Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Белогорского района
Амурской области
от 20 апреля 2015 г. N 204
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов распоряжений и постановлений главы муниципального образования Белогорского района"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Административный регламент определяет исполнение правовым отделом администрации муниципального образования Белогорского района (далее - правовой отдел) муниципальной функции по осуществлению работы по правовой и антикоррупционной экспертизе проектов распоряжений и постановлений главы муниципального образования Белогорского района (далее - комплексная экспертиза правовых актов).
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения данной муниципальной функции, качества подготовки принимаемых правовых актов, в том числе и нормативного характера, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) правового отдела, а также порядка взаимодействия правового отдела с иными структурными подразделениями администрации (далее - подразделения-исполнители), являющимися исполнителями конкретных проектов правовых актов при осуществлении полномочий по комплексной экспертизе правовых актов.
1.2. Органы, исполняющие муниципальную функцию
Муниципальную функцию по комплексной экспертизе правовых актов исполняет правовой отдел на основании представляемых подразделениями-исполнителями проектов правовых актов в целях обеспечения их полного соответствия нормам действующего законодательства и исключения наличия коррупциогенных факторов.
Обеспечение исполнения муниципальной функции осуществляют начальник правового отдела и главный специалист правового отдела в соответствии с должностными обязанностями.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
Исполнение правовым отделом муниципальной функции по осуществлению работы по комплексной экспертизе правовых актов (далее - муниципальная функция) осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации, части 1 - 4;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ,
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ;
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ;
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральный закон от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 02.10.2007 г. N 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления";
Устав муниципального образования Белогорского района.
1.4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля (надзора) является исполнение муниципальной функции по осуществлению работы по правовой и антикоррупционной экспертизе проектов распоряжений и постановлений главы муниципального образования Белогорского района.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального (контроля) надзора:
1.5.1. Исполнение муниципальной функции в соответствии с регламентом;
1.5.2. На получение от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей документов и информации для исполнения муниципальной функции;
1.5.3. Не подлежит разглашению информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;
1.5.4. Иные права и обязанности в соответствии с настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
1.6.1. Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения муниципальной функции;
1.6.2. Предоставление по запросу администрации документов, сведений, пояснений в письменной или устной форме;
1.6.3. Досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе исполнения муниципальной функции;
1.6.4. Иные права и обязанности в соответствии настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции.
1.7. Результат исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции является:
- проставление визы о согласовании проекта постановления или распоряжения главы муниципального образования Белогорского района;
- возврат проекта постановления или распоряжения главы муниципального образования Белогорского района на доработку с указанием замечаний, несоответствий и нарушений норм действующего законодательства.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляет правовой отдел. Место нахождение правового отдела: 676850 Амурская область, г. Белогорск, ул. Гагарина, 2, кабинет N 215.
График работы правового отдела: понедельник - пятница с 08.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота и воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон правового отдела: (841641) 3-50-38.
Адрес официального интернет-сайта муниципального образования Белогорского района: www.belraion.ru (далее - сайт).
Адрес электронной почты администрации муниципального образования Белогорского района: admbelreg@list.ru.
Адрес электронной почты правового отдела: bel.urist@mail.ru.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на сайте.
Структурные подразделения информируются о порядке исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции:
- непосредственно в правовом отделе;
Консультации по процедуре комплексной экспертизы муниципальных правовых актов предоставляются начальником, а также специалистом правового отдела в случае непосредственного обращения в правовой отдел.
При осуществлении непосредственного консультирования специалисты правового отдела предоставляет устную информацию:
- о действующем законодательстве, применяемом при правовой экспертизе проектов муниципальных правовых актов;
- об организационных вопросах при проведении процедуры комплексной экспертизы проектов муниципальных правовых актов и взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации муниципального образования Белогорского района;
При ответах на устные обращения начальник и специалист правового отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.2. Сведения о размере платы, взимающейся за исполнение муниципальной функции
Исполнение правовым отделом муниципальной функции по осуществлению муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции по правовой и антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов осуществляется в срок не позднее 3 рабочих дней, с даты получения от структурного подразделения по муниципальным правовым актам, не носящим нормативного характера; не позднее 5 рабочих дней, с даты получения от структурного подразделения по муниципальным правовым актам нормативного характера. В случае подготовки письменного мотивированного заключения срок согласования продлевается и составляет не более 10 рабочих дней.
