Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа - город Галич
Костромской области
от 24 мая 2019 года N 309
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа - город Галич
Костромской области
от 26 июня 2014 года N 554
Административный регламент
предоставления администрацией городского округа - город Галич Костромской области муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими, в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма на территории городского округа - город Галич Костромской области"
Глава 1. Общие положения
1. Административный регламент "Признание граждан малоимущими, в целях постановки на учёт, в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма на территории городского округа - город Галич Костромской области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации городского округа - город Галич Костромской области, взаимодействие администрации городского округа - город Галич Костромской области с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.
2. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются физические лица - наниматели (собственники) жилых помещений, проживающие на территории городского округа - город Галич Костромской области (далее - заявители).
3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя).
4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги (согласно приложению N 1):
1) на интернет-сайте администрации городского округа - город Галич Костромской области (www.admgalich.ru);
2) на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (gosuslugi.region.kostroma.ru);
3) в отделе по социальной политике, опеке и попечительству администрации городского округа - город Галич Костромской области.
Информирование (консультирование) о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела по социальной политике, опеке и попечительству, предоставляющие муниципальную услугу:
1) при личном обращении заявителя в отдел по социальной политике, опеке и попечительству администрации городского округа - город Галич Костромской области;
2) посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты;
3) на интернет-сайте администрации городского округа - город Галич Костромской области (www.admgalich.ru);
4) на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (gosuslugi.region.kostroma.ru), в Государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru);
5) на информационных стендах администрации городского округа;
6) на информационных стендах в общественных организациях, органах территориального общественного самоуправления (по согласованию);
7) в средствах массовой информации, буклетах, брошюрах.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют (консультируют) граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
2) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
3) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган власти, организация и их местонахождение);
4) время приема и выдачи документов специалистами администрации городского округа;
5) срок принятия администрацией городского округа решения о предоставлении муниципальной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых администрации городского округа в ходе предоставления муниципальной услуги.
Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Признание граждан малоимущими, в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма на территории городского округа - город Галич Костромской области" (далее - муниципальная услуга).
6. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа - город Галич Костромской области в лице отдела по социальной политике, опеке и попечительству (далее - отдел).
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
а) о признание граждан малоимущими, в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма на территории городского округа - город Галич Костромской области;
б) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) постановления администрации городского округа о признании граждан малоимущими, в целях постановки на учёт, в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма на территории городского округа- город Галич Костромской области;
2) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
8. Срок предоставления муниципальной услуги - в течение 30 рабочих дней со дня предоставления (направления) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в администрацию городского округа.
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
2) Федеральным законом от 27.06.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета N 168, 30.07.2010);
3) Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
4) Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 г. N 17 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственно власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учёт и предоставления малоимущим гражданам, признанными нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
5) Законом Костромской области от 19.12.2005 года N 345-ЗКО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилого фонда по договорам социального найма в Костромской области";
6) Постановлением администрации Костромской области "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Костромской области";
7) Уставом муниципального образования городской округ - город Галич Костромской области (принят Думой города Галича 20.06.2005 года постановление N 430);
8) Постановлением Думы города Галича Костромской области от 02.09.2005 года N 446 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Галиче";
9) Постановлением администрации городского округа - город Галич Костромской области "Об утверждении пороговых значений дохода и стоимости имущества для признания граждан малоимущими";
10) Постановление администрации городского округа - город Галич Костромской области "Об утверждении средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на территории муниципального образования городского округа - город Галич Костромской области";
11) настоящим административным регламентом.
10. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги о признании граждан малоимущими, в целях постановки на учёт, в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма на территории городского округа - город Галич Костромской области входит:
1) заявление о признании граждан (гражданина) малоимущим в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма на территории городского округа - город Галич Костромской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, либо копия такого документа, заверенная в установленном порядке, а именно один из следующих:
а) паспорт гражданина Российской Федерации для граждан РФ старше 14 лет, проживающих на территории РФ;
б) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2 П. для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка;
в) общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в РФ, граждан России постоянно проживающих в России);
3) доверенность (если от имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился его законный представитель);
4) документы, подтверждающие размер заработной платы, стипендии, суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов, начисленных пенсий, доплат к ним и пособий;
5) копии документов о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и (или) членов семьи недвижимого имущества, подлежащего налогообложению или выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении каждого члена семьи заявителя:
при наличии в собственности заявителя и (или) членов его семьи недвижимого имущества, подлежащего налогообложению:
а) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости или выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
6) при наличии в собственности заявителя и (или) членов его семьи транспортного средства (средств), подлежащего налогообложению:
а) копии паспорта транспортного средства (средств);
б) копии документов, подтверждающие стоимость транспортного средства (средств);
7) справка из органа социальной защиты населения о размере всех получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат;
8) копия документа о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина;
9) копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, с отметкой налоговых органов, или другие документы, подтверждающие доходы за расчётный период.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 7, 8, 9, подпункте 5 (а ,б), запрашиваются органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, в государственных органах, органе местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не предоставил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 5(а) пункта 10 направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Документы указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6 (а, б) предоставляются заявителем самостоятельно.
Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, в том числе, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которая находится в распоряжении администрации городского округа - город Галич Костромской области либо подведомственных администрации городского округа организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, подданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включённых в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтверждающего факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации городского округа - город Галич Костромской области предоставляющего муниципальную услугу, работника многофункционального центра, работника организации при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чём в письменном виде за подписью руководителя предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
11. Все документы предоставляются в копиях с одновременным приложением оригинала. Копия документа после проверки её соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригинал документа возвращается заявителю.
12. Отказа в признании гражданина малоимущим допускается в случае, если:
1) заявителем не представлены (не направлены) документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) документы, необходимые для решения вопроса о признании гражданина малоимущим, не подтверждают право гражданина на признание малоимущим в соответствии с настоящим административным регламентом;
2.1 ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о признании гражданина малоимущим, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
3) превышено одно из пороговых значений настоящего административного регламента.
13. Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
16. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут.
17. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположен отдел, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом), оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению администрации городского округа - город Галич Костромской области территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа местного самоуправления. Фойе центрального входа в здание оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании отдела;
3) у входа в отдел размещается табличка с наименованием отдела;
4) помещения отдела соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями, местом общественного пользования (туалетом);
6) кабинеты приема граждан оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
7) консультирование граждан рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете, каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
8) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения
блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги согласно
приложению N 3 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги:
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых администрацией городского округа в ходе предоставления муниципальной услуги.
9) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - здания), и условий доступности муниципальной услуги инвалидам, обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям (применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшими реконструкцию, модернизацию зданиям), а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, а которой расположены здания, а также входа в такие здания и входа из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учётом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере социальной защите населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учётом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
18. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги является возможность обращения граждан в любое удобное для них время в рамках графика работы отдела, без предварительной записи.
Время общения с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
19. Предоставление муниципальной услуги может также осуществляться областным государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" (далее - МФЦ) по принципу "одного окна", в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии.
20. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием Федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
21. Заявителю предоставляется информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от администрации городского округа;
- при обращении через Государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителем вводится логин, пароль "личному кабинету".
Глава 3. Административные процедуры (Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах)
22. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) изучение документов;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
23. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение гражданина в отдел по средством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направления заявления и документов в соответствии с пунктом 21 настоящего административного регламента, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
24. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет предоставленные документы на предмет выявления оснований для отказа в приеме документов (п. 12 настоящего административного регламента).
25. В случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) оформляет и регистрирует уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме письма;
2) вручает или направляет (в зависимости от способа уведомления, выбранного заявителем) уведомление и предоставленные документы заявителю.
26. В случае соответствия предоставленных документов установленному в пункте 10 перечню:
1) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги), удостоверяя копии предоставленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, штампом, печатью организации)
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
3) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений (входящей корреспонденции);
4) выдает заявителю расписку с указанием даты приема и регистрационного N и передает, а в случае поступления документов по почте/электронной почте, направляет её заявителю (представителю заявителя)(приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
5) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
27. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
28. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
29. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) формирует личное дело заявителя,
2) осуществляет иные административные действия (например: вводит в электронную базу данных информацию, содержащуюся в документах, представленных заявителем,
3) проверяет комплектность предоставленных документов и соответствие их перечню п. 10 настоящего регламента;
4) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
На основании анализа комплекта документов заявителя (в т.ч. полученных в результате межведомственного взаимодействия) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
30. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) оформляет сведения об определении размера дохода гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в целях признания их малоимущими (приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
2) оформляет сведения об определении стоимости имущества гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в целях признания их малоимущими (приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
3) оформляет расчёт порогового значения дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи (приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
4) проекта постановления главы городского округа о признании граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма на территории городского округа - город Галич Костромской области (согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту).
31. Сведения об определении размера дохода и стоимости имущества гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в целях признания их малоимущими, расчёт порогового значения дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи, приобщается к поступившим документам.
32. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту).
33. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта в порядке делопроизводства, установленного в администрации городского округа и передает проекты актов и комплект документов главе администрации городского округа для принятия решения.
34. Максимальный срок выполнения административных действий 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 18 календарных дней.
35. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом отдела комплекта документов заявителя.
