку заседаний Общественного совета, информационно-аналитические материалы по конкретному вопросу, рассматриваемому на заседании по согласованию с председателем Общественного совета, а также проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета;
4) взаимодействует со структурными подразделениями Департамента по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета;
5) готовит и представляет информацию для размещения на официальном сайте Департамента о деятельности Общественного совета не позднее 4 дней с момента принятия решений Общественным советом.
VI. Заключительные положения
36. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Департаментом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.