Перечень оснований для приостановления муниципальной функции либо отказа исполнения муниципальной функции:
Основанием для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции:
- несоответствие проекта нормативного правового акта действующему законодательству;
- выявление фактов нарушения прав и свобод граждан;
- внесение изменений и дополнений в действующее законодательство;
- отсутствие согласований с должностными лицами, участвующими в разработке проекта нормативного правового акта.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной функции по правовой и антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является прием от структурных подразделений проекта муниципального правового акта с обязательной визой руководителя структурного подразделения-исполнителя и непосредственного исполнителя по проекту муниципального правового акта - специалиста данного структурного подразделения;
3.1.2. Муниципальную функцию по правовой и антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов осуществляют начальник и специалист правового отдела, в функции которых входят прием, проверка наличие необходимых виз согласования и приложенных документов.
3.1.3. При проведении комплексной экспертизы начальник и специалист правового отдела проверяют законность и правомерность положений муниципального правового акта, анализирует его на предмет отсутствия коррупциогенных факторов, даёт консультации и заключения по всем правовым вопросам, связанным с разработкой, принятием и отменой муниципальных правовых актов, оказывает иную юридическую помощь при составлении проектов муниципальных правовых актов. По результатам комплексной экспертизы специалисты правового отдела дают устное, а в необходимых случаях письменное мотивированное заключение.
3.1.4. Основанием принятия решений при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта является поступление в правовой отдел от структурного подразделения проекта муниципального правового акта.
3.1.5. Результатом административного действия является:
- при отсутствии замечаний, начальник или специалист правового отдела визирует проект муниципального правового акта и возвращает его структурному подразделению;
- при наличии замечаний и (или) предложений по проекту муниципального правового акта, связанных с несоответствием его положений действующему законодательству, наличием в проекте муниципального правового акта коррупциогенных факторов, начальником или специалистом правового отдела делается письменное заключение, которое может быть составлено в виде записей на самом проекте муниципального правового акта; в виде отдельного документа - правового мотивированного заключения, а также в устном порядке в зависимости от сложности и принципиальности имеющихся замечаний по проекту муниципального правового акта. В случае подготовки письменного мотивированного заключения срок согласования продлевается до 10 рабочих дней.
Возврат прошедшего правовую экспертизу проекта муниципального правового акта осуществляется непосредственно представителю структурного подразделения данного проекта при его личном обращении в правовой отдел.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Должностные лица правового отдела несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Контроль за деятельностью правового отдела осуществляется главой муниципального образования Белогорского района.
Контроль исполнения муниципальной функции включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения правовым отделом положений настоящего административного регламента;
- рассмотрение результатов проверок;
- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, привлечение виновных лиц к ответственности, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц правового отдела при исполнении муниципальной функции
5.1. Действия (бездействия) должностных лиц правового отдела, а также принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке,
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных, лиц правового отдела, принятые (осуществленные) в ходе исполнения муниципальной функции, в том числе:
- нарушение сроков исполнения муниципальной функции и отдельных административных процедур;
- другие действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. В рассмотрении жалобы может быть отказано, либо её рассмотрение может быть приостановлено в случаях:
- рассмотрения данной жалобы судом, либо наличия вынесенного судебной решения по ней с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, направленного заявителю, обратившему к главе муниципального образования Белогорского района с жалобой;
- повторного направления одним и тем же заявителем жалобы по предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались и по которым были вынесены решения в установленном порядке;
- невозможности установления личности заявителя.
Уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в общем отделе администрации муниципального образования Белогорского района.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц правового отдела является письменная жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Белогорского района.
Заявитель (представитель заявителя) в обязательном порядке указывает в обращении наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество, должность руководителя органа местного самоуправления, а также свои фамилию, имя, отчество, телефон, почтовый адрес (либо электронный - если обращение направленно по электронной почте), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о продлении срока ответа на обращение или его переадресации, ставит личную подпись и дату.
В жалобе указываются:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица правового отдела, действие (бездействие), решение которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из них, снимать с них копии.
5.6. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок ее рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации в общем отделе администрации муниципального образования Белогорского района.
5.7. Личный прием заявителей (их представителей) проводится начальником правового отдела ежедневно в рабочие дни.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава муниципального образования Белогорского района принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при исполнения муниципальной функции, либо об отказе в удовлетворении требований. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Белогорского района Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 204 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.