36. Если проект постановления главы городского округа о признании граждан малоимущими в целях постановки на учёт, в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма на территории городского округа город Галич Костромской области (уведомление об отказе) не соответствуют законодательству, начальник отдела возвращает его специалисту, подготовившему проект, для приведения его в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
37. В случае проекта постановления главы городского округа о признании граждан малоимущими в целях постановки на учёт, в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма на территории городского округа - город Галич Костромской области действующему законодательству или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
1) предоставляется главе городского округа на подпись и заверяется печатью администрации городского округа - город Галич Костромской области;
2) передается комплект документов заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство.
38. Максимальный срок выполнения административных действий 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 7 рабочих дней.
39. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, комплекта документов (личного дела) заявителя.
40. Специалист, ответственный, за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов муниципальной услуги, избранных заявителем:
1) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефон, почта, факс и т.д.), указанных в запросе (приложение N 7 к настоящему административному регламенту);
2) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением, в электронном виде) документ, о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
41. Максимальный срок исполнения административных действий 2 часа.
42. Максимальный срок исполнения административной процедуры 3 рабочих дня.
Глава 4. Контроль за исполнением административного регламента
43. Начальник отдела осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков административных действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.
44. Текущий контроль осуществляется начальник отдела путем проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
45. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации городского округа) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
46. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
47. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области об административных правонарушениях.
Глава 5. Порядок до судебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
48. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, при предоставлении муниципальной услуги в судебном или в до судебном (внесудебном) порядке.
49. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации городского округа при предоставлении муниципальной услуги в до судебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
50. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
51. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
52. Жалоба на решения и действия (бездействие), организаций, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа - город Галич Костромской области, единого портала государственных услуг и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
53. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, их руководителей и решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, их работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
54. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа город Галич Костромской области, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, либо вышестоящий подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации городского округа, должностного лица отдела по социальной политике администрации городского округа, многофункционального центра, организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
55. По результатам рассмотрения жалобы администрация городского округа - город Галич Костромской области, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом по социальной политике, опеке и попечительству администрации городского округа - город Галич Костромской области, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушениях при оказании муниципальной услуги, также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
2) отказывает в удовлетворении жалобы, заявителю направляется ответ с аргументированными разъяснениями о причинах принятого решения, а также о порядке обжалования принятого решения.
56. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 54 настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
57. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 52 настоящей главы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими
в целях постановки на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях по договорам социального
найма на территории городского округа -
город Галич Костромской области"
Информация
о местонахождении, контактных телефонах, интернет сайтах, адресах электронной почты, графике работы отдела
Местонахождение отдела: 157201, город Галич, площадь Революции, дом 23-а, каб. N 2.
Контактные телефоны (телефоны для справок): 8 (49437) 2-21-67.
Адрес электронной почты: gorod_galich@adm44.ru.
Интернет - адрес: www.admgalich.ru.
Часы приема заявителей в отделе: 08.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
понедельник - 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
Вторник - 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
среда 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
Четверг - 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
пятница - 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
Суббота - Выходной день
Воскресенье - Выходной день
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими
в целях постановки на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях по договорам социального
найма на территории городского округа -
город Галич Костромской области"
В администрацию городского округа город
Галич Костромской области
от ____________________________________
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
(адрес проживания и регистрации,
адрес юридического лица)
_______________________________________
(контактный телефон)
Заявление
о признании граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
Прошу признать меня (мою семью в составе человек) малоимущей (-им,
-ими) в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых
помещениях.
"____" ___________ 20 года _______________________
Дата подачи заявления подпись
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими
в целях постановки на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях по договорам социального
найма на территории городского округа -
город Галич Костромской области"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги администрацией городского округа - город Галич Костромской области "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма на территории городского округа - город Галич Костромской области"
Прием и регистрация документов |
|
Экспертиза документов заявителя |
|
Принятие решение об оказании (отказе) в предоставле-нии муниципальной услуги |
|Да
|
