Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Белогорского района
Амурской области
от 20 апреля 2015 г. N 212
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Представление интересов муниципального образования Белогорского района в лице администрации муниципального образования Белогорского района в судах"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Административный регламент правового отдела администрации муниципального образования Белогорского района (далее - правовой отдел) по исполнению муниципальной функции "Представление интересов муниципального образования Белогорского района в лице администрации муниципального образования Белогорского района в судах" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при подготовке муниципальными служащими правового отдела к судебным процессам и сбору документов для представления интересов муниципального образования Белогорского района в лице администрации муниципального образования Белогорского района (далее - Администрации) в судах, а также порядок взаимодействия отдела со структурными подразделениями Администрации с целью более качественной подготовки документов и обеспечению защиты интересов Администрации.
1.2. Органы, исполняющие муниципальную функцию
Муниципальную функцию по представлению интересов Администрации в судах исполняет правовой отдел в лице муниципальных служащих отдела, действующих на основании доверенностей, выданных главой муниципального образования Белогорского района (далее - глава района), удостоверяющих служебное положение представителя с указанием полномочий в пределах предусмотренных федеральными законами (далее - представитель). С учетом специфики рассматриваемых в судах вопросов, представлять интересы Администрации в суде по доверенности главы района могут также специалисты отдела муниципального хозяйства, отдела транспорта, связи и местной промышленности, отдела архитектуры и градостроительства, отдела сельского хозяйства, МКУ отдела образования, МКУ отдела культуры, МКУ "Финансовое управление", МКУ комитет по управлению имуществом, а также специалисты других структурных подразделений Администрации в рамках полномочий, удостоверенных доверенностью главы района (далее - представители - специалисты).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
Исполнение правовым отделом муниципальной функции по осуществлению работы по представлению интересов муниципального образования Белогорского района в лице администрации муниципального образования Белогорского района в судах (далее - муниципальная функция) осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. N 138-ФЗ;
- Уголовный процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. N 174-ФЗ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ,
- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 г. N 95-ФЗ;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав муниципального образования Белогорского района.
1.4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля (надзора) является исполнение муниципальной функции по осуществлению работы по представлению интересов муниципального образования Белогорского района в лице администрации муниципального образования Белогорского района в судах.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального (контроля) надзора:
1.5.1. Исполнение муниципальной функции в соответствии с регламентом;
1.5.2. На получение от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей документов и информации для исполнения муниципальной функции;
1.5.3. Не подлежит разглашению информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;
1.5.4. Иные права и обязанности в соответствии с настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
1.6.1. Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения муниципальной функции;
1.6.2. Предоставление по запросу администрации документов, сведений, пояснений в письменной или устной форме;
1.6.3. Досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе исполнения муниципальной функции;
1.6.4. Иные права и обязанности в соответствии настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции.
1.7. Результат исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции является организация обеспечения защиты интересов Администрации, анализ решений судов с целью устранения со стороны должностных лиц и сотрудников Администрации действий, приводящих к нарушению действующего законодательства, ослаблению позиций Администрации или действий, приводящих к возмещению материального ущерба на основании решений судов за счет средств районного бюджета, а также исключения подобных результатов или сведения их к минимуму.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляет правовой отдел. Место нахождение правового отдела: 676850 Амурская область, г. Белогорск, ул. Гагарина, 2, кабинет N 215.
График работы правового отдела: понедельник - пятница с 08.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота и воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон правового отдела: (841641) 3-50-38.
Адрес официального интернет-сайта муниципального образования Белогорского района: www.belraion.ru (далее - сайт).
Адрес электронной почты администрации муниципального образования Белогорского района: admbelreg@list.ru.
Адрес электронной почты правового отдела: bel.urist@mail.ru.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на сайте.
Структурные подразделения информируются о порядке исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции:
- непосредственно в правовом отделе;
Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются правовым отделом в случае непосредственного обращения в отдел, обращений по телефону или при поступлении письменных обращений.
