Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
17. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
2) прием и регистрация документов, подготовка приказов о назначении должностных лиц, ответственных за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, о присвоении категории риска объекту капитального строительства;
3) межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления, либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции;
4) формирование дела объекта капитального строительства и разработка программы проведения проверок объекта капитального строительства;
5) подготовка к проведению проверки;
6) проведение проверки и оформление ее результатов;
7) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
8) принятие решения о выдаче заключения о соответствии либо об отказе в выдаче заключения о соответствии;
9) выдача заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче заключения о соответствии;
10) направление уведомления о выявлении самовольной постройки.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
18. Основанием для начала административной процедуры организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является программа профилактики нарушений, ежегодно утверждаемая Департаментом.
19. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в квартал) обобщение практики осуществления регионального государственного строительного надзора и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
20. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного строительного надзора, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда, Департамент объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент.
21. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Прием и регистрация документов, подготовка приказов о назначении должностных лиц, ответственных за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, о присвоении категории риска объекту капитального строительства
22. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов, подготовки приказов о назначении должностных лиц, ответственных за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, о присвоении категории риска объекту капитального строительства является поступление в Департамент:
1) извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению N 2 к приказу Ростехнадзора N 1129;
извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению N 4 к приказу Ростехнадзора N 1129;
извещения об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению N 8 к приказу Ростехнадзора N 1129;
извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;
извещения о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению N 5 к приказу Ростехнадзора N 1129;
извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению N 9 к приказу Ростехнадзора N 1129 (далее - извещения);
2) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда, либо обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (далее соответственно - обращения, заявления, информация).
23. При поступлении обращений, заявлений, информации, указанных в подпункте 2 пункта 22 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет их на соответствие следующим требованиям:
1) возможность установления лица, обратившегося в Департамент;
2) соответствие предмета обращения полномочиям Департамента.
24. При поступлении извещений, указанных в подпункте 1 пункта 22 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет извещения на наличие следующих сведений:
1) о застройщике и техническом заказчике (при наличии технического заказчика);
2) об объекте капитального строительства с указанием адреса (местоположения) объекта;
3) о разрешении на строительство;
4) о заключении экспертизы проектной документации, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) о заключении государственной экологической экспертизы, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе;
6) о дате начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства и отдельных этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в случае их выделения;
7) об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах, осуществляющих строительство, привлекаемых застройщиком или техническим заказчиком на основании договора и наименования, ОГРН, ИНН саморегулируемых организаций, членами которых они являются (в случае выполнения работ по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком или техническим заказчиком, если размер обязательств по каждому из таких договоров превышает три миллиона рублей);
8) о документах, прилагаемых к извещению.
25. В случае если при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен региональный государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в Департамент извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, к которому прилагаются следующие документы:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации, в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 1 и 5 настоящего пункта. В этом случае Департамент запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.
26. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, при установлении фактов соответствия обращений, заявлений, информации требованиям, указанным в пункте 23 настоящего административного регламента, извещений требованиям, указанным в пункте 24 настоящего административного регламента, производит их регистрацию в порядке делопроизводства, установленном в Департаменте, и передает руководителю Департамента, заместителю руководителя Департамента для рассмотрения.
27. При личном обращении лица в Департамент специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, предлагает составить обращение, заявление с указанием фактов предусмотренных подпунктом 2 пункта 22 настоящего административного регламента, или составляет его самостоятельно со слов лица, обратившегося в Департамент, подтверждая достоверность изложения фактов его личной подписью.
28. При установлении фактов несоответствия обращений, заявлений, информации требованиям, указанным в пункте 23 настоящего административного регламента, извещений требованиям, указанным в пункте 24 настоящего административного регламента, дальнейшее исполнение процедуры производится в порядке делопроизводства, установленном в Департаменте.
29. Руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента рассматривает обращения, заявления, информацию, извещения и передает их начальнику управления контроля (надзора) за строительством Департамента для последующей передачи в отдел государственного строительного надзора управления контроля (надзора) за строительством Департамента с поручением:
1) разработать проект приказа о назначении должностных лиц, ответственных за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, по форме согласно приложению N 1 к приказу Ростехнадзора N 1129;
2) разработать проект приказа о присвоении категории риска объекту капитального строительства, разработать проект программы проведения проверок объекта капитального строительства (далее - проект программы проверок) и сформировать дело объекта капитального строительства - при поступлении извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
3) разработать проект приказа о проведении проверки, проект уведомления о проведении проверки индивидуального предпринимателя или юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации (далее - проект уведомления СРО), проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры.