Выдача заявителю одного из следующих документов: 1) постановления о признание граждан малоимущими в целях постановки на учет гражданина и его семьи в качестве нуждаю-щихся в жилых помещениях по договорам социального найма на территории городского округа город Галич Костромской области 2) отказ в предоставлении услуги |
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими
в целях постановки на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях по договорам социального
найма на территории городского округа -
город Галич Костромской области"
Расписка
в получении документов предоставленных для определения размера дохода
и стоимости имущества находящегося в собственности граждан и подлежащих
налогообложению
Я, фамилия, имя, отчество, специалист отдела по социальной политике
администрации городского округа приняла от _____________________________,
зарегистрированного (ой) по постоянному месту жительства по адресу:
Костромская область, г. Галич, ул. _____________________________________,
д. _______, кв. ____ заявление о признании малоимущим, в целях постановки
на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам
социального найма. К заявлению прилагается следующий перечень документов:
1 |
Копия паспорта гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность |
|
2 |
Документы, подтверждающие размер заработной платы, стипендии |
|
3 |
Документы, подтверждающие суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов |
|
4 |
Документы о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий |
|
5 |
Документ из органа социальной защиты населения о размере получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат |
|
6 |
Документ о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина |
|
7 |
Копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, с отметкой налоговых органов, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период |
|
8 |
Копия паспорт (а) транспортного (ых) средства (средств) (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению) |
|
9 |
Документы, подтверждающие стоимость транспортного (ых) средства (средств) (при наличии в собственности гражданина и (или) членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению) |
|
10 |
Копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости или выписка из Единого государственного реестра недвижимости |
|
_____________________________ _______________
(дата получения) (подпись)
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими
в целях постановки на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях по договорам социального
найма на территории городского округа -
город Галич Костромской области"
РАСЧЁТ
размера дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности
и подлежащего налогообложению гражданина(ки):
__________________________________________, зарегистрированного (ой)
по адресу постоянного места жительства:
Костромская область, г. Галич, ул. __________________,д. _____, кв. ____:
Порог стоимости имущества на одного члена семьи: СЖ = НП * РС * РЦ, (руб.) |
|
|
1 |
Стоимость транспортного (ых) средства (средств), руб. |
|
2 |
Стоимость недвижимого имущества, руб. |
|
3 |
Кадастровая стоимость или нормативная цена земли, руб. |
|
Расчетная стоимость имущества, приходящаяся на одного члена семьи: |
|
|
Порог среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи ПД = (СЖ/ПН)/РС+ПМ, (руб.) |
|
|
1 |
Состав семьи гражданина-заявителя, чел. |
|
2 |
Размер заработной платы, стипендии, всех членов семьи, руб. |
|
3 |
Суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов, руб. |
|
4 |
Суммы начисленных пенсий, доплат к ним и пособий, руб. |
|
5 |
Размер получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат, руб. |
|
6 |
Выплаты, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина |
|
7 |
Доходы за расчетный период, подтвержденные налоговыми декларациями |
|
Расчетный среднемесячный совокупный доход, приходящийся на каждого члена семьи (РД), (руб.) |
|
Расчёт составил: ______________ / _________________________/
(подпись) Ф. И. О.
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими
в целях постановки на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях по договорам социального
найма на территории городского округа -
город Галич Костромской области"
[ГЕРБ]
Администрация городского округа - город Галич
Костромской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от "___" _______________ 20__ года N ___________
О признании ____________________ малоимущей
постановляю:
1. Признать гражданку ___________, (состав семьи) зарегистрированную
по постоянному месту жительства по адресу: Костромская область, г. Галич,
ул. ________, д. ____, кв.___ малоимущей, для постановки на учет граждан,
нуждающихся в жилых помещениях.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава городского округа Ф.И.О.
Приложение N 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими
в целях постановки на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях по договорам социального
найма на территории городского округа -
город Галич Костромской области"
[ГЕРБ]
Администрация городского округа - Кому:
город Галич Костромской области Куда:
Революции пл., д. 23 "а", г. Галич,
Костромская область, 157201
Тел/факс: (49437) 2-17-20
e-mail: gorod_galich@adm44.ru
ОКПО 4030920, ОГРН 1024401437477
ИНН/КПП 4403000931/440301001
"_____" _____________ 20___ г. N ____
О признании малоимущим
Уважаемый(ая) ____________________________!
Ваше заявление о признании Вас малоимущим с целью постановки на
учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях рассмотрено в администрации
городского округа.
В соответствии с постановлением администрации городского округа -
город Галич Костромской области от ______________ 20___г. N____ Вы
признаны малоимущим.
Дополнительно сообщаем Вам, что в целях подтверждения статуса
малоимущих на основании ст. 12 закона Костромской области от 19.12.2005
года N 345-ЗКО "О порядке признания граждан малоимущими в целях
постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и
предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по
договорам социального найма в Костромской области" переоценка размера
доходов и стоимости имущества граждан осуществляется каждые 3 года.
Глава городского округа Ф.И.О.
Приложение N 8
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими
в целях постановки на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых
помещениях по договорам социального
найма на территории городского округа -
город Галич Костромской области"
[ГЕРБ]
Администрация городского округа - Кому:
город Галич Костромской области Куда:
Революции пл., д. 23 "а", г. Галич,
Костромская область, 157201
Тел/факс: (49437) 2-17-20
e-mail: gorod_galich@adm44.ru
ОКПО 4030920, ОГРН 1024401437477
ИНН/КПП 4403000931/440301001
"_____" _____________ 20___ г. N ____
На N ________ от _____ ______________ г.
Уважаемый(ая) __________________________________!
Ваше заявление о признании малоимущим в целях постановки на учёт в
качестве нуждающихся в жилых помещениях рассмотрено в администрации
городского округа. Вам отказано в признании малоимущим в связи с тем, что
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Глава городского округа Ф.И.О.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 24 мая 2019 г. N 309 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.