Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Белогорского района
Амурской области
от 20 апреля 2015 г. N 207
Административный регламент
предоставления государственной функции
"Осуществление контроля за исполнением опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной функции "Осуществление контроля за исполнением опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью опекунов и попечителей недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - государственная функция), создания комфортных условий для сторон, участвующих в процессе исполнения государственной функции, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) исполнения государственной функции, а также порядок взаимодействия администрации муниципального образования Белогорского района (далее - Администрация) с организациями и ведомствами при осуществлении государственной функции.
1.2. Исполнение полномочий по реализации государственной функции возлагается на администрацию муниципального образования Белогорского района (далее - Администрация) которую осуществляет главный специалист правового отдела по опеке и по попечительству (далее - специалист)
1.3. Исполнение полномочий по реализации государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 года;
1.3.2. Семейным Кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ;
1.3.3. Гражданским Кодексом Российской Федерации;
1.3.4. Федеральным законом РФ от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
1.3.5. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
1.3.6. Федеральным законом РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
1.3.7. Федеральным законом РФ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
1.3.8. Законом Амурской области от 25.03.2008 N 10-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области";
1.3.9. Постановление правительства РФ от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
1.4. Предмет государственного контроля.
Предмет государственного контроля является осуществление государственной функции по проведению специалистом проверок условий жизни подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - проверка условий жизни подопечных).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного (контроля) надзора:
1.5.1. Исполнение государственной функции в соответствии с регламентом;
1.5.2. Не подлежит разглашению информация, составляющая служебную, иную охраняемую тайну;
1.5.3. Иные права и обязанности в соответствии с настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие с исполнением государственной функцией.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
1.6.1. Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения;
1.6.2. Предоставление по запросу администрации документов, сведений, пояснений в письменной или устной форме;
1.6.3. Досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе исполнения государственной функции;
1.7. Результат исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки условий жизни подопечного, который утверждает глава МО Белогорского района;
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляет специалист правового отдела. Место нахождения правового отдела: 676850, Амурская область, г. Белогорск, ул. Гагарина 2 кабинет 215.
График работы: понедельник-пятница с 08.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота и воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон (841641)3-50-38
Адрес официального интернет-сайта муниципального образования Белогорского района: www.belraion.ru (далее - сайт).
Адрес электронной почты администрации муниципального образования Белогорского района: admbelreg@list.ru.
Адрес электронной почты правового отдела: bel.urist@mail.ru.
Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на сайте.
Информацию о порядке исполнения государственной функции, а также сведения о ходе исполнения государственной функции можно получить:
посредством телефонной связи по номеру (841641)3-50-38
при личном обращении в 215 кабинет;
при письменном обращении специалисту;
Консультации по процедуре исполнения государственной функции осуществляются (специалистом) в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалистом, ответственным за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информирует обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции.
Публичное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Ведомости Белогорского района", на официальном сайте.
2.2. Сведения о размере платы, взимающейся за исполнение государственной функции.
Исполнение специалистом государственной функции по осуществлению контроля за исполнением опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными осуществляется на безвозмездной основе.
2.3. Срок исполнения государственной функции.
2.3.1. Акт проверки условий жизни оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается главой муниципального образования Белогорского района.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 г. N 927 (далее - Правила), при помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:
а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;
б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;
в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя.
3.2. При осуществлении указанных проверок оцениваются жилищно-бытовые условия совершеннолетнего недееспособного гражданина, состояние его здоровья, внешний вид и соблюдение гигиены, эмоциональное и физическое состояние, отношение с опекуном, возможность опекуна обеспечить потребности совершеннолетнего недееспособного гражданина, включая выполнение реабилитационных мероприятий, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
3.3. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекунами своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.
Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании соответствующего акта.
3.4. В случае изменения места жительства совершеннолетнего подопечного орган опеки и попечительства по новому месту жительства совершеннолетнего подопечного при получении его личного дела обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.
3.5. По результатам плановых и внеплановых проверок исполнения обязанностей по опеке в отношении совершеннолетнего недееспособного гражданина составляется акт о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдении опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина, обеспечении сохранности его имущества, а также о выполнении опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт о проверке условий жизни).
3.6. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в акте о проверке условий жизни или в акте об исполнении попечителем своих обязанностей указываются:
а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
б) рекомендации опекуну или попечителю о принятии мер по исполнению возложенных на него обязанностей;
в) предложения о привлечении опекуна или попечителя к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).
3.7. При выявлении фактов нарушения опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина в акте о проверке условий жизни дополнительно указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина.
3.8. Акт проверки условий жизни оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным(и) специалистом(амии) органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
3.9. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2-х экземплярах, один из которых направляется опекуну в течение 3-х дней со дня утверждения акта, второй хранится в личном деле подопечного.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется специалистом ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Персональная ответственность специалиста закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Контроль за деятельностью специалиста осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования Белогорского района по социальным вопросам.
Контроль исполнения государственной функции включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего административного регламента;
- рассмотрение результатов проверок;
- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, привлечение виновного лица к ответственности, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностного лица осуществляющего должностные обязанности при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействия) специалиста, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения специалиста, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, в том числе:
- нарушение сроков исполнения государственной функции и отдельных административных процедур;
- другие действия (бездействие) и решения специалиста, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. В рассмотрении жалобы может быть отказано, либо её рассмотрение может быть приостановлено в случаях:
- рассмотрения данной жалобы судом, либо наличия вынесенного судебной решения по ней с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, направленного заявителю, обратившему к главе муниципального образования Белогорского района с жалобой;
- повторного направления одним и тем же заявителем жалобы по предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались и по которым были вынесены решения в установленном порядке;
- невозможности установления личности заявителя.
Уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в общем отделе администрации муниципального образования Белогорского района.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) специалиста является письменная жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Белогорского района.
Заявитель (представитель заявителя) в обязательном порядке указывает в обращении наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество, должность руководителя органа местного самоуправления, а также свои фамилию, имя, отчество, телефон, почтовый адрес (либо электронный - если обращение направленно по электронной почте), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о продлении срока ответа на обращение или его переадресации, ставит личную подпись и дату.
В жалобе указываются:
должность, фамилия, имя и отчество специалиста отдела, действие (бездействие), решение которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из них, снимать с них копии.
5.6. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок ее рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации в общем отделе администрации муниципального образования Белогорского района.
5.7. Личный прием заявителей (их представителей) проводится специалистом ежедневно в рабочие дни.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава муниципального образования Белогорского района принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при исполнения государственной функции, либо об отказе в удовлетворении требований. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Белогорского района Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 207 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.