Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Чухломского
муниципального района
Костромской области
от "29" марта 2019 г. N 89-а
Положение
о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений Чухломского муниципального района Костромской области, обустройства прилегающих к ним территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений Чухломского муниципального района Костромской области, обустройства прилегающих к ним территорий разработано в целях установления порядка обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий (далее - Положение) в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.2. Организация работы по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляется в соответствии с:
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
2. Требования к содержанию зданий и сооружений
2.1. Администрация Чухломского муниципального района Костромской области передает образовательным учреждениям в оперативное управление недвижимое имущество, необходимое для осуществления установленных Уставами образовательных учреждений видов деятельности. Имущество передается образовательному учреждению на основании договора оперативного управления и акта приема-передачи к нему.
2.2. Имущество образовательного учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
2.3. При осуществлении оперативного управления имуществом образовательное учреждение обязано:
1) использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество эффективно и строго по целевому назначению;
2) не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев нормативного износа в процессе эксплуатации;
3) осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним имущества;
4) согласовать с управлением по правовым, земельным и имущественным вопросам администрации Чухломского муниципального района Костромской области сделки с имуществом (аренда, безвозмездное использование, залог, иной способ распоряжения имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете на приобретение такого имущества).
2.4. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.
2.5. Имущество, приобретенное образовательным учреждением за счет средств, выделенных ей по смете, поступает в оперативное управление образовательного учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
2.6. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.
2.7. При наличии технического заключения (экспертизы) специализированной организации о ветхости и аварийности зданий эксплуатация данных объектов прекращается.
2.8. Организация контроля за содержанием зданий и сооружений в исправном техническом состоянии возлагается на руководителей образовательных учреждений.
2.9. На основании настоящего Положения образовательные учреждения разрабатывают Положения о порядке проведения плановых и внеплановых осмотров эксплуатируемых ими зданий и сооружений. В Положении определяются количество и состав комиссий по осмотрам, перечень зданий и сооружений. Плановые осмотры зданий и сооружений организуются два раза в год, весной и осенью.
2.10. Приказом руководителя образовательного учреждения назначается лицо, ответственное за эксплуатацию здания и сооружения образовательного учреждения.
2.11. Весенние осмотры для проверки технического состояния зданий и сооружений, инженерного и технического оборудования, прилегающей территории проводятся после окончания эксплуатации в зимних условиях после таяния снега. Результаты работы комиссии по плановым осмотрам зданий и сооружений оформляются актом.
2.12. В ходе осенних осмотров проводится проверка готовности зданий и сооружений к эксплуатации в зимних условиях до начала отопительного сезона, к этому времени должна быть завершена подготовка зданий и сооружений к эксплуатации в зимних условиях. Результаты работы комиссии по плановым осмотрам зданий и сооружений оформляются актом.
2.13. Внеплановые осмотры зданий и сооружений с составлением акта проводятся после аварий техногенного характера и стихийных бедствий (ураганных ветров, ливней, снегопадов, наводнений). В случае тяжелых последствий на здания и сооружения неблагоприятных факторов, осмотры зданий и сооружений проводятся в соответствии с Приказом Минстроя России от 6 декабря 1994 года N 17-48 "О порядке расследования причин аварий зданий и сооружений на территории Российской Федерации".
2.14. Частичные осмотры зданий и сооружений проводятся с целью обеспечения постоянного наблюдения за правильной эксплуатацией объектов.
2.15. Календарные сроки плановых осмотров зданий и сооружений устанавливаются в зависимости от климатических условий.
2.16. В случае обнаружения во время осмотров зданий дефектов, деформации конструкций (трещины, разломы, выпучивания, осадка фундамента и другие дефекты) и оборудования, ответственный за эксплуатацию здания докладывает о неисправностях и деформации руководителю образовательного учреждения. На основании актов осмотров руководителями образовательных учреждений разрабатываются мероприятия по устранению выявленных недостатков с указанием сроков и ответственных лиц за их выполнение.
2.17. Результаты осмотров (неисправности, повреждения) ответственный за эксплуатацию зданий, сооружений отражает в журнале учета технического состояния зданий, который предъявляется комиссии по проведению плановых проверок.
2.18. Готовность образовательных учреждений к новому учебному году определяется комиссией по приемке муниципальных учреждений к новому учебному году. По итогам приемки составляется акт готовности образовательного учреждения.