30. Специалист, ответственный за подготовку проектов приказов о назначении должностных лиц, ответственных за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, о присвоении категории риска объекту капитального строительства (далее - специалист, ответственный за подготовку проектов приказов), передает подготовленные проекты приказов о назначении должностных лиц, ответственных за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, о присвоении категории риска объекту капитального строительства руководителю Департамента, заместителю руководителя Департамента.
31. Руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента проверяет правильность составления проектов приказов о назначении должностных лиц, ответственных за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, о присвоении категории риска объекту капитального строительства. Если проекты приказов не соответствуют требованиям законодательства, настоящего административного регламента, руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента возвращает их специалисту, ответственному за подготовку проектов приказов, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства и настоящего административного регламента с указанием причины возврата.
После приведения проектов приказов о назначении должностных лиц, ответственных за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, о присвоении категории риска объекту капитального строительства, в соответствие с требованиями законодательства и настоящего административного регламента, специалист, ответственный за подготовку проектов приказов, направляет их руководителю Департамента, заместителю руководителя Департамента для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
32. В случае если проекты приказов, указанных в абзаце втором пункта 31 настоящего административного регламента, соответствуют требованиям законодательства и настоящего административного регламента руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента принимает решение об их утверждении, заверяя их личной подписью, и передает документы специалисту, ответственному за подготовку проектов приказов.
33. Специалист, ответственный за подготовку проектов приказов, передает приказы соответствующим должностным лицам отдела государственного строительного надзора управления контроля (надзора) за строительством Департамента для формирования дела объекта капитального строительства.
34. Результатом исполнения административной процедуры является:
прием и регистрация обращения, заявления, информации, извещения и передача их в отдел государственного строительного надзора управления контроля (надзора) за строительством Департамента с соответствующим поручением руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента;
приказы о назначении должностных лиц, ответственных за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, о присвоении категории риска объекту капитального строительства.
35. Максимальный срок приема и регистрация обращений, заявлений, информации, извещений составляет 2 рабочих дня со дня их поступления в Департамент.
Максимальный срок подготовки приказов о назначении должностных лиц, ответственных за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, о присвоении категории риска объекту капитального строительства составляет 3 рабочих дня.
Межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления, либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции
36. Основанием для начала административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления, либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции, является издание приказа руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки, поступление обращений, заявлений, информации, указанных в подпункте 2 пункта 22 настоящего административного регламента.
37. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Департаментом запрашиваются необходимые документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
38. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.
39. Должностное лицо Департамента, ответственное за истребование документов, оформляет и направляет, в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия, запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и (или) информацию:
департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области для получения копий разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, положительного заключения экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
комитет архитектуры и градостроительства Костромской области для получения копий разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, положительного заключения экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
инспекцию по охране объектов культурного наследия Костромской области для получения копий разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, положительного заключения экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области для получения копий разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, положительного заключения экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Федеральную налоговую службу для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
40. Порядок, сроки направления запроса и ответа, а также состав сведений, которые необходимы для осуществления государственной функции, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, предоставляющие документы и (или) информацию.
Запросы и ответы на них, имеющие форму электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
41. Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование контрольно-надзорной функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", для исполнения которой необходимо предоставление документа и (или) информации (вид государственного контроля (надзора) или муниципального контроля);
4) дату и номер приказа руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки;
5) сведения, позволяющие идентифицировать проверяемое юридическое и (или) физическое лицо;
6) наименование необходимых документов и (или) информации из числа приведенных в межведомственном перечне;
7) дату направления запроса;
8) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты указанного лица для связи.
Требования подпунктов 1, 2, 6 - 8 настоящего пункта не распространяются на запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
42. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций должностное лицо Департамента, ответственное за истребование документов, оформляет полученные ответы на запросы на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технической возможности).
43. Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством межведомственного информационного взаимодействия необходимых документов и (или) информации.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
Формирование дела объекта капитального строительства и разработка программы проведения проверок объекта капитального строительства
44. Основанием для начала формирования дела объекта капитального строительства и разработки программы проведения проверок объекта капитального строительства является поступившее в отдел государственного строительного надзора управления контроля (надзора) за строительством Департамента извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - извещение о начале строительства) с соответствующим поручением руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента.
45. Должностное лицо Департамента, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства:
1) формирует дело объекта капитального строительства;
2) на основании сведений, указанных в извещении о начале строительства, приказе Департамента о присвоении категории риска объекту капитального строительства, с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства, составляет проект программы проверок по форме согласно приложению N 3 к приказу Ростехнадзора N 1129, в двух экземплярах, при этом в проекте программы проверок указывает следующие сведения:
наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации; предмет каждой проверки;
примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства;
ориентировочные затраты времени должностного лица Департамента на проведение каждой проверки;
документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок;
должностные лица или работники застройщика (технического заказчика) либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок, является обязательным.
Проект программы проверок составляется с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства: для категории высокого риска - не более 12 проверок; для категории значительного риска - не более 10 проверок; для категории умеренного риска - не более 7 проверок.
В случае выдачи разрешения на строительство двух и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.
Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства может быть увеличено не более чем на 2 проверки в случаях:
строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией);
строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией);
строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20000 квадратных метров.
Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства может быть увеличено соответственно в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория высокого риска, - до 24 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория значительного риска, - до 20 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория умеренного риска, - до 14 проверок в случаях:
привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года три и более раза к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и 9.4, частями 1 - 3 статьи 9.5, статьей 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33 и частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях;
нарушения сроков строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на шесть месяцев или его консервации, приостановления строительства.
Решение об увеличении количества проверок оформляется приказом руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента.
3) передает проект программы проверок руководителю Департамента, заместителю руководителя Департамента.
46. Руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента проверяет проект программы проверок на соответствие требованиям законодательства, подпункту 2 пункта 45 настоящего административного регламента. Если проект программы проверок не соответствует требованиям законодательства и настоящего административного регламента, руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента возвращает его должностному лицу Департамента, ответственному за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, для приведения ее в соответствие с требованиями законодательства и настоящего административного регламента с указанием причины возврата.
После приведения проекта программы проверок в соответствие с требованиями законодательства и настоящего административного регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, направляет его руководителю Департамента, заместителю руководителя Департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
47. В случае если проект программы проверок соответствует установленным требованиям, руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента принимает решение об утверждении программы проведения проверок объекта капитального строительства (далее - программа проведения проверок), заверяя ее личной подписью, и передает документ должностному лицу Департамента, ответственному за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства.
48. Должностное лицо Департамента, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, первый экземпляр программы проведения проверок приобщает к делу объекта капитального строительства, второй экземпляр программы проведения проверок вручает уполномоченному представителю застройщика или технического заказчика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы проведения проверок представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
49. Застройщик, технический заказчик, лицо, осуществляющее строительство, обязаны извещать Департамент об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок.
50. При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ, должностное лицо Департамента, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, должно внести изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения, с указанием оснований для внесения изменений.
Направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проведения проверок с внесенными изменениями осуществляется с учетом положений пункта 48 настоящего административного регламента.
51. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное дело объекта капитального строительства и программа проведения проверок, утвержденная руководителем Департамента, заместителем руководителя Департамента.
52. Максимальный срок формирования дела объекта капитального строительства составляет 5 рабочих дней.
Максимальный срок разработки программы проведения проверок составляет 7 рабочих дней.
Подготовка к проведению проверки
53. Проверки при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
Основаниями для проведения проверки являются:
1) получение от застройщика, технического заказчика извещения о начале строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
2) программа проведения проверок, разрабатываемая Департаментом;
3) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;
4) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;
5) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об устранении нарушений, а также истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
6) наличие приказа руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
7) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
8) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Департаментом предписания.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, послуживших основанием для проведения внеплановой проверки, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
54. В отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется с учетом особенностей, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
55. По решению руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента внеплановая проверка прекращается, если после начала проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
56. Проверка проводится в соответствии с приказом руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки.