При поступлении письменных обращений ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
При осуществлении непосредственного обращения, начальник правового отдела, либо сотрудник отдела (в период временного отсутствия начальника) предоставляет устную информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Администрации, поступившие документы, о дате рассмотрения дел;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе исполнения муниципальной функции.
Иные вопросы рассматриваются юридическим отделом только на основании соответствующего письменного обращения.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Ответственным лицом за общее руководство и координацию работы по исполнению муниципальной функции является начальник правового отдела.
Ответственными лицами за исполнение муниципальной функции является конкретный представитель.
2.2. Сведения о размере платы, взимающейся за исполнение муниципальной функции
Исполнение правовым отделом муниципальной функции по представлению интересов муниципального образования Белогорского района в лице администрации муниципального образования Белогорского района в судах осуществляется на безвозмездной основе.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции по представлению интересов муниципального образования Белогорского района в лице администрации муниципального образования Белогорского района в судах осуществляется в установленные действующим законодательством сроки.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной функции правовым отделом, в зависимости от того, в качестве какой стороны участвует в суде Администрация, включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. При участии в судебных заседаниях в качестве ответчика, третьего или заинтересованного лица:
- получение повестки с приложенным исковым заявлением (заявлением) и пакетом документов по делу или определение суда (далее - повестки) о привлечении Администрации в качестве стороны (заинтересованным или 3-им лицом) по делу с указанием времени рассмотрения дела в суде;
- проведение мероприятий по подготовке к судебному процессу;
- участие в судебном процессе;
- получение решения суда;
- обжалование решений;
- в случае получения кассационных (апелляционных) жалоб по решениям, затрагивающим интересы Администрации (муниципального образования), подготовка и направление в суд возражений (отзывов) по жалобе;
- систематизация информации по делам (учет, анализ).
3.1.1.1. Получение повестки суда о привлечение Администрации в качестве ответчика (заинтересованного или 3-его лица) по делу с указанием времени рассмотрения дела в суде.
Повестки с материалами дела или без материалов в адрес Администрации поступают почтой, передаются сотрудникам Администрации непосредственно в суде или приносятся работниками судов непосредственно в правовой отдел.
3.1.1.2. Проведение мероприятий по подготовке к судебному процессу.
Представитель после получения исковых заявлений (заявлений) проводит работу по подготовке к участию в судебном заседании. С этой целью подбирается законодательный материал, необходимый для защиты интересов Администрации в суде. Для подготовки доказательств в виде справок или документов, находящихся в другом структурном подразделении, специалист правового отдела готовит служебную записку и направляет ее за подписью начальника правового отдела в адрес руководителя указанного структурного подразделения с просьбой о представлении необходимой доказательственной базы с указанием срока представления необходимых документов или, в случае необходимости, запрашивает информацию устно.
В случае возможности, в соответствии с действующим законодательством, рассмотрения дела в суде в отсутствие представителя Администрации, либо занятостью представителя в другом процессе, в адрес суда представителем отправляется отзыв (возражения) и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, с приложением копии доверенности.
3.1.1.3. Участие в судебном процессе и получение копии решения суда представителем осуществляется в соответствии с нормами действующего процессуального законодательства в пределах полномочий, предусмотренных доверенностью, выданной главой района.
3.1.1.4. При вынесении решения, затрагивающего интересы Администрации, в пользу другой стороны по делу, представитель, участвующий в суде, готовит апелляционную (кассационную жалобу) в соответствии с требованиями норм процессуального права и полномочий, оговоренных доверенностью.
3.1.1.5. При получении кассационной (апелляционной) жалобы на решение суда, затрагивающее интересы Администрации, от другой стороны, готовится и отправляется в адрес суда и иных лиц (при необходимости), предусмотренных действующим законодательством, возражение (отзыв) на жалобу представителем, участвующем в судебном процессе, в соответствии с требованиями норм процессуального права.