3. Требования к обустройству территорий, прилегающих к образовательным учреждениям
3.1. Образовательные учреждения обязаны осуществлять мероприятия по поддержанию надлежащего санитарно-экологического состояния закрепленной за ней территории.
3.2. Территории образовательных учреждений должны быть ограждены по всему периметру и озеленены согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
3.3. Территории образовательных учреждений должны быть без ям и выбоин, ровными и чистыми. Дороги, подъезды, проходы к зданиям, сооружениям, пожарным водоемам, гидрантам, используемых для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными, иметь твердое покрытие, зимой быть очищенными от снега и льда.
3.4. Территории образовательных учреждений должны своевременно очищаться от мусора, опавших листьев, сухой травы и других видов загрязнений.
4. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений
4.1. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений осуществляется в следующем порядке:
плановые осмотры, в ходе которых проверяется техническое состояние зданий и сооружений в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;
внеплановые осмотры, в ходе которых проверяются здания и сооружения в целом или их отдельные конструктивные элементы, подвергшиеся воздействию неблагоприятных факторов;
частичные осмотры, в ходе которых проверяется техническое состояние отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, отдельных помещений, инженерных систем в целом или по отдельным их видам, элементов внешнего благоустройства.
4.2. При плановых осмотрах зданий и сооружений проверяются:
внешнее благоустройство;
фундаменты и подвальные помещения, котельные, тепловые пункты, инженерные устройства и оборудование;
ограждающие конструкции и элементы фасада;
кровли, чердачные помещения и перекрытия, надкровельные вентиляционные и дымовые трубы, коммуникации и инженерные устройства, расположенные в чердачных и кровельных пространствах;
капитальные стены и перегородки внутри помещений, санузлы, санитарно-техническое и инженерное оборудование;
строительные конструкции и несущие элементы технологического оборудования;
наружные коммуникации и их обустройства;
противопожарные устройства;
прилегающая территория.
4.3. Особое внимание при проведении плановых, внеплановых и частичных осмотров обращается на:
ветхие и аварийные здания и сооружения, объекты, имеющие износ несущих конструкций свыше 60%;
выполнение замечаний и поручений, выданных предыдущими плановыми проверками.
4.4. В случае обнаружения деформаций, промерзаний, сильных протечек, сверхнормативной влажности, других дефектов, наличие которых и их развитие могут привести к снижению несущей способности или потере устойчивости конструкций, нарушению нормальных условий работы образовательной организации, эксплуатации технологического и инженерного оборудования, комиссии определяют меры по обеспечению безопасности людей. Оформленные акты осмотра направляют в течение одного дня учредителю образовательного учреждения.
4.5. Для определения причин возникновения дефектов, проведения технической экспертизы, взятия проб и инструментальных исследований, а также в других необходимых случаях комиссии по осмотру зданий и сооружений могут привлекать специалистов соответствующей квалификации (лицензированные организации или частные лица), назначать сроки и определять состав специальной комиссии по детальному обследованию здания или сооружения.
4.6. В зданиях и сооружениях, где требуется дополнительный контроль за техническим состоянием этих зданий и сооружений или их отдельных конструктивных элементов, комиссии по плановым или внеплановым осмотрам вправе установить особый порядок постоянных наблюдений, обеспечивающий безопасные условия их эксплуатации.
4.7. По результатам осмотров устраняются обнаруженные отклонения от нормального режима эксплуатации зданий и сооружений, в частности, неисправность механизмов открывания окон, дверей, ворот, повреждения наружного остекления, водосточных труб и желобов, отмосток, ликвидация зазоров, щелей и трещин, выполняются другие работы текущего характера.
4.8. По результатам осмотров оформляются акты, на основании которых руководитель образовательного учреждения дает поручения об устранении выявленных нарушений, при необходимости обращается в отдел образования администрации Чухломского муниципального района Костромской области, администрацию Чухломского муниципального района Костромской области.
5. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий
5.1. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
5.2. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий содержит следующие виды расходов:
оплата коммунальных услуг;
оплата договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта образования), обслуживанием, ремонтом зданий образовательных учреждений, находящихся на праве оперативного управления.
5.3. Распределение бюджетных ассигнований на обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - администрацией Чухломского муниципального района Костромской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Чухломского муниципального района Костромской области от 29 марта 2019 г. N 89-а "Об обеспечении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.