Основаниями для подготовки проекта приказа о проведении проверки, проекта уведомления СРО, проекта заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры являются:
1) поручение руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента предусмотренное подпунктом 3 пункта 29 настоящего административного регламента;
2) утвержденная руководителем Департамента, заместителем руководителя Департамента программа проведения проверок;
3) истечение срока исполнения гражданином, в том числе, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
57. Начальник отдела государственного строительного надзора управления контроля (надзора) за строительством Департамента назначает специалиста, ответственного за разработку проекта приказа о проведении проверки, проекта уведомления СРО, проекта заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры (далее - специалист, ответственный за подготовку документов).
Специалист, ответственный за подготовку документов, готовит:
1) проект приказа о проведении проверки согласно приложению N 1 к приказу Минэкономразвития России N 141;
2) проект уведомления СРО в случае проведения проверки членов саморегулируемой организации согласно приложению N 6 к приказу Ростехнадзора N 1129;
3) проект заявления о согласовании Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме согласно приложению N 2 к приказу Минэкономразвития России N 141 (далее - проект заявления о согласовании) в случае поступления обращений, заявлений, информации.
58. В приказе указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), вид контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование субъекта надзора, в отношении которого проводится проверка, его место нахождения и место фактического осуществления им деятельности, наименование и место нахождения объекта капитального строительства;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
9) перечень документов, представление которых субъектом надзора необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки.
59. Специалист, ответственный за подготовку документов, передает подготовленные проекты приказа о проведении проверки, уведомления СРО, заявления о согласовании руководителю Департамента, заместителю руководителя Департамента.
60. Руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента проверяет правильность составления проектов приказа о проведении проверки, уведомления СРО, заявления о согласовании. Если проекты приказа о проведении проверки, уведомления СРО, заявления о согласовании не соответствуют требованиям законодательства, настоящего административного регламента, руководитель Департамента возвращает их специалисту, ответственному за подготовку документов, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства и настоящего административного регламента с указанием причины возврата.
После приведения проектов приказа о проведении проверки, уведомления СРО, заявления о согласовании в соответствие с требованиями законодательства и настоящего административного регламента, специалист, ответственный за подготовку документов, направляет их руководителю Департамента, заместителю руководителя Департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
61. В случае, если данные проекты соответствуют требованиям законодательства и настоящего административного регламента руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента принимает решение об их утверждении, заверяя их личной подписью, и передает указанные документы специалисту, ответственному за подготовку документов.
62. Специалист, ответственный за подготовку документов: уведомляет субъект надзора о проведении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
в случае проведения проверки членов саморегулируемой организации не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения направляет уведомление в саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки;
в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Необходимость уведомления субъекта надзора о проведении проверки, предусмотренная настоящим пунктом, не распространяется на случаи проведения проверок по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Выездная проверка по данному основанию может быть проведена Департаментом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
63. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
64. Результатом исполнения административной процедуры является приказ руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки и направление его субъекту надзора, уведомление о проведении проверки индивидуального предпринимателя или юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, и направление его в саморегулируемую организацию в случае проведения проверки ее членов, заявление о согласовании Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
65. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Проведение поверки и оформление ее результатов
66. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Основанием для начала административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов является приказ руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также решение органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний Департамента.
67. Документарная внеплановая проверка проводится по месту нахождения Департамента.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора.
68. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Департамент направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
69. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
70. Должностное лицо Департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
71. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
72. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта капитального строительства.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
73. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на объект капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю.
74. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
75. При проведении проверки должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, осуществляет следующие действия:
1) рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов (изделий), а также с осуществлением строительного контроля;
2) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);
3) оформляет результаты проведенной проверки;
4) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
Последовательность действий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, определяется должностным лицом, ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, самостоятельно.
При проведении проверки законченного строительством объекта капитального строительства должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 1 - 4 настоящего пункта с учетом следующих особенностей:
а) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование, примененные строительные материалы (изделия);
б) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении регионального государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
76. Должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, проверяет следующие документы:
1) общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
2) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;
3) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;
4) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
5) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
6) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных Департаментом;
7) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
77. Должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, посредством визуальн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.