3.1.2. В случае защиты интересов Администрации в судах в качестве истца исполнение муниципальной функции включает в себя следующие процедуры:
- формирование мнения о необходимости обращения в судебные органы в качестве истцов (заявителей), потерпевших или гражданских истцов;
- проведение мероприятий по подготовке искового заявления в суд и к судебному процессу;
- участие в судебном процессе;
- получение решения суда;
- обжалование решений;
- в случае получения кассационных (апелляционных) жалоб по решениям, затрагивающим интересы Администрации (муниципального образования), подготовка и направление в суд возражений (отзывов) по жалобе;
- систематизация информации по делам (учет, анализ).
3.1.2.1. Формирование мнения о необходимости обращения в судебные органы происходит в процессе проведения совещаний или в необходимых случаях по инициативе руководителей структурных подразделений с учетом целесообразности обращения в судебные органы с поставленными вопросами. Вопрос о целесообразности обращения в суд решается начальником правового отдела по согласованию с Главой района (лица временно исполняющего его обязанности).
3.1.2.2. После окончательного принятия решения о необходимости обращения в суд, должностное лицо правового отдела проводит подготовку к судебному процессу и готовит исковое заявление или заявление, в порядке предусмотренным процессуальным законодательством. С этой целью подбирается законодательный материал, необходимый для защиты интересов Администрации в суде. Для подготовки доказательств в виде справок или документов, находящихся в другом структурном подразделении, специалист готовит служебную записку и направляет ее за подписью начальника правового отдела в адрес руководителя указанного структурного подразделения о предоставление необходимой документации или о проведении необходимых действий (предоставление платежных, финансовых документов и др. действий), с указанием срока представления необходимых документов или, в случае необходимости, запрашивает информацию устно.
В случае обращения в суд в порядке УПК РФ, направление документов в органы внутренних дел производится правовым отделом.
3.1.2.3. Последующие административные процедуры: участие в судебном процессе, получение решения суда, обжалование решений, подготовка и направление в суд возражений по жалобе, анализ, учет, проходят также, как и при исполнении муниципальной функции по защите интересов Администрации в качестве ответчиков, третьих или заинтересованных лиц.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Представители несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанные в настоящем Регламенте.
Персональная ответственность представителей закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется начальником юридического отдела или по его поручению сотрудником юридического отдела.
Контроль за деятельностью правового отдела по исполнению муниципальной функции осуществляет Глава района.
4.3. Контроль за исполнением муниципальной функции включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения представителями положений настоящего Регламента;
- рассмотрение результатов проверок;
- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, привлечение виновных лиц к ответственности, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобу на решения, действия (бездействия) представителей.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц правового отдела при исполнении муниципальной функции
5.1. Действия (бездействия) должностных лиц правового отдела, а также принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке,
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных, лиц правового отдела, принятые (осуществленные) в ходе исполнения муниципальной функции, в том числе:
- нарушение сроков исполнения муниципальной функции и отдельных административных процедур;
- другие действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. В рассмотрении жалобы может быть отказано, либо её рассмотрение может быть приостановлено в случаях:
- рассмотрения данной жалобы судом, либо наличия вынесенного судебной решения по ней с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, направленного заявителю, обратившему к главе муниципального образования Белогорского района с жалобой;
- повторного направления одним и тем же заявителем жалобы по предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались и по которым были вынесены решения в установленном порядке;
- невозможности установления личности заявителя.
Уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в общем отделе администрации муниципального образования Белогорского района.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц правового отдела является письменная жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Белогорского района.
Заявитель (представитель заявителя) в обязательном порядке указывает в обращении наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество, должность руководителя органа местного самоуправления, а также свои фамилию, имя, отчество, телефон, почтовый адрес (либо электронный - если обращение направленно по электронной почте), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о продлении срока ответа на обращение или его переадресации, ставит личную подпись и дату.
В жалобе указываются:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица правового отдела, действие (бездействие), решение которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из них, снимать с них копии.
5.6. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок ее рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации в общем отделе администрации муниципального образования Белогорского района.
5.7. Личный прием заявителей (их представителей) проводится начальником правового отдела ежедневно в рабочие дни.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава муниципального образования Белогорского района принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при исполнения муниципальной функции, либо об отказе в удовлетворении требований. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Белогорского района Амурской области от 20 апреля 2015 г. N 